Картотека игр на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения для детей подготовительной группы
картотека по обж (подготовительная группа)

Илясова Вера Алексеевна

Картотека игр на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения для детей подготовительной группы

Дидактические и развивающие игры на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения для детей подготовительной группы

 Воспитатель: Илясова В.А.

«Слушай внимательно»

Цель: Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, развивать диалогическую и монологическую речь, умение составлять рассказ по плану.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, а дети хором отвечают:

«Это я, это я, это все мои друзья»

Затем воспитатель раздает карточки с рисунками опасных предметов, и каждый ребенок составляет маленький рассказ по плану:

1. Что это?

2. Можно ли его трогать?

3. Почему нельзя?

«Вызови пожарных»

Цель: Закрепить умения детей набирать номер пожарной охраны 01, четко произносить адрес, свою фамилию, указать, что горит.

Ход игры:

Для игры понадобится 2 телефона. Один телефон-диспетчер, второй – у потерпевшего.

Ребенок набирает номер «01» и четко вызывает пожарных. При вызове надо уметь четко:

а) назвать свою фамилию, имя

б) указать, что именно горит

в) сообщить адрес горящего объекта.

«Не всякому грибу место в лукошке»

Цель: Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, воспитывать умения правильно собирать грибы, не разрушая грибницы.

Ход игры: Выставляются карточки с грибами. В корзину собираем только съедобные грибы, а карточки с ядовитыми грибами оставляем на доске.

 

 

«В лес по ягоды пойдем»

Цель: Закрепить понятия «съедобные и ядовитые ягоды», их названия, внешний вид.

Ход игры:

На полу разложены карточки с изображениями ягод (земляника, малина, черника, брусника, ежевика, с изображением ядовитых ягод (волчье лыко, волчьи ягоды, вороний глаз, ягоды ландыша). Собрать нужно съедобные ягоды, а ядовитые не трогать.

Запомнить правила:

1. Не трогай незнакомые цветы и кустарники.

2. Опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям.

3. Нельзя покусывать и жевать травинку, особенно незнакомую.

«Какой знак здесь должен быть»

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, уметь подобрать знак в связи с созданной обстановкой, развитие речи.

Ход игры: Детям раздаются карточки с нарисованным сюжетом, и глядя на них, нужно сказать и нарисовать соответствующий знак.

«Раскрась дорожные знаки»

Цель: Закрепить знания детей о видах дорожных знаков – закрепляющие, указательные, предписывающие.

Ход игры: Раздаются листы бумаги с нарисованными знаками – контурами. Дети должны набрать цвет знака и рассказать, почему они так сделали.

«Нарисуй в фигурах знаки дорожного движения»

Цель: Закрепить знания детей о знаках дорожного движения и нарисовать их в геометрических фигурах, воспитывать умения аккуратно закрашивать.

Ход игры: Детям раздаются карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и дается конкретное задание. Например, нарисуй знак – движение запрещено, подземный переход, осторожно дети.

«Я – регулировщик»

Цель: Закрепить умения детей понимать знаки регулировщика.

Ход игры: Вывешивается плакат с сюжетными картинками – регулировщик на дороге.

1. Регулировщик стоит прямо, жезл внизу – это красный свет, то есть переходить нельзя

2. Если жезл поднят прямо вверх – это желтый свет – то есть, приготовиться к переходу.

3. Жезл прижат к груди, и регулировщик стоит боком – это зеленый свет, переходить дорогу за спиной регулировщика.

4. Жезл параллельно вытянутым рукам – со стороны левого и правого бока – движение разрешено.

 

«Соедини разрезанные половинки знаков»

 

Цель: Собрать целое из частей, закрепить знания о дорожных знаках.

Ход игры: Детям раздаются разрезанные пополам дорожные знаки, нужно собрать целые знаки и объяснить, что они обозначают.

 

«Кто, по какой дороге должен двигаться»

 

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, автомобилистов, велосипедистов.

Ход игры: Детям раздаются карточки с нарисованными дорожными знаками. Внизу карточки изображены - пешеход, автомобиль, велосипедист. У каждого из них свой цвет стрелки при помощи, которой ребенок должен указать путь каждого из них.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения для детей подготовительной группы

Дидактические и развивающие игры на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения для детей подготовительной группы

 Воспитатель: Илясова В.А.

«Слушай внимательно»

Цель: Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, развивать диалогическую и монологическую речь, умение составлять рассказ по плану.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, а дети хором отвечают:

«Это я, это я, это все мои друзья»

Затем воспитатель раздает карточки с рисунками опасных предметов, и каждый ребенок составляет маленький рассказ по плану:

1. Что это?

2. Можно ли его трогать?

3. Почему нельзя?

«Вызови пожарных»

Цель: Закрепить умения детей набирать номер пожарной охраны 01, четко произносить адрес, свою фамилию, указать, что горит.

Ход игры:

Для игры понадобится 2 телефона. Один телефон-диспетчер, второй – у потерпевшего.

Ребенок набирает номер «01» и четко вызывает пожарных. При вызове надо уметь четко:

а) назвать свою фамилию, имя

б) указать, что именно горит

в) сообщить адрес горящего объекта.

«Не всякому грибу место в лукошке»

Цель: Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, воспитывать умения правильно собирать грибы, не разрушая грибницы.

Ход игры: Выставляются карточки с грибами. В корзину собираем только съедобные грибы, а карточки с ядовитыми грибами оставляем на доске.

«В лес по ягоды пойдем»

Цель: Закрепить понятия «съедобные и ядовитые ягоды», их названия, внешний вид.

Ход игры:

На полу разложены карточки с изображениями ягод (земляника, малина, черника, брусника, ежевика, с изображением ядовитых ягод (волчье лыко, волчьи ягоды, вороний глаз, ягоды ландыша). Собрать нужно съедобные ягоды, а ядовитые не трогать.

Запомнить правила:

1. Не трогай незнакомые цветы и кустарники.

2. Опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям.

3. Нельзя покусывать и жевать травинку, особенно незнакомую.

«Какой знак здесь должен быть»

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, уметь подобрать знак в связи с созданной обстановкой, развитие речи.

Ход игры: Детям раздаются карточки с нарисованным сюжетом, и глядя на них, нужно сказать и нарисовать соответствующий знак.

«Раскрась дорожные знаки»

Цель: Закрепить знания детей о видах дорожных знаков – закрепляющие, указательные, предписывающие.

Ход игры: Раздаются листы бумаги с нарисованными знаками – контурами. Дети должны набрать цвет знака и рассказать, почему они так сделали.

«Нарисуй в фигурах знаки дорожного движения»

Цель: Закрепить знания детей о знаках дорожного движения и нарисовать их в геометрических фигурах, воспитывать умения аккуратно закрашивать.

Ход игры: Детям раздаются карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и дается конкретное задание. Например, нарисуй знак – движение запрещено, подземный переход, осторожно дети.

«Я – регулировщик»

Цель: Закрепить умения детей понимать знаки регулировщика.

Ход игры: Вывешивается плакат с сюжетными картинками – регулировщик на дороге.

1. Регулировщик стоит прямо, жезл внизу – это красный свет, то есть переходить нельзя

2. Если жезл поднят прямо вверх – это желтый свет – то есть, приготовиться к переходу.

3. Жезл прижат к груди, и регулировщик стоит боком – это зеленый свет, переходить дорогу за спиной регулировщика.

4. Жезл параллельно вытянутым рукам – со стороны левого и правого бока – движение разрешено.

«Соедини разрезанные половинки знаков»

Цель: Собрать целое из частей, закрепить знания о дорожных знаках.

Ход игры: Детям раздаются разрезанные пополам дорожные знаки, нужно собрать целые знаки и объяснить, что они обозначают.

«Кто, по какой дороге должен двигаться»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, автомобилистов, велосипедистов.

Ход игры: Детям раздаются карточки с нарисованными дорожными знаками. Внизу карточки изображены - пешеход, автомобиль, велосипедист. У каждого из них свой цвет стрелки при помощи, которой ребенок должен указать путь каждого из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «Я не попаду в беду!»

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Тема: Современные подходы к формированию навыков безопасного поведения у детей младшей группы

Цель: Совершенствование работы детского сада и семьи в формировании осознанного безопасного поведения дошкольников.Задачи:1. Обеспечить освоение педагогами приемов рефлексивного подхода при обучении д...

Картотека дидактических игр на формирование основ безопасного поведения у детей средней группы

Одной  из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь - обеспечение безопасности. Только в этом случае можно говорить, что жизнь и здоровье ребенка дей...

«Формирование основ безопасного поведения у детей подготовительной группы в игровой деятельности»

raquo;: себе, окружению, другим людям;– среда обитания: естественная, рукотворная, социальная (другие люди), военная средаФормирование навыков безопасной жизнедеятельности, как отмечает ряд исс...

Конспект занятия по теме: «Формирование бережливого мышления у детей посредством проектной деятельности». Для детей подготовительной группы ТНР.

конспект занятия по формированию у детей бережливого отношения к предметам, к природным ресурсам, к своему здоровью....

Проблемное обучение в области формирования безопасного поведения для детей подготовительной к школе группы

Технология проблемного обучения применима в работе с дошкольниками при условии, что проблемная ситуация, предлагаемая взрослым, находится в «зоне ближайшего развития», чтобы ребенок мог ра...

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения во второй младшей группе (3-4 года)

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения во второй младшей группе (3-4 года)...