КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «РЕПКА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «РЕПКА»

Программное содержание:  Формирование коммуникативных и речевых способностей детей средствами театрально- игровой деятельности.

Образовательные задачи:

-Научить дошкольников правильному  кукловождению ростовых кукол Развивающие задачи:

-Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику, творческое воображение

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к совместной деятельности

-Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам

- Формировать чувство  эмпатии  (сочувствие,радость)

 Действующие лица:

Рассказчик

Дед

Бабка

Внучка

Кошка

Жучка

Мышка

Ход:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы у меня талантливые дети, поэтому предлагаю вам нашим гостям показать сказку.  Вы согласны?

Ответы детей.

А какую сказку будем показывать, вы узнаете, если отгадаете загадку. Итак, слушайте внимательно.

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко,

Что же это?

Воспитатель: Предлагаю артистам пройти за ширму, а остальные у нас будут зрителями. Зрителям прошу занять зрительные места. Пока наши артисты готовятся к представлению, мы со зрителями вспомним, как надо вести себя в театре.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Правильно вы сказали ребята, когда идет представление, зрителям нельзя разговаривать, шептаться, играть с игрушками. Это может мешать актерам играть свои роли, отвлекать их.

Итак, артисты у нас уже готовы, начинаем наше представление.

    Рассказчик

Как в деревне Мухоморы

По весне цветут заборы,

А коль где лежит бревно,

В избу вырастет оно.

Там на всё чудес хватает –

Огород себя копает,

И зараз по ведер сто

Носит воду решето.

Там воруют мусор воры…

Только где те Мухоморы?

Их на карте-то искать,

Что клопа за хвост таскать.

А у нас запросто так

Не найдется и пятак.

Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород.

Дед

Ой, беда-то, ой беда!

В огороде лебеда!

Зря козу мы в прошлый год

Не пускали в огород!

Грядку вот сейчас вскопаю.

Только что сажать, не знаю.

Из окна выглядывает Внучка.

Внучка

Дедка, посади цветы!

Дед качает головой.

Дед

Вряд ли есть их станешь ты!

Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка.

Бабка

Посади-ка дед картошку

Да морковочки немножко!

Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка.

Внучка

Дедка! Посади спаржу!

Дед

Лучше репу посажу!

Дед бросает в землю семечко возле плетня.

Дед

Мы ее, родную, парим,

Тушим, сушим, жарим, варим!

Репу ест который век

Всякий русский человек!

Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.

Бабка

Ярче, солнышко, свети!

Репа, до небес расти –

В пять обхватов шириной

В пять аршинов вышиной,

Да во весь наш огород!

Внучка выходит из дома.

Внучка

Ой, гляди, она растет!

Дед

Ладно, внучка, подождем.

Пусть польет ее дождем,

Ясным солнышком пригреет.

К осени она созреет!

Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.

Внучка

Что-то очень долго ждать,

Да полоть, да поливать.

Я вот видела во сне

Репу вашу на сосне,

А потом у чудо-елки

Собирали зайцев волки.

Только тем, с кем я дружу,

Эту елку покажу!

Бабка и Внучка уходят в дом. Репа продолжает расти.

Рассказчик

Не успели пообедать,

Репку дед решил проведать.

Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.

Рассказчик

А она уж всем видна

И кругла, желта, сочна.

Дед выбегает из дома и осматривает репу.

Дед (озадаченно)

Урожайный нынче год,

Из земли все хорошо растет.!

Чтоб не стала, как гора,

Репку выдернуть пора.

Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.

Дед

Слаб я стал на склоне лет,

Вот тяну, а толку нет!

Одолел радикулит –

Ох, спина моя болит!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СО ЗРИТЕЛЯМИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, помогите,

К деду скорее выходите,

Зарядку вместе проведем,

Урожай весь соберем.

Овощи растут на грядке (скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы)

Посчитай их по порядку.(поднимать пальцы на двух руках)

Капуста, перец, огурец (кулак, ребро, ладонь)

Я сегодня молодец!(гладим себя по груди)

На грядке овощи растут (скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы)

Что же мы увидим тут?(соединить по очереди пальцы на двух руках)

Картофель, помидор, морковь (кулак, ребро, ладонь)

Мы себя похвалим вновь! (гладим себя по груди)

Молодцы, ребята, продолжим дальше сказку смотреть.

Бабка!

Бабка появляется в окне.

Бабка

                Что еще случилось?

Дед

Помоги мне, сделай милость.

Бабка (со вздохом)

Жаль, в хозяйстве нет коня.

Дед

Ну, хватайся за меня!

Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.

Бабка и Дед (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.

Бабка

Ой, животик надорвем!

Ой, не справиться вдвоем!

Дед

Надо нам подмогу звать!

Бабка и дед (хором)

Внученька!

Внучка появляется в окне.

Внучка

                        Ну, что опять?

Внучка выходит из дома.

Дед

Ты скорее к нам беги,

Бабке с дедкой помоги.

Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Рассказчик

Только репа, как руками,

Ухватилась корешками –

Лучше ей в сырой земле,

Чем на праздничном столе.

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Жучка!

Жучка выбегает из дома.

Жучка

                Гав! Гав! Гав! Бегу!

Я сейчас вам помогу!

Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Бабка

Толку нет и вчетвером!

Дед

Может, проще топором?

Жучка

Дедка, погоди немножко,

Позовем мы лучше кошку.

Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Кошка!

Из дома выбегает Кошка.

Кошка

                Мяу! Я бегу!

Я сейчас вам помогу!

Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Бабка

Впятером не совладать!

Внучка

Может, кипятком обдать?

Воспитатель: Может, ребята нам снова помогут? Вставайте, ребята, в большой круг, поиграем с вами в игру «Репонька». Нам для игры нужно выбрать репку и мышку. (выбираются 2 ребенка). Репка убегает от мышки. (Дети играют). Ребята, какого героя еще не хватает в нашей сказке? (ответы детей). Давайте все вместе позовем мышку! (Дети зовут мышку).

Мышка  Пип! Я к вам уже бегу.

Не горюйте, помогу!

Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.

Все (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка выдергивается. Все падают.

Все (хором)

Приходи, честной народ,

Посмотреть наш огород,

Чудо-репке подивиться!

С нами петь и веселиться!

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Дети кланяются и уходят переодеваться. В это время воспитатель проводит анализ сказки  со зрителями.

 Воспитатель: Спасибо вам, артисты, за прекрасную сказку. Вам понравилась сказка? А герои понравились вам? Ребята, а как вы думаете, благодаря чему герои вытащили сказку?

Ответы детей.

Велика ли у мышки сила?

Ответы детей.

Благодаря чему герои сделали одно большое дело?

Ответы детей (благодаря дружбе героев и совместным усилиям

В это время дети – артисты возвращаются в зрительный зал. В руках у одного ребенка репка.

Воспитатель: А репка –то   у нас волшебной оказалась, конфетки там спрятались.  Сейчас все пойдем в группу и угостимся конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»

Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....

Конспект театрализованной деятельности «социализация», «коммуникация» ТЕМА «Теремок» В подготовительной группе

Ход сценарияНа сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.Действующие лица ВЕДУЩИЙ. ЗАЯЦ. МЫШКА. ЛИСА. ЛЯГУШКА. ВОЛК. МЕДВЕДЬ....

Конспект театрализованной деятельности с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Конспект занятия театрализованной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича....

Конспект театрализованной деятельности на тему «Рукавичка» во второй младшей группе

Цель: Формировать у детей умение имитировать характерные действия персонажей( заяц скачет, мышка пищит, собака лает и т.д).Задачи: Учить детей эмоционально и выразительно обыгрывать роли( мимикой, жес...

Презентация и конспект театрализованной деятельности-"Приключения лисенка Огнехвостика".

01.04.2015 года в нашем саду была неделя театра,где педагоги вместе с музык.работниками провели очень большую работу с детьми по театральной деятельности в рамках проекта-"Как хорошо,что есть теа...