Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Любимые книжки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пинкас Людмила Николаевна

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Любимые книжки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_nedelya_mart.docx46.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК  29.03. 2021     Тема недели: «Любимые книжки»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

НОД №1   Ознакомление с окружающим миром

Тема: Мы исследователи (Узнай о себе воздушный шарик)

Прогр.содержание: 

Познакомить детей со свойствами и качествами резины. Упражнять в установлении связи между материалом из которого сделан предмет и способом его использования.

Способствовать развитию интереса  к познавательно – исследовательской деятельности. Воспитывать любознательность. /Дыбина, 33

НОД №2   Физическое развитие

Прогр.содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.        

Л.И. Пензулаева, стр.78

Утренний круг

- Приветствие «Улыбка» (передай улыбку по кругу) - постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

- Беседа «Творчество С.Я.Маршака» - познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству.

- Д/и «Найди героев сказки» -  развивать логическое мышление.

- Планирование на день выбор карточек, обозначающих действия: игры, чтение, загадки, рисование, лепка. 

Работа в уголке природы дежурство в уголке природы - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

Нравственное воспитание, проблемная ситуация Ситуативная беседа “ Нужно ли беречь книги ?”

Цель: Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Игровая деятельность детей с настольными играми

«Разрезные картинки», «Найди пару». "Домино", "Лото",  "Мозаика" -  предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка

Наблюдение за не живой природой. Наблюдение за погодой - учить замечать изменения в природе.

Подвижная игра  «Мыши водят хоровод»- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу и заучивать слова игры. «Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Индивидуальная работа (ОВД) прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Машей, Викой, Дианой.

Трудовая деятельность - очистим скамейки от снега – учить выполнять поручения.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

«Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Игры с выносным материалом

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Чтение худ.лит-ры чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом» , чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар» -  вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

Индивид.работа по ИЗО аппликация «Автобус» с Кирой, Климом, Викой -

Муз.игры, слушание песен р.н.и Русская мелодия «Как у наших у ворот» - учить детей понимать характер музыки и передавать его в движениях.

Вечерний круг «Добрые дела» - Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках Самостоятельные игры детей в уголках активности.

Рассматривание книжных иллюстраций

в книгах  С.Я.Маршака

Прогулка

Наблюдение за небом – учить отличать состояние неба: облачно, ясно, развивать связную речь, внимание.

 

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком», «Найди и промолчи» - развивать двигательную активность, создавать радостный эмоциональный настрой.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом.

ПРИМЕЧАНИЕ__________________________________________________________________________________________________________

ВТОРНИК   30.03.2021       Тема недели  «Любимые книжки»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

НОД №1  Лепка/Аппликация

Тема: Лепка «Зайчики на полянке»

Прогр.содержание

 Учить детей лепить животное; передавать овальную форму туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображения.

Комарова, стр.  70

                                                                   

НОД №2   Музыка

Прогр.содержание: по плану муз.руководителя

Утренний круг

- Приветствие «Доброе утро» - создание хорошего настроения

- Рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам - познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г.Сутеевым,  закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева.

- Д/И «Доскажи словечко» -  развивать внимание, память, образное мышление, связной речи, умения слушать ответы друг друга.

- Пальчиковая гимнастика «Два жеребенка», «Замок» - развитие мелкой моторики, связной речи, памяти.

- Календарь дел - выбор карточек обозначающих действия: загадки, игры, чтение и т д.

КГН, самообслуживание - продолжать учить детей самостоятельно одеваться и следить за опрятным внешним видом.

Беседа с детьми о ПДД, проблемная ситуация н-п игра «Правила дорожного движения»- закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Игровая деятельность детей с развивающими  играми по сенсорному развитию

«Сложи сказку», д\и «Сложи из частей сказочного героя»,  лото «Узнай по силуэту сказочного героя» - формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста.

рассматривание книг В.Г.Сутеева- закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева.

Прогулка

Наблюдение за живой природой за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.

Подвижная игра «Два Мороза», «Мы веселые ребята» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа(ОВД) закреплять навыки метания предметов на дальность с Ваней, Глебом, Кирой.

Трудовая деятельность собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем тонут или плывут.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Чтение худ.лит-ры чтение сказки В.Г.Сутеева «Под грибом»  – развивать умения слушать, восприятие и понимание литературного текста, развивать связную речь.

Индивид.работа по ФЭМП Д/И «Что бывает круглым» - развивать внимание, образное мышление, расширять словарный запас (Ваня, Аня, Кира)

Работа в книжном уголке «Книжкина больница» (ремонт книг) - показать детям приёмы ремонта книг.

Вечерний круг - Уточнить и закрепить знания о том: Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались? Как выполнили свою работу? Какие новые слова узнали? Учить культуре диалога.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Строительные и конструктивные игры по желанию детей.

Прогулка

Наблюдение продолжать наблюдать за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайками, греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе с приходом весны.

 

Подвижная игра «Кто быстрее под грибок! - учить бегать в разных направлениях, убегать под грибок по сигналу. «Лохматый пёс» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

 Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

ПРИМЕЧАНИЕ__________________________________________________________________________________________________________

СРЕДА   31.03.2021    Тема недели: «Любимые книжки»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

НОД №1  ФЭМП

Прогр.содержание: Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Помораева, стр.46

НОД №2   Физкультура

Прогр.содержание:

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

Л.И. Пензулаева, стр.79

Утренний круг

- Приветствие «Давай с тобой обнимемся» - создание хорошего настроения

- рассматривание иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского - познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой, побуждать детей активно включаться в беседу, развивать связную речь, прививать любовь к чтению, поддерживать интерес к знакомым произведениям.

- чтение стих. «Доктор Айболит» - учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

- Пальчиковая гимнастика «Котик», «Дружные ребятки» - развитие мелкой моторики, связной речи, памяти.

- Планирование на день выбор карточек, обозначающих действия: игры, чтение, загадки, рисование, лепка. 

Знакомство с детским садом, городом, семьей, Россией

Беседа «Мой домашний адрес» - Побеседовать с детьми о домашних адресах. Напомнить детям, зачем нужно знать свой домашний адрес. Предложить детям проблемные ситуации. Помочь заучить домашний адрес.

Индивидуальная работа по развитию речи д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к существительным, обогащать словарный запас, развивать память (Ваня, Маша, Аня)

Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми

Предложить игрушки по выбору детей

Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления.

Просмотр иллюстраций к книгам К.И. Чуковского - учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок.

Прогулка

Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

Подвижная игра ««Кто быстрее?»» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа (ОВД)  «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества с Игорем, Сережей, Климом.

Трудовая деятельность Помочь малышам очистить участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Игры с выносным материалом

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Театрализованная игра - Игра – драматизация «Муха – цокотуха» - развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения.

Индивид.работа по ИЗО Д/и «Дорисуй недостающую фигуру» Внести шаблоны геометрических фигур (Кира, Клим, Вика)

Экспериментальная деятельность «Как растения пьют воду?» - Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.

Вечерний круг «Хорошие новости» - Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Изобразительная деятельность в уголке детского творчества

Предложить детям раскраски, карандаши

Прогулка

Наблюдение  за растительным миром. Наблюдение за березой - формировать представление о строении березы, развивать наблюдательность, речь.

Подвижная игра «Ловишки», «С бережка на бережок» -   упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Игры с выносным материалом.

ПРИМЕЧАНИЕ__________________________________________________________________________________________________________

ЧЕТВЕРГ  01.04.2021   Тема недели: «Любимые книжки»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

НОД №1  Рисование

Тема: Зайчики

Прогр.содержание:

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке образы животного. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Комарова, стр. 71

 НОД №2   Музыка

Прогр.содержание: по плану муз.руководителя

Утренний круг
- Приветствие «Вместе с солнышком встаю» - создание хорошего настроения

-Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок» -  учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

- д и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) - воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой.

- Пальчиковая гимнастика «Дружба» - развитие мелкой моторики, связной речи, памяти.

- Схематическая зарисовка плана на целый день.

Обучение дежурству - дежурство по группе  - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Беседа с детьми по ОЗОЖ «Покажи части тела» -упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Игровая деятельность детей в спортивном уголке

Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др. -

приобщение к здоровому образу жизни.

Прогулка

Наблюдение за ветром - закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Подвижная игра "Жмурки", "Ручеек" - развитие двигательной активности. «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа (ОВД) – Алина, Мирон, Глеб.  Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Трудовая деятельность Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом - развивать самостоятельность, инициативу.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Чтение худ. лит-ры С. Маршак «Вот какой рассеянный» - учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

Индивид.работа по заучиванию Заучивание потешки «Чики-чики-чикалочки..». Помочь запомнить потешку, учить говорить спокойно с интонацией(Богдан, Вика, Алина)

Дидактическая игра на развитие психических процессов Д/И «Кто  пропал» (герои сказок) – тренировать в умении угадывать, развивать внимание, память, обогащать словарный запас.

Вечерний круг «Хорошие новости» - Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч

Организация игр по интересам детей в игровых уголках Самостоятельные игры по выбору детей.

Организация сюжетно-ролевых игр

«Кто в теремочке живет» - по мотивам сказки «Теремок» - формирование у детей умения действовать в игре в соответствии с взятой на себя ролью, учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра,

закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре – драматизации, развивать речевое общение детей, воспитывать навыки культуры поведения в театре.

Прогулка

Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть» Развитие наблюдательности, умения рассуждать.

Подвижная игра "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" - развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. 

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

«Снег - снежок» - обыгрывание детьми выполняемых ими построек из снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между играющими.

ПРИМЕЧАНИЕ__________________________________________________________________________________________________________

ПЯТНИЦА   02.04.2021   Тема недели:  «Любимые книжки»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

НОД №1   Развитие речи

Тема: Составление рассказов по картине.

Прогр.содержание:

 Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они что значит озаглавить картину. Гербова, стр. 62

 

НОД №2   Физкультура

Прогр.содержание: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба широким шагом, в медленном темпе. Затем обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом, и так последовательно повторить.        

Л.И. Пензулаева, стр.79

Соц-коммуник. Занятие с психологом

Утренний круг

 - Приветствие «Давай с тобой обнимемся» - создание хорошего настроения.

- Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности - знакомить с различными видами сказочных произведений.

- Д/и «Узнай книгу по обложке» - развивать зрительную память.

- Пальчиковая гимнастика  «Мы делили апельсин» - развитие мелкой моторики, связной речи и памяти.

 Беседа с детьми по ОБЖ, проблемные ситуации

«Пожар. Опасные предметы»; дидактическая игра «Можно – нельзя» - продолжать знакомить детей с опасными предметами.

Индивидуальная работа по развитию речи

- Д/И «Назови ласково» - формировать умение образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных, обогащать словарный запас, развивать память (Богдан, Ваня, Аня)

Рассматривание репродукций картин

Просмотр иллюстраций в книгах с сказочными произведениями - учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок.

Самостоятельные игры детей в уголках активности по интересам.

Прогулка

Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - учить соблюдать правила игры, «Найди свой домик» - развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа (ОВД) «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча (Мирон, Клим, Алина)

Трудовая деятельность очистка дорожек от снега – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

Самостоятельная двигательная деятельность – подвижные игры по желанию детей.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом 

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Чтение Н. Носова «Затейники» -  формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи.

Вечер развлечений «Незнайка на Луне» (спортивное развлечение) -  развивать двигательную активность, воспитывать партнерские отношения между детьми, создавать радостный эмоциональный настрой.

Конструирование Постройка сказочного домика для героя сказки - уметь объяснять свой замысел, развивать конструктивные навыки.

Вечерний круг «Хорошие новости» - Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Конструирование, моделирование

Предложить детям пластилин для лепки по замыслу - развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию

Прогулка

Наблюдение за работой  дворника – воспитывать интерес к труду взрослых , активизировать в речи  употребление глаголов.

Подвижная игра «Через ручеек» - учить детей перепрыгивать препятствия на двух ногах.  «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом.

ПРИМЕЧАНИЕ__________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...