Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» НМР РТ Зайцевой Екатерины Николаевны на 2020-2024 г.г.
материал
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира
Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и
трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте
Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога
к сердцу ребенка». В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2019.docx | 40.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации воспитателя МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 31» НМР РТ на 2020– 2024г.г.
Ф.И.О.: Зайцева Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Образование : Высшее профессиональное образование. Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» по специальности « Дошкольная педагогика и психология». Диплом ВСБ 0704500
№ 533 выдан 23 декабря 2005 года.
Повышение квалификации: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Центр социально-гуманитарного образования» « Профессиональный стандарт « Педагог». Профессионализм воспитателя в контексте организации ведущих видов деятельности как условие реализации ФГОС ДО»,72 часа, удостоверение о повышении квалификации 162409544834 , регистрационный номер 6011, от 31 мая 2019г. г. Нижнекамск, Республика Татарстан.
Квалификационная категория: первая
Стаж: 20 лет
Тема самообразования: «Формирование социально-коммуникативных навыков у дошкольников с помощью игровых технологий »
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира
Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и
трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте.
Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога
к сердцу ребенка». В.А. Сухомлинский.
В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности./ Сайрус/
Актуальность темы и её обоснованность.
Необходимо помнить о том, что одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки.
Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. К сожалению, в современном мире всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с неразвитыми коммуникативными навыками.
В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на современном этапе. Некоторые дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.
Социально-коммуникативное развитие направлено:
на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность, а игра в свою очередь, создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых для успешного перехода к учебной деятельности.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!
Игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творчества, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Таким образом, игровая деятельность развивает способность видеть свое собственное поведение во взаимосвязи с другими индивидами и ощущать на себе их реакции. Благодаря этому закладывается фундамент социальной зрелости ребенка в период дошкольного детства.
Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых социально-коммуникативных навыков.
Задачи:
- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме;
- преобразовать развивающую предметно-пространственную среду в группе;
- внедрить в работу современные методы и технологии по данной теме;
- объединить усилия педагогов и родителей для социально-коммуникативного развития детей путем включения его в игру;
- разработать систему игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста;
- Формировать у детей сознательное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- Воспитывать культуру поведения дошкольников на улице и в транспорте;
- сплотить детский коллектив.
Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Блок «Дети»:
Сформировать уровень необходимых коммуникативных умений воспитанников : они имеют развитое воображение, что позволяет свободно вступать и развивать общение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила и культуру общения;
Блок «Родители»: оптимизировать работу с родителями по обогащению знаниями об игровых технологиях; в вопросах социально-коммуникативного развития детей;
Блок «Педагог»: повысить творческий и познавательный интерес к проблеме социально-коммуникативного развития дошкольника;
Механизм реализации:
- срок 5 лет
- блоки
Подготовительный этап
- создать условия для развития игры у детей .
Теоретический этап
- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов
Практический:
- Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия. Обновление предметно-развивающей среды. Подбор диагностического инструментария, позволяющего провести социально-педагогическую диагностику воспитанников. Разработка проектов по социально – коммуникативному развитию ребенка путем включения его в игру
Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей.
Аналитико-диагностический этап
- проведение диагностирования по проблеме
Обобщение, распространение опыта.
Подведение итогов самообразования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу....
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нуруллиной Эльмиры Вильсуровны на 2020-2024 г.г.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Латыйповой Анисы Хазиповны на 2020-2024 г.г.
Тема самообразования: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"...
План повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61» НМР РТ на 2020 – 2025 гг.
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования способствует формированию интеллектуальных способнос...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Мухаметгалимовой Назиры Гаптерауфовны на 2020-2025 года
Методическая тема: "Развитие мелкой моторики какусловие развития познавательно-речевой сферы дошкольника "...