Программа самообразования
рабочая программа
Представлена программа самообразования по теме "Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Программа содержит цель, задачи,этапы реализаци, краткую аннотацию методической литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ
воспитателя высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №47 «Ладушки»
Рогановой Галины Владимировны
на 2014 - 2019гг.
г. Заволжье
ЦЕЛЬ:
Повышение уровня профессиональной компетенции, результативности воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, посещающими группу общеразвивающей направленности.
ЗАДАЧИ:
- Выявить уровень профессиональной компетентности, используя различные методики.
- Развивать творческий потенциал в профессиональной деятельности.
- Осуществлять поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
- Способствовать достижению высоких результатов в педагогической деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Повышение творческой самооценки, уровня профессиональной квалификации.
- Совершенствование педагогического мастерства.
- Применение инноваций в сфере дошкольного образования.
- Обобщение педагогического опыта на тему: «Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ САМОРАЗВИТИЯ:
1 этап – самосознание
Цель: выявить уровень развития профессиональной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы), личностных качеств и затруднений педагога.
2 этап – планирование
Цель: планирование собственной деятельности по теме самообразования.
3 этап – реализация
Цель: поиск способов реализации темы самообразования, достижение высоких результатов в воспитательно-образовательной работе.
4 этап - самоконтроль
Цель: осознание и оценка собственных действий, результаты продвижения в саморазвитии
Индивидуальный план самообразования
Воспитатель | Роганова Галина Владимировна | |||
Группа | дошкольная группа общеразвивающей направленности МБДОУ «Детский сад №47 «Ладушки» | |||
Тема | «Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к природе» | |||
Цель | Создавать условия для развития нравственно-экологического воспитания детей дошкольного возраста. | |||
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практический выход | |
I этап | 2014/2015 уч.г. | Подбор и анализ методической литературы, статей в периодической печати на данную тему. | Библиография | |
II этап | 2015/2016 уч. г. | Изучение литературы, составление краткого обзора. | Тезисы | |
III этап | 2016/2017 уч. г. | Разработка перспективных планов работы с детьми старшего, подготовительного возраста. | Перспективные планы работы с детьми старшего, подготовительного возраста на тему «Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к природе» | |
IV этап | 2017/2018 уч. г. | Написание конспектов, статей по теме самообразования. Внесение изменений в РППС:
| Педагогическая копилка | |
V этап | 2018/2019 уч. г. | Написание статей по теме самообразования, докладов, участие в конференциях, чтениях. | Публикации статей, доклады, аттестационная работа. |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ САМОРАЗВИТИЯ
Этапы реализации программы саморазвития | Основные мероприятия программы | Сроки выполнения |
|
| Август – декабрь 2014 г. |
планирование |
| Январь – август 2015г. |
реализация |
| 2015 – 2016 уч. г. 2 раза в год (сентябрь, май) 2016 – 2017 уч. г. В течение года Постоянно 2017 – 2018 уч. г. Постоянно |
самоконтроль |
| 2018 – 2019 уч. г. |
БИБЛИОГРАФИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
с краткой аннотацией
№п | Название, автор, издательство | Аннотация |
1 | «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду. Николаева С. Н. Издательство: «Мозаика-Синтез»; 2010 г. | Данное пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ. В основе книги лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет. Пособие адресовано практикам дошкольного воспитания, преподавателям и студентам педвузов и педучилищ. |
2 | «Экологическое воспитание дошкольников через подвижные игры» Прошкина И. В. Издательство: «Содействие», 2009 г. | В издании содержится материал по организации и проведению подвижных игр с экологической направленностью для детей 3-5 лет, представленный в виде картотеки (54 карточки). Адресуется специалистам различной квалификации, занятым в сфере практической деятельности в системе дошкольного образования. |
3 | «Пространство детского сада: познание, экология» Букина О.В., Головина М. Ф., Л. Журавлева и др. Издательство: «Сфера», 2016 г. | Пространственная организация детского сада связана с отказом от линейного планирования и жестко регламентированной организации жизни. Она реализуется через совокупность образовательных пространств, в которых ребенок свободно действует, создает и поддерживает вместе с другими нормы и правила этих пространств. В книге раскрыты особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников — через представления об этих сторонах дела ФГОС дошкольного образования предлагает рассматривать образовательную деятельность по созданию условий развития ребенка. Книга рассказывает о том, как это может быть организовано относительно познания природы и взаимодействия детей с природными явлениями. |
4 | «Добро пожаловать в экологию!» Воронкевич О. Издательство: «Детство-Пресс», 2016 г. | В сборник вошли перспективный план работы воспитателя по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, конспекты занятий, экологические игры и фольклорный материал. Методическое пособие предназначено для воспитателей, методистов дошкольных учреждений. |
5 | «Экологическое воспитание дошкольников» Лопатина А.А., Скребцова М.В. Издательство: «Амрита-Русь», 2010 | Цель пособия - помочь педагогам дошкольных учреждений решить некоторые проблемы в экологическом воспитании детей. Данное пособие содержит изложенный в сжатой и доступной форме основной материал методики ознакомления дошкольников с природой. Оформление в виде таблиц и схем обеспечивает оптимальное усвоение материала. Представлены примерные конспекты занятий, их структуры, развлечения для детей и взрослых. Предназначено для преподавателей, учащихся педучилищ, колледжей и воспитателей дошкольных учреждений. |
6 | «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада (6-7 лет). ФГОС Николаева С. Н. Издательство: «Мозаика-Синтез», 2016 г. | Пособие «Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» издано в рамках учебно-методического комплекта к парциальной программе «Юный эколог». В пособии представлена система экологического воспитания детей подготовительной к школе группы детского сада (6–7 лет): конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам и преподавателям педагогических колледжей и вузов. |
7 | «Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста» Лапшина Издательство: «Учитель», 2016 г | Предлагаемое пособие содержит план-программу и развернутые сценарии циклов музыкальных, инсценированных, развлекательных и познавательных занятий и праздников экологической направленности на основе русского народного творчества с детьми старшего дошкольного возраста. Используемый в играх, хороводах и детских забавах музыкальный материал: оркестровки, народные песни, попевки и заклички - оказывает эмоциональное воздействие на детей и воспитывает гуманное отношение к окружающему миру. |
8 | «Экологические проекты в детском саду» Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Издательство: «Учитель», 2015 г. | В пособии представлена авторская программа работы с дошкольниками разных возрастных групп по различным экологическим проектам с привлечением родителей. Содержание программы, конспектов занятий, наблюдений и экспериментально-исследовательских лабораторий в рамках совместной проектной деятельности детей и взрослых способствует развитию личности ребёнка в целом, воспитанию его экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений, рекомендовано студентам педагогических училищ, колледжей и вузов. |
9 | «Войди в природу другом». Экологическое воспитание дошкольников Аксенова З. Издательство: «Сфера», 2011 г. | Методическое пособие раскрывает основные аспекты экологического воспитания и образования дошкольников по авторской программе "Войди в природу другом". Представлены подробный тематический план работы, четкая последовательность целей и задач, разнообразные формы и методы работы. Одним из достоинств программы является то, что она предполагает не только экологическое воспитание детей, но и повышение квалификации педагогов, а также организацию работы с родителями и пропаганду экологических знаний среди них. Адресовано педагогам, воспитателям ДОУ, студентам педагогических ВУЗов и колледжей, родителям. |
10 | «Экологический марафон». Игры, фестивали, программы для дошкольников и начальной школы. Турыгина С.В. Издательство: «Феникс», 2010 г. | Природа — дом человечества, поэтому относиться к ней нужно бережно и уважительно. И отношение это нужно воспитывать с детства. Книга «Экологический марафон» поможет вам в этом. Ее авторы разработали план досуговой деятельности экологической направленности. В книге приводятся различные мероприятия для дошкольников и младших школьников, которые помогут педагогам в воспитании у детей уважения к природе. |
11 | «Экологическая работа в ДОУ». Методическое пособие Чернякова В.Н. Издательство: «Сфера», 2010 г. | В пособии предложена система работы по экологическому воспитанию и образованию старших дошкольников. Представленные конспекты занятий помогают решать конкретные цели и задачи, главная из которых — формирование экологической культуры детей, бережного отношения к окружающему миру. Система работы включает два блока: «Уроки нравственности с элементами экологии» и «Основы экологии». Структура допускает достаточно широкую вариативность использования. Материал изложен образно, содержит отрывки из детских художественных произведений познавательного характера, предусматривает активную позицию детей на занятиях. Книга адресована воспитателям и педагогам ДОУ, родителям, а также студентам педагогических вузов и колледжей. |
12 | «Развитие элементарных естественнонаучных представлений и экологической культуры детей». Обзор программ дошкольного образования Зебзеева В.А. Издательство: «Сфера», 2009 г. | Пособие призвано помочь специалистам ДОУ сориентироваться в многообразии вариативных образовательных программ по экологическому развитию ребенка, представить в систематизированном виде материалы, позволяющие делать осознанный выбор программ в соответствии с основными линиями развития ребенка-дошкольника. В нем представлены анализ комплексных, специализированных и дополнительных дошкольных образовательных программ, реализующих экологическое направление развития ребенка и результаты их апробации. Предназначено для заведующих, старших воспитателей и специалистов ДОУ (воспитателей, педагогов-экологов, педагогов дополнительного образования), преподавателей и студентов учреждений среднего и высшего педагогического образования, руководителей методических служб, слушателей учреждений дополнительного профессионального образования. |
13 | «Воспитание любви к природе у дошкольников». Экологические праздники, викторины, занятия и игры. Вакуленко Ю.А. Издательство: «Учитель», 2008 г | Видеть красоту за порогом собственного дома - величайшее умение, которому нужно учить с раннего детства. Данное пособие содержит разработки праздников, викторин, игр, познавательных занятий для дошкольников, направленных на формирование уважительного и бережного отношения к природе. Богатый материал, доступная форма его подачи, интересные методические находки помогут воспитателю научить дошкольников видеть прекрасное и превратить их путь к природе в увлекательное и познавательное путешествие. Предназначено педагогам детских дошкольных учреждений и дополнительного образования. |
14 | «Познаем природу - готовимся к школе (6-7 лет)» Николаева С. Н. Издательство: «Просвещение», 2011 г. | Предлагаемое пособие предназначено для экологического воспитания детей шести лет. Выполняя интересные наглядные и игровые задания, дошкольники смогут легко усвоить учебный материал и подготовиться к обучению в школе. Книга окажет помощь как педагогам, так и родителям, занимающимся воспитанием и развитием детей дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования учителя-логопеда "Дизартрия: стертые или минимальные формы её проявления"
Программа самообразования расчитана на 2 года....
Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»
представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из форм повышения профессиона...
программа самообразования по нравствеено-патриотическому воспитанию дошкольников.
В материале отражен план самообразования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента....
Программа самообразования воспитателя
Программа самообразования по теме "Эксперементално-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста"...
Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....
Программа самообразования на 2015-2017 год по теме «Здоровьесберегающие игровые технологии как средство формирования валеологической культуры детей»
Содержит план работы по самообразованию. Актуальность выбранной темы. Этапы работы....
Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"
Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....