Конспект НОД по познавательному развитию Тема «Волшебница вода»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трещёва Мария Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема «Волшебница вода»

 

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельно-сти детей.

 

Количество детей: подгруппа

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

 

Программное содержание:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах,

формах и видах воды;

Развивать речь, мышление, любознательность;

Воспитывать экологическую культуру;

 

Развивать умение делать выводы, умозаключения; Воспитывать аккуратность при работе.

 

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной фор-мы, мука, соль, сахар, лимон, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, во-ронка, растительное масло, салфетки, слайды на тему: «Вода», трубочки коктейльные, кувшин с водой.

 

Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.

 

Ход занятия:

 

( Дети сидят полукругом, перед монитором.)

 

-   Тихонько усаживаемся. К нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них и больше не отвлекайтесь. Сосредоточьтесь, занятие будет интересным.

 

-   Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие:

(слайд 1)

 

Очень добродушная,

 

Я    мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.(вода)

 

-   Правильно, мы поговорим сегодня о воде. -Кому и зачем нужна вода?

 

Ребята, а что было бы, если бы не было воды.

 

Что бы произошло? Как вы думаете?. Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

 

Воспитатель читает стихотворение и показывает слайды о воде ( с 1 по

10 ):

Вы слыхали о воде?

 

Говорят, она везде!

 

В    луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает,

 

В    лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся, Мы привыкли,что вода Наша спутница всегда.

 

Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. Н. Рыжова

 

Ребята, у воды есть свои свойства, а какие ,мы скоро узнаем.

 

Воспитатель: - Для этого, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

 

-   Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства.

 

-   Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобят-ся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они пол-ностью готовы к работе. Давайте разделимся на группы по 2 – 3 человека. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы.)

 

Прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь им сейчас придётся немного поработать.

 

(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)

 

-  Приступим к нашему исследованию.

 

Опыты:

 

Какой формы вода?(1реб.)

 

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем бу-тылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

 

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода –жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, толь-ко земля влажная. И так вода не имеет формы. Воспитатель показывает детям

алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску.

 

Какого цвета вода?(3реб.)

 

Та группа детей, кто будет определять цвет воды, подойдите вот к это-му столу. На столе два стакана –один с водой, а другой с молоком.

 

-Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко –не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непро-зрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем крас-ку понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость, используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство во-ды. И вывешиваем его на доску.

 

Вода –растворитель.(3 ребёнка) +2реб.

 

А    есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мне-ние. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему –сок лимона. После растворения веществ, предложить попро-бовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода ста-ла сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет.Ау воды есть за-пах?(дети нюхают стакан с простой водой и с соком лимона)У воды появился запах. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (отве-ты детей) А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнеч-ное масло. Двое детей выполняют это задание.

 

-   Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях быва-ют перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как счи-тают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пой-дём немного погуляем, мы с вами пойдём к реке.(ортопедическая коррекци-онная физкультминутка)

 

Физкультминутка:

 

К    речке быстрой

К    речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

 

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

 

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

 

Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску.

 

Какого цвета вода?(3реб.)

 

Та группа детей, кто будет определять цвет воды, подойдите вот к это-му столу. На столе два стакана –один с водой, а другой с молоком.

 

-Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко –не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непро-зрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем крас-ку понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость, используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство во-ды. И вывешиваем его на доску.

 

Вода –растворитель.(3 ребёнка) +2реб.

 

А    есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мне-ние. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему –сок лимона. После растворения веществ, предложить попро-бовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода ста-ла сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет.Ау воды есть за-пах?(дети нюхают стакан с простой водой и с соком лимона)У воды появился запах. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (отве-ты детей) А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнеч-ное масло. Двое детей выполняют это задание.

 

-   Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях быва-ют перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как счи-тают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пой-дём немного погуляем, мы с вами пойдём к реке.(ортопедическая коррекци-онная физкультминутка)

 

Физкультминутка:

 

К    речке быстрой

К    речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

 

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

 

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

 

Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

 

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

 

-     Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

 

Обращает   внимание детей на стакан, где растворяли муку.

 

-   Что же мы видим? (ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

 

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

 

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

 

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? Дети: Её нужно очистить от масла.

 

Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

 

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами са-ми из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель пока-зывает как сделать фильтр.Затем, как его установить в баночку).

 

Воспитатель: Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, по не многу, лить масленую воду в баночку с фильтром.

 

Воспитатель: Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она ста-ла?

 

Дети: Вода стала чистой.

Вос - ль: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

 

Хорошо, а сейчас давайте опять подойдём к нашему монитору и сядем на стульчики.

 

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранили-ща. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопро-вод. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

 

Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается. А ка-кая это вода пресная? Что вы знаете о ней?

 

-   Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому в горо-дах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

 

-    А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки за-грязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоко-водные реки становятся мелкими.

 

Показ слайдов о грязной речке

И    в заключении нашей сказки, я хочу сказать следующее:

 

Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги – Мы ведь на планете не одни!

 

Итог занятия.

 

Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она об-ладает многими свойствами: (какими?) -прозрачная

 

-нет запаха

-без вкуса

 

-   растворитель. Выводы.

Для жизни человека вода имеет очень важное значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема «Волшебница вода»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельно-сти детей.

Количество детей: подгруппа

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Программное содержание:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах,

формах и видах воды;

Развивать речь, мышление, любознательность;

Воспитывать экологическую культуру;

Развивать умение делать выводы, умозаключения; Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной фор-мы, мука, соль, сахар, лимон, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, во-ронка, растительное масло, салфетки, слайды на тему: «Вода», трубочки коктейльные, кувшин с водой.

Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.

Ход занятия:

( Дети сидят полукругом, перед монитором.)

  • Тихонько усаживаемся. К нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них и больше не отвлекайтесь. Сосредоточьтесь, занятие будет интересным.

  • Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие:

(слайд 1)

Очень добродушная,

  • мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.(вода)

  • Правильно, мы поговорим сегодня о воде. -Кому и зачем нужна вода?

Ребята, а что было бы, если бы не было воды.

Что бы произошло? Как вы думаете?. Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель читает стихотворение и показывает слайды о воде ( с 1 по

10 ):

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

  • луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает,

  • лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся, Мы привыкли,что вода Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. Н. Рыжова

Ребята, у воды есть свои свойства, а какие ,мы скоро узнаем.

Воспитатель: - Для этого, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

  • Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства.

  • Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобят-ся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они пол-ностью готовы к работе. Давайте разделимся на группы по 2 – 3 человека. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы.)

Прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь им сейчас придётся немного поработать.

(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)

  • Приступим к нашему исследованию.

Опыты:

Какой формы вода?(1реб.)

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем бу-тылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода –жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, толь-ко земля влажная. И так вода не имеет формы. Воспитатель показывает детям

алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску.

Какого цвета вода?(3реб.)

Та группа детей, кто будет определять цвет воды, подойдите вот к это-му столу. На столе два стакана –один с водой, а другой с молоком.

-Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко –не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непро-зрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем крас-ку понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость, используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство во-ды. И вывешиваем его на доску.

Вода –растворитель.(3 ребёнка) +2реб.

  • есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мне-ние. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему –сок лимона. После растворения веществ, предложить попро-бовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода ста-ла сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет.Ау воды есть за-пах?(дети нюхают стакан с простой водой и с соком лимона)У воды появился запах. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (отве-ты детей) А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнеч-ное масло. Двое детей выполняют это задание.

  • Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях быва-ют перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как счи-тают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пой-дём немного погуляем, мы с вами пойдём к реке.(ортопедическая коррекци-онная физкультминутка)

Физкультминутка:

  • речке быстрой
  • речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску.

Какого цвета вода?(3реб.)

Та группа детей, кто будет определять цвет воды, подойдите вот к это-му столу. На столе два стакана –один с водой, а другой с молоком.

-Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко –не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непро-зрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем крас-ку понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость, используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство во-ды. И вывешиваем его на доску.

Вода –растворитель.(3 ребёнка) +2реб.

  • есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мне-ние. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему –сок лимона. После растворения веществ, предложить попро-бовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода ста-ла сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет.Ау воды есть за-пах?(дети нюхают стакан с простой водой и с соком лимона)У воды появился запах. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (отве-ты детей) А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнеч-ное масло. Двое детей выполняют это задание.

  • Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях быва-ют перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как счи-тают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пой-дём немного погуляем, мы с вами пойдём к реке.(ортопедическая коррекци-онная физкультминутка)

Физкультминутка:

  • речке быстрой
  • речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

  • Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Обращает        внимание детей на стакан, где растворяли муку.

  • Что же мы видим? (ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами са-ми из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель пока-зывает как сделать фильтр.Затем, как его установить в баночку).

Воспитатель: Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, по не многу, лить масленую воду в баночку с фильтром.

Воспитатель: Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она ста-ла?

Дети: Вода стала чистой.

Вос - ль: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Хорошо, а сейчас давайте опять подойдём к нашему монитору и сядем на стульчики.

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранили-ща. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопро-вод. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается. А ка-кая это вода пресная? Что вы знаете о ней?

  • Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому в горо-дах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

  • А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки за-грязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоко-водные реки становятся мелкими.

Показ слайдов о грязной речке

  • в заключении нашей сказки, я хочу сказать следующее:

Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги – Мы ведь на планете не одни!

Итог занятия.

Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она об-ладает многими свойствами: (какими?) -прозрачная

-нет запаха

-без вкуса

  • растворитель. Выводы.
  • Для жизни человека вода имеет очень важное значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Волшебница-вода" (старшая группа)

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей....

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Волшебница вода».

Конспект  НОД  по познавательному развитию Тема: «Волшебница вода»....

Конспект НОД по познавательному развитию . Тема: «Обитатели воды – рыбы»

Образовательная область: познавательное  развитие.Тема: «Обитатели воды – рыбы»Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: РыбыЦель: создать  условия для п...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе

Цель: расширение представлений у детей о значении воды и ее свойствах....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательно-исследовательской  деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеПрошу проанализировать НОД «Волшебница вода»Образовательная област...