Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_3-4_nedelya.docx208.95 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма ООД на две недели в старшей группе №04 «Подсолнух»

по теме «Музей «Русская изба»

1-я неделя  со 14.102019 по 18.10.2019

2-я неделя  с 21.10.2019 по 24.10.2019

Понедельник

14.10.19г

1  .ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 

Тема: Прыжки, бег, упражнения с мячом.

Л.И.Пензулева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.30 зан.17

2.  Познавательное развитие. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА   Тема: «Экскурсия в музей «Русская изба»

 Составила Черникова Т.А.

Понедельник

21.10.19г.

1.  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 

Тема: «Бег, ходьба, ОРУ с обручем»

Л.И.Пензулева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». стр.35, зан.22

2.  Познавательное развитие. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА Тема: «Песня колокольчиков»

О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружение» старшая группа стр.37 зан.11

Вторник

15.10.19г.

1.  Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. руководителя

2.  Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи.»( 1часть)»

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.89.зан84

Вторник

22.10.19г.

1. Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. руководителя

2.  Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема:  «Роспись силуэтов гжельской посуды» ( 1 Часть).

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.103.зан102

Среда

16.10.19г.

1.  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Тема: Прыжки, бег, упражнения с палкой.

Л.И.Пензулева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.32, зан.18

2.  Познавательное развитие.  ФЭМП

Тема: « Счет до 7. Ориентирование в пространстве»

И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Старшая группа» стр.21.зан.3.  КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Дома. Русская изба».

Л.В. Куцакова « Конструирование из строительного материала. Старшая группа».стр.13.зан.1

Среда

23.10.19г.

1.  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Тема: Ходьба, бег, упражнения на равновесие

Л.И.Пензулева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.37, зан.24

2.  Познавательное развитие.  ФЭМП

Тема:» Счет до семи. Части суток».

И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Старшая группа» стр.22.зан.4.   КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Мосты.Мостик к нашей избе»

Л.В. Куцакова « Конструирование из строительного материала. Старшая группа».стр.37 .зан.6

Четверг

17.10.19г

1.   Художественно-эстетическое развитие. АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Русская изба»

Составила Черникова Т.А.

2.  Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА 

По плану муз. руководителя

3.  Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

Тема:« Лексическое упражнение. Чтение стихотворений о родине» 

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.83 зан3

Четверг

24.10.19г.

1.   Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА

Тема: «Как маленький мишутка увидел, что из его мисочки все сьели»Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».стр.39.зан.17.

2.  Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА 

По плану муз. руководителя

3.  Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

Тема: «Пересказ сказки заяц-хвасту.».

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.35 зан5

Пятница

18.10.19г.

1.  Речевое развитие.  РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Рассказывание русской народной сказки « Заяц- хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»».

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.41 зан2

2.  Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: Знакомство с искусством гжельской росписи.»( 2 часть)

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».стр.89.зан84.

3.  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на прогулке)

Тема: Прыжки, бег, упражнения с палкой.

Пятница

25.10.19г.

1.  Речевое развитие.  РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Лексико –г раммотическое упражнение. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.47 зан6.

2.  Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

 Тема:  «Роспись силуэтов гжельской посуды» ( Часть 2 ).

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.103.зан102

3.  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на прогулке)

Тема: Игровые упражнения.

Л.И.Пензулева «Физическая культура в детском саду. Ст.гр».стр.39, зан.4

Планирование воспитательно-образовательной работы

на неделю 14 октября–  25 октября 2019г.

Тема: Музей « Русская изба»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Развивать чувство гордости и уважения к своему народу (своим предкам и современникам), развивать патриотические чувства.

Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.

Познакомить детей с бытом людей в старину. А также расширить и закрепить уже имеющиеся у детей знания о быте русского народа, о предметах, которые окружали людей в старину. Создать условия для приобщения детей к миру искусства через этнокультурную среду музея, развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту окружающего мира.

ПОНЕДЕЛЬНИК 14.10.2019год.

Писала : Черникова Татьна Анатольевна

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям .

Беседа: «Русские народные праздники»

Цель: обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры

Показ презентации  « Русская изба» 

Цель: дать детям знания, чем славилась русская изба. Рассмотреть с детьми изображение прялки, ткатского станка, рассмотреть изделия которые делали на них. Познакомить с русским народным костюмом.

Дид./ упр. «Проведи матрёшку по дорожке». Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

Дети:  Костя, Ариша, Боря.

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: развивать умение у детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе.

Рассмотрение тематических картинок «Культура поведения». Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Поместить в группу иллюстрации для рассматривания на тему  «Русская изба».

Трафареты, раскраски, «Народные промыслы», конструкторы.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.

ООД

Физическая культура. Тема: Прыжки, бег, упражнения на равновесие.

Цель: упражнять детей в беге продолжительностью в 1 минуту; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.28 зан.13

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира .

Тема: ««Экскурсия в музей «Русская изба»

Цель: : развитие представлений у детей о быте, традициях, культуре русского народа. Знакомить детей с особенностями русской избы, с предметами старинного быта. На основе русских народных сказок закреплять знания о старинных предметах обихода. Обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Составила Черникова Т.А.

Физическая культура. Тема: Прыжки, бег, упражнения с мячом.

Цель: разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.30 зан.17

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; прививать  любовь к природе. 

Худ.слово(Загадывание загадок о осени)

 О каком времени года идет речь?

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,

Полетели листики, листики, листики……..

Под./игра «Осенью в лесу» 

Цель: развивать умение внимательно слушать команды педагога, действовать в соответствии с ними, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Игра-развлечение «Считайте ногами».

Цель: развивать глазомер детей.

Дети: Тимоша, Ксюша Я., Даша, Илья.

Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от листвы).

Цель: формировать желание трудится, уважать труд людей.

Напоминание правил поведения во время прогулки.

Самостоятельные игры по замыслу детей

Цель: ф.у. детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой,  не ругая.

Работа перед сном

КГН. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа «Быт и традиции русского народа»

Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством.

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» Беседа по содержанию сказки.

Цель: формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

Дид./игра «Танграмм»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление.

Дети: Соня Н., Влад, Катя.

Беседа

 «Где живёт точка». Цель: развиватьу детей умение доказывать свою точку зрения, но при этом быть внимательным к мнению своих товарищей. 

С/р. «К нам гости пришли» Цель: побудить детей использовать полученные знания о встречи гостей на Руси, о русских посиделках в игре.

Внести в группу

Д\И

«Что лишнее» - атрибуты народного костюма.

«Угадай, на чём играю» - музыкальные инструменты.

Прогулка

П/ игры  «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше». Цель: формировать умение действовать по сигналу.  «Волк во рву».  Цель: формировать умение

ВТОРНИК 15.10.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям .

Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. Цель: развивать интерес к художественной литературе; формировать умение внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Ситуативный разговор «Традиции русского народа»

Цель: внести в группу календарь, спросить детей, зачем он нужен и что означают в нём красненькие цифры. Рассказать, что означали праздники на Руси и как их отмечал русский народ.

Дид./ игра:  «Много» Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух.

Дети: Настя, Ваня, Семен.

Трудовые поручения. Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности.

Цель: формировать умение у детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов.

 Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» Цель: закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам .

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе.

ООД

 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи.»( 1часть)

Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику. Формировать умение передавать элементы росписи. Развивать интерес к народному декоративному искусству. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.89.зан84

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями 

Цель: формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем  солнце.

Под./ игра «Карусель»

Цель: познакомить с новыми играми; развивать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Безопасность

Сит./беседа«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Под./игра «Колпачок и палочка»

Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге.

Дети: Милана, Лиза, Рома.

Трудовая деятельность   уборка участка

Цель:  развивать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Работа перед сном

Чтение худ.литературы по выбору детей.

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение худ.лит русской народной сказки « Три богатыря»

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

 Сюж./рол./игра «Ярмарка» 

Цель: развивать умения вести ролевой диалог, использовать полученные знания в игре.

Дид./ игра. «Назови действие» 

Цель: уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях.

Дети: Семен. Лева, Яна, Костя.

Муз.дид.игра «Найди пару»

Цель: закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 10

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей .

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: отметить характерные действия, соблюдение мер безопасности при выполнении трудовых операций.

Под./игра «Пешеходы и такси». Цель: развитие умения останавливаться по сигналу воспитателя, развитие внимания, закрепление знаний цветов светофора и их значение; знакомство с правилами перехода улицы.

СРЕДА 16.10.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

 Дид./игра «Узнай узор»

Цель: закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи.

Дид./ игра: «Какой, какая?»

Цель: тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

Дети: Рома, Соня Т., Ксюша Я.

Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Цель: формировать умение прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.

Создать выставку книг с иллюстрациями по теме недели.

В центре творчества подготовить раскраски по теме недели.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

С помощью родителей обновить выставку в группе, дополнить её иллюстрациями игрушек, игрушками наших предков.

ООД

Физическая культура. Тема: Прыжки, бег, упражнения с палкой.

Цель: Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. ОРУ с палкой.

Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.32 зан.18

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: « Счет до 7. Ориентирование в пространстве»

Цель: формировать умение  считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Продолжать формировать умение определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами.

И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Старшая группа» стр.21.зан3.

Прогулка

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Худ.слово.(Загадки и стихи о березе)

 Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан…

Под./ игра «Зайцы и волк»

Цель:  продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

«Самый быстрый» Цель:  упражнять в беге.

«Мыши и кот» Цель:   развивать умение у  детей выполнять бег на носочках.

Под./игра «Школа мяча» -Цель: формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения ног и рук.

Дети: Виталик, Боря, Арина, Катя.

Трудовая деятельность

Навести порядок в песочнице .

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Беседа « Мы гуляем на участке»

Цель: напомнить детям правила поведения на участке во время прогулки.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Работа перед сном

Чтение худ. литературы Русская народная сказка «Бычок черный бочек, белое копытце».

Цель: развивать умение у детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение худ.лит 

Чтения книги Т.Александровой «Кузька» (главы «Дождь» и «Берлога»)

Цель: развивать умение у детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.

Психологический этюд «Любящий друг». Цель: формировать представление о том, что люди испытывают разные эмоциональные состояния

Дид./ игра «Сложи узор»

Цель: развивать умение у  детей создавать новые узоры, развивать логическое  мышление, умение играть в парах .

Дети: Ваня, Даша, Лиза, Семен.

КГН Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Ситуативный разговор «Безопасность в группе»

Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить  из – за чего возникла эта ситуация  

 Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Сюж./рол./игра «Путешествие в старинную деревню».  Цель: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества.  

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Дома. Русская изба»».

Цель: уточнять представления детей о строительных материалах, упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

Л.В. Куцакова « Конструирование из строительного материала. Старшая группа».стр.13.зан.1

https://www.business-top.info/wp-content/uploads/2010/11/mail.%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA.jpg

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Народные игры. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

ЧЕТВЕРГ 17.10.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям

Беседа на тему, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?»

Цель: расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям.

Д/и «Одень куклу в национальный костюм»

Цель:  закреплять знание элементов русского народного костюма. Д/игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

 Дид./игра «Научим Незнайку соблюдать ПДД» Цель: закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь.

Дети: Соня Н., Яна, Кирилл.

Минутка безопасности. Рассматривание плакатов:  «Осторожно! Скользко!»

Цель: закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице.

Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Советы родителям по организации домашнего чтения

ООД

Художественно-эстетическое развитие. АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Русская изба»

Цель: формировать умение передавать в аппликации образ русской избы. Упражнять в приемах вырезания по прямой и косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Составила Черникова Т.А.

  Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. Руководителя

Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Чтение русской народной сказки « Царевна-лягушка»

 Цель: познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна- лягушка» ( в обр. М.Булатова)

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.83 зан.3

Прогулка

Наблюдение «Что такое заморозок»

Цел: формирование умения детей наблюдать явления                 природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Обогащение словаря:  заморозок, термометр, утренник.

Под./игра «Мышеловка» (бег)

Цели: формировать умение  соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.   Под./игра «Пастух и волк», «Лошадки».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; развивать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

   

Упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге».                                                                            

 Цель: развивать умение  быстро, действовать при потере равновесия»

Дети: Тимоша, Илья, Алиса, Соня Т.

Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цель: формирование умения осторожно окапывать вокруг цветка, вместе с землей пересаживать цветы в горшки.

«Подбери признак»

Цель: образование относительных прилагательных

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Работа перед сном

Чтение худ. литературы Чтение русской народной сказки «Волшебное кольчо»

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

Вечер

Гимнастика после сна.

 Чтение худ.лит 

Чтение русской сказки «Гуси-лебеди»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Театральная деятельность. Инсценировка сказки» Гуси-лебеди»

Цель: развить творческие способности через театральную деятельность, развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Игровое упр.: «Расскажи понравившийся отрывок из сказки«Гуси-лебеди  »

Цель: развивать связную речь.

Дети: Лева, Даша, Алиса

Дежурство в центре «Природа»: полив растений, опрыскивание, рыхление.

Цель: привить любовь и уважение к труду, вызвать желание заботится о растениях.

Дидактические игры: «Назови форму».

 Цель: согласование существительных с прилагательными.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Прогулка

Наблюдение «Что такое заморозок»

Цел: закреплять  умения детей наблюдать явления   природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Под./ игры «Затейники», «Шоферы».

Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

ПЯТНИЦА 04.10.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Как жили без телевизора?

Цель: дать представления о том чем на Руси люди занимались в свободное время : русские мастера, чтобы потешить своих деток, делали игрушки своими руками - матрёшка. Девушки шили и вышивали, пели песни- русские народные песни.

Прослушивание аудиозаписей русской народной песни «Во поле берёза стояла» и «Колыбельная».

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость к музыке.

Дежурство в уголке природы.

Цели: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Дети: Настя, Кирилл, Костя, Яна.

Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Цель: формировать умение прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.

Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе зимой 

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни

Внести в группу дидактические игры  

«Что лишнее» - атрибуты народного костюма.

«Угадай, на чём играю» - музыкальные инструменты.

«Народные промыслы»

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Консультация родителям по выбору ху.литературы для чтения дома.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи.»( 2 часть)

Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику. Формировать умение передавать элементы росписи. Развивать интерес к народному декоративному искусству. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.89.зан84

Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Рассказывание русской народной сказки « Заяц- хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Цель: вспомнить с детьми название русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой « Заяц-хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.41 зан2

Физическая культура. Тема: Прыжки, бег, упражнения с палкой.(повторение)

Цель: Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. ОРУ с палкой.

Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.32 зан.18

Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Цели: помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.

Дид./игра «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова».

Цели: расширить представлений детей о значении слов, пополнить  словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных.

Под./игра «Водяной».

Цели: познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Укреплять здоровье детей.

Упражнение «Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Дети: Милана, Тимоша, Виталик.

Трудовая деятельность

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: развивать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Работа перед сном

Чтение художественной  литературы. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». 
Цель: Помочь детям понять основную идею произведения, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном.

Вечер

Гимнастика после сна.

Викторина «Народное богатство» 

Цель: обобщить и закрепить знания детей о традициях и обычаях нашего народа.

Сюж./рол./игра «Магазин лавка народных игрушек» Цель: развивать умение самостоятельно менять сюжет игры, развитие ролевого диалога, побуждать детей играть дружно, прививать уважительное отношение друг к другу.

Игровые упражнения «Обведи и раскрась национальный костюм» 

Цель: развитие мелкой моторики.

Дети: Костя, Рома, Соня Н.

Дежурство по столовой

Цель: распределение обязанностей по способу общего и совместного труда.

Дид. игра «Раздели на группы».

Цель: развитие логического мышления.

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельность детей: раскраски и трафареты.

Прогулка

Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

ПОНЕДЕЛЬНИК    21.10.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Беседа по теме: «Русская матрешка»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края

Разучивание закличек: «Приходи весна», «Жаворонки»

Цель: развивать речь, обогащать словарный запас.

Дид./ игра: «Подбери слово»

Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи детей.

Дети: Даша, Тимоша, Арина.

Трудовые поручения: «Накрой на стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложку и вилку

Создать выставку матрешек.

Сюж.рол.игра  «Семья матрешек»

Цель: развитие ролевого диалога, побуждать детей играть дружно, прививать уважительное отношение друг к другу.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Консультация

«Познаем вместе»

Цель: познакомить родителей с методами осуществления наблюдения, обсуждения увиденного, с примерами сочетания наблюдения с другими формами организации различных видов детской деятельности.

ООД

Физическая культура. Тема: «Бег, ходьба парами, ОРУ с обручем»»

Цель: упражнять в ходьбе парами; повторить лазание в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.35,зан.22

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира .

Тема: «Песня колокольчика»

Цель: закреплять знания детей о стекле, металле, дерева, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиках на Руси.

О.В.Дубина « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» стр.37 зан.11

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Цель: закреплять представление о октябре как об осеннем месяце; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

Под./игра  «Пробеги тихо», «Дети и волк»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро и ловко передвигаться.

Дид./ игра «Отгадай загадку».

Цель: Развитие мышления, формировать умение составлять загадки, используя признаки предмета.

Упражнение «Самым ловким окажись!»

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Дети: Боря, Соня Т., Алиса, Ваня.

Трудовая деятельность

Поддерживать порядок в своих шкафчиках.

Цель: формировать умение поддерживать одежду в чистоте, аккуратно складывать вещи.

Беседа « Мы играем аккуратно»

Цель: напомнить детям правила поведения на прогулке, во избежание травматизма.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Работа перед сном

Чтение художественной  литературы И. Токмаковой «Рябина».

Цель: формирование умения внимательно слушать чтение стихотворения взрослым. Развитие интереса к художественной литературе, связной речи при обсуждении прочитанного.

Вечер

 Гимнастика после сна.

 Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать внимание и память при запоминании сюжета сказки.

Дид./игра «Отгадай загадку».

Цель: Развитие мышления, расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям.

Дид.упражнение «Назови одним словом»

Цель: развивать словарный запас, мышление и память; активизация и обогащение словаря детей .

Дети: Алиса, Лиза, Семен.

 Трудовые поручения «Наведем порядок в группе»

Цель: помогать сверстникам прибирать игрушки, расставлять их на свои места.

Предложить сюжетно – ролевую игру «Магазин народных игрушек»

Цель: развивать  интерес и уважение к культуре русского народа

Прогулка

Наблюдение за погодой. (Экспериментирование «Ветер осенью»)  

Цель: формировать умение детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавший листвы; при помощи вертушек и ленточек).

Под./ игра «Догони свою пару» 

Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега.

ВТОРНИК 22.10.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Рассказ на тему: «Русские народные  инструменты»

Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке.

Инсценированное чтение потешек

Цель: развитие умения выразительно передать содержание.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

Дид.упр. «отгадай загадки»

Цель: развитие мышления. Памяти и воображения.

Дети: Яна, Костя, Виталик

Трудовые поручения:

«протирание пыли с листочков комнатных растений»

Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.

Подбор художественной литературы: русские народные сказки, потешки, прибаутки, небылицы, загадки

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Консультация для родителей  «Роль семьи в развитии речи ребенка».

ООД

 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды» (часть1)

Цель: формировать умение расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.103.зан.102

Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Цель: провести очередной этап длительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.

Под.\игры «Кот и мыши», «Пробеги тихо»

Цель: развитие двигательной активности

Дид./игра «Выдели слово»

Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Дети: Милана. Илья, Рома.

Трудовая деятельность

Труд на участке. Уборка листвы на групповом участке.

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

Работа перед сном

Чтение художественной  литературы В. Орлова «Осенние задания».

Цель: познакомить детей с произведением. Развитие интереса к художественной литературе, связной речи при обсуждении прочитанного.

Вечер

Гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Мы встречаем гостей – угощаем их блинами»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края.

Рассматривание и чтение книги «Русские народные промыслы», иллюстрации о проведении обряда встречи осени; картинок с изображением различных видов обуви; картин о родной природе, деревне; об устройстве избы; куклы в русском национальном костюме; народных игрушках.

Цель: расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям.

Мастерская «Укрась Даше сарафан»

Цель: развитие творческих способностей детей, умение самостоятельно придумывать узор на сарафане.

Дети: Ксюша Т., Лева, Кирилл, Милана.

Ситуативный разговор на тему: «Как жили люди на Руси»

Цель: возобновить в памяти игровую ситуацию «Музей в чемодане», развитие памяти, обогащение словаря, развитие грамматического строя речи.

Чтение: Русский фольклор:

«Николенька – гусачок…»

«Как у бабушки козел…»

«Ранним – рано по утру…»

«грачи – кричи», Ласточка – ласточка…», «Дождик, дождик веселей…» «По дубочку по стучишь…» Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы»

Цель: развитие мелкой моторики

Прогулка

Наблюдение за деревьями.  

Цель: формировать умение у детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей, находить ответы на поставленный педагогом вопросы.

Под.игра «Мышеловка»

Цель: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.

СРЕДА 23.10.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям 

Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях.

Цель: развивать  интерес и уважение к культуре русского народа.

Дид./игра «Скажи по – другому»

Цель: развитие грамматического строя речи¸ обогащение словарного запаса.

Дид./игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: способствовать общему развитию ребенка, прививая любовь к истории своей родины.

Дети: Соня Н., Ксюша Я., Ваня.

 «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: развивать уважительное отношение к труду взрослого. Прак.упражнение «Чудесные расчески».

Цель: развивать  у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, пользоваться расческой после сна и прогулки.  .

 Предложить детям придумать колыбельную для куклы Маши

Цель: развитие памяти, активизация словаря, развитие воображения

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Консультация для родителей  «Роль семьи в развитии речи ребенка».

ООД

Физическая культура. Тема: «Ходьба бег , упражнения на равновесие»

Цель: развивать выносливость в беге продолжительностью до1,5 минуты; упражнять в прыжках, развитии внимания.

Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.37 зан.24

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Счет в пределах6 и7.Части суток.»

Цель: продолжать формировать умение считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»….расширять представления о деятельности взрослых в разное время суток, о последовательности частей суток.

И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Старшая группа» стр.22зан.4

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей

Под./ игра «Самолеты» - развивать умение у детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Под./игра «Кот и мыши»

Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя.

Дид./игра «Что это…» «Направо – налево…»- Цель: закреплять пространственные ощущения.

Дети: Яна,Лев, Даша.

Дид.\ игра «Кто быстрее построиться на прогулку»

Цель: развитие самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков.

Трудовая деятельность

Труд на участке. Уборка листвы на групповом участке.

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты..

Работа перед сном

Чтение художественной сказка В.Бианки «Синичкин календарь».

Цель: формирование умения внимательно слушать сказку взрослого. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, пересказывать понравившиеся фрагменты с опорой на иллюстрацию.

Вечер

Гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность.

Инсценировка русской народной сказки « Репка»

Цель: поддерживать интерес к театрализованной деятельности, развивать артистические способности. 

Дид./ игра «Нужно - нельзя»

Цель: закрепление знания правил поведения на улице. Развивать умение отвечать полным предложением.

Упражнение «Соберем бусы»

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.

Дети: Настя, Кирилл, Вадим, Яна.

Безопасность.

Ситуация общения «Убережем дом от пожара»

Цель: знакомство с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки «напоминалки» о том, что необходимо, уходя, отключать газ, электроприборы, свет.  

Предложить детям активизацию внимания в уголке физического развития (боулинг, хоккей с мячом, дартс).

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Мосты. Мостик для Матрешки»

Цель:  расширять представления детей о мостах, упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки.

Л.В. Куцакова « Конструирование из строительного материала. Старшая группа».стр.37.зан.6

C:\Users\User\Desktop\image1.jpeg

Прогулка

 Наблюдение за птицами: сорока.

Цель: рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских народных сказках..

Подю. игра «Сделай, как скажу»

Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве , действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

ЧЕТВЕРГ 24.10.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям .

 Театрализованная деятельность.

 «Постучим в теремок»

Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке.

Дид./игра «Повтори скороговорку»

Цель: развитие памяти, воображения, развитие артикуляционного аппарата.

Разучивание Песенок – потешек: «Катя, Катя маленька», «Ранним – рано по утру…»»Ласточка – ласточка»

Цель: развивать интерес и уважение к культуре русского народа .

Дети: Арина, Соня Т., Ксюша Я, Ваня.

Формирование КГН за столом.

Цель: продолжать формировать умение у детей вести правильно себя за столом во время приема пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); прививать культурное поведение за столом, аккуратность.

Предложить детям русские народные игры: «Гуси – лебеди», «карусель», «Гори – гори ясно»

Цель: развитие двигательной активности детей, приобщение к культуре русского народа

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Консультация: на тему: «Меры по профилактике ОРВИ»

ООД

Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА

Тема: «Как маленький мишутка увидел, что из его мисочки все сьели»

Цель: напомнить детям русскую народную сказку «Маша и три медведя».формировать умение создавать в лепке образ сказочного героя. Формировать умение лепить фигуру медвежонка, передовая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.39.зан17

  Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. Руководителя

Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Пересказ сказки «Заяц –хвастун»

Цель: помочь детям составить план пересказа сказки; формировать умение пересказывать сказку, придерживаясь плана.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.35 зан.5

Прогулка

Наблюдение  на прогулке за голубями

Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Под./ игра «Стоп!» -

Цель: продолжать развивать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Под./игра «Свободное место»-

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

Под./игра «День – ночь». «Прыг – скок»

Цель: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг очерченного круга.

Дети: Алиса, Тимоша, Виталик.

Самообслуживание

Цель: закреплять умение снимать обувь самостоятельно, вещи складывать в шкафчике аккуратно, замечать мокрые вещи и складывать их для просушки.

Трудовая деятельность   уборка участка мл.группы

Цель:  развивать трудолюбие, умение работать в коллективе, вызывать желание помогать другим.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.. Сюж./рол./игра «Как у нашего двора строят русскую избу»

Цель: развитие ролевого диалога, побуждать детей играть дружно, прививать уважительное отношение друг к другу.

Работа перед сном

Слушание русских народных песен.

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость к музыке.

Вечер

 Гимнастика после сна

Беседа по теме: «Русские народные промыслы – деревянная, глиняная игрушки»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; культурой родного края

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю» (муз. инструмент)»

Цель: развитие музыкального слуха и памяти.

Сюж./ рол./игра «Больница» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.

 Дид./игра «Превращения»

Цель: развивать воображение, связную речь.

Дети: Илья, Семен, Костя.

КГН  совершенствовать навыки умывания – намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек.

Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба», «Царевна – лягушка», «Хаврошечка», «Сивка – бурка», «Гуси – лебеди», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Лиса и журавль», «Хвосты».

Прогулка

Пробежка по территории детского сада «Осенний марафон»

Цель: развивать умение двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие.

Под./игра «Бабка-Ежка…..»

Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

ПЯТНИЦА 25.10.2019  год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

 Слушание:

П.И. Чайковский «Русская песня», «Танец пастушков»; «Вдоль по Питерской», р.н.песня

Пляски и игры:

«Заинька», обр.С.Кондратьева; «Кострома» и «Казачок», обр, М. Иорданского;

Русские народные прибаутки «Ворон», «Лиса»;

Цель: расширять представления о народном искусстве фольклоре, музыке.

Дид./ игра  « Что катиться»

Цель: закрепление формы круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Дети: Соня Т., Даша, Боря, Вадим.

Работа в центре природы: чтение рассказа В. Бианки « Октябрь».

 Цель: формировать умение характеризовать осеннею погоду, подбирать необходимые обозначения.

Украшение плоскостного изображения матрешек, посуды, игрушек

Центр театрализованных игр.

Набор игрушек кукольного плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания русских народных сказок, потешек.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Консультация «Воспитательное значение русского фольклора»

ООД

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды» (часть2)

Цель: формировать умение расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.103.зан.102

Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Лексико –граммотическое упражнение. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый, да масляный». Помочь понять ее смысл.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.47 зан.6

Физическая культура( на свежем воздухе). Тема: «Игровые упражнения»

Цель: повторить упражнения на развитие равновесия, умения прыгать двумя ногами через шнур. Под./игры «Удочка», «Кошка и мышки», «Мы веселые ребята»

Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.39 зан.4

Прогулка

 Наблюдение за одеждой взрослых и детей Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Худ.слово

Чтение стихотворения Р.СЕФА « Дождик».

Цель: развивать связную речь. 

Дид./ игра «Что из чего сделано»

Цель: формировать умение у детей определять материал, из которого сделан предмет

«Найди предмет похожего цвета» 

Цель:  упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении признаку цвета.

Под./игра  «Волк во рву»

 Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Дид./ игра «Какой ветер»

Цель: формировать умение подбирать относительные прилагательные.

Дети: Милана, Лиза, Семен, Костя.

Самообслуживание

Цель: учить детей последовательному раздеванию (аккуратно складывать свои вещи в шкаф)

Трудовая деятельность

Труд на участке. Уборка листвы на групповом участке.

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

Работа перед сном

Чтение худ.литературы по выбору детей.

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Дид./ игра «Небылицы».                                                             Цель:  формировать умение придумывать небылицы, обо всем, что дети наблюдают вокруг .

Сюж./рол./ игра «Семья»

Цель: развивать умение у детей договариваться  о последовательности совместных действий, стимулировать применение в игре представлений о выборе одежды, о правилах безопасности.

Конструирование с использованием логических блоков Дьенеша.

 Цель: развитие мелкой моторики, умения сравнивать, анализировать, составлять по схеме конструкцию.

Дид./ игра «Найди свою цифру».                                                             Цель:  формировать умение у  детей понимать суть задания. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов.

Дети: Алиса, Яна, Тимоша, Ваня.

Прививать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывать его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар. сказки

Складывание пазлов по мотивам русских народных сказок.

Создание условий для самостоятельной художественной деятельности.

Прогулка

Наблюдения за погодой (какая погода была днем, и что происходит вечером).

Цель: развитие у детей представлений о неживой природе.

Пробежка по территории детского сада «Осенний марафон».

Цель: упражнять детей двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие.

Понедельник    04.09.2017 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

НОД

Прогулка

Работа перед сном

Вечер

Прогулка

Понедельник    04.09.2017 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

НОД

Прогулка

Работа перед сном

Вечер

Прогулка

Понедельник    04.09.2017 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

НОД

Прогулка

Работа перед сном

Вечер

Прогулка

Пояснительная записка

Организационная образовательная деятельность в средней группе

«Экскурсия в музей «Русская изба»»

Одним из направлений в работе нашего детского сада, является гражданско-патриотическое воспитание.

Важная задача – развитие у детей интереса к культурным традициям, быту русского народа. Мы должны в доступной форме знакомить детей с прошлым нашего народа, прививать любовь к своей Родине.

В нашем детском саду уже более 15 лет действует музей «Русская изба», где собраны подлинные экспонаты того времени, несущие энергетику людей, живших давно. Музей дополнен макетами некоторых предметов: печь, окно с наличниками, др. Наш музей доступен всем желающим: и детям, и родителям. Посещать его дети очень любят, ведь они погружаются в другую, необыкновенную, даже сказочную среду.

ООД в средней группе

«Экскурсия в музей «Русская изба»»

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально- коммуникативное развитие».

Цель: Развитие представлений у детей о быте, традициях, культуре русского народа.

Задачи: Знакомить детей с особенностями русской избы, с предметами старинного быта.

На основе русских народных сказок закреплять знания о старинных предметах обихода.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Развивать интерес к фольклору.

Воспитывать интерес к истории, уважение к старшему поколению.

Методы: практические, наглядные, словесные, игровые.        

Приёмыэкскурсия, беседа, рассказ воспитателя, речевая игра, художественное слово, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: экспонаты музея, д/и «Что лишнее?», набор продуктов для теста, фартуки, косынки.

Логика образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы его проведём в музее.

-Ну, что же, всех ребят и всех гостей,

Приглашаем мы в музей(проходим в музей)

- Как нужно вести себя в музее(Не шуметь, ничего не трогать руками, слушать взрослого, рассматривать).

- Отгадайте загадку:

Стоит жилище,

Деревянные бочища.

Внутри печь, да дрова,

Это – русская (изба).

И мы, ребята, сегодня в нашем музее «Русская изба».

-В давние времена на Руси строительство избы было большим делом. Созывали весь честной народ на строительство. Ведь одному человеку это было не под силу! Строили избу из бревен, которые рубили топорами. Есть и пословица русская «Не взявшись за топор, избы не срубишь. И все было сделано в избе из дерева: и пол, и потолок, и стены,и мебель, даже посуда.

-Ребята, а ведь в сказках многие герои тоже жили в избах, избушках. Назовите такие сказки. («Теремок»«Заюшкина избушка»«Три медведя»«Гуси-лебеди»,»Маша и медведь» «Как коза в лесу избушку построила»).

Дома раньше строили так, что входя в избу, волей-неволей каждый должен был поклониться хозяевам, а то и шишку на лбу можно набить: дверь в избу низкая. А порог, наоборот, высокий, чтоб меньше холода попадало в избу.

-А теперь, отгадайте ещё одну загадку:

Она стоит в русской избе

От неё тепло везде

Вы поймете, о чём речь

Это русская (печь)

Печь в русской избе - это самое главное. В старину о ней говорили так«Без печи изба – не изба». С печью была связана вся жизнь людей. Недаром народ наделял печь волшебными свойствами, и печка встречается во многих сказках.

-Какие сказки вы знаете, где печь играет важную роль? (в сказке «Гуси-лебеди» печка прячет Машу и ее братца от злых гусей-лебедей, а в сказке «По щучьему велению» везет Емелю к царю, в сказке «Заюшкина избушка лиса на печи сидит да кричит, в сказке Жихарка печка спасла его от Бабы-Яги)

-Печь складывали из кирпича, а сверху обмазывали глиной, а чтобы было красиво – белили. А как назывался человек, который умел класть печь? (печник)

Печник - очень ценный работник, он пользовался большим почётом и уважением

Слава о хорошем печнике шла по всей округе. Ведь важно было не просто сложить печь: она должна была как можно дольше держать тепло, а дров требовать как можно меньше.

Печь кормила семью, обогревала даже освещала дом, на ней спали, сушили одежду, обувь, грибы, ягоды. А ещё печка обладала и целебными свойствами: набегаются ребятишки зимой, замёрзнут, как бы не заболеть. А родители их на печку, на прокалённые кирпичи, всю хворь, как рукой снимет.

Рано утром встанет хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Про печку говорят, печка — деревенская кормилица.

-Чем же могла печь накормить своих хозяев?

В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги.

-А в каких сказках, тоже что-то в печи пекли? («Колосок»«Колобок»«Маша и медведь»«Крылатый, мохнатый, да масленый»«Царевна-лягушка»).

Игра.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча, печка очень горяча,

Чо-чо-чо, чо-чо-чо, осторожно, горячо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи, испечём мы калачи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, будет всем по калачу.

- Да, ребята, русский народ всегда славился своим гостеприимством: если ты пришёл в гости, то уж без калача, пирога, не уйдёшь. Об этом сложено много пословиц.

Какие пословицы вы знаете о том, что в доме гостям всегда рады!

Что есть в печи - всё на стол мечи.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Умей в гости звать, умей и угощать.

- Посмотрите, вот какие вкусные караваи пекли, баранки да плюшки.

А давайте и мы с вами замесим тесто для пирогов. Что для этого нужно? (Мука, молоко, масло, сахар, соль, дрожжи)

Мука хранилась всегда в чистых холщовых мешках. Прежде чем замесить тесто, нужно её просеять, что для этого понадобится, отгадайте«Новая посудина, а вся в дырках» (сито, решето)

Ситом сеяли муку, чтобы тесто на пироги получилось очень пышным и мягким.

Дети пробуют просеять муку через сито.

Добавим молоко, соль (загадка, сахар, всё нужно тщательно размешать. Давайте не будем печь Колобка, вдруг и от нас убежит, испечём-ка мы лучше плюшки. А помогут нам в этом наши повара и их современные печки.

(отдаём тесто)

Пока наши плюшки пекутся, мы поиграем.

- Ребята, посмотрите, вокруг и назовите предметы, которые можно встретить в сказках (прялка, лопата, ведро, веретено, самовар, прялка, деревянная ложка, т. д.)

А теперь ещё одна игра«Что лишнее?» (карточки: печь, колодец, микроволновая печь, чугун; лапти, пылесос, ухват, веретено; телевизор, кресло, телефон, прялка)

- Ой, ребята, тихо, кажется, кто-то плачет. Это же малыш. Вот он – в люльке.

Раньше, в старину, не было кроваток, колясок и малышей укачивали в люльках, зыбках. Люльку подвешивали к потолку, возле печки, где потеплее. Люльку закрывал полог, чтобы малышу было спокойнее.

-. Как же нам успокоить малыша? (покачать люльку, спеть колыбельную, рассказать сказку).

-Ребята, а как поют колыбельные? (тихо, нежно, ласково, с любовью).

Давайте, споём колыбельную нашему малышу.

(«Колыбельная»)

- Уснул.

Вот и плюшки подоспели. Поварам - спасибо большое.

Давайте мы плюшками угостим наших гостей, плюшек так много! На всех хватит!

В нашем музее мы с вами побываем ещё не один раз, и вы узнаете много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы на октябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1-2 неделя октября в старшей группе...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь для старшей группы «Любознайки»

Календарный план воспитательно-образовательной работына октябрь для старшей группы «Любознайки»...

Планирование воспитательной работы на октябрь 2020 Старшая группа № 4 Тема месяца: «Осень»

Тема 2 недели:  «Здравствуй осень золотая»Цель: продолжать расширять представления детей об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой прир...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...