Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Наши мамы»
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель проекта:
Воспитывать заботливое отношение и любовь к самому дорогому на свете человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Проект составили воспитатели Дубровина Ирина Николаевна Дживовская Елена Викторовна
Группа средняя №6 «Котята» ГБДОУ №60 Приморского района СПб
Тема проекта
«Наши мамы»
Цель проекта:
Воспитывать заботливое отношение и любовь к самому дорогому на свете человеку – маме.
Задачи проекта:
• Расширить представления детей о роли мамы в их жизни;
• Активизировать поисковую деятельность, развивать познавательную активность и творческие способности;
• Обогащать словарь детей, развивать интонационную выразительность во время чтения стихов, пословиц, рассказов о маме;
• Способствовать развитию внимания, мышления, воображения;
• Формировать умение понимать эмоциональные пожелания близких людей и активно выражать эмоции;
• Вызвать желание совершать добрые, положительные поступки, заботиться о близких людях;
• Воспитывать уважение и любовь к своей маме, чувство гордости за неё.
Форма итогового мероприятия:
Утренник «Мамочка моя, я люблю тебя».
Дата проведения мероприятия:
01.03.2017г.
Сроки:
01.03.2017г – 17.03.2017г.
Образовательные области | Центры активности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами |
«Физическое развитие» | Групповой сбор | Пальчиковые игры: «Бабушкины ладони», «Маму я свою люблю» Физкультминутка: «Семья» | Помощь в подборе пальчиковых игр | |
Центр «Песок и вода» | Игра «Фасолевый суп» Картограф «Большая стирка» | Рецепт приготовления фасолевого супа, фасоль, мерный стаканчик, мерная ложка, игрушечная плита, кастрюльки разного размера, картограф «Где больше супа?» Игра «Моем свои игрушки» (ванночка с водой, тазик, мелкие игрушки, мыло) Кукольная одежда, прищепки, картограф «Сколько одежды постирали?» | Подбор кукольной одежды | |
Утренняя гимнастика | «Весна, весна на улице» «Солнечные зайчики» (бодрящая гимнастика) | |||
«Социально – коммуникативное развитие» | Групповой сбор | Коммуникативные игры: «Наши тёплые ладошки», «Волшебные слова», «Ласковые прикосновения» | ||
Центр «Семья» | Этюд «Бабушкины ладони» Этюд «Бабушка заболела» Цель: воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к бабушке, потребность радовать Драматизация стихотворения Я. Аким «Моя родня» Обыгрывание стихотворения Е. Григорьева «И у бабушки за дверью» Театрализованная игра по стихотворению Е. Дружинина «Котёнок и птичка» | Кровать, стульчик «Напоминающие» знаки от мамы, чем ей нужно помочь по хозяйству Куклы, одежда для них по сезону Конфеты (муляж), лодочка, щётка, мячик, шапочка – маска щенка, фартук, платочек, шляпа, бантик. Косынка, фартук, сарафан Шапочки – маски: котёнок, щенок, птичка, лисёнок, петух, курица, мышка; столик, набор чайной посуды, касса, билетики, программки. | ||
«Познавательное развитие» | Центр литературы | «Мамина профессия» Цель: закреплять знания названий женских профессий; ввести в речь словосочетания (лечит больных, готовит еду, учит детей, шьёт одежду, продаёт товары и т.д.); воспитывать уважение к труду, желание помогать. «Как обратиться с просьбой?» Цель: объяснить как вежливо обращаться с просьбой; познакомит с вежливыми формами отказа; развивать воображение, пантомимические навыки, интонационную выразительность речи. | Карточки с изображением трудовых действий разных женских профессий, загадки о профессиях мам, карточки - отгадки Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» | Помощь в изготовлении карточек с изображением трудовых действий разных женских профессий, загадок о профессиях мам, карточки - отгадки |
Центр Наука и природа | Опыт «Сухо – мокро» «Посадка семян» | Лоскутки тканей разной фактуры, небольшие тазики Семена укропа, базилика, торфяные горшочки, земля Д/и «Чья мама?» Игра - картограф «Выберем ткань для маминого наряда» (кусочки тканей) Игра «Ботаническое лото» Игра «Где чей листочек?» Игровое упражнение «Кто просыпается весной?» | Подбор кусочков тканей разной фактуры для исследования Обеспечение семенами, торфяными горшочками, небольшими мини парничками для посева семян | |
Центр строительства | Игра «Из каких деталей построен дом для мамы?» Игра «Мамина помощница» | Готовая постройка, цветные карандаши, бумага Цветной деревянный конструктор, конструктор «Тико» Схемы: духовка, плита, кухонная полка, кухонный стол, стола и стула для маминой комнаты, план – схема «Мамина кухня», «садик» для мамы. Мелкая кукольная посуда, куклы из Лего (дочка и мама), фотография «Матрёшки пьют чай на кухне» Картограф «Расставь посуду на кухонную полку» | ||
Центр манипуляции | «Мамины любимые вещи» Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначать словами результат сравнения (выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче); совершенствовать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый отрезок времени. «Цветы для мамы» Цель: упражнять в счёте в пределах 5; развивать умение различать количественный и порядковый счёт; упражнять в сравнении предметов по величине; развивать желание доставлять маме приятное. | Мерка, картинки предметов маминой трудовой деятельности (шарф, торт, пирожное и т.д.) 3 вазы с цветами; карточки с цифрами разного цвета; предметы. сделанные мамой Крупная мозаика, схема «Цветок для мамы» Игра «Бусы для мамы» (начало закономерности, круги разного цвета и размера) Игровые упражнения: «С кем разговаривают по телефону мама и бабушка?» (лабиринт), «К маме на праздник» Пазлы «Мамины помощницы» Палочки Кюизенера, схема слова «Мама» | ||
«Речевое развитие» | Групповой сбор | Словесные игры: «Что больше всего любит мама?», «Что дома делает мама?», «О чём мечтает мама?», «Как зовут твою маму?», «Как зовут твою бабушку?», «Самые лучшие слова», загадки про маму и бабушку, «Как я маме помогаю?», «Чем я порадовал маму в выходные дни?», «Назови маму» (детёныша) | Небольшая игрушка для проведения сбора (мячик, кубик) | |
Центр литературы | Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кукушка» Татарская народная сказка «Три дочери» Э. Мошковская «Маму я свою обидел…» Л. Васильева – Гангус Азбука Вежливости «Возвращение Феи», «О том как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи» Д. Габе «Мама», «Работа» З. Воскресенская «Мама» Н. Соконская «Разговор о маме» Г. Демыкина «Мама» Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы» Составление рассказа о маме Цель: развивать умение составлять рассказ о маме по опорной схеме; умение отвечать на вопросы полным предложением, подбирать прилагательные к существительным; развивать память, воображение; воспитывать любовь и привязанность к маме. Разучивание стихотворения «Мамин день 8 Марта» «Подарок для мамы» | Схема рассказа о маме, карточки для пооперационной карты рассказа о маме Мнемотаблица к стихотворению Салфетки с изображением цветов, ножницы, листы с пиктограммами («папа», «ребёнок») Парные картинки «Мамины домашние дела» Игровое упражнение «Мама сшила платье» | Помощь в подборке художественной литературы Коллективное изготовление родителями лепбука «Моя мама волшебница» с большим количеством разнообразных игр и заданий Оказание помощи в подборе стихотворений о маме Изготовление семейных газет «Мамины помощники». | |
«Художественно – эстетическое развитие» | Центр искусства | Ручной труд (деку паж) «Тарелочка для мамы» Цель: познакомить детей с новым способом украшения тарелочки; совершенствовать технические навыки: набирать нужное количество клея, ставить кисть на подставку, правильно держать ножницы, вырезать ножницами по контуру; вызвать интерес к работе, желание доставить приятное маме. Аппликация «Узор для маминого коврика» Цель: побуждать украшать плоскость квадрата геометрическими формами; закреплять умение разрезать квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата; развивать тонкую моторику; воспитывать нежные чувства к маме. Декоративное рисование «Салфетка для мамы». Цель: вызвать желание сделать приятное маме, украсив геометрическим фигурами (󠇦 ) формы; располагать узор по краям формы и в центре; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску; развивать эстетическое восприятие. | Одноразовая бумажная тарелочка, яичная скорлупа, клей ПВА, клеевая и художественная кисть, акриловая краска, ножницы, бумажные салфетки с крупными цветами Формы из бумаги ввиде коврика, ножницы, геометрические фигуры, клей карандаш Заготовки «салфетки» разной формы, кисти, краски, стаканчики для воды Раскраски: «Что делают наши мамы дома?», «Мамины помощницы» Игровые упражнения на дорисовку: «Предметы, нужные маме», «Нарисуй цветок», «Дорисуй» (к плащу – зонт и сапоги, к соломенной шляпе – лёгкие тапочки и т.д.) Заготовки для театральной программки, цветные карандаши Трафареты «Цветы для мамы» | Пополнение центра: раскраски по теме, яичная скорлупа, бумажные одноразовые тарелочки, белая акриловая краска, бумажные салфетки с крупными цветами |
Прогулка | Наблюдения: • За деревьями (рассматривание веток, почек, их сравнение, несколько, опавших веток взять в группу и поставить в вазу с водой для дальнейшего наблюдения) • За птицами: (слушание щебетания птиц, их подкормка, наблюдение за их поведением) • За небом, за облаками, за солнцем (отметить разницу в состоянии неба в середине и конце зимы, подбор эпитетов; определение скорости передвижения облаков, их величины, цвета; закреплять представления о ранней весне, отметить изменения, происходящие с солнцем) • За стоявшем снегом (определение цвета, влажности и др.) • За погодой (отметить весенние изменения: стало теплее, день становится длиннее, подтаивает снег, становится темнее; сравнение погоды раннего утра и дня) • Помощь в уборке участка (сбор опавших веточек) • За трудом дворника (отметить трудовые действия, выяснить зачем дворник наводит порядок на территории детского сада, какие орудия труда использует, вызвать стремление оказывать помощь) Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Праздник для наших мам», «Кафе», «Семья», «День рождение» Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Карусели», «Охотник и зайцы», «Найди себе пару», «Пятнашки с мячом», «Веснянка» Хороводные игры: «Арина», «Надень и попляши», «Птички и кот». Упражнения: «Кто дальше?» (метание снежков), «Кто быстрее до флажка», перетягивание каната, «Обведи мяч вокруг кубиков», бросание маленьких мячей в горизонтальную цель, бег на перегонки, «Самый меткий», «Бросай выше» (с мячом), «Выше – ниже, шире – уже» Игры: катание машинок с ускорением Словесные игры: «Сосчитай, что я скажу» | |||
«Взаимодействие со специалистами»
| Подготовка праздника для мам Разучивание песен и танцев | |||
Работа с семьёй | Беседа «Как организовать труд детей дома». Проведение утренника «Мамочка моя, я люблю тебя». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований
С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...
Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.
Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом систематизировать , обобщать...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. Тема: «Наша армия».
Тема: «Наша армия».Цели: продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и без...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы "Праздники в нашей жизни"
план на неделю...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Дикие животные наших лесов"
Планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе №14 «Смешарики» на неделю.Тема недели:«Дикие животные наших лесов».Цель: Создание условий для расши...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю: «Неделя мужества «Наши защитники»
Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах - как защитниках «малой»...