Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Мы спешим на помощь капельке»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект совместной образовательной деятельности
воспитателя с детьми средней группы.
«Мы спешим на помощь капельке»
Составила конспект
воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ « Детский сад №21»
Александрова Ирина Михайловна
Цель: Знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления детей о свойствах воды и элементарных экологических представлениях.
Формировать навык постановки элементарных опытов .
Формировать умение делать выводы на основе полученных результатов.
Развивающие:
Развивать стремление к поисково - познавательной деятельности.
Развивать мыслительную активность ,умение наблюдать и делать выводы.
Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Стимулировать желание детей экспериментировать.
Формировать коммуникативные навыки.
Материал: баночки с водой, мелкие игрушки, пластмассовые бутылки, на крышки которых нанесена изнутри краска, дольки и лимона, , сахар, соль, лед , растительное масло.
С добрым утром ребята вы пришли в детский садик не все успели друг друга поприветствовать давайте встанем все в круг и поздороваемся друг с другом нашей песенкой:
Здравствуй дружочек здравствуй дружок
Скорей становись со мною в кружок
Руку мне дай и я тебе дам
И будет весело нам
Здравствуйте наши ладошки хлоп-хлоп
Здравствуйте резвые ножки топ- топ
Эй ,язычок, просыпайся цок-цок
Здравствуйте глазки хлоп-хлоп.
Ну вот мы все друг друга поприветствовали и разбудили себя. А теперь я хочу предложить вам со мною прогуляться в лес.
За окном у нас какое сейчас время года? Ответы детей
А какие еще времена года вы знаете?
Вот я и предлагаю пойти в летний лес , где много сказок и чудес – пошли ( Если с другом вышел в путь)Вы знаете ребята наша матушка Россия очень огромная страна. на одном ее конце лето , а на другом зима.
Пришли сели прислушались( на экране лес с голосами птиц и звуков воды)закроем глазки и представим что мы в лесу чувствуем запах леса чем он пахнет?
Ответы детей- поют птицы, журчит вода…. Лес пахнет цветами ,водой . ягодами….
И вдруг картинка поменялась( выгоревший лес)(зазвучала тревожная музыка)
Что могло произойти? Ответы детей –пожар, засуха…..
Я слышу что кто то плачет да это же капелька .Она осталась одна в страшном лесу. Исчезли все краски стало все серое и черное .( на экране капелька)
Где может капелька найти своих друзей? Ответы детей :В реке в озере в море в лужице в небе на тучке в кране в болоте.
Но чтобы вылечить наш лес и прогнать вредину засуху нам надо выполнить условия договора Капельки с Засухой- засуха уйдет тогда , когда мы с вами проведем ряд опытов с водой и расскажем засухе о свойствах воды. а для этого нам надо попасть в лесную лабораторию . Вы готовы?
Тогда отправляемся в путь поиграем с нашей капелькой( разминки -капельки прыг - прыг)
Вот мы и попали в лесную лабораторию оделись в спец одежду.
Опыт №1
какая вода ? прозрачная – проверили -1(бросили предмет)
безвкусная – попробовали –
без запаха – понюхали ( Вода безвкусная , прозрачная – бесцветная, без запаха!)
опыт№2 будем колдовать
если в нее добавить (вкус лимона) лимонная ,клубничная , соленая ( попробовали вода изменила свой вкус и запах!)
опыт№3 что тонет -что не тонет выберите любой предмет и скажите что вы взяли.
Ответы : металлический ключ , деревянную палочку , пластмассовый болтик…..
У меня утонул …А у меня нет ( не все предметы тонут!)
опыт №4 что растворяется -что нет работа парами .
в разных емкостях есть сахар и растительное масло дети договариваются , кто будет бросать сахар . а кто будет выливать масло – рассматриваем что получилось( работаем в парах) (не всё растворяется в воде!)
опыт№5 течет – жидкая , лед -твердая. Дети трогают лед на ощупь – он холодный
ответы детей : зимой вода замерзает и превращается в лед –он твердый , а вода жидкая и она переливается
(вода может быть в твердом и жидком состоянии!)
опыт № 6 давайте покрасим воду в разные цвета добавим в нее краску выбирайте , кто какой цвет хочет
ответы детей: вода стала такого цвета , какую краску мы в нее добавили!
опыт №7 фильтр У меня на столе стоят стаканчики с грязной водой и есть фильтр – он состоит из сита , ватных дисков и марлечки . Попробуем почистить воду прольем ее через фильтр.
Ответ детей : вода стала чистая !
У нас в Киришах есть специальная станция « Водоканал» , там очищают воду и к нам в квартиры она уже бежит чистая.
Молодцы за выполненные задания мы получаем семь цветных капелек .Что из них мы можем выложить ? радугу
Выкладываем на ковре давайте ребята позовем дождик ,чтобы он полил наш лес и снова оживил природу
Дождик ,дождик лей да лей
На меня и на людей
На меня по крошке
На людей по ложке
А на засуху пургу лей по целому ведру!
Рассердилась засуха и улетела из нашего леса далеко ,далеко
А наша капелька нашла своих друзей
Мы с вами возвращаемся из лесной лаборатории к себе в детский сад.
Присаживайтесь поудобней и давайте скажем , а кому нужна вода?
Ответы детей: Людям , природе , птицам……..
Проверяем ( картинки кому нужна вода) –
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды)
Да вода нужна всему живому на Земле.
А что же мы узнали о воде – давайте посмотрим…
Выводы из опытов ( мнемотаблица)-
Вода не имеет запаха
Вода не имеет вкуса - безвкусная
Вода не имеет цвета – бесцветная , прозрачная
Вода может быть твердой и жидкой
Вода окрашивается в тот цвет, какую краску в нее добавили
В воде не все предметы тонут
В воде не все может раствориться
Воду можно очистить через фильтр
Вода меняет свой запах и цвет , если в нее что то добавить давайте проверим все ли хорошо стало в нашем лесу, вернулась ли туда жизнь( слайд с красивым лесом)
Капелька встретила своих друзей, благодарит нас за помощь и прощается с нами до новых встреч. ( веселые капельки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
слайды для конспекта | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Домашние животные».
Дать представление детям о домашних животных , их детёнышах....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».
"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Дикие животные».
Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Насекомые».
Расширять представления детей о насекомых....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми средней группу по рисованию "Береза по дождем"
Рисование нетрадиционной техникой (двойное изображение - монотипия)....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
Интеграция направления развития: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное. Созданы условия для общения и творческой деятельности детей....