Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Интеграция направления развития: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное. Созданы условия для общения и творческой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koshkin_dom.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Украсим Кошкин дом» (в рамках тематической недели «Пожарная безопасность»)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности («Речевое развитие»);
- создать условия для развития диалогической речи («Речевое развитие»);
- способствовать развитию навыков взаимодействия («Социально-коммуникативное развитие»);
- создать условия для приобретения опыта пользования ножницами;
- создать условия для развития умения составлять декоративные узоры на полосе;
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент и мотивационный этап) | На столе лежит письмо | Воспитатель не обращает внимание на письмо. | Дети самостоятельно обнаруживают письмо, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами, предположения детей. | Условия для развития самостоятельности и инициативы |
В.: Давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Не так давно у нас случилась беда, сгорел дом. Построить его нам помогли, а вот как вернуть ему былую красоту, мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста» | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |||
Что случилось у кошки? Как вы думаете, почему он сгорел? О чем нас просит кошка? Мы можем ей помочь? Как нам это сделать? | Рассуждения детей | Условия для развития речевой активности | ||
Мольберт, на котором расположен лист ватмана А3 с изображением двухэтажного дома Кошки (два окна) | - Ребята, как нам увидеть Кошкин дом? Какие волшебные слова можем сказать чтоб очутиться у Кошкиного дома? (Обращает внимание на Кошкин дом) - Ребята, посмотрим, какой у Кошки дом. - Что мы можем украсить? | Дети определяются с выбором друга. Каждая пара друзей подходит и шепотом (согласовано) говорит волшебные слова. Дети рассматривают дом, определяют части дома, которые нужно украсить: наличники, крыша и ставни | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
На подносе лежат бумажные полоски (две прямоугольные, короткие – ставни, наличники) | Что нам нужно сделать, чтобы быстрее справиться с работой? | Предложения детей | Условия Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности. | |
- Давайте разделимся на пары по симпатиям | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Основная часть | По количеству пар организованы рабочие места, на которых стоят кассетницы, клеевой карандаш, ножницы, салфетки. Розетка с разноцветными полосками. На отдельном столе лежат бумажные формы разного цвета (ставни, наличники, причелины) | Взрослый предлагает определить план работы | Дети проходят к рабочему месту. В парах выбирают цвет формы и элементов | Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
Ответы детей | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |||
Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить.
| Пары выбирают фон (ставен, наличников, причелин), проходят к рабочему месту и подбирают полоски бумаги для украшения (ставен, наличников, причелин) Вырезают формы для украшения и составляют узор по договоренности, наклеивают на форму Проходят к мольберту с изображением дома Кошки и украшают окна, крышу | Условия для развития самостоятельности художественно-творческой деятельности Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для стимулирования речевой активности | ||
Заключительная часть | - Как вы думаете, мы помогли Кошке? -Что мы для этого сделали? - Как вы думаете, Кошка обрадуется, увидев такой красивый дом? - Что было сложного в работе? - Вам понравилось украшать? Дети, мы с вами помогли Кошке, а теперь нам пора возвращаться домой | Ответы детей Рассуждения детей | Условия для стимулирования речевой активности Условия для выражения своих мыслей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Домашние животные».
Дать представление детям о домашних животных , их детёнышах....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».
"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Дикие животные».
Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Насекомые».
Расширять представления детей о насекомых....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми средней группу по рисованию "Береза по дождем"
Рисование нетрадиционной техникой (двойное изображение - монотипия)....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "Осторожно-горячо!"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по основам безопасности жизнедеятельности....