Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования. Тема: Цветные льдинки.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Русакова Наталья Геннадьевна

 

Конспект непосредственной образовательной  деятельности с элементами  экспериментирования

Тема: «Цветные льдинки»

                                                                      

 ЦЕЛЬ: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная) .

МАТЕРИАЛЫ: Емкость с водой, краски, кисточки, мелкие игрушки, разнообразные формочки.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел снеговик. Как вы думаете, что он нам принес                                                                                                              

Ответы детей.

Воспитатель. Хотите узнать? Конечно, мы с вами узнаем, если загадку отгадаем.

           Мы говорим: она течёт;

           Мы говорим: она играет;

           Она бежит всегда вперёд,

           Но никуда не убегает. (Вода)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. Давайте проверим. Подойдите к столу, откройте посылку. Угадали? Это вода? Снеговик принес нам воду не зря. Сегодня мы с вами поиграем с водой

Какие свойства воды вам знакомы?

Дети. Прозрачная , не имеет запаха, не имеет вкуса, меняет свое состояние и т.д.

Воспитатель. Совершенно верно. Вы очень догадливые и сообразительные.

А как вы думаете, вода может изменять цвет и быть не прозрачной?

Как нам это узнать?

Дети. Спросить взрослых, провести опыт, попробовать, проверить.

Воспитатель. Проверим? 1, 2, 3, 4, 5 будем в прятки мы играть.

Возьмите игрушку и спрячьте ее в воде. Спряталась игрушка? Мы видим ее? Почему видим? А как же нам спрятать игрушку? Какой должна быть вода?

Предположения детей.

Воспитатель. У вас на столах краска, добавьте ее в стаканчик с водой.

Что вы можете сказать? Спряталась игрушка? Какой стала вода?

Дети. Непрозрачной.

Воспитатель. Поменяйтесь стаканчиками. Посмотрите, подумайте и скажите. Почему у кого-то в стаканчике игрушки совсем не видно, у кого-то мы можем разглядеть?

Ответы детей.

Воспитатель. Чем темнее вода, тем меньше видно игрушку.

Где вы встречали цветную воду?

Дети. Газированная вода, пепси, чай, вода с вареньем

Динамическая пауза «Снеговик»

Раз рука, два рука, (Сначала показывают правую руку, потом левую)

Лепим мы снеговика, (Круговые движения ладонями рук)

Мы скатаем снежный ком –

Вот такой! (Показывают руками ком)

А потом поменьше ком –

Вот такой! (Показывают руками ком поменьше)

А наверх поставим мы

Маленький комок. (Соединяют кончики пальцев обеих рук в форме шара)

И готов снеговик, (Надувают щёки)

Очень милый толстячок! (Улыбаются, быстро моргают глазами)

Воспитатель. А сейчас у меня для вас игра “ Что мы знаем о воде”. Ваши ответы я буду обозначать фишками. (Дети встают в круг)

Вода может быть пушистой когда? (Снег, снежинки)

Вода может быть скользкой когда? (Лед, сосульки)

Вода может быть высокой. (Сугроб, волны)

Где можно найти воду в доме?

Какая еще бывает вода?

Воспитатель. Посмотрите сколько фишек, как много мы знаем о воде.

Детям предлагается самим сделать лед. Объясняю, что мы будем замораживать цветную воду. Ребята заполняют свою формочку цветной водой. Во время прогулки выносим поднос с формочками на улицу для замораживания. Цветными льдинками украшаем на участке крепость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ldyshka_natakha.docx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования

   Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.    ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"

Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования Тема: «Экологическая проблема Волги»

Цель данной образовательной деятельности: организовать познавательную деятельность воспитанников по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле; создавать условия для формирования у ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования Тема: «Экологическая проблема Волги»

Организовать познавательную деятельность воспитанников по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле.Создавать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования Тема: «Экологическая проблема Волги»

Организовать познавательную деятельность воспитанников по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле.Создавать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...