Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Наши мамы»
учебно-методический материал (младшая группа)

Дубровина Ирина Николаевна

Цель проекта:

     Воспитывать заботливое отношение и любовь к самому дорогому на свете человеку – маме.

 

    

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

    Проект составили воспитатели   Дубровина Ирина Николаевна      Дживовская Елена Викторовна

Группа средняя 6 «Котята» ГБДОУ №60 Приморского района СПб

      Тема проекта

 «Наши мамы»

Цель проекта:

     Воспитывать заботливое отношение и любовь к самому дорогому на свете человеку – маме.

      Задачи проекта: 

   • Расширить представления детей о роли мамы в их жизни;

   • Активизировать поисковую деятельность, развивать познавательную активность и творческие способности;

   • Обогащать словарь детей, развивать интонационную выразительность во время чтения стихов, пословиц, рассказов о    маме;

   • Способствовать развитию внимания, мышления, воображения;

   • Формировать умение понимать эмоциональные пожелания близких людей и активно выражать эмоции;

   • Вызвать желание совершать добрые, положительные поступки, заботиться о близких людях;

   • Воспитывать уважение и любовь к своей маме, чувство гордости за неё.

   

     Форма итогового мероприятия:

      Утренник «Мамочка моя, я люблю тебя».

    Дата проведения мероприятия:

       01.03.2017г.

     Сроки:

     01.03.2017г – 17.03.2017г.

   Образовательные области

Центры активности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами

«Физическое развитие»

Групповой

сбор

Пальчиковые игры:

«Бабушкины ладони», «Маму я свою люблю»

Физкультминутка: «Семья»

Помощь в подборе пальчиковых игр

Центр «Песок и вода»

Игра «Фасолевый суп»

Картограф «Большая стирка»

Рецепт приготовления фасолевого супа, фасоль, мерный стаканчик, мерная ложка, игрушечная плита, кастрюльки разного размера, картограф «Где больше супа?»

Игра «Моем свои игрушки» (ванночка с водой, тазик, мелкие игрушки, мыло)

Кукольная одежда, прищепки, картограф «Сколько одежды постирали?»

Подбор кукольной одежды

Утренняя гимнастика

«Весна, весна на улице»

«Солнечные зайчики» (бодрящая гимнастика)

«Социально – коммуникативное развитие»

Групповой сбор

Коммуникативные игры:

«Наши тёплые ладошки», «Волшебные слова», «Ласковые прикосновения»

Центр «Семья»

Этюд «Бабушкины ладони»

Этюд «Бабушка заболела»

 Цель: воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к бабушке, потребность радовать

Драматизация стихотворения Я. Аким «Моя родня»

Обыгрывание стихотворения Е. Григорьева «И у бабушки за дверью»

Театрализованная игра  по стихотворению Е. Дружинина «Котёнок и птичка»

Кровать, стульчик

«Напоминающие» знаки от мамы, чем ей нужно помочь по хозяйству

Куклы, одежда для них по сезону

Конфеты (муляж), лодочка, щётка, мячик, шапочка – маска щенка, фартук, платочек, шляпа, бантик.

Косынка, фартук, сарафан

Шапочки – маски: котёнок, щенок, птичка, лисёнок, петух, курица, мышка; столик, набор чайной посуды, касса, билетики, программки.

«Познавательное развитие»

Центр литературы

«Мамина профессия»

Цель: закреплять знания названий женских профессий; ввести в речь словосочетания (лечит больных, готовит еду, учит детей, шьёт одежду, продаёт товары и т.д.); воспитывать уважение к труду, желание помогать.

«Как обратиться с просьбой?»

Цель: объяснить как вежливо обращаться с просьбой; познакомит с вежливыми формами отказа; развивать воображение, пантомимические навыки, интонационную выразительность речи.

Карточки с изображением трудовых действий разных женских профессий, загадки о профессиях мам, карточки - отгадки

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Помощь в изготовлении карточек с изображением трудовых действий разных женских профессий, загадок о профессиях мам, карточки - отгадки

Центр Наука и природа

Опыт «Сухо – мокро»

«Посадка семян»

Лоскутки тканей разной фактуры, небольшие тазики

Семена укропа, базилика, торфяные горшочки, земля

Д/и «Чья мама?»

Игра - картограф «Выберем ткань для маминого наряда» (кусочки тканей)

Игра «Ботаническое лото»

Игра «Где чей листочек?»

Игровое упражнение «Кто просыпается весной?»

Подбор кусочков тканей разной фактуры для исследования

Обеспечение семенами, торфяными горшочками, небольшими мини парничками для посева семян

Центр строительства

Игра «Из каких деталей построен дом для мамы

Игра «Мамина помощница»

Готовая постройка, цветные карандаши, бумага

Цветной деревянный конструктор, конструктор «Тико»

Схемы: духовка, плита, кухонная полка, кухонный стол, стола и стула для маминой комнаты, план – схема «Мамина кухня», «садик» для мамы.

 Мелкая кукольная посуда, куклы из Лего (дочка и мама), фотография «Матрёшки пьют чай на кухне»

Картограф «Расставь посуду на кухонную полку»

Центр манипуляции

«Мамины любимые вещи»

Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначать словами результат сравнения (выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче); совершенствовать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый отрезок времени.

«Цветы для мамы»

Цель: упражнять в счёте в пределах 5; развивать умение различать количественный и порядковый счёт; упражнять в сравнении предметов по величине; развивать желание доставлять маме приятное.

Мерка, картинки предметов маминой трудовой деятельности (шарф, торт, пирожное и т.д.)

3 вазы с цветами; карточки с цифрами разного цвета; предметы. сделанные мамой

Крупная мозаика, схема «Цветок для мамы»

Игра «Бусы для мамы» (начало закономерности, круги разного цвета и размера)

Игровые упражнения: «С кем разговаривают по телефону мама и бабушка?» (лабиринт), «К маме на праздник»

Пазлы «Мамины помощницы»

Палочки Кюизенера, схема слова «Мама»

«Речевое развитие»

Групповой сбор

Словесные игры: «Что больше всего любит мама?», «Что дома делает мама?», «О чём мечтает мама?», «Как зовут твою маму?», «Как зовут твою бабушку?», «Самые лучшие слова», загадки про маму и бабушку, «Как я маме помогаю?», «Чем я порадовал маму в выходные дни?», «Назови маму» (детёныша)

Небольшая игрушка  для проведения сбора (мячик, кубик)

Центр литературы

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кукушка»

Татарская народная сказка «Три дочери»

Э. Мошковская «Маму я свою обидел…»

Л. Васильева – Гангус Азбука Вежливости «Возвращение Феи», «О том как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи»

Д. Габе «Мама», «Работа»

З. Воскресенская «Мама»

Н. Соконская «Разговор о маме»

Г. Демыкина «Мама»

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»

Составление рассказа о маме

Цель: развивать умение составлять рассказ о маме по опорной схеме; умение отвечать на вопросы полным предложением, подбирать прилагательные к существительным; развивать память, воображение; воспитывать любовь и привязанность к маме.

Разучивание стихотворения «Мамин день 8 Марта»

«Подарок для мамы»

Схема рассказа о маме, карточки для пооперационной карты рассказа о маме

Мнемотаблица к стихотворению

Салфетки с изображением цветов, ножницы, листы с пиктограммами («папа», «ребёнок»)

Парные картинки «Мамины домашние дела»

Игровое упражнение «Мама сшила платье»

Помощь в подборке художественной литературы

Коллективное изготовление родителями лепбука «Моя мама волшебница» с большим количеством разнообразных игр и заданий

Оказание помощи в подборе стихотворений о маме

Изготовление семейных газет «Мамины помощники».

«Художественно – эстетическое развитие»

Центр искусства

Ручной труд (деку паж) «Тарелочка для мамы»

Цель: познакомить детей с новым способом украшения тарелочки; совершенствовать технические навыки: набирать нужное количество клея, ставить кисть на подставку, правильно держать ножницы, вырезать ножницами по контуру; вызвать интерес к работе, желание доставить приятное маме.

Аппликация «Узор для маминого коврика»

Цель: побуждать украшать плоскость квадрата геометрическими формами; закреплять умение разрезать квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата; развивать тонкую моторику; воспитывать нежные чувства к маме.

Декоративное рисование «Салфетка для мамы».

Цель: вызвать желание сделать приятное маме, украсив геометрическим фигурами (󠇦

                ) формы; располагать узор по краям формы и в центре; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску; развивать эстетическое восприятие.

Одноразовая бумажная тарелочка, яичная скорлупа, клей ПВА, клеевая и художественная кисть, акриловая краска, ножницы, бумажные салфетки с крупными цветами

Формы из бумаги ввиде коврика, ножницы, геометрические фигуры, клей карандаш

Заготовки «салфетки» разной формы, кисти, краски, стаканчики для воды

Раскраски: «Что делают наши мамы дома?», «Мамины помощницы»

Игровые упражнения на дорисовку: «Предметы, нужные маме», «Нарисуй цветок», «Дорисуй» (к плащу – зонт и сапоги, к соломенной шляпе – лёгкие тапочки и т.д.)

Заготовки для театральной программки, цветные карандаши

Трафареты «Цветы для мамы»

Пополнение центра: раскраски по теме, яичная скорлупа, бумажные одноразовые тарелочки, белая акриловая краска, бумажные салфетки с крупными цветами

Прогулка

Наблюдения:

• За деревьями (рассматривание веток, почек, их сравнение, несколько, опавших веток взять в группу и поставить в вазу с водой для дальнейшего наблюдения)

        • За птицами: (слушание щебетания птиц, их подкормка, наблюдение за их поведением)

• За небом, за облаками, за солнцем (отметить разницу в состоянии неба в середине и конце зимы, подбор эпитетов; определение скорости передвижения облаков, их величины, цвета; закреплять представления о ранней весне, отметить изменения, происходящие с солнцем)

• За стоявшем снегом (определение цвета, влажности и др.)

• За погодой (отметить весенние изменения: стало теплее, день становится длиннее, подтаивает снег, становится темнее; сравнение погоды раннего утра и дня)

• Помощь в уборке участка (сбор опавших веточек)

• За трудом дворника (отметить трудовые действия, выяснить зачем дворник наводит порядок на территории детского сада, какие орудия труда использует, вызвать стремление оказывать помощь)

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Праздник для наших мам», «Кафе», «Семья», «День рождение»

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Карусели», «Охотник и зайцы», «Найди себе пару», «Пятнашки с мячом», «Веснянка»

Хороводные игры: «Арина», «Надень и попляши», «Птички и кот».

Упражнения: «Кто дальше?» (метание снежков), «Кто быстрее до флажка», перетягивание каната, «Обведи мяч вокруг кубиков», бросание маленьких мячей в горизонтальную цель, бег на перегонки, «Самый меткий», «Бросай выше» (с мячом), «Выше – ниже, шире – уже»

Игры: катание машинок с ускорением

Словесные игры: «Сосчитай, что я скажу»

«Взаимодействие со специалистами»

 

Подготовка праздника для мам

Разучивание песен и танцев

Работа с семьёй

Беседа «Как организовать труд детей дома».

Проведение утренника «Мамочка моя, я люблю тебя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований

С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных    требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. Тема: «Наша армия».

Тема: «Наша армия».Цели: продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и без...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Дикие животные наших лесов"

Планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе №14 «Смешарики» на неделю.Тема недели:«Дикие животные наших лесов».Цель: Создание условий для расши...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю: «Неделя мужества «Наши защитники»

Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах - как защитниках «малой»...