Конспект занятия по теме: «Формирование бережливого мышления у детей посредством проектной деятельности». Для детей подготовительной группы ТНР.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия по формированию у детей бережливого отношения к предметам, к природным ресурсам, к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_berezhlivik.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по теме: «Формирование бережливого мышления у детей посредством проектной деятельности».
Для детей подготовительной группы ТНР.
Выполнила: воспитатель И.П. Константинова
Цель: внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «бережливость», формировать у дошкольников представления о бережливости;
2. Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности;
3. Воспитывать навыки бережного отношения к окружающему миру, к себе, к окружающим предметам.
4. Вовлекать дошкольников в проектную деятельность по внедрению бережливых технологий.
Материал и оборудование:
Презентация «Путешествие в страну Бережливости», разрезные картинки «Транспорт», 3 короба для игры-1-с меткой «девочка», 2-с меткой «мальчик», 3-без метки, игрушки для мальчиков, девочек, сломанные игрушки; музыка для ковра-самолета, музыка для танца Веселая стирка».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, подождите, мне пришло голосовое сообщение.
Сообщение:
Здравствуйте, Ирина Павловна. Интересно, а чем сейчас заняты наши дети? Мы знаем, что они у нас любознательные. Вот было бы здорово, если они сейчас отгадали наши загадки и поговорили бы на эту тему.
Загадки: Где меня, ребята нет,
Не зажжется в доме свет. (электричество)
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу. (вода)
Из конфорки на кухне струится,
Чиркнешь спичкою-враз загорится… (газ)
Воспитатель: Электричество, вода, газ-это природные богатства нашей страны, их надо беречь и расходовать экономно.
А что еще мы должны беречь?
Дети: игрушки, вещи, книги, посуду, мебель…
Воспитатель: Правильно.
(на интерактивной доске появляется девочка-чумазая). Ребята, посмотрите: «Кто это?»
Как тебя зовут? (Машенька)
Воспитатель: Машенька, почему у тебя грязные щечки, платье испачканное?
Машенька: Это ягодки виноваты, я их собирала и складывала в кармашки.
Воспитатель: А почему ты такая растрепанная?
Машенька: Это ветер виноват. Я бегу, а он за мной.
А почему у тебя грязные коленки и ладошки?
Машенька: А это Шарик виноват. Вылез из будки и давай на меня лаять: «Лезь под забор! Я и полезла.
Воспитатель: Ребята, виноваты ли в этом ягодки, ветер, Шарик?
Дети: Машенька во всем виновата, не бережет свои вещи.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте с вами познакомим Машеньку с правилами бережливого отношения к окружающей среде и я думаю, наша грязнуля кое-чему научиться. Я предлагаю вам отправиться в страну Бережливости.
Воспитатель: На чем же можно туда попасть?
Подойдите к столам и посмотрите здесь лежат разрезные картинки. Их необходимо собрать в целое и тогда разгадаем загадку.
Игра «Разрезные картинки». (работа в парах)
Воспитатель: На чем можно отправиться путешествовать?
Правильно весь этот транспорт нам подойдет. Но я хочу вас пригласить отправиться в страну Бережливости на ковре-самолете.
Машеньку с собой возьмем. Вставайте ребята на ковер, закрывайте глаза.
Под музыкальное сопровождение ребята «летят» в страну Бережливости.
На экране появляется мальчик-Бережливик
Бережливик: Здравствуйте. Ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мальчик, ты кто?
Бережливик: Я мальчик-Бережливик. Я знаю, как беречь вещи и игрушки, соблюдать порядок. Я могу вас научить. Хотите?
Дети: да.
Бережливик: Тогда будьте внимательны.
Если вам помыться нужно
Ванну полную набрать
Выльется дороже душа
Раза в три-четыре-пять…
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: О воде.
Воспитатель: Почему ванна воды получается дороже душа?
Дети: Потому что чтобы наполнить ванну надо очень много воды. А в душе меньше расходуется воды. Нужно воду беречь.
Воспитатель: А как можно еще беречь воду?
Высказывание детей (не оставлять открытым кран, за собой выключать кран и т.д.)
Бережливик читает следующий стишок
«Вот вам правило простое:
Отопление зимою
Много сил и денег «ест»
Закрывайте дверь в ……
Дети: в подъезд.
Воспитатель: Для чего надо закрывать дверь в подъезд?
Дети: Чтобы тепло не выходило.
Воспитатель: Что еще надо делать, чтобы сохранить тепло.
Закрывать окна, двери в квартиру, дом, на зиму оклеивают окна и т.д.
Бережливик: Все верно. Слушайте дальше.
Всем скажи-друзьям. Знакомым
Да и сам не забывай:
Перед выходом из дома Свет повсюду…
Дети: выключай!.
Воспитатель: Зачем надо выключать свет?
Дети: Чтобы расходовать меньше энергии. Чем больше горит свет, тем больше ее расходуется.
Вы правильно ответили и вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Правильно-не правильно».
Воспитатель: Да, ребята, электричество надо беречь. У нас в домах много появилось электроприборов и они потребляют много электричества.
Игра «Назови электроприборы».
Воспитатель: А теперь посмотрите на доску. (на экране появляются знаки- «Береги воду», «Береги вещи», «Береги электричество», «Береги Книги», «Береги тепло». Давайте с вами вместе назовем эти знаки.
Следующий слайд: Береги игрушки.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает этот знак?
Дети: Берегите игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы умеете беречь игрушки?
Ребята, посмотрите коробки стоят с предметами. Что это?
Дети: игрушки.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать?
Дети: рассортировать.
Игра «Сортировка».
(мальчики выбирают свои игрушки, девочки свои, в третий короб складывают сломанные игрушки)
Воспитатель: Это первое правило бережливости.
А какие еще правила бережливости вы знаете?
Дети: соблюдение порядка «Каждой вещи свое место».
Содержание чистоты, поддержание чистоту на рабочем месте.
Поддержание единых правил в группе и дома. (стандартизация)
И «Будь лучше» (совершенствование).
Воспитатель: Машенька, ты все поняла?
Машенька: Да-да!
Вас за все благодарю
И спасибо говорю.
Буду я теперь опрятной, бережливой, аккуратной
И теперь запомню я
Эти правила, друзья.
Воспитатель: Подожди, Машенька. Ребята приготовили подарок. Мы тебе подарим предметы, которые помогут стать опрятной и красивой.
Игра «Предметы-помощники для Маши».
Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе отстирать твою одежду.
Танец «Веселая стирка».
На экране появляется чистая, опрятная Машенька.
Мальчик-бережливик: Ребята, какие вы молодцы.
Да, у нас одна планета
Вам запомнить надо это-
Истощаются ресурсы
Не хватает их у нас
Берегите вы природу
Экономьте и будет класс.
Воспитатель: Спасибо тебе Бережливик? Ребята многое узнали и многому научились.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю встать на ковер-самолет.
Конспект занятия
по теме «Формирование бережливого мышления у детей посредством проектной деятельности».
Для детей подготовительной группы ТНР.
Выполнила: воспитатель И.П. Константинова
Цель: внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «бережливость», формировать у дошкольников представления о бережливости;
2. Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности;
3. Воспитывать навыки бережного отношения к окружающему миру, к себе, к окружающим предметам.
4. Вовлекать дошкольников в проектную деятельность по внедрению бережливых технологий.
Материал и оборудование:
Презентация «Путешествие в страну Бережливости», разрезные картинки «Транспорт», 3 короба для игры-1-с меткой «девочка», 2-с меткой «мальчик», 3-без метки, игрушки для мальчиков, девочек, сломанные игрушки; музыка для ковра-самолета, музыка для танца Веселая стирка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Увлекательный мир кожи" с использованием технологии: Исследовательская деятельность, для детей подготовительной группы
НОД рассчитана на детей подготовительной группы. На занятии дети посещают "выставку" изделий из кожи, исследуют ее, проводят опыт на непромокаемость кожи. Обобщают полученные знания, делают выводы. В ...
Формирование предпосылок экологического сознания детей посредством проектной деятельности
Публикация из опыта работы в сборнике материалов семинара-практикума «Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста в процессе организованной об...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны
Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...
Конспект занятия на формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды у детей подготовительной группы «В гости в Лесную школу»
Цель: формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды.Задачи:- развивать эмоциональную и коммуникативную сферы;- создать эмоционально положительный климат в группе;- разв...
Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...
Проектная деятельность для детей подготовительной группы "Глиняные игрушки"
План работы по формированию нравственных и эстетических ценностей у детей подготовительной группы в рамках познавательной деятельности "Глиняные игрушки"...