Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет по познавательному направлению.Тема: «По страницам красной книги»
план-конспект занятия (старшая группа)

Интеграция образовательной области: познание, безопасность, художественное творчество.

Воспитатель: Чернакова Анастасия Сергеевна.

Цель: Способствовать формированию представлений у детей об охране природы.

Задачи:

  1. Закрепить знание детей о правилах поведения в лесу.
  2. Познакомить детей с Красной книгой.
  3. Познакомить детей с животными Карелии, занесенными в красную книгу.
  4. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
  5. Способствовать развитию творческих способностей.
  6. Способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы.
  7. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о животных Карелии, просмотр фильма «Животные Карелии»

Оборудование и материалы: Красная книга, раскраски с животными, иллюстрации животных, атрибуты для создания сценки «Лесная полянка», альбом для создания Красной книги, письмо от лесных зверей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnost.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5 – 6  лет по познавательному направлению.

Тема: «По страницам красной книги»

Тематическая неделя: «Книжный мир».

Интеграция образовательной области: познание, безопасность, художественное творчество.

Воспитатель: Чернакова Анастасия Сергеевна.

Цель: Способствовать формированию представлений у детей об охране природы.

Задачи:

  1. Закрепить знание детей о правилах поведения в лесу.
  2. Познакомить детей с Красной книгой.
  3. Познакомить детей с животными Карелии, занесенными в красную книгу.
  4. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
  5. Способствовать развитию творческих способностей.
  6. Способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы.
  7. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о животных Карелии, просмотр фильма «Животные Карелии»

Оборудование и материалы: Красная книга, раскраски с животными, иллюстрации животных, атрибуты для создания сценки «Лесная полянка», альбом для создания Красной книги, письмо от лесных зверей.

Этапы деятельности

1 этап Погружение.

Дети заходят в группу и садятся за стол

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, вчера вечером я зашла в библиотеку и среди огромного количества книг на стеллажах я заметила очень яркую небольшую книгу, которая привлекла мое внимание. И сегодня я хочу познакомить вас с этой книгой. Хотите? (Воспитатель достает и показывает детям Красную книгу). Ребята, а как вы думаете, можно ли узнать по обложке что это за книга? Ведь на обложке нет никаких картинок, как же нам узнать что это за книга? Какого она цвета? А что обозначает этот цвет? (Ответы детей) Правильно! Красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай! Именно так и называется эта книга – Красная книга.

2 этап Основная часть.

Воспитатель:

- Давным-давно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас уже не найти. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. Так случилось в большинстве своем из-за жадности человека. Заводы и фабрики отравляют воду и воздух. Звери, обладающие красивым мехом или кожей, переловлены. Есть виды рыбы и виды птиц, полностью исчезнувшие с лица Земли, так как человек решил обогатиться за счет их вкусного мяса или за счет других превосходных качеств. Например, за счет красивого оперения. Леса вырубаются из-за добычи древесины. Для некоторых видов трав условия леса были необходимы для выживания.

Красная книга – это список животных, над которыми нависла угроза полного уничтожения. Это книга, куда занесены животные, нуждающиеся в охране. Люди создали её, чтобы напомнить нам об исчезающих видах.

- Хотите познакомиться с животными, занесенными в Красную книгу? (Ответы детей)

 Я буду загадывать загадки, отгадав загадку, на нашем экране и доске будут появляться изображения животных.

Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки

(Заяц) (презентация слайд № 2)

Что за зверь, семейства куньих,
Так похож на Медвежонка?
Весь лохматый, шерсть густая,
Буро - палевый окрас.
Лапы с длинными когтями,
Зубы острые, как бритвы,
В жизни вечная бродяга,
И отличный древолаз.
Кто, свирепый и без страха,
Страшней Волка? …(Росомаха)
 (презентация слайд № 3)

Полуводный образ жизни,

Этот зверь всегда ведёт,

То по берегу, он мчится,

То по речке проплывёт!

(Выдра) (презентация слайд № 4)

Это что за Парашют
Говорят в лесу их шьют.
И таёжный Параплан
опускается к грибам.
(Белка - летяга)
 (презентация слайд № 5)

Ты на слово мне поверь, Это — очень хищный зверь.
Он пушист, увёртлив, ловок, Он — охотник на полёвок.
Слух отличный, острый глаз, В узкий он пролезет лаз,
Рыжеватая окраска. А зовут зверушку ... (Ласка)
 (презентация слайд № 6)

Погоняемый кнутом,
Мчится в упряжи, потом
Травку щиплет целый день
Стройный северный … (олень)
 (презентация слайд № 7)

Любит зверь поплавать дюже,
Хоть и сам он неуклюжий,
И еще добавлю тут:
В ласты тот пловец обут. 
(Нерпа)
 (презентация слайд № 8)

В день осенний, в день пригожий
На колючий шар похожий
По лесной тропинке шел,
На полянке гриб нашел.
А грибы - я вам скажу - 
Очень нравятся....
(Ежу) (презентация слайд № 9)

Самый маленький олень,

Лёгкий и изящный,

Зимой серо-рыжий,

Рыжий летом яркий!

(Косуля) (презентация слайд № 10)
Воспитатель:

- Молодцы ребята, отгадали всех животных. Теперь вы знаете, что эти животные занесены в красную книгу. А как вы думаете от чего зависит сохранность этих животных в природе? (Ответы детей)

- Как вы думаете, от человека зависит красота природы?

- А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам такое задание: перед вами картинки. Необходимо выбрать из них те, на которых, по вашему мнению, изображены те явления, которые приводят к исчезновению представителей живой природы. Каждому выбрать по одной иллюстрации. Итак, ребята, сейчас мы всем расскажем и покажем причины вымирания животных и растений (Каждый ребенок показывает иллюстрацию и называет, что видит. Воспитатель выставляет картинки на доску).

- Да, ребята, к сожалению, главная причина исчезновения всего живого на Земле — это неправильное отношение людей к природе.

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто стучится. (Воспитатель открывает дверь)  Почтальон принес нам письмо. (Воспитатель показывает письмо детям) Нам пишут зверята с лесной полянки. (Воспитатель читает письмо) 

«Дорогие ребята! Нам очень необходима ваша помощь! Одни мы ни как не справимся! У нас была любимая полянка, на которой мы резвились и любили играть. На ней было много цветов, красивые деревья, чистая речка, но приехали люди, и все стало по-другому. Пожалуйста, верните нам нашу полянку».

Воспитатель:

 - Ну что, ребята, поможем лесным зверятам? Отправимся на лесную полянку? (Ответы детей)

Физкультминутка

(Дети выполняют движения согласно тексту. Воспитатель следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Воспитатель:

- Вот, ребята мы и пришли на полянку к лесным зверям. Но что не так с этой полянкой? (Ответы детей) А что мы можем сделать, чтобы полянка стала прежней? Посмотрите, у нас есть пакеты для мусора, цветы и саженцы деревьев. (Ответы детей) Тогда преступаем к работе. (Дети собирают мусор в пакеты, расставляют цветы и деревья)

- Ребята, как же нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить лесным жителям? (Ответы детей)

- Молодцы ребята, полянка стала очень красивой, не правда ли? (Ответы детей) Думаю,  лесным зверятам она очень понравится. А нам пора возвращаться домой. И отправимся мы домой как стая гусей. 

Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

3 этап Итог.

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы с вами познакомились с Красной книгой и узнали, как человек влияет на природу. Скажите, для чего создана Красная книга? Для чего она нужна человеку? (Ответы детей)  А о каких животных мы сегодня узнали? (Воспитатель обращает внимание детей на доску, где иллюстрации животных. Ответы детей)

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю создать свою Красную книгу, хотите? (Ответы детей) У меня есть разные раскраски животных Красной книги, можете выбрать какая вам больше понравится и раскрасить её, а потом мы их вклеим в альбом и в нашей группе появится своя Красная книга Карелии.(Дети выбирают раскраски, раскрашивают, в конце воспитатель вклеивает раскраски в альбом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых книг» - знакомство с детской художественной литературой.

Тема занятия: «Праздник сказки» (Викторина по сказкам).Образовательные задачи: - дать представление о классификации сказок;- формировать умение определять содержание литературных произведе...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Детский выпуск программы «Жить здорово!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска  Конспект совместной  ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ) «ВЕСНА - КРАСНА»

Конспект поможет педагогам организовать деятельность детей по ознаокмлению или закреплению знаний детей по теме "Весна"...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Весна-красна"

Конспект  совместной образовательной деятельности по развитию речи  для детей  подготовительной группы  Тема: «Весна-красна"...

Технологическая карта конспекта совместной образовательной деятельности с воспитанниками старших групп общеразвивающей направленно тема: «Знакомство с шахматным конем"

Я использовала ИД на своих занятия для знакомства с игрой «Шахматы». В программе SMART Notebook я делаю игры, которые обязательно включаю в образовательную деятельность. Так как игра...