Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пришла осень, привела погод восемь».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Советского муниципального района Саратовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение –
д\с «Тополек» с. Александровка Советского района Саратовской области
413222, Саратовская область, Советский район, с. Александровка, ул. Школьная, д.17.,
т. 8(845-66)6-41-68, E-mail – alexandrovka.topolek@yandex.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пришла осень, привела погод восемь».
(подготовительная группа)
Воспитатель:
А. К. Имашева
2014 год.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа:
От рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Пришла осень ,привела погод восемь.»
Ведущая образовательная область: Познание, Чтение художественной литературы, Коммуникация.
Цель: сформировать интерес к природным явлениям окружающего мира, создать навык составлять рассказ об осени по набору картин.
Задачи:
- формировать представление о природных явлениях. Познание);
-развивать интерес к окружающему миру. (Познание);
-приобщать детей к любознательности и воспитывать бережное отношение к природе. (Познание, Коммуникация).
Виды деятельности: Коммуникативная, Познавательно-исследовательская. Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: предварительная беседа с детьми о признаках времен года, о соотношении их с осенним периодом.
Оборудование: иллюстрации ранней и поздней осени, набор картин об осени.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
-Здравствуйте ,ребята! “В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти. Давайте выберем считалкой того, кто пойдёт первым. Считалка: “Журавли летят на юг Скажите, ребята, как ведут себя в лесу? Дорога в лес нам предстоит трудной, будет много препятствий. Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить. Дальше я вижу широкий ручей, его нужно перепрыгнуть, не замочив ноги. Дальше нас ждёт пещера с низким лазом, её нам придётся проползти на низких четвереньках Затем я вижу дерево, перекинутое через глубокий овраг, по нему пойдём осторожно, удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз. 2.Основная часть. Вот мы в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса. Выходит воспитатель в костюме осени. “Здравствуйте, ребята! Я осень бываю разной. Бываю тёплой и щедрой, холодной и красивой, дождливой и серой. Послушайте загадку и дайте отгадку” “Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? ”. Осень: “В каком осеннем месяце такая осень? Осень: “Давайте сядем на лесной полянке и посмотрим на деревья в сентябре. Что вы видите? Какого цвета стали листья? Почему листья изменяют свой цвет осенью?”. Осень: “Правильно, становится холоднее, и деревья изменяют окраску листвы, готовятся к зиме. А как готовятся к зиме белки? Зайцы? Медведи?”. Осень: “Скажите, какие запасы делают люди? Для чего люди заготавливают овощи, фрукты, ягоды?” Осень: “Я принесла вам волшебный сундучок с разными заготовками. Хочу вас спросить, знаете ли что это, и для чего?”. Осень достаёт овощи и ягоды. Осень: “Как, ребята, вы помогаете взрослым делать заготовки?”. Осень: “Давайте проверим, какие вы умелые помощники, проведем эстафету – кто быстрее соберёт урожай” (Переносим клубни картофеля по одной в деревянной ложке, не придерживая другой рукой, из ведёрка в корзину). Проводится эстафета. Воспитатель делит детей на две команды, объясняет правила проведения эстафеты. В это время воспитатель снимает часть листьев с деревьев и бросает их около деревьев. Осень: “Пока вы соревновались, в лесу что-то изменилось. Вы заметили ?” Осень: “Правильно, ребята. Отгадайте загадку, в каком месяце это бывает?” Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса Молкнут птичьи голоса Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? Осень: “Какие вы знаете стихи, поговорки, приметы октября?”. Осень: “Ребята, что-то холодно и дождливо стало в лесу. И обитателям леса тоже трудно в такую погоду. Давайте послушаем стихотворение об этом. А.А. Блок “Зайчик” Хмурая дождливая наступила осень, Осень: “Ребята, могут ли люди помочь животным в это время года? Как это можно сделать?” Осень: А сейчас попробуйте отгадать еще одну загадку. Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовет к нам холода? Знаешь ты? Конечно да! “В каком осеннем месяце часто идут дожди, дует холодный ветер, даже снег может пойти?”. Осень: Посмотрите на картины и определите, какой месяц изображен и по каким приметам вы его узнали? - Какой самый листопадный месяц? - А этот листок с какого дерева? (показываю осиновый лист). - Чем он интересен? Осень: Существуют и народные приметы: если осиновый лист ляжет на землю верхней стороной ,то будет холодная зима, если нижней, то теплая. - Какой самый холодный месяц? Почему говорят: «Осень на дню погод восемь.» - А какая осень больше всего нравится вам? Ранняя или поздняя? Немногим нравится поздняя осень. Природа в дни поздней осени находится в задумчивости, она готовится к отдыху, будто обьявляю всему живому: «Готовьтесь: за мной идет зима!» Заключительная часть. “Зима в окно стучится, пора мне уходить, и вам пора в детский сад возвращаться, до свидания”. Дети проходят все препятствия в обратном порядке, и выстраиваются в шеренгу. Воспитатель встречает их, спрашивает, где они были, кого видели, какая бывает осень, какие препятствия им встретились на пути, и передает подарок осени. | Дети здороваются. Дети становятся друг за другом, крепко берутся за руки. Ответы детей: В лесу нельзя шуметь, нужно быть осторожным и внимательным. Дети выполняют движение змейкой между пеньками. Дети выполняют прыжок с места на двух ногах через макет ручья. Дети выполняют движение на четвереньках в туннеле. Дети выполняют движение по гимнастической скамейке, удерживая равновесие. Дети: “Такая осень бывает в сентябре”. Дети: “Листья становятся жёлтыми, красными, увядают, потому что им не хватает тепла”. Ответы детей об изменениях в окраске меха зверей, о запасах на зиму Ответы детей. Ответы детей о полезных, лечебных свойствах ягод и овощей. Ответы детей. Дети: “Листья опали”. Дети: Это бывает осенью, в октябре. Дети: “Плачет октябрь холодными слезами; Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой; в октябре одна ягода – горькая рябина; октябрь холоден, да сыт”. Ответы детей. Дети: “Такая погода бывает в ноябре”. Ответы детей. Ответы детей. Сам широкий, черенок длинный, сплющенный, всегда дрожит на ветру. Ответы детей. Ответы детей. Дети прощаются с осенью, и возвращаются в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)
На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) Тема: «Дары осени» (Ягоды) «Сравнение по высоте»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:«Познание...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Пришла зима"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Пришла зима"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Волшебство осени".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Волшебство осени"....
Календарно - тематический план на неделю по теме «Пришла осень, привела погод восемь»
Тема недели: «Пришла осень, привела погод восемь» (23 - 27сентября)Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Здравствуй Осень!» Комплекс утренней гимнастики: «Осе...
Конспект ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).Тема: «Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет».
Цель: создание условий для расширения представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; расширя...