Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет по познавательному направлению.Тема: «По страницам красной книги»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция образовательной области: познание, безопасность, художественное творчество.
Воспитатель: Чернакова Анастасия Сергеевна.
Цель: Способствовать формированию представлений у детей об охране природы.
Задачи:
- Закрепить знание детей о правилах поведения в лесу.
- Познакомить детей с Красной книгой.
- Познакомить детей с животными Карелии, занесенными в красную книгу.
- Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
- Способствовать развитию творческих способностей.
- Способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о животных Карелии, просмотр фильма «Животные Карелии»
Оборудование и материалы: Красная книга, раскраски с животными, иллюстрации животных, атрибуты для создания сценки «Лесная полянка», альбом для создания Красной книги, письмо от лесных зверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnost.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет по познавательному направлению.
Тема: «По страницам красной книги»
Тематическая неделя: «Книжный мир».
Интеграция образовательной области: познание, безопасность, художественное творчество.
Воспитатель: Чернакова Анастасия Сергеевна.
Цель: Способствовать формированию представлений у детей об охране природы.
Задачи:
- Закрепить знание детей о правилах поведения в лесу.
- Познакомить детей с Красной книгой.
- Познакомить детей с животными Карелии, занесенными в красную книгу.
- Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
- Способствовать развитию творческих способностей.
- Способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о животных Карелии, просмотр фильма «Животные Карелии»
Оборудование и материалы: Красная книга, раскраски с животными, иллюстрации животных, атрибуты для создания сценки «Лесная полянка», альбом для создания Красной книги, письмо от лесных зверей.
Этапы деятельности
1 этап Погружение.
Дети заходят в группу и садятся за стол
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, вчера вечером я зашла в библиотеку и среди огромного количества книг на стеллажах я заметила очень яркую небольшую книгу, которая привлекла мое внимание. И сегодня я хочу познакомить вас с этой книгой. Хотите? (Воспитатель достает и показывает детям Красную книгу). Ребята, а как вы думаете, можно ли узнать по обложке что это за книга? Ведь на обложке нет никаких картинок, как же нам узнать что это за книга? Какого она цвета? А что обозначает этот цвет? (Ответы детей) Правильно! Красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай! Именно так и называется эта книга – Красная книга.
2 этап Основная часть.
Воспитатель:
- Давным-давно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас уже не найти. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. Так случилось в большинстве своем из-за жадности человека. Заводы и фабрики отравляют воду и воздух. Звери, обладающие красивым мехом или кожей, переловлены. Есть виды рыбы и виды птиц, полностью исчезнувшие с лица Земли, так как человек решил обогатиться за счет их вкусного мяса или за счет других превосходных качеств. Например, за счет красивого оперения. Леса вырубаются из-за добычи древесины. Для некоторых видов трав условия леса были необходимы для выживания.
Красная книга – это список животных, над которыми нависла угроза полного уничтожения. Это книга, куда занесены животные, нуждающиеся в охране. Люди создали её, чтобы напомнить нам об исчезающих видах.
- Хотите познакомиться с животными, занесенными в Красную книгу? (Ответы детей)
Я буду загадывать загадки, отгадав загадку, на нашем экране и доске будут появляться изображения животных.
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки
(Заяц) (презентация слайд № 2)
Что за зверь, семейства куньих,
Так похож на Медвежонка?
Весь лохматый, шерсть густая,
Буро - палевый окрас.
Лапы с длинными когтями,
Зубы острые, как бритвы,
В жизни вечная бродяга,
И отличный древолаз.
Кто, свирепый и без страха,
Страшней Волка? …(Росомаха) (презентация слайд № 3)
Полуводный образ жизни,
Этот зверь всегда ведёт,
То по берегу, он мчится,
То по речке проплывёт!
(Выдра) (презентация слайд № 4)
Это что за Парашют
Говорят в лесу их шьют.
И таёжный Параплан
опускается к грибам.
(Белка - летяга) (презентация слайд № 5)
Ты на слово мне поверь, Это — очень хищный зверь.
Он пушист, увёртлив, ловок, Он — охотник на полёвок.
Слух отличный, острый глаз, В узкий он пролезет лаз,
Рыжеватая окраска. А зовут зверушку ... (Ласка) (презентация слайд № 6)
Погоняемый кнутом,
Мчится в упряжи, потом
Травку щиплет целый день
Стройный северный … (олень) (презентация слайд № 7)
Любит зверь поплавать дюже,
Хоть и сам он неуклюжий,
И еще добавлю тут:
В ласты тот пловец обут.
(Нерпа) (презентация слайд № 8)
В день осенний, в день пригожий
На колючий шар похожий
По лесной тропинке шел,
На полянке гриб нашел.
А грибы - я вам скажу -
Очень нравятся....
(Ежу) (презентация слайд № 9)
Самый маленький олень,
Лёгкий и изящный,
Зимой серо-рыжий,
Рыжий летом яркий!
(Косуля) (презентация слайд № 10)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, отгадали всех животных. Теперь вы знаете, что эти животные занесены в красную книгу. А как вы думаете от чего зависит сохранность этих животных в природе? (Ответы детей)
- Как вы думаете, от человека зависит красота природы?
- А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам такое задание: перед вами картинки. Необходимо выбрать из них те, на которых, по вашему мнению, изображены те явления, которые приводят к исчезновению представителей живой природы. Каждому выбрать по одной иллюстрации. Итак, ребята, сейчас мы всем расскажем и покажем причины вымирания животных и растений (Каждый ребенок показывает иллюстрацию и называет, что видит. Воспитатель выставляет картинки на доску).
- Да, ребята, к сожалению, главная причина исчезновения всего живого на Земле — это неправильное отношение людей к природе.
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто стучится. (Воспитатель открывает дверь) Почтальон принес нам письмо. (Воспитатель показывает письмо детям) Нам пишут зверята с лесной полянки. (Воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята! Нам очень необходима ваша помощь! Одни мы ни как не справимся! У нас была любимая полянка, на которой мы резвились и любили играть. На ней было много цветов, красивые деревья, чистая речка, но приехали люди, и все стало по-другому. Пожалуйста, верните нам нашу полянку».
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем лесным зверятам? Отправимся на лесную полянку? (Ответы детей)
Физкультминутка
(Дети выполняют движения согласно тексту. Воспитатель следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Воспитатель:
- Вот, ребята мы и пришли на полянку к лесным зверям. Но что не так с этой полянкой? (Ответы детей) А что мы можем сделать, чтобы полянка стала прежней? Посмотрите, у нас есть пакеты для мусора, цветы и саженцы деревьев. (Ответы детей) Тогда преступаем к работе. (Дети собирают мусор в пакеты, расставляют цветы и деревья)
- Ребята, как же нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить лесным жителям? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, полянка стала очень красивой, не правда ли? (Ответы детей) Думаю, лесным зверятам она очень понравится. А нам пора возвращаться домой. И отправимся мы домой как стая гусей.
Дыхательная гимнастика «Гуси летят»
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
3 этап Итог.
Воспитатель:
- Ребята сегодня мы с вами познакомились с Красной книгой и узнали, как человек влияет на природу. Скажите, для чего создана Красная книга? Для чего она нужна человеку? (Ответы детей) А о каких животных мы сегодня узнали? (Воспитатель обращает внимание детей на доску, где иллюстрации животных. Ответы детей)
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю создать свою Красную книгу, хотите? (Ответы детей) У меня есть разные раскраски животных Красной книги, можете выбрать какая вам больше понравится и раскрасить её, а потом мы их вклеим в альбом и в нашей группе появится своя Красная книга Карелии.(Дети выбирают раскраски, раскрашивают, в конце воспитатель вклеивает раскраски в альбом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых книг» - знакомство с детской художественной литературой.
Тема занятия: «Праздник сказки» (Викторина по сказкам).Образовательные задачи: - дать представление о классификации сказок;- формировать умение определять содержание литературных произведе...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Детский выпуск программы «Жить здорово!»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска Конспект совместной ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Тема «Дружим со звуками [В] и [Ф]» с использованием игровой технологии
Закрепление навыка различения звуков [В], [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ) «ВЕСНА - КРАСНА»
Конспект поможет педагогам организовать деятельность детей по ознаокмлению или закреплению знаний детей по теме "Весна"...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Весна-красна"
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Весна-красна"...
Технологическая карта конспекта совместной образовательной деятельности с воспитанниками старших групп общеразвивающей направленно тема: «Знакомство с шахматным конем"
Я использовала ИД на своих занятия для знакомства с игрой «Шахматы». В программе SMART Notebook я делаю игры, которые обязательно включаю в образовательную деятельность. Так как игра...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Приморского края»
Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе....