Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1-2 неделя октября в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_1-2_nedelya.docx165.97 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма НОД на две недели в старшей группе №04 «Подсолнух»

по теме «Моя страна Россия.»

1-я неделя  со 30.09 2019 по 04.10.2019

2-я неделя  с 07.10.2019 по 11.10.2019

Понедельник

30.09.19г

1  .ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 

Тема: Прыжки, бег, равновесие.

Л.И.Пензулева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.28 зан.13

2.  Познавательное развитие. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА   Тема: « Россия- огромная страна»

 О.В.Дыбина « Ознакомление  с предметным  и социальным  окружением. Старшая группа.»стр.46.зан16

Понедельник

07.10.19г.

1.  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 

Тема: «Прыжки, упражнения с мячом»

Л.И.Пензулева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». стр.29, зан.15

2.  Познавательное развитие. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА Тема: «Леса и луга нашей Родины »

О.А Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.»стр71. зан 15.

Вторник

01.10.19г.

1.  Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. руководителя

2.  Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Идет дождь»

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.37.зан14

Вторник

08.10.19г.

1. Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. руководителя

2.  Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема:  «Веселые игрушки».

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.39.зан16

Среда

02.10.19г.

1.  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Тема: Прыжки, бег, владение мячом.

Л.И.Пензулева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.29, зан.14

2.  Познавательное развитие.  ФЭМП

Тема: Геометрические фигуры.

И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Старшая группа» стр.18.зан.1.  КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Дома. Московский кремль».

Л.В. Куцакова « Конструирование из строительного материала. Старшая группа».стр.13.зан.1

Среда

09.10.19г.

1.  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Тема: Прыжки, бег, владение мячом.

Л.И.Пензулева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.30, зан.16

2.  Познавательное развитие.  ФЭМП

Тема: Счет до 6. Геометрические фигуры.

И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Старшая группа» стр.20.зан.2.  КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Машины. Везет машина нас в Столицу»

Л.В. Куцакова « Конструирование из строительного материала. Старшая группа».стр.13 .зан.2

Четверг

03.10.19г

1.   Художественно-эстетическое развитие. АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Машины едут по улицам Москвы».

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».стр.53.зан.35.

2.  Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА 

По плану муз. руководителя

3.  Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

Тема:« Лексическое упражнение. Чтение стихотворений о родине» 

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.30 зан1

Четверг

10.10.19г.

1.   Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА

Тема: лепка по замыслу.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».стр.81.зан.72.

2.  Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА 

По плану муз. руководителя

3.  Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

Тема: «Обучение рассказыванию: описание кукол.».

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.43 зан3

Пятница

04.10.19г.

1.  Речевое развитие.  РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Урок  вежливости».

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.41 зан2

2.  Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Рисование по замыслу.Символы России( Герб, флаг, и др.)».

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».стр.55.зан37.

3.  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на прогулке)

Тема: Прыжки, бег, упражнения на равновесие.

Пятница

11.10.19г.

1.  Речевое развитие.  РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Урок вежливости. Заучивание стих. Р.Сефа «Совет»»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.48 зан7.

2.  Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Как мы играли в подвижную игру « Медведь и пчелы»»

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».стр.44.зан.24

3.  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на прогулке)

Тема:Повторение: прыжки. Бег, упражнения на равновесие.

Планирование воспитательно-образовательной работы

на неделю 14 октября–  25 октября 2019г.

Тема: Музей « Русская изба»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Развивать чувство гордости и уважения к своему народу (своим предкам и современникам), развивать патриотические чувства.

Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.

Познакомить детей с бытом людей в старину. А также расширить и закрепить уже имеющиеся у детей знания о быте русского народа, о предметах, которые окружали людей в старину. Создать условия для приобщения детей к миру искусства через этнокультурную среду музея, развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту окружающего мира.

Итоговое мероприятие:

Понедельник 14.10.2019год.

Писала : Черникова Татьна Анатольевна

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям .

Беседа «Что мы знаем о России»

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.

ООД

Физическая культура. Тема: Прыжки, бег, упражнения на равновесие.

Цель: упражнять детей в беге продолжительностью в 1 минуту; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.28 зан.13

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира .

Тема: « Россия- огромная страна»

Цель: формировать представление о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская  Федерация ( Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой главным городом, столицей нашей родины, ее достопримечательностями.

О.В.Дыбина « Ознакомление  с предметным  и социальным  окружением. Старшая группа.»стр.46.зан16

Прогулка

Самостоятельные игры по замыслу детей

Цель: ф.у. детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой,  не ругая.

Работа перед сном

Вечер

Прогулка

Вторник 01.10.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям .

Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная».

Цель: координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

Предложить работу в тетрадях .

Цель: развитие моторики руки; развивать усидчивость.

Индивидуальная работа по коммуникации .

Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»).

Дети: Яна, Лева, Тимоша.

Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: привить уважение к труда взрослых.

 Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение  с пользой проводить досуг.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

ООД

 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Идет дождь»

Цель: формировать умение у детей образно отображать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.37.зан14

Прогулка

Наблюдение за улицей около детского сада.

Цель: уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность, формировать умение замечать изменения.

Д/ игра «Придумай предложение»

Цель: формировать умение составлять предложения со словом «улица», «город».

П/И «Чай-чай выручай»

Цель: развивать бег, быстроту реакции.

Беседа «Подбери слова, определяющие ветер, какой?»

Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию.

Индивидуальная работа по

закреплению названия осенних месяцев.

Дети: Дашей З. , Ксюшей Я. , Ваней.

Трудовое поручение сгребание листьев в кучу.

Цель: прививать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Беседа «Как надо играть с товарищами»

Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Работа перед сном

Чтение худ.литературы по выбору детей.

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Наблюдение из окна: характеристики ветра. Цель: формировать умение подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как дети выявили ту или иную характеристику (сильный ветер, холодный ветер)

Под/ игра «Карусель» Цель:: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость.

Дид. игра «Назови ласково» Цель: развивать желание использовать в речи ласковые слова .

Дети: Семен, Милана, Лиза.

Комплект тематических картинок «Культура поведения».

Цель: формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач,

воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Принести в группу символику страны: флаг, герб.

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом»)

Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе.

Прогулка

П/ игры  «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше». Цель: формировать умение действовать по сигналу.  «Волк во рву».  Цель: формировать умение прыжкам.

Среда 02.10.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

 Рассматривание альбома

Цель: заинтересовать рассматриванием  альбома «Красивейшие места моей страны». Пробудить чувства гордости за свою страну.

«Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Цель: развивать мелкою моторику рук, добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Д/игра «Веселые фигуры»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление.

Дети: Илья, Катя, Соня Т.

Безопасность

Беседа «Опасные невидимки». Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Чтение худ.литературы В.Степанова «Что мы родиной зовем».

 Цель: познакомить детей с художественным произведением.

Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны».

Цель: подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Физическая культура. Тема: Прыжки, бег, упражнения с мячом.

Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры, упражнять в передаче мяча двумя руками от груди.

Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.29 зан.14

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Геометрические фигуры.

Цель: формировать умение составлять множество из частей; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); совершенствовать умение определять пространственное направление.

И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Старшая группа» стр.18.зан.1

Прогулка

Наблюдаем за небом и отсутствием солнца

Цель: расширение представлений детей об осеннем времени года.

П/игра «У медведя во бору»

Цель: развитие двигательной активности.

П/игра «Охотники и утки» Цель: познакомить с правилами игры, совершенствовать технику выполнения основных движений, развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

Д/и «Листопад»

Цель: формировать умение детей определять геометрическую фигуру, на которую похож листочек; закреплять математические представления.

Дети: Рома, Ваня, Боря

Трудовое поручение «Прикопка листвы к стволам деревьев»

Цель: расширение и формирование знаний у детей о заботе время года; развивать бережное отношение к деревьям.

Игра-развлечение «Считайте ногами»

Цель: развивать глазомер детей.

Р/ игра. Цель: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы Русская народная сказка «Жихарка».

Цель: развивать умение у детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.

Вечер

Гимнастика после сна.

 Игра – путешествие по карте России.

Цель: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.

Д/ игра «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Индивидуальная игра по музыке

Цель: формировать умение классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков (д/игра «Музыкальное лото».)

Деть: Даша, Костя, Арина, Тимоша.

Время пословиц. Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу»

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельность детей: раскраски и трафареты животных.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Дома. Московский кремль»».

Цель: уточнять представления детей о строительных материалах, упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

Л.В. Куцакова « Конструирование из строительного материала. Старшая группа».стр.13.зан.1

http://kesha.com.ua/images/goods/tsvetikA318.jpg

Прогулка

Наблюдение за небом . Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

П/и. «Вершки - корешки» 

Цель: поверить знание  названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху.

ЧЕТВЕРГ 03.10.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» Цель: познакомить детей с людьми, которые в старые добрые времена защищали нашу Родину от врагов, формировать умение воспринимать образное содержание сказки, выделять в тексте образные выражения. 

Психогимнастика «Я иду по городу».

Цель: упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палец соединять с другими пальцами.

Д/ игра «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами.

Дети: Яна, Семен, Илья.

Безопасность

Д\и по ОБЖ ««Игра - дело серьёзное» Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам. 

Вызвать желание взять игры – головоломки. Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Рекомендация родителям  по освоению навыков владения ножницами.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. АППЛИКАЦИЯ

Тема: « Машины едут по улице Москвы»(Коллективная работа)

Цель: формировать умение у детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.53.зан35

  Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. Руководителя

Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема:«Лексическое упражнение. Чтение стихотворений о родине.»

Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные. Познакомить с произведениями посвященные Родине. 

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.30 зан1

Прогулка

Наблюдение за травой  Цель: предложить детям рассказать,  какой стала трава, рассмотреть её, потрогать, сравнить запах свежей и сухой, рассказать о результатах обследования, пояснить, почему осенью трава вянет .

Спор/ игра «Футбол»

Цель: познакомить детей с приёмами борьбы за мяч, совершен

ствовать технику перемещения по площадке, упражнять в ведении мяча правой и левой ногой, формировать интерес к командной игре

П/игра «Затейники»

Цель: развивать умение детей изобразить виды спорта; развитие двигательной активности и позитивного настроения

Беседа «На прогулку мы идём» Цель: формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью.

(по подгруппам)

Безопасность Д\и «Дорога и дети»

Цель: закреплять знания и

умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

Работа перед сном

Безопасность. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб». Цель: показать , как неосторожное обращение с огнём может привести к беде. 

Вечер

Гимнастика после сна.

Тематическое занятие «Моя Россия»

Цель: формировать знания детей о России. Познакомить детей с государственными символами России. Обогащать словарь детей словами: Родина, столица, Россия, необъятная, герб, флаг, гимн. Совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять навыки работы с клеем. Продолжать формировать умение детей прочно соединять части в работе с бумагой. Дид/игра «Запутанные дорожки». 

Цель: закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы, располагая их в прядке убывания указанного признака

Разучивание пальчиковой гимнастики «Животные» (к, с, з)

Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук.

Дети: Настя, Лиза, Семен.

Предложить послушать фрагмент произведения М.Глинки «Детская полька» отметить легкость мелодии, темповые и динамические особенности; импровизировать танцевальные движения..

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка

Наблюдение за птицами осенью . Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах, развивать умение  видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память.

Под/игра «Дождик»   Цель: формировать умение  действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений.

Пятница 04.10.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям.

Рассматривание альбома «Символика страны».

Цель: напомнить о том, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Под/ игра «Стрельба в мишень» Цель: развитие глазомера, меткости.

Дежурство в уголке природы.

Цели: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Дети: Арина, Ваня , Боря.

Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Цель: формировать умение прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.

Слушание «Осень», муз. С. Майкопара.

Цель: формировать культуру  слушания

Наст.игра«Мозаика» Цель: формировать умение у    детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

Д/И «Какой, какое?» - компот из клубники –какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - …

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Консультация родителям по выбору ху.литературы для чтения дома.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Рисование по замыслу. Символы России( Герб, флаг, кремль и др.)»

Цель: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать формировать умение рисовать акварелью. Развивать творчество образные представления.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.55.зан37

Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Урок  вежливости»

Цель: рассказ детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их, активизировать в речи  дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.41 зан2

Физическая культура( на свежем воздухе) Тема: Прыжки, бег, упражнения в равновесии.( повторение )

Цель: упражнять детей в беге продолжительностью в 1 минуту; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.28 зан.13

Прогулка

Наблюдение за облаками осенью

Цель: предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характер облаков в солнечную и пасмурную погоду, развивать  умение формулировать предложения о причинах наблюдаемых изменений осенью.

Под/игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Цель: развивать умение у  детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность.

 

Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Дети: Катя, Соня, Даша, Виталик, Рома. 

Загадывание загадок об осени .

 Цель: развивать умение  выделять в загадке характерные признаки осени,  логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку.

Трудовое поручение сгребание листьев в кучу.

Цель: прививать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Работа перед сном

Чтение художественной  литературы. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». 
Цель: Помочь детям понять основную идею произведения, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном

Вечер

Гимнастика после сна.

Безопасность Д/И «Ребенок и огонь». 
Цель: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.

Дид/игра «Так бывает или нет»  

Цель:развивать логическое мышление.

Под/игра «С какого дерева листок»

Цель: продолжать знакомство с родным краем.

Лепка  «Дары осени»  Цель: формировать умение использовать разные приёмы лепки,  применять стеку

(подгруппа детей)

Беседа «Аккуратные ребята»

Цель: напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельность детей: раскраски и трафареты.

Прогулка

Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Понедельник    07.10.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

 Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям

Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Цель: уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну Дид/игра «Юный путешественник» Цель: расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

Дид/ игра  «Что изменилось» Цель: совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Дети: Алиса, Кирилл, Боря.

 Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Цель: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

 Дежурство в уголке природы. Проследить за выполнением 

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

ООД

Физическая культура. Тема: «Прыжки , упражнения с мячом»

Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой, упражнять в прыжках.

Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.29,зан.15

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира .

Тема: «Леса и луга нашей Родины»

Цель: закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи животного и растительного мира. Развивать познавательную активность.

О.А Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа.»стр.71.зан15

Прогулка

Целевая прогулка вокруг здания детского сада. Цель: отметить изменения в природе. Художественное слово.Напомнить народную примету: «Если лист с дерева не чисто опадает – будет строгая зима»

Под/игры: «Где мы были, мы не скажем», «Хитрая лиса». Цель: поддерживать у детей интерес к народным играм, создавать положительный, эмоциональный настрой.

Сюж/рол.игра «Улицы города»

Цель: закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры».

Дид/игра «Что бывает осенью»

Цель: актуализировать представления детей об осенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Дети: Вадим, Ксюша Я., Даша З.

Безопасность

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?» Цель: формировать умение правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации, предвидеть возможные последствия своих поступков.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Работа перед сном

Чтение художественной  литературы К. Ушинский «Наше отечество»

Цель: Помочь детям понять основную идею произведения, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном.

Вечер

Гимнастика после сна 

Творческая игра «Путешествие по России».  Цель: расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

Слушание песен о Москве: «Моя Москва» М. Лисянского, С Аграняна, «Москва» Ф. Глинка

Цель: развивать у детей патриотические чувства и эмоциональный отклик

 

Разучивание стихотворе-ний о Москве. А.Л.Барто «Я живу в Москве» и Н.Забилы «Наша Родина»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности , отличать от произведений других жанров.

(по подгруппам)

Хоз.-бытовой труд: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Цель: развивать трудолюбие, порядок в группе.

В центр развития  внести кнопочные мозаики.  Предложить выложить  по образцу медведя – символ России.

Прогулка

Наблюдение за птицами осенью . Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах, развивать умение  видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память.

Под/игра «Дождик»   Цель: формировать умение  действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений.

Вторник 08.10.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям 

Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия» Цель: развивать выразительную речь детей. Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

Беседа по теме дня: «Я горжусь своей страной». Цель: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране.

Дид\игра «Собери флаг. Цель: Закрепить представления детей о флаге России.

Дети: Арина, Костя, Виталик.

Дежурство в уголке природы. Проследить за выполнением  традиционных обязанностей дежурных. Поощрять умение оказывать взаимопомощь.

Внести в центр активности познание изображение  символики России .

Внести в центр активности музыка музыкальный репертуар по теме «Гимн России», «Моя Россия».

В книжном уголке создать условия для рассматривания  детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Консультация для родителей  «Роль семьи в развитии речи ребенка».

ООД

 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: «Веселые игрушки»»

Цель: Дать представление о многочисленности народного творчества нашей страны. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой; развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Привить интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.39.зан16

Прогулка

Наблюдение за грозой. Цели: развивать умение видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать познавательные и психические процессы, умение связно излагать свои мысли, формировать понятие о различных явлениях природы.

Подвижна русская народна игра «Золотые ворота»Цельактивизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры.

.

Загадывание загадок о России.

Цель: закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

Дети: Рома, кирилл, Алиса.

Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Цель: расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление

Трудовое поручение сгребание листьев в кучу.

Цель: прививать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

Работа перед сном

Чтение художественной  литературы Чтение стихотворения « Что мы Родиной зовем?» Пословицы о Родине. Целиформировать эмоционально- положительное отношение к  стихам о Родине, родном городе. Прививать интерес к пословицам о Родине, деревьях, домах.

Вечер

Гимнастика после сна 

Чтение стихотворения « Что мы Родиной зовем?» Пословицы о Родине.  Цели: формировать эмоционально- положительное отношение к  стихам о Родине, родном городе. Прививать интерес к пословицам о Родине, деревьях, домах. Настольно-печатная игра «Кем быть?». Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, концентрации внимания детей на профессиях населения города .

Упражнение «Собери бусинки в шкатулку» пальцами ног.

Цель: развивать подвижность суставов ног.

Дети: Ксюша Т., Настя, Тимоша.

 Упражнять в умении насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Беседа: «Овощи на столе – здоровье при тебе». Цель: формировать осознанное употребление овощей в пищу.

 Создать условия для возникновения строительной игры «Строим город».   Цель: поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество.

 

Прогулка

Наблюдение за листопадом  Цель: уточнить приметы осени, осенних явлений.

 Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.

Среда 09.10.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям 

Беседа: «Когда мы едины, мы непобедимы!»

Цель: формировать представления детей о многонациональном составе страны, дружбе народов России.

Игра «Добрые ладошки» Цель: регуляция эмоционального состояния.

Дид/игра «Строим  парник»

Цель: упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям.

Дети : Яна, Виталик, Алиса, Лева

Д/игры «Что изменилось?», «Что не так?» Цель: развивать умение слушать и отвечать, включаться в совместную деятельность.

Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: привить уважение к труда взрослых.

Выставка художественной и документальной литературы  «Сильные духом» с подборкой книг о единстве русского народа независимо от национальной, религиозной принадлежности.

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Консультация для родителей  «Роль семьи в развитии речи ребенка».

ООД

Физическая культура. Тема: «Бег, прыжки, упражнения с мячом»

Цель: разучивать поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. Повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты. Развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.30 зан.16

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: « Счет до 6. Геометрические фигуры»

Цель: формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.  

И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Старшая группа» стр.20зан.2

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

Под/игра «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Безопасность

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

Цель: формировать умение различать дорожные знаки; пополнять объём знаний о правилах дорожного движения; развивать целостное восприятие окружающей среды.

Дид/упр.«Найди предметы похожего цвета» 

Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Дети: Кирилл, Тимоша, Соня Н., Даша.

Трудовое поручение сгребание листьев в кучу.

Цель: прививать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим

Дид/игра « Что из чего сделано?» Цель: развивать умение у детей определять материал, из которого сделан предмет

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты..

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  М. Исаковский «Поезжай за моря и океаны».

Цель: Помочь детям понять основную идею произведения, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном.

Вечер

Гимнастика после сна .

С/Р/игра «Путешествие по России». Цель: расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

 Дид/упр. «Сосчитай, запомни, подбери цифру» Цель: формировать умение соотносить  число и цифру

Дети: Арина, Лева,Боря.

Муз/игра «Веселый оркестр».  Цель: дать детям возможность создать дружный коллектив, использовать музыкальные игрушки и инструменты. Способствовать развитию фантазии, чувства ритма.

В художественно-творческом центре предложить цветной мел для рисования на доске на тему «Моя Москва».  Поощрять умение переносить знакомые приемы рисования в самостоятельное творчество.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Машины. Везет машина нас в Столицу».

Цель: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

Л.В. Куцакова « Конструирование из строительного материала. Старшая группа».стр.13.зан.2

https://iknigi.net/books_files/online_html/75651/i_022.jpg

Прогулка

Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать развивать умение соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Четверг 10.10.2019 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям. 

Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» Цель: расширить представления детей о столице.

Дид/игра «Москва златоглавая».  Цель: развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о России, Москве.

Дид./упр. «Веселые фигуры»

Цель: продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; развивать навыки безопасного обращения с ножницами.   

Дети: Ксюша Т., Катя, Семен, Илья.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений.

 Цель: расширить представления детей о столице

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Консультация: на тему: «Меры по профилактике ОРВИ»

ООД

Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА

Тема: лепка по замыслу

Цель: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать  желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.81.зан72

  Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану муз. Руководителя

Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол.

Цель: помочь детям составить план описание куклы; формировать умение составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.43 зан.3

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать умение выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Под/игра «Воробушки и автомобиль»  Цель: тренировать детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия.

Дид\ игра  «Бюро находок»  Цель:  развитие навыков использования притяжательных  местоимений (чей? чья? чьё?).

И/У «Лови мяч». 
Цель: развивать умение ловить брошенный воспитателем мяч. Развивать координацию движений, ловкость, подвижность суставов. Дети: Алиса, Соня и Ксюша Т, Илья, Кирилл

Беседа «На прогулку мы идём» Цель: формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью.

Трудовое поручение сгребание листьев в кучу.

Цель: прививать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты..

Работа перед сном

Чтение художественной литературы.  Ольга Перова  Рассказ «Моя Москва»

Цель: Помочь детям понять основную идею произведения, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном.

Кгн  Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания.

Вечер

Гимнастика после сна .

С/р игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры.  Цель: развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.

 Слушание песен А. Лепина,

Т. Хренникова, Б. Окуджавы

о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка о Москве» Цель: развивать у детей патриотические чувства и эмоциональный отклик

 

Дид/упр. «Послушный карандаш»(работа в тетрадях)

Цель: развитие мелкой моторики, формировать умение правильно держать карандаш.

(по подгруппам)

Пожарная безопасность

Знакомство со службой  «01».

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности; формировать умение рассказывать о правилах безопасности при пожаре; развивать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельность детей: раскраски и трафареты.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. Цели: развивать умение видеть и устанавливать связь одних явлений с другими;

 П/и «Найди себе пару». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Пятница 11.10.2019  год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика  Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям. 

Чтение худ.лит. и обсуждение.

В. Гусев «Берегите Россию», «Я – русский человек». Цель: развитие у детей патриотического чувства к Родине. 

Слушание аудиозаписи, песни М.Дунаевского и М.Лисянского «Моя Москва».

Цель: вызвать эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Цель: способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.

Дети: Милана, Ариша, Тимоша, Семен.

Безопасность

Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».

Цель: закреплять знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь.

Дежурство в уголке природы. Цель: поощрять выполнение традиционных обязанностей дежурных. Поощрять умение оказывать взаимопомощь

Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей.

Консультация родителям « Прогулка по любимому городу»

Цель: предложить родителям совершить в выходные прогулку по городу, побеседовать с детьми о полученных знаниях по теме недели.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ

Тема: « Как Мы играли в подвижную игру « Медведь и пчелы»

Цель: Познакомить с еще одним не официальным символом России. Продолжать формировать у детей образные представления, воображения. Развивать умение создавать сюжетные композиции. Вызвать радость от созданных образов игры.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»стр.45.зан24

Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Урок вежливости. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»

Цель: продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р.Сета «Совет», развить умение выразительно читать его.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».стр.48 зан.7

Физическая культура( на свежем воздухе). Тема: « Повторение.Бег, прыжки, упражнения с мячом»

Цель: разучивать поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. Повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты. Развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Старшая группа».стр.30 зан.16

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях;  формировать понятия о ветре, его свойствах; развивать умение определять направление ветра.

Худ.слово: Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы…»

Цель: формировать эмоционально положительное отношение к  стихам.

 Под/игра «Кто выше?».

Цель : развивать крупную моторику.

Спорт. игра «Хоккей» Цель: развивать двигательные умения, вести мяч, отрабатывать точность броска в цель, развивать крупную моторику.

Упражнение «Прыгни дальше».

Цель: развивать умение  прыгать в длину с разбег . Развивать крупную моторику.

Дети: Виталик, Рома, Лиза.

Ситуативный разговор «Зайчик,  который всем помогал» 

Цель: познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.  

Трудовое поручение сгребание листьев в кучу.

Цель: прививать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Совместная игра детей  с выносным материалом -  сплочение детей.

С/р. игра «Улицы города»

Цель: развивать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

Работа перед сном

Чтение худ.литературы по выбору детей.

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей.

Вечер

Гимнастика после сна .

Дид./игра "Какое что бывает?"

Цель: формировать умение классифицировать предметы по форме, цвету и материалу; сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать мышление и речь.

Рисование «Москва столица. Моя родина- Россия».

Цель: закрепить полученные знания по теме недели; формировать умение отражать в рисунке свои чувство, развивать мелкую моторику.

Дид./игра «Что здесь лишнее?»

Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Дети: Яна, Костя, Соня Н., Семен.

Д/и «Что нужно пожарному?».

Цель: закреплять знания детей о причине возникновения пожара и о том как пожарные тушат огонь.

В центре конструирования, создать условия для сюжетно-ролевой игры «Улицы Москвы»

 Цель: развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.

Прогулка

Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Понедельник    04.09.2017 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

НОД

Прогулка

Работа перед сном

Вечер

Прогулка

Понедельник    04.09.2017 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

НОД

Прогулка

Работа перед сном

Вечер

Прогулка

Понедельник    04.09.2017 год

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодейс

твие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

4

5

6

7

8

Утро

НОД

Прогулка

Работа перед сном

Вечер

Прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы на октябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь для старшей группы «Любознайки»

Календарный план воспитательно-образовательной работына октябрь для старшей группы «Любознайки»...

Планирование воспитательной работы на октябрь 2020 Старшая группа № 4 Тема месяца: «Осень»

Тема 2 недели:  «Здравствуй осень золотая»Цель: продолжать расширять представления детей об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой прир...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...