"Особенности восприятия детской художественной литературы в процессе непосредственно образовательной деятельности в ДОУ"
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)

Кретинина Юлия Юрьевна

Средствами художе­ственного слова еще до школы, до усвоения грамматичес­ких правил маленький ребенок практически осваивает грам­матические нормы языка в единстве с его лексикой.Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэти­ческой лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, мета­форы, эпитеты и другие средства образной выразительности. Эстетика и психология рассматривают восприятие искус­ства как сложный творческий процесс. «Эстетическое вос­приятие действительности представляет собой сложную пси­хическую деятельность, своеобразно сочетающую в себе как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые мотивы». Литературное произведение обращается одновременно и к чувству, и к мысли читателя, помогая ему освоить богатый духовный опыт человечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_skazki.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Особенности восприятия детской художественной литературы в процессе непосредственно образовательной деятельности в ДОУ

Слайд 4

Особенности восприятия детьми литературных произведений

Слайд 8

Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой Существенное значение имеет определение задач литературного образования в детском саду. Цель ознакомления до­школьников с художественной литературой— это формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой определены на основе знания особеннос­ти восприятия и понимания произведений литературы и представлены в программах детского сада .

Слайд 10

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА В ДОУ Детский сад может дать достаточно обширный литературный багаж, литератур­ную начитанность, так как в дошкольном детстве ребенок знакомится с разнообразием фольклорных жанров (сказка, загадка, пословица, небылица и др.). В эти же годы дети знакомятся с русской и зарубежной классикой — с произ­ведениями А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, братьев Гримм, X. К. Андерсена, Ш. Перро и др.

Слайд 12

В процессе НОД для заинтересованности детей и мотивации к изучению новых произведений, можно использовать шаблон сказочных героев, которые перепутали сказки, а ребята могут им помочь. Дети с удовольствием расставляют героев по своим сказкам, тем самым активируют память , включают аналитическое мышление, для того чтобы выполнить задание .

Слайд 13

НАРИСУЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ При отборе книг учитываются особенности внимания, памяти, мышления, круг интересов детей. Моральный облик героя также определяет идейность книги. На занятиях с детьми можно сначала нарисовать главного героя, потом его раскрасить, а затем оживить, т.е. нарядить в костюм например Ивана-Царевича ребенка, тем самым наделить его самыми лучшими качествами (умом, благородством, смелостью, справедливостью, и т.д )

Слайд 14

ОЖИВИ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ

Слайд 15

РАБОТА С ПЕСКОМ Так же в процессе НОД можно использовать песочный стол , на котором легко изобразить персонажей , самые яркие события из сказок или рассказов. Детям , предлагается закончить сказку рисунком на песке или придумать свою оригинальную концовку. Ведь, именно дошкольники, имеют великолепное воображение и творческое начало. Все эти факторы развивают различные качества ребенка и участвуют в формировании личности .

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Подготовила: Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34» Кретинина Ю.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы в процессе непосредственной образовательной деятельности (раздел экология)

  Работая по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, я столкнулась с тем, что не все занятия,  предложенные в методике работы с детьми, отвечают современным требованиям. Они по...

Развитие творческого воображения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в процессе непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество»

Возникающее в дошкольном возрасте творческое  воображение – важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формирования личности ребёнка в целом....

Особенности личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предлагается научный взгляд на проблему  личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми в процессе непосредственно образовательной деятельности. В ...

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....