Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Весна-красна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Весна-красна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_-krasna.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Тема : «Весна -красна»
Направления развития (образовательная область): речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные технологии: игровые технологии, технологии моделирования, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Составлен:
Воспитателем
Зябкиной С.Я.
2019 г.
Цель: обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
-уточнение, расширение о обогащение словаря по лексической теме: "Весна";
- совершенствование мыслительных операции: анализа, синтеза, обобщения;
- совершенствование навыка согласования речи с движением;
- закрепления навыка подбора слов на заданный звук.
Развивающие:
- развитие связной речи;
- развитие мышления и памяти;
- развитие коммуникативных навыков у детей;
- развитие умений оценивать свою деятельность и деятельность других детей;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие логического мышления;
Воспитательные:
-воспитание коммуникативных качеств;
- воспитание экологической грамотности у детей;
- воспитание у детей интереса к занятиям.
- воспитание навыков сотрудничества.
Оборудование : предметные картинки перелётных птиц, деревьев; листьев; серия сюжетных картинок о весне, изображение весенних месяцев на картинках, «Цветы», ноутбук, слайд-шоу "Весна пришла", аудиозапись "Звуки весны".
Организация детей: смешанная
Ход работы:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Организационный момент. Здравствуйте ребята, какие вы сегодня все красивые, мы с вами сегодня тоже будем говорить о красоте. II. Основная часть. 1. Объявление темы. -Сейчас я загадаю загадку, отгадка будет темой нашей сегодняшней беседы. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла,,,,,, -Правильно, к нам пришло прекрасное время года – весна. -Какой месяц начинает весну? -Какой месяц приходит вслед за мартом? - А заканчивает весну месяц ... 2. Дидактическая игра «Что – сначала? Что – потом?» (разложить последовательно картинки с изображением весенних месяцев) -Каждый месяц имеет свои приметы. В народе говорят, что «месяц март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами». 3.Составление рассказа о весне по серии сюжетных картинок. Воспитатель выкладывает серию сюжетных картинок и просит детей разложить картинки правильно, и просит составить небольшой рассказ. - Ребята, сейчас я перед вами положу картинки, разложите их, пожалуйста, правильно и составьте небольшой рассказ. 4. Дидактическая игра «Отгадай птицу». -Теперь весна-красавица Зовет со всех концов Гусей, грачей и аистов Кукушек и скворцов. -Ребята, назовите всех птиц, собравшихся на весеннем дереве. -Какие это птицы? -Почему их называют перелётными? 5. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» - Как вы знаете, что весной на деревьях появляются листочки. Сейчас я вам буду показывать листочек, а вы мне скажите, на каком дереве он вскоре вырастет. Воспитатель показывает листочки, дети отвечают. 6. Физкультминутка. Подвижная игра «Веснянка» - координация речи с движением. Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, И цветочки подрастают. 7. Дидактическая. игра «Цветы». -Весной не только появляются листочки на деревьях, но и распускаются первые весенние цветы. Перед вами лепестки с изображениями слов, соберите в один цветок слова со звуком "с", а в другой со звуком "ш". - Какие весенние цветы у вас получились? 8. Пальчиковая гимнастика. -Давайте сейчас вспомним нашу пальчиковую гимнастику. Вот весенние цветы распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Вот весенние цветы закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. 9. Рассказывание стихов о весне. - А сейчас давайте вспомним стихи о весне, которые вы учили. - Посмотрим фильм о весне. 10. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей. -Молодцы! Очень хорошо! Скажите, о чём мы с вами говорили сегодня? -Какие задания выполняли? -Что делали сегодня? -Кто лучше всех сегодня занимался и чем почему? -Молодцы! Все сегодня хорошо занимались. | Дети хором здороваются. Весна. Март Апрель Май Дети раскладывают картинки. Дети объясняют народные приметы. Дети слушают запись: "Звуки весны" Дети раскладывают картинки и составляют рассказ. Дети повторяют названия птиц, которых запомнили. - Перелётные. Дети отвечают. - Дубовый, кленовый, берёзовый и т.д. Идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу. «Летят» по кругу. Медленно приседают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. Дети подбирают слова с заданными звуками «с», «ш». Когда лепестки слов будут собраны, распускаются подснежник и ландыш. - Ландыш и подснежник. Дети выполняют движения пальцами и рассказывают стихотворение. Дети рассказывают разные стихи. Дети смотрят презентацию. Дети отвечают на вопросы, дают оценку своей деятельности и деятельности других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Весна- красна»
материал предназначен для педагогов детских садов....
Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Приди, весна красная».
Конспект комплексного занятия по познаватльному развитию детей младшей группы....
Конспект по кружковой деятельности На тему: «Приди, Весна красна!»
Программные цели и задачи:I часть· приобщать детей к истокам народной культуры;· расширять и углублять знания о трад...
Конспек образовательной деятельности по синтезу исскуств "Весна - красна"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать условия для: - развития представлений о весне как символе пробуждения природы;2. Создать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 5-6 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Весна - красна»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"Конспектнепрерывной образовательной деятельности в группе общераз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весна-красна» в средней группе
Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.Задачи:- Уточнить и расширить знания детей по теме «...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Весна - красна» с элементами двигательного игротренинга.
Комплексное занятие по изобразительной деятельности...