Картотека игр на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения для детей подготовительной группы
картотека по обж (подготовительная группа)
Картотека игр на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения для детей подготовительной группы
Дидактические и развивающие игры на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения для детей подготовительной группы
Воспитатель: Илясова В.А.
«Слушай внимательно»
Цель: Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, развивать диалогическую и монологическую речь, умение составлять рассказ по плану.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, а дети хором отвечают:
«Это я, это я, это все мои друзья»
Затем воспитатель раздает карточки с рисунками опасных предметов, и каждый ребенок составляет маленький рассказ по плану:
1. Что это?
2. Можно ли его трогать?
3. Почему нельзя?
«Вызови пожарных»
Цель: Закрепить умения детей набирать номер пожарной охраны 01, четко произносить адрес, свою фамилию, указать, что горит.
Ход игры:
Для игры понадобится 2 телефона. Один телефон-диспетчер, второй – у потерпевшего.
Ребенок набирает номер «01» и четко вызывает пожарных. При вызове надо уметь четко:
а) назвать свою фамилию, имя
б) указать, что именно горит
в) сообщить адрес горящего объекта.
«Не всякому грибу место в лукошке»
Цель: Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, воспитывать умения правильно собирать грибы, не разрушая грибницы.
Ход игры: Выставляются карточки с грибами. В корзину собираем только съедобные грибы, а карточки с ядовитыми грибами оставляем на доске.
«В лес по ягоды пойдем»
Цель: Закрепить понятия «съедобные и ядовитые ягоды», их названия, внешний вид.
Ход игры:
На полу разложены карточки с изображениями ягод (земляника, малина, черника, брусника, ежевика, с изображением ядовитых ягод (волчье лыко, волчьи ягоды, вороний глаз, ягоды ландыша). Собрать нужно съедобные ягоды, а ядовитые не трогать.
Запомнить правила:
1. Не трогай незнакомые цветы и кустарники.
2. Опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям.
3. Нельзя покусывать и жевать травинку, особенно незнакомую.
«Какой знак здесь должен быть»
Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, уметь подобрать знак в связи с созданной обстановкой, развитие речи.
Ход игры: Детям раздаются карточки с нарисованным сюжетом, и глядя на них, нужно сказать и нарисовать соответствующий знак.
«Раскрась дорожные знаки»
Цель: Закрепить знания детей о видах дорожных знаков – закрепляющие, указательные, предписывающие.
Ход игры: Раздаются листы бумаги с нарисованными знаками – контурами. Дети должны набрать цвет знака и рассказать, почему они так сделали.
«Нарисуй в фигурах знаки дорожного движения»
Цель: Закрепить знания детей о знаках дорожного движения и нарисовать их в геометрических фигурах, воспитывать умения аккуратно закрашивать.
Ход игры: Детям раздаются карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и дается конкретное задание. Например, нарисуй знак – движение запрещено, подземный переход, осторожно дети.
«Я – регулировщик»
Цель: Закрепить умения детей понимать знаки регулировщика.
Ход игры: Вывешивается плакат с сюжетными картинками – регулировщик на дороге.
1. Регулировщик стоит прямо, жезл внизу – это красный свет, то есть переходить нельзя
2. Если жезл поднят прямо вверх – это желтый свет – то есть, приготовиться к переходу.
3. Жезл прижат к груди, и регулировщик стоит боком – это зеленый свет, переходить дорогу за спиной регулировщика.
4. Жезл параллельно вытянутым рукам – со стороны левого и правого бока – движение разрешено.
«Соедини разрезанные половинки знаков»
Цель: Собрать целое из частей, закрепить знания о дорожных знаках.
Ход игры: Детям раздаются разрезанные пополам дорожные знаки, нужно собрать целые знаки и объяснить, что они обозначают.
«Кто, по какой дороге должен двигаться»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, автомобилистов, велосипедистов.
Ход игры: Детям раздаются карточки с нарисованными дорожными знаками. Внизу карточки изображены - пешеход, автомобиль, велосипедист. У каждого из них свой цвет стрелки при помощи, которой ребенок должен указать путь каждого из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения для детей подготовительной группы
Дидактические и развивающие игры на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения для детей подготовительной группы
Воспитатель: Илясова В.А.
«Слушай внимательно»
Цель: Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, развивать диалогическую и монологическую речь, умение составлять рассказ по плану.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, а дети хором отвечают:
«Это я, это я, это все мои друзья»
Затем воспитатель раздает карточки с рисунками опасных предметов, и каждый ребенок составляет маленький рассказ по плану:
1. Что это?
2. Можно ли его трогать?
3. Почему нельзя?
«Вызови пожарных»
Цель: Закрепить умения детей набирать номер пожарной охраны 01, четко произносить адрес, свою фамилию, указать, что горит.
Ход игры:
Для игры понадобится 2 телефона. Один телефон-диспетчер, второй – у потерпевшего.
Ребенок набирает номер «01» и четко вызывает пожарных. При вызове надо уметь четко:
а) назвать свою фамилию, имя
б) указать, что именно горит
в) сообщить адрес горящего объекта.
«Не всякому грибу место в лукошке»
Цель: Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, воспитывать умения правильно собирать грибы, не разрушая грибницы.
Ход игры: Выставляются карточки с грибами. В корзину собираем только съедобные грибы, а карточки с ядовитыми грибами оставляем на доске.
«В лес по ягоды пойдем»
Цель: Закрепить понятия «съедобные и ядовитые ягоды», их названия, внешний вид.
Ход игры:
На полу разложены карточки с изображениями ягод (земляника, малина, черника, брусника, ежевика, с изображением ядовитых ягод (волчье лыко, волчьи ягоды, вороний глаз, ягоды ландыша). Собрать нужно съедобные ягоды, а ядовитые не трогать.
Запомнить правила:
1. Не трогай незнакомые цветы и кустарники.
2. Опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям.
3. Нельзя покусывать и жевать травинку, особенно незнакомую.
«Какой знак здесь должен быть»
Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, уметь подобрать знак в связи с созданной обстановкой, развитие речи.
Ход игры: Детям раздаются карточки с нарисованным сюжетом, и глядя на них, нужно сказать и нарисовать соответствующий знак.
«Раскрась дорожные знаки»
Цель: Закрепить знания детей о видах дорожных знаков – закрепляющие, указательные, предписывающие.
Ход игры: Раздаются листы бумаги с нарисованными знаками – контурами. Дети должны набрать цвет знака и рассказать, почему они так сделали.
«Нарисуй в фигурах знаки дорожного движения»
Цель: Закрепить знания детей о знаках дорожного движения и нарисовать их в геометрических фигурах, воспитывать умения аккуратно закрашивать.
Ход игры: Детям раздаются карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и дается конкретное задание. Например, нарисуй знак – движение запрещено, подземный переход, осторожно дети.
«Я – регулировщик»
Цель: Закрепить умения детей понимать знаки регулировщика.
Ход игры: Вывешивается плакат с сюжетными картинками – регулировщик на дороге.
1. Регулировщик стоит прямо, жезл внизу – это красный свет, то есть переходить нельзя
2. Если жезл поднят прямо вверх – это желтый свет – то есть, приготовиться к переходу.
3. Жезл прижат к груди, и регулировщик стоит боком – это зеленый свет, переходить дорогу за спиной регулировщика.
4. Жезл параллельно вытянутым рукам – со стороны левого и правого бока – движение разрешено.
«Соедини разрезанные половинки знаков»
Цель: Собрать целое из частей, закрепить знания о дорожных знаках.
Ход игры: Детям раздаются разрезанные пополам дорожные знаки, нужно собрать целые знаки и объяснить, что они обозначают.
«Кто, по какой дороге должен двигаться»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, автомобилистов, велосипедистов.
Ход игры: Детям раздаются карточки с нарисованными дорожными знаками. Внизу карточки изображены - пешеход, автомобиль, велосипедист. У каждого из них свой цвет стрелки при помощи, которой ребенок должен указать путь каждого из них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «Я не попаду в беду!»
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Тема: Современные подходы к формированию навыков безопасного поведения у детей младшей группы
Цель: Совершенствование работы детского сада и семьи в формировании осознанного безопасного поведения дошкольников.Задачи:1. Обеспечить освоение педагогами приемов рефлексивного подхода при обучении д...
Картотека дидактических игр на формирование основ безопасного поведения у детей средней группы
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь - обеспечение безопасности. Только в этом случае можно говорить, что жизнь и здоровье ребенка дей...
«Формирование основ безопасного поведения у детей подготовительной группы в игровой деятельности»
raquo;: себе, окружению, другим людям;– среда обитания: естественная, рукотворная, социальная (другие люди), военная средаФормирование навыков безопасной жизнедеятельности, как отмечает ряд исс...
Конспект занятия по теме: «Формирование бережливого мышления у детей посредством проектной деятельности». Для детей подготовительной группы ТНР.
конспект занятия по формированию у детей бережливого отношения к предметам, к природным ресурсам, к своему здоровью....
Проблемное обучение в области формирования безопасного поведения для детей подготовительной к школе группы
Технология проблемного обучения применима в работе с дошкольниками при условии, что проблемная ситуация, предлагаемая взрослым, находится в «зоне ближайшего развития», чтобы ребенок мог ра...
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения во второй младшей группе (3-4 года)
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения во второй младшей группе (3-4 года)...