Восприятие детьми художественной литературы.
статья
Особенности восприятия литературы дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_hudozhestvennoy_literatury_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ А ТАКЖЕ ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
Общие понятия о . Виды восприятия
об окружающем при непосредственном с ним человек не только ощущения, но и восприятия. И ощущения и - звенья единого чувственного познания. неразрывно взаимосвязаны, имеют и свои особенности. В результате человек получает об отдельных , качествах предмета - о цвете, температуре, , звучании и пр. в реальной жизни видим не пятна света цвет, слышим просто громкие тихие звуки, запах не по себе. видим свет или электрической , слышим мелодии инструмента или человека и пр. дает целостные предметов или , обладающих рядом . В отличие от при восприятии познает не свойства предметов и , а предметы и явления мира в целом.
- это отражение и явлений, целостных объективного мира в их свойств и при непосредственном их на чувств.
В основе лежат ощущения, восприятие не к сумме ощущений. , мы воспринимаем , а не просто ощущений цвета, , объема, шероховатости предмета.
Без невозможно восприятие. кроме ощущений, включает прошлый человека в виде и знаний. Воспринимая, не только группу ощущений и их в целостный , но и осмысливаем образ, понимаем , привлекая для прошлый опыт. говоря, восприятие невозможно без памяти и мышления. значение в процессе имеет речь, , т.е. словесное обозначение, .
Как же процесс восприятия? органов восприятия . Материал для дают уже нам анализаторы. основой восприятия комплексная деятельность анализаторов. Любой или явление выступает как , комплексный раздражитель. есть результат -синтетической деятельности мозга: отдельные , ощущения связаны с другом, образуя целостную систему.
восприятия. В зависимости того, какой играет в восприятии роль, различают , осязательные, кинестезические, и вкусовые восприятия.
виды восприятия комбинации, сочетание видов восприятия.
В от ощущений, восприятия возникают в результате работы анализаторов.
К сложным восприятий относятся, , восприятие пространства и времени. Воспринимая , т.е. удаленность предметов нас и друг друга, их и величину, человек как на ощущениях, так и ощущениях слуховых, и двигательных.
При времени помимо и зрительных ощущений роль играют двигательные и внутренние, .
По силе грома мы расстояние, отделяющее от приближающейся , при помощи мы с закрытыми можем определить предмета. У людей с зрением слуховые и ощущения играют роль в восприятии
пространства. Но ощущения приобретают значение для , лишенных органа .
Под восприятием понимается процесс длительности и последовательности , происходящих в объективном . Непосредственному восприятию только очень временные отрезки. же речь о более длительных времени, то говорить не о , а о представлении времени. времени характеризуется степенью субъективности. длительных отрезков зависит от , заполнены ли какой - нибудь , а если заполнены, каков характер деятельности. Заполненные эмоционально окрашенными и переживаниями человека времени воспринимаются более короткие. же или отрицательно окрашенными моментами воспринимаются более длинные. , заполненное интересной протекает гораздо , чем - то время, занятое или скучной . Неинтересная лекция, уроки кажутся длиннее, чем или урок в , проведенные выразительно, , пробуждающие живую слушателей. Наиболее нам кажется , в течение которого успеть сделать .
Есть люди, всегда знают, сейчас час и проснуться в нужное . У таких людей развито чувство . Чувство времени врожденное, оно в результате накапливаемого .
Чем богаче опыт, тем ориентироваться во , тем легче от субъективных в переживании времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по восприятию с художественной литературы в условиях детского сада компенсирующего вида.
Одна из проблем неуспеваемости в школе неумение детьми воспринимать информацию, только потому , что не умеют слушать.Чтобы избежать подобного, необходимо в детском саду проводить систематизированную р...
Доклад "Содержание, методы и формы организации восприятия детьми художественной литературы и фольклора"
Доклад "Содержание, методы и формы организации восприятия детьми художественной литературы и фольклора"...
Особенности восприятия произведений художественной литературы старшими дошкольниками
У старших дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героя. Например, вместе с героями сказки дети испытывают чувство страха в...
Перспективный план по восприятию детьми художественной литературы
В перспективном плане подобраны произведения художественной литературы по темам недели....
Конспект занятия по восприятию детьми художественной литературы в группе компенсирующей направленности(ЗПР) (4-6 лет) "Путешествие в Страну русских народных сказок"
Программное соднржание: Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, загадки).Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям. Формировать умение детей отвечать на ...
"Особенности восприятия детской художественной литературы в процессе непосредственно образовательной деятельности в ДОУ"
Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения грамматических правил маленький ребенок практически осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.Из книги ре...
Восприятие детьми художественной литературы в дошкольной образовательной организации
laquo;Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок» ...