Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Любимые книжки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Любимые книжки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_nedelya_mart.docx | 46.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК 29.03. 2021 Тема недели: «Любимые книжки»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
НОД №1 Ознакомление с окружающим миром Тема: Мы исследователи (Узнай о себе воздушный шарик) Прогр.содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами резины. Упражнять в установлении связи между материалом из которого сделан предмет и способом его использования. Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Воспитывать любознательность. /Дыбина, 33 НОД №2 Физическое развитие Прогр.содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. Л.И. Пензулаева, стр.78 | Утренний круг - Приветствие «Улыбка» (передай улыбку по кругу) - постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. - Беседа «Творчество С.Я.Маршака» - познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству. - Д/и «Найди героев сказки» - развивать логическое мышление. - Планирование на день выбор карточек, обозначающих действия: игры, чтение, загадки, рисование, лепка. Работа в уголке природы дежурство в уголке природы - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; Нравственное воспитание, проблемная ситуация Ситуативная беседа “ Нужно ли беречь книги ?” Цель: Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | Игровая деятельность детей с настольными играми «Разрезные картинки», «Найди пару». "Домино", "Лото", "Мозаика" - предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
Прогулка | |||
Наблюдение за не живой природой. Наблюдение за погодой - учить замечать изменения в природе. Подвижная игра «Мыши водят хоровод»- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу и заучивать слова игры. «Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Индивидуальная работа (ОВД) прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Машей, Викой, Дианой. Трудовая деятельность - очистим скамейки от снега – учить выполнять поручения. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол «Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Игры с выносным материалом | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Чтение худ.лит-ры чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом» , чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар» - вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. Индивид.работа по ИЗО аппликация «Автобус» с Кирой, Климом, Викой - Муз.игры, слушание песен р.н.и Русская мелодия «Как у наших у ворот» - учить детей понимать характер музыки и передавать его в движениях. Вечерний круг «Добрые дела» - Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках Самостоятельные игры детей в уголках активности. Рассматривание книжных иллюстраций в книгах С.Я.Маршака | ||
Прогулка | |||
Наблюдение за небом – учить отличать состояние неба: облачно, ясно, развивать связную речь, внимание.
Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком», «Найди и промолчи» - развивать двигательную активность, создавать радостный эмоциональный настрой. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом. |
ПРИМЕЧАНИЕ__________________________________________________________________________________________________________
ВТОРНИК 30.03.2021 Тема недели «Любимые книжки»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
НОД №1 Лепка/Аппликация Тема: Лепка «Зайчики на полянке» Прогр.содержание Учить детей лепить животное; передавать овальную форму туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображения. Комарова, стр. 70
НОД №2 Музыка Прогр.содержание: по плану муз.руководителя | Утренний круг - Приветствие «Доброе утро» - создание хорошего настроения - Рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам - познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г.Сутеевым, закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева. - Д/И «Доскажи словечко» - развивать внимание, память, образное мышление, связной речи, умения слушать ответы друг друга. - Пальчиковая гимнастика «Два жеребенка», «Замок» - развитие мелкой моторики, связной речи, памяти. - Календарь дел - выбор карточек обозначающих действия: загадки, игры, чтение и т д. КГН, самообслуживание - продолжать учить детей самостоятельно одеваться и следить за опрятным внешним видом. Беседа с детьми о ПДД, проблемная ситуация н-п игра «Правила дорожного движения»- закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге. | Игровая деятельность детей с развивающими играми по сенсорному развитию «Сложи сказку», д\и «Сложи из частей сказочного героя», лото «Узнай по силуэту сказочного героя» - формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста. рассматривание книг В.Г.Сутеева- закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева. | |
Прогулка | |||
Наблюдение за живой природой за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст. Подвижная игра «Два Мороза», «Мы веселые ребята» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа(ОВД) закреплять навыки метания предметов на дальность с Ваней, Глебом, Кирой. Трудовая деятельность собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем тонут или плывут. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол Игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Чтение худ.лит-ры чтение сказки В.Г.Сутеева «Под грибом» – развивать умения слушать, восприятие и понимание литературного текста, развивать связную речь. Индивид.работа по ФЭМП Д/И «Что бывает круглым» - развивать внимание, образное мышление, расширять словарный запас (Ваня, Аня, Кира) Работа в книжном уголке «Книжкина больница» (ремонт книг) - показать детям приёмы ремонта книг. Вечерний круг - Уточнить и закрепить знания о том: Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались? Как выполнили свою работу? Какие новые слова узнали? Учить культуре диалога. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках Строительные и конструктивные игры по желанию детей. | ||
Прогулка | |||
Наблюдение продолжать наблюдать за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайками, греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе с приходом весны.
Подвижная игра «Кто быстрее под грибок! - учить бегать в разных направлениях, убегать под грибок по сигналу. «Лохматый пёс» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
ПРИМЕЧАНИЕ__________________________________________________________________________________________________________
СРЕДА 31.03.2021 Тема недели: «Любимые книжки»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
НОД №1 ФЭМП Прогр.содержание: Упражнять в счете звуков в пределах 5. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Помораева, стр.46 НОД №2 Физкультура Прогр.содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. Л.И. Пензулаева, стр.79 | Утренний круг - Приветствие «Давай с тобой обнимемся» - создание хорошего настроения - рассматривание иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского - познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой, побуждать детей активно включаться в беседу, развивать связную речь, прививать любовь к чтению, поддерживать интерес к знакомым произведениям. - чтение стих. «Доктор Айболит» - учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. - Пальчиковая гимнастика «Котик», «Дружные ребятки» - развитие мелкой моторики, связной речи, памяти. - Планирование на день выбор карточек, обозначающих действия: игры, чтение, загадки, рисование, лепка. Знакомство с детским садом, городом, семьей, Россией Беседа «Мой домашний адрес» - Побеседовать с детьми о домашних адресах. Напомнить детям, зачем нужно знать свой домашний адрес. Предложить детям проблемные ситуации. Помочь заучить домашний адрес. Индивидуальная работа по развитию речи д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к существительным, обогащать словарный запас, развивать память (Ваня, Маша, Аня) | Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми Предложить игрушки по выбору детей Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления. Просмотр иллюстраций к книгам К.И. Чуковского - учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок. | ||
Прогулка | ||||
Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. Подвижная игра ««Кто быстрее?»» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Индивидуальная работа (ОВД) «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества с Игорем, Сережей, Климом. Трудовая деятельность Помочь малышам очистить участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол Игры с выносным материалом | |||
II половина дня | ||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |||
Театрализованная игра - Игра – драматизация «Муха – цокотуха» - развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения. Индивид.работа по ИЗО Д/и «Дорисуй недостающую фигуру» Внести шаблоны геометрических фигур (Кира, Клим, Вика) Экспериментальная деятельность «Как растения пьют воду?» - Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям. Вечерний круг «Хорошие новости» - Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч | Организация игр по интересам детей в игровых уголках Изобразительная деятельность в уголке детского творчества Предложить детям раскраски, карандаши | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за растительным миром. Наблюдение за березой - формировать представление о строении березы, развивать наблюдательность, речь. Подвижная игра «Ловишки», «С бережка на бережок» - упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол Игры с выносным материалом. |
ПРИМЕЧАНИЕ__________________________________________________________________________________________________________
ЧЕТВЕРГ 01.04.2021 Тема недели: «Любимые книжки»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
НОД №1 Рисование Тема: Зайчики Прогр.содержание: Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке образы животного. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Комарова, стр. 71 НОД №2 Музыка Прогр.содержание: по плану муз.руководителя | Утренний круг -Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок» - учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. - д и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) - воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой. - Пальчиковая гимнастика «Дружба» - развитие мелкой моторики, связной речи, памяти. - Схематическая зарисовка плана на целый день. Обучение дежурству - дежурство по группе - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. Беседа с детьми по ОЗОЖ «Покажи части тела» -упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. | Игровая деятельность детей в спортивном уголке Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др. - приобщение к здоровому образу жизни. | |
Прогулка | |||
Наблюдение за ветром - закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. Подвижная игра "Жмурки", "Ручеек" - развитие двигательной активности. «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа (ОВД) – Алина, Мирон, Глеб. Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом - развивать самостоятельность, инициативу. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Чтение худ. лит-ры С. Маршак «Вот какой рассеянный» - учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. Индивид.работа по заучиванию Заучивание потешки «Чики-чики-чикалочки..». Помочь запомнить потешку, учить говорить спокойно с интонацией(Богдан, Вика, Алина) Дидактическая игра на развитие психических процессов Д/И «Кто пропал» (герои сказок) – тренировать в умении угадывать, развивать внимание, память, обогащать словарный запас. Вечерний круг «Хорошие новости» - Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч | Организация игр по интересам детей в игровых уголках Самостоятельные игры по выбору детей. Организация сюжетно-ролевых игр «Кто в теремочке живет» - по мотивам сказки «Теремок» - формирование у детей умения действовать в игре в соответствии с взятой на себя ролью, учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра, закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре – драматизации, развивать речевое общение детей, воспитывать навыки культуры поведения в театре. | ||
Прогулка | |||
Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть» Развитие наблюдательности, умения рассуждать. Подвижная игра "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" - развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол «Снег - снежок» - обыгрывание детьми выполняемых ими построек из снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между играющими. |
ПРИМЕЧАНИЕ__________________________________________________________________________________________________________
ПЯТНИЦА 02.04.2021 Тема недели: «Любимые книжки»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
НОД №1 Развитие речи Тема: Составление рассказов по картине. Прогр.содержание: Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они что значит озаглавить картину. Гербова, стр. 62
НОД №2 Физкультура Прогр.содержание: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба широким шагом, в медленном темпе. Затем обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом, и так последовательно повторить. Л.И. Пензулаева, стр.79 Соц-коммуник. Занятие с психологом | Утренний круг - Приветствие «Давай с тобой обнимемся» - создание хорошего настроения. - Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности - знакомить с различными видами сказочных произведений. - Д/и «Узнай книгу по обложке» - развивать зрительную память. - Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» - развитие мелкой моторики, связной речи и памяти. Беседа с детьми по ОБЖ, проблемные ситуации «Пожар. Опасные предметы»; дидактическая игра «Можно – нельзя» - продолжать знакомить детей с опасными предметами. Индивидуальная работа по развитию речи - Д/И «Назови ласково» - формировать умение образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных, обогащать словарный запас, развивать память (Богдан, Ваня, Аня) | Рассматривание репродукций картин Просмотр иллюстраций в книгах с сказочными произведениями - учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок. Самостоятельные игры детей в уголках активности по интересам. | |
Прогулка | |||
Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - учить соблюдать правила игры, «Найди свой домик» - развивать двигательную активность. Индивидуальная работа (ОВД) «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча (Мирон, Клим, Алина) Трудовая деятельность очистка дорожек от снега – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. | Самостоятельная двигательная деятельность – подвижные игры по желанию детей. Самостоятельные игры детей с выносным материалом | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Чтение Н. Носова «Затейники» - формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи. Вечер развлечений «Незнайка на Луне» (спортивное развлечение) - развивать двигательную активность, воспитывать партнерские отношения между детьми, создавать радостный эмоциональный настрой. Конструирование Постройка сказочного домика для героя сказки - уметь объяснять свой замысел, развивать конструктивные навыки. Вечерний круг «Хорошие новости» - Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч | Организация игр по интересам детей в игровых уголках Конструирование, моделирование Предложить детям пластилин для лепки по замыслу - развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию | ||
Прогулка | |||
Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых , активизировать в речи употребление глаголов. Подвижная игра «Через ручеек» - учить детей перепрыгивать препятствия на двух ногах. «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом. |
ПРИМЕЧАНИЕ__________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...