КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ) «ВЕСНА - КРАСНА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект поможет педагогам организовать деятельность детей по ознаокмлению или закреплению знаний детей по теме "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad.docx | 141.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
(ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ)
«ВЕСНА - КРАСНА»
Подготовила и провела: СНЕГОВА Л.Е. –
воспитатель высшей квалификационной категории
г.Семенов
2019 год
Целеполагание Задачи | Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования представлений о взаимосвязях последовательности явлений в природе, через совместную деятельность взрослого и ребенка. 1.Развивать логическое мышление – учить устанавливать взаимосвязь и последовательность весенних явлений о перелётных птицах, животных, насекомых, цветах 2. Способствовать развитию речи детей: а) формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. б) словарная работа - обогащение и активизация словаря в) развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений; упражнять в синтезе названий весенних месяцев. 3. Развитие общей и мелкой моторики. 4. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления. 5.Воспитывать заботливое отношение к родной природе и умение восхищаться её разнообразием. 7. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. |
Способы | Сюрпризный момент: «Герой - Весна» Вопросы к детям Художественное слово |
Средства | Яркая презентация, квадраты: черный, зеленый и синий; картинки с природой в марте, апреле и мае; шапочки – маски, накидки для героев сказки |
Предварительная работа | Наблюдение с детьми торжества весны в природе; чтение рассказов И. Соколова-Микитова «Весна в лесу», И. Сладкова «Весенние ручьи». Повторение стихов о весне Ф. Тютчева «Весна», С. Маршака «Весенняя песенка». |
Интеграция | Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное Физическое |
Обогащение словаря | водоплавающие, линька |
1 слайд (зашли в зал) -Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха, И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зелёные травинки, Сняв зелёные ботинки, Тихо вышли из земли И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит: Тише всех пришла весна. - 2 слайд. Вот и к нам пришла весна. Весна, а какая она? - Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко? 3 слайд - А чем пахнет весна? - Какие звуки мы слышим весной? Игра «Подскажите словечко». Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу… 4 слайд -Что такое проталинки? Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель. С крыши прямо на дорогу. Звонко капает… 5 слайд На реке и треск, и гром. Это значит ледолом. На реке лёд идёт, Это значит… 6 слайд Самый первый день весны, Самый-самый первый. На опушке у сосны Распустилась… 7 слайд - О чём можно сказать «весенний»? 8 слайд - Весенняя? 9 слайд - Весеннее? 10 слайд - У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите весенние месяцы 11 слайд - Март в народе называют «протальник», почему? (ставлю чёрный квадрат) 12 слайд Апрель – «снегогон» почему? (синий квадрат) 13 слайд Май – «травень» почему? (зелёный квадрат). 14 слайд - В каком месяце весна ранняя? -В каком месяце поздняя? -Чтобы весна была теплая, солнечная, порадуем весну, поиграем в игру? Игра подвижная «Веснянка». 15 слайд Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают - Весной прилетают птицы. А может быть кто – то знает, какие? 16 слайд -Почему они прилетают? -Ребята, а чем занимаются птицы весной? 17 слайд Да, правильно. Птицы образуют пары, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их. - Кроме того, изменения происходят и у животных. У всех зверей весной происходит линька. Что такое линька? Густая шерсть меняется на более редкую, почему? -Какие звери меняют окраску «шубки»? 18 слайд - Какие животные просыпаются после спячки? 19 слайд - А сейчас, Вероника Б. и Вероника К, расскажут стихотворение о том, как звери рады приходу весны. 20 слайд - Просыпаются не только животные, оживает каждое дерево. Набухают почки, затем они лопаются и появляются первые листочки. 22 слайд - Ещё не успеет сойти снег, а на проталинках появляются первые весенние цветы – первоцветы. -Назовите первые цветы?23 слайд А еще хохлатки, горицвет, подснежники, мать-и-мачеха, ветреница. -Где первые цветы – там и бабочка, мухи и мохнатые шмели. Что делают насекомые на цветах?24 слайд - Кто это к нам прилетел? 25 слайд -Это бабочка – крапивница. Давайте порадуем нашу гостью весенней сказкой. Чтобы туда попасть, нужно пальчиками поиграть Пальчиковая гимнастика. 26 слайд Кап, кап, кап – звенит капель Наступил уже апрель.
-Поможет нам рассказать сказку волшебное блюдце. 27 слайд «Ты, яблочко волшебное, катись! Наша сказка, расскажись!» - Только в сказке могут ожить и заговорить: ручеёк, сосулька, камень. Давайте расскажем сказку и узнаем, кто весну делает. Сказка «Камень, ручей, сосулька и солнце». 28 слайд - В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель звенит. На опушке камень хвалится: - Не успела Сосулька договорить – умолкла. Почему? А потому что, солнышко за облако закатилось, спряталось – тут и камень остыл, ручей заледенеть, сосулька обмёрзла. Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает. Кто делает весну? Рефлексия. Что понравилось? Что узнали нового? 29 слайд 1.Какая примета весны самая главная, от какой приметы зависят все остальные? 2.Какая весна в марте, в мае? (на слайде бабочки летят) | -прислушиваются -слушают -Весна - Нежная, радостная, звонкая, тёплая. - Тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы. - Талым снегом, цветами. - Журчание ручья, капель, треск льда, щебет птиц. (дети сели на стулья) - проталинки -участок земли, показавшийся из -под снега -капель -ледоход -верба - Ручеёк, дождь, день, сад. - Трава, лужа, проталинка, капель. - Облако, солнце, небо, утро. -Март, апрель, май
- потому что появляются проталинки, вытаивает земля -потому что снег сильно тает и на реках ледоход -потому что появляется трава -В марте - В мае -Да (идут по кругу, взявшись за руки) (бегут по кругу) («летят» по кругу) (приседают) (тянутся на цыпочках, руки верх) (присаживаются на стульчики) -Грач, скворец, жаворонок, кукушка, аист, стрижи, гуси -Становится тепло, выползают насекомые и есть что покушать -Строят гнезда, обустраивают свое жилье, откладывают яйца и выводят потомство - птенчиков - меняется шерстка - становится теплее и животным жарко - Изменяют свою окраску заяц и белка. -Заяц был белым – стал серым. -Белка была серая – стала рыжая. -Медведь, барсук. Весна Весна пришла по снежному, Автор: К. Кубилинскас ( Рассматривают вазы с березовыми веточками. На первых ветках – листья, на вторых – почки набухли). -подснежники, мать – и - мачеха -Опыляют и пьют сладкий нектар. -Бабочка (ритмично стучим подушечками пальцев) (одевают шапочки и накидки) Камень – Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю. 2 реб. – Неужели ты, дедушка? (В. Спрашивают звери и птицы). Камень – Я! Вон у меня какие бока горячие. Вокруг меня снег тает, травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы! Ручей – Ах ты, старый лежебока! (В. Кричит с поляны звонкий ручей) – Не хвались! Тебе повернуться лень, а я целый день, в работе, пускай меня благодарят! 2 реб. – Значит, ты, Ручей, весну делаешь? Ручей - Я! Поглядите-ка я снег растапливаю, деревья и траву живой водой пою. Сосулька – Ай болтун! (В. Кричит сосулька с еловой лапы). Не слушайте его! Мне кланяйтесь, меня благодарите! 2 реб.- А разве ты, Сосулька, весну делаешь? Сосулька – Одна только я! Как начну слезы горючие лить, вот вам и весна. Разве иначе весна начнётся? Кап. -Солнце -пригревает солнце -ранняя – поздняя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ
Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы (прогулка) «Весенние хлопоты»
Конспекторганизованной образовательной деятельностидетей старшей группы(прогулка)«Весенние хлопоты»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)
Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Красная книга»
Программное содержаниеОбразовательные задачиФормировать представление детей о том, что человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее. Разъяснить необходимость создания...