Программа самообразования на 2015-2017 год по теме «Здоровьесберегающие игровые технологии как средство формирования валеологической культуры детей»
рабочая программа по теме
Содержит план работы по самообразованию. Актуальность выбранной темы. Этапы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Нижнекамская школа-интернат "Надежда"
для детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа самообразования воспитателя
по теме:
«Здоровьесберегающие игровые технологии
как средство формирования
валеологической культуры дошкольников»
Воспитатель: Павлова
Лилия Ивановна
Нижнекамск, 2015 г.
Ф.И.О. педагога | Павлова Лилия Ивановна |
Учреждение | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Нижнекамская школа-интернат "Надежда" для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Профиль | Воспитатели и специалисты школы-интерната |
Должность | Воспитатель |
Уровень профессионального образования | Высшее |
Сведения о профессиональном образовании, переподготовке | Набережночелнинский государственный педагогический институт. Специализация: Педагогика и методика начального образования Направление: Дефектология |
Сведения о повышении квалификации | «Повышение профессиональной компетенции педагогов коррекционных учреждений V-VI вида в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса в ОУ», при ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и процессов", г. Набережные Челны, 108 ч., 2014 г. |
Тема: «Здоровьесберегающие игровые технологии как средство формирования валеологической культуры дошкольников».
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по изучению проблемы формирования основ валеологических знаний у дошкольников посредством игр по здоровьесбережению.
Задачи:
- Изучение и систематизация теоретического и практического материала по современным здоровьесберегающим технологиям.
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей на основе использования доступных средств с учетом психофизических особенностей детей.
- Создание картотек игр по различным видам здоровьесбережения.
- Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью, безопасного поведения.
- Привлечение родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.
Этапы работы:
I этап (информационно – ознакомительный)
- изучение научной, методической литературы;
- анализ и обобщение теоретических данных;
- разработка комплексно – тематического планирования по формированию навыков здорового образа жизни в рамках образовательной области «Физическое развитие»;
- разработка картотек игр по видам здоровьесбережения.
II этап (практический)
- внедрение в практику работы полученных теоретических знаний.
III этап (обобщающий)
- обобщение опыта работы по теме самообразования;
- анализ результатов работы.
Актуальность проблемы:
«Я не боюсь еще и еще раз сказать:
забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста в РФ показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата - нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус и т.д. Около 50% детей нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным психологическим неблагополучием.
Приведенные результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим развитием, что соответствует социальному запросу общества.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.
Основная задача детского сада — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стали востребованные педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающие образовательные технологии.
Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. А здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится здоровье.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству, на мой взгляд, и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как дошкольный возраст – благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Поэтому меня и заинтересовала данная тема. Особенно применительно к детям с ОВЗ.
I этап: ИНФОРМАЦИОННО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ 2015-2016 учебный год | ||||
№ п/п | Мероприятия | Срок выполнения | ||
1. II. 1. 2. 3. III. | Подбор и изучение научно-методической литературы
Разработка и отбор игрового и дидактического материала по формированию навыков здорового образа жизни детей. Создание картотек для работы с детьми:
Пополнение уже имеющихся картотек
Анкетирование родителей Разработка перспективного планирования по формированию навыков здорового образа жизни в рамках образовательной области «Физическое развитие» | Сентябрь-декабрь 2015 г. Январь – май 2016г. Май 2017г. Сентябрь 2016г. | ||
II этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ 2016-2017 учебный год | ||||
Мероприятия | Сроки выполнения | |||
I 1. 2. 3. 4. 5. 6. II. 1. 2. 3. 4. 5. III. 1. 2. 3. 4. 5. | Проведение диагностики Работа с детьми Формирование навыков здорового образа жизни в различных видах деятельности (режимные моменты, НОД, развлечения, наблюдения, прогулки, коррекционные часы) Расширение представлений детей о здоровом образе жизни
Расширение представлений детей о гигиене
Расширение представлений детей о значении воды, воздуха и солнца в жизни людей
Расширение представлений о строении собственного тела, назначении органов
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
Работа с родителями Памятки для родителей «Что такое здоровьесберегающие технологии» «Формирование здорового образа жизни у своих детей» Педагогическое просвещение родителей
Привлечение к изготовлению игр и предметно-развивающей среды. Участие в жизни группы и интерната
Презентация фотографий деятельности детей «Вот как мы живем» Организационно - педагогическая работа Изучение опыта педагогов
Продолжение изучения новинок методической литературы по теме самообразования. Выступления для воспитателей на МО «Роль предметно-развивающей среды в приобщении детей к здоровому образу жизни». «Современные здоровьесберегающие технологии и методики их использования» Участие в конкурсах и выставках в рамках ОУ Показ открытого НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Мониторинг | Сентябрь 2016г. В течение года Октябрь 2016 г. Ноябрь 2016г. Декабрь2016г.- январь 2017г. Февраль –март 2017г. Апрель - май 2017г. Сентябрь 2015г. В течение 2016-2017г. В течение всего отчетного периода Январь 2017г. Март 2017г. Апрель 2017г. Май 2017г. В течение отчетного периода В течение года 1 квартал года 3 квартал года В течение года 4 квартал Май 2017 | ||
III этап: ОБОБЩАЮЩИЙ | ||||
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | ||
1. Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет - конкурсах педагогического мастерства. 2. Отчёт о реализации программы по самообразованию 3. Планирование педагогической работы на следующий учебный год. | В течение отчетн. периода Май 2017г. Июнь 2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа экспериментальной работы по теме: «Формирование валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
Тема исследования: «Формирование валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста»...

Программа воспитателя по саморазвитию «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и з...

Методическая разработка образовательной области "Познавательное развитие" тема: "Организованная игровая деятельность как механизм формирования экологической культуры детей дошкольного возраста"
Методическая разработка образовательной области "Познавательное развитие" - методический материал для педагогов....

«Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятель
Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса,...

Программа личностного саморазвития Тема: «Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»
Программаличностного саморазвитияТема: «Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»...

«Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятель
Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса,...
Комментарии
Почему-то на предпросмотре
При скачивании файла нумерация и сроки на месте, столбец не расширен.