Календарно-тематическое планирование в средней группе. Народные промыслы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Народные промыслы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe._narodnye_promysly.docx | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Народные промыслы» (11.03-15.03).
Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством, с народными промыслами.
Задачи: расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрёшка и др.); знакомить с народными праздниками (Масленица).
Взаимодействие с семьями воспитанников: Папка-передвижка «Широкая масленица». Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (раскраски, дымковские и филимоновские игрушки, картинки с народными костюмами, с изображением Масленицы, книги с русским фольклором). Папка-передвижка «Матрешка». Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций». Индивидуальные беседы по запросу родителей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Понедельник 11.03 | Утро | Утренняя гимнастика. (картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 12)) УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. картотеку) Беседа «Масленая неделя» (познакомить с праздником Масленицы; расширять знания и представления о русских народных праздниках; развивать слуховое внимание, логическое мышление; активизировать словарь; совершенствовать умение ориентироваться во времени; развивать мелкую моторику, координацию; приобщать к русской истории). Д/и «Из какой сказки герой» (продолжать учить узнавать названия русских народных сказок по их героям). Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» (приобщать детей к социально-культурным ценностям, формировать представления о дымковской игрушке). | Д/и «Найди такой же узор» (развивать зрительное внимание, память, мышление). | Работа по формированию КГН. Контроль за своим внешним видом (учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, понимать, что значит выглядеть опрятно). Трудовые поручения «Наведение порядка» (учить детей самостоятельно наводить порядок в группе). |
ОД | 9.00-9.20 Познавательное развитие (окружающий мир/природа). Знакомимся с деревянными игрушками. (Николаева С.Н. Экологическое воспитание в средней группе детского сада, с.138) Задачи. Продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными деревянными игрушками. Дать представление о том, что мягкие породы дерева можно легко резать острым ножом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к их изготовлению. | |||
9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (рисование). Веселые матрешки (хоровод). Задачи. Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы – семеновская, полхов-майданская). Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. | ||||
Прогулка | Прогулка №6 (март) (Картотека прогулок). | |||
Работа перед обедом | Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (воспитывать любовь к русским народным сказкам и чтению книг). | |||
Вторая половина дня | КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ | |||
Гимнастика после сна. (картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 13)). Д/и «Скажи наоборот» (активизировать в речи слова-антонимы). Беседа «Дымковские и богородские игрушки» (расширять представления о труде взрослых. Формировать бережное отношение к сделанному руками человека). Рисование «Украшение платья дымковскими узорами» (формировать умение передавать в рисунке особенности дымковской росписи, развивать эстетический вкус). П/и «Сидит, сидит зайка…». ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку) | Д/и «Маша-растеряша» (учить детей находить предметы по описанию). | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Микробы – наши враги». | ||
Патриотическое воспитание. Рисование портрета "Моя мама". | Организация РППС для самостоятельной деятельности см. паутинку | |||
Прогулка | Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Вторник 12.03 | Утро | Утренняя гимнастика. (картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 12)) УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. картотеку) Беседа «Филимоновская игрушка» (познакомить детей с филимоновской игрушкой, элементами ее росписи, цветовой гаммой узоров). Д/и «Пригласим матрешек в гости» (учить детей соотносить предметы по величине, цвету производить сравнение различными способами). Предложить книги и иллюстрации с изображением игрушек и посуды народного творчества (воспитывать интерес к народной культуре). | По развитию речи (обучение рассказыванию) (учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке). | Работа по формированию КГН. Учимся пользоваться носовым платком (обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком). Самообслуживание «Наши вещи в порядке» (учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону). |
ОД | 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (лепка). Барашек (по мотивам филимоновской игрушки). (Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет, с. 95) Задачи. Познакомить детей с филимоновскими игрушками (животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. | |||
10.15-10.35 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Прогулка №7 (март) (Картотека прогулок). | |||
Работа перед обедом | Чтение художественной литературы: р. н с. «Лиса-лапотница» (обраб. В.Даля) (познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено). | |||
Вторая половина дня | КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ | |||
Гимнастика после сна. (картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 13)). СРИ «Как котик в гости ходил» (знакомить с обычаем хождения в гости с гостинцами). Наблюдение «Выращивание лука» (Николаева С.Н. Экологическое воспитание в средней группе детского сада., с.127) (отметить изменения, которые произошли с луком. Продолжать учить делать зарисовку лука в банке). Упражнение «Далеко – близко» (снять напряжение с глаз, способствовать тренировке глазных мышц). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку) | «Наклей фигуры» (учить намазывать клеем всю фигуру, аккуратно ее приклеивать). | Д/и «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать» (продолжать развивать умение правильно вести себя за столом, правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом и т.д.) | ||
Экологическое воспитание. Экологическая сказка «Нет места мусору!» | Организация РППС для самостоятельной деятельности см. паутинку | |||
Прогулка | Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Среда 13.03 | Утро | Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 12)) УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. картотеку) Беседа «Колыбельные песенки» с рассматриванием иллюстраций» (познакомить ребят с особенностями колыбельных песен. Рассказать о любви русского народа к песне). Рассматривание альбома с изображениями дымковских игрушек (обратить внимание детей на колорит, основные элементы узора). | Д/и «Что сначала, что потом» (развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи). | Д/и «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать» (продолжать развивать умение правильно вести себя за столом). Работа в уголке природы. Обрезка комнатных растений (познакомить детей с новой трудовой операцией, рассказать, для чего проводится весной обрезка растений). |
ОД | 9.00-9.20 Познавательное развитие (математика). Занятие 25. Порядковые числительные. Счет по образцу. Количество и цифра. Влево, вправо. [Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти».], с.66). Задачи. Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5); различать количественный и порядковый счет; правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счету?». Учить соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий. | |||
10.15-10.35 Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Прогулка №8 (март) (Картотека прогулок). | |||
Работа перед обедом | Чтение потешек «Жил у бабушки козел», «Идет лисичка по мосту…», «Кот на печку пошел…». (приобщать детей к русскому фольклору). Чтение перед сном: Брюсов В.Я. «Колыбельная». | |||
Вторая половина дня | КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ | |||
Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 13)). СРИ «Укладываем дочку спать» (развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру, применять в игре знакомые колыбельные, потешки, прибаутки). Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей в сказках» (обратить внимание детей на то, что в сказках художники изображают зверей как людей: в одежде, на двух лапах. Продолжать работу по формированию интереса к книге). Строительная игра «Терем-теремок» (продолжать развивать умение сооружать постройки, обыгрывать их сюжетами из знакомых русских народных сказок). П/и «Уголки». (Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет., с. 74) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку) | Сравнивание дымковских игрушек (учить детей анализировать, находить сходства и отличия, развивать наблюдательность, связную речь). | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||
Работа по приоритетному направлению. | Организация РППС для самостоятельной деятельности см. паутинку | |||
Прогулка | Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Четверг 14.03 | Утро | Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 12)) УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. картотеку) Беседа «Русская матрешка» (продолжать знакомство с народными промыслами – русской матрешкой). Рассматривание альбома «Матрешки» (познакомить с разнообразием росписи русских матрешек). Д/и «Найди матрешку в группе» (развивать внимание и память). Упражнения с карандашами, орехами, массажными мячиками (развивать мелкую моторику, способствовать укреплению здоровья). | Д/и «Какие бывают фигуры» (закрепить знания о геометрических фигурах. | Работа по формированию КГН. Беседа «Когда и как мы пользуемся салфеткой» (закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости). Дежурство по столовой «Самостоятельно сервируем стол» (закрепляем у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных по столовой, учить правильно и последовательно сервировать стол). |
ОД | 9.00-9.20 Речевое развитие. Звуковая культура речи: звуки Щ-Ч. Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет., с. 69). | |||
9.25-9.45 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Прогулка №9 (март) (Картотека прогулок). | |||
Работа перед обедом | Чтение р.н.ск. «Заяц-хваста» (помочь детям понять содержание услышанного; воспитывать интерес к фольклору). | |||
Вторая половина дня | КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ | |||
Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 13)). Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек» (учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в корзину, проходить к кассе, расплачиваться за покупку). Игра-забава «Карусель» (учить детей кружиться в парах, тройках, держась за руки, обогащать двигательный опыт). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку) | Игр. упр. «Обведи и раскрась национальный костюм» (развивать мелкую моторику) | Упражнение «Послушная вилка» (учить правильно, пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта). | ||
Работа по формированию безопасного поведения. О профилактике заболеваний. Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. (Авдеева Н.Н., с. 96-98). | Организация РППС для самостоятельной деятельности см. паутинку | |||
Прогулка | Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Пятница 15.03 | Утро | Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 12)) УТРЕННИЙ КРУГ № 27 (см. картотеку) Беседа «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки) (познакомить с потешным фольклором (дразнилки, скороговорки). Развивать способность воспринимать художественный образ. Формировать эмоциональную отзывчивость). Масленичные гуляния (воспитывать интерес к обрядам русского народа, знакомить с атрибутами данного праздника, создавать настроение для веселья и радости от любимых игр, затей). | Д/и «Кто спрятался» (закрепить знания детей о русских народных игрушках). | Работа по формированию КГН. Учить следить за своим внешним видом (развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке). Дежурство по занятиям (привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию). |
ОД | 9.25-9.45 Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | |||
9.55-10.15 Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Солнышко. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным праздником -Масленицей и её символами. Продолжать обучать детей работе с ножницами, бумагой, клеем. Продолжать формировать у детей умение разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять изображение солнышка из готовых кругов и полосок. | ||||
Прогулка | Прогулка №10 (март) (Картотека прогулок). | |||
Работа перед обедом | Чтение художественной литературы: р. н. п. «Гуси, вы гуси», «Барашеньки» (учить детей внимательно слушать потешку; запоминать небольшие и простые по содержанию произведения). | |||
Вторая половина дня | КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ | |||
Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 13)). Д/и «Составление дымковских узоров» (учить детей, рассматривая дымковские игрушки, выделять детали узора). Слушание песни «Ой, блины, блины, блины…» (приобщать к русским традициям, побеседовать с детьми о том, любят ли они блины, с какой начинкой могут быть блины) Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки (предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку) | Д/и «Третий лишний» (по предметам народной домашней утвари). | Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей). | ||
Вечер развлечений. МК лепка дымковской игрушки. | Организация РППС для самостоятельной деятельности см. паутинку | |||
Прогулка | Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Народные промыслы, гулянья»
Дети имеют недостаточные представления о русской культуре: о праздниках, народных традициях, народных промыслах, обычаях, обрядах. Участие детей в проекте «Народные промыслы, гуляния» позволит о...
Конспект НОД для детей средней группы "Народные промыслы на весёлой ярмарке"
Данный конспект разработан для детей 4-5 лет. Необычная структура НОД - прогулка по весёлой ярмарке позволяет детям посредством ярких образов, игр, познакомиться с народными промыслами....
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»...
Проектно-тематическое планирование в старшей группе " Народные промыслы России"
Мы живем в такое трудное время, когда нарушены естественные связи людей с их корнями, историей, поэтому активизация работы с детьми в этом направлении имеет огромное значение. Только подлинная культур...
Краткосрочный проект в средней группе "Народные промыслы"
Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели Возраст детей: 4-5 лет Проблема: В современное время п...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Народные промыслы Белогорья"
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Народные промыслы Белогорья» ...
Проект в средней группе "Народные промыслы России"
laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов». Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, живописи. Именно на...