Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе
Прошу проанализировать НОД «Волшебница вода»
Образовательная область: интеграция образовательных областей- коммуникация, экология, познание | ||
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет) | ||
Тема НОД «Волшебница вода» | ||
Цель: изучить свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности | ||
Задачи: – обогатить и систематизировать знания детей о воде и её свойствах: прозрачная, без цвета и запаха, без вкуса и формы и т.д. - развивать интерес к исследовательской деятельности, мышление и воображение, устанавливать связи и делать выводы. - воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, умение работать в команде. | ||
Оборудование:
| ||
Предварительная работа:
| ||
Этап НОД | Содержание. Действие педагога | Действия детей результат |
Вводная часть
Мотивация к познавательной деятельности
Актуализация знаний, выход на проблему, мотивация | Ребята, Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию «Удивительных превращений». А вы знаете что такое лаборатория? Вам интересно узнать, с каким веществом мы будем проводить опыты? Вы узнаете, отгадав загадку: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде и ее свойствах.
| Дети сидят на стульчиках
Ответы детей
Ответы детей
Дети отгадывают загадку
Мотивация познавательской деятельности
Ответы детей
|
Физкультминутка: (проводит ребёнок)
| К речке быстро мы спустились (шагаем на месте), Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс), Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши), Вот так славно освежились (встряхиваем руками). Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд), Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно), Вот поплавали мы с вами, Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой. | Дети повторяют движения за ребёнком. Увеличивается двигательная активность детей, снимается утомление, статическое напряжение. Улучшается общее состояние ребенка, его работоспособность.
Динамические паузы благоприятно влияют на настроение детей.
|
Организационный момент
| Нам пора с вами отправляться в лабораторию «Удивительных превращений». Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории 1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки. 2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя. 3. Не брызгайся водой. 4. Ничего не бери в рот. 5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить. 6. Содержи рабочее место в чистоте. Нам пора с вами отправляться в лабораторию «Удивительных превращений». Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо изучить правила безопасного поведения в лаборатории 1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки. 2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя. 3. Не брызгайся водой. 4. Ничего не бери в рот. 5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить. 6. Содержи рабочее место в чистоте. Юные лаборанты, надевайте фартуки и шапочки и занимайте свои рабочие места. |
|
Дети вспоминают правила безопасного поведения в лаборатории
Повышение исследовательских, коммуникативных умений детей
Формирование самостоятельности детей.
Дети одевают шапочки и фартуки. Взаимопомощь при необходимости.
Дети проходят на места. | ||
Зрительная гимнастика (проводит ребёнок)
Смена вида деятельности | Чтобы нам лучше сосредоточиться предлагаю сделать зрительную гимнастику: Раз -налево, два -направо, Три –наверх, четыре –вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! Проходите в лабораторию. | Дети повторяют за ребёнком. Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала. |
Основная часть.
Проведение опытов | Ребята, послушайте загадку: «Водичка-вода, а как камень тверда». Что это такое? (лёд). -А как вы думаете, что такое лёд? А в какое время года вода замерзает на улице? В какую погоду замерзает вода? (Воспитатель раздаёт детям лёд.) -Ребята, положите лёд на цветную бумагу. Скажите, видно ли через лёд цветную бумагу? Значит, какой у нас тоже лёд? -А теперь, ребята, возьмите лёд в руки. Какой он на ощупь? Ребята, а что происходит со льдом? А как вы думаете, почему лёд в руке тает? Правильно, наши руки тёплые, а лёд – холодный. Теперь давайте положим лёд на тарелочку и посмотрим, что будет происходить со льдом дальше. Ребята, какие состояния воды вы знаете? (Агрегатные состояния воды. ) Как же увидеть воду в газообразном состоянии? (Вызываем затруднение у детей) Наш организм более чем на 70 % состоит из воды. Предлагаю ребятам взять зеркало и подышать на него. Оно запотело! Почему? Вместе с воздухом мы выдыхаем пары воды. «Лёд легче воды и не тонет в воде.» Ребята, как выдумаете что тяжелее лёд или вода? Хотите узнать точно? Давайте проведём опыт – аккуратно опустите ваш кусочек льда в стакан с водой и посмотрите что с ним произойдет? Какой вывод мы можем сделать? |
Ответы детей. (Лёд)
Ответы детей. (Лёд – это замёрзшая, твёрдая вода.)
Выполнение инструкций воспитателя. Ответы детей. (Лёд мокрый, скользкий, гладкий, холодный. Лёд в руках тает, прозрачный, бесцветный.)
Ответы детей. (Вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной.)Ребята показывают воду в жидком виде – в стакане и в твёрдом состоянии – кусочки льда.
Выполнение инструкций воспитателя. Открытие «нового знания» Ответы детей: Лёд легче воды. |
| «Чем пахнет вода и какого она цвета?» Даем три стакана с водой. В один из них добавляем сока свежего лимона, в другой – несколько капель духов, третий с чистой водой. Даем понюхать детям не говоря где какое вещество растворено. Какой вывод мы можем сделать? |
Дети пытаются по запаху определить вещество. Ответы детей. (Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили). |
| «Имеет ли вода форму?» Переливаем одну и ту же воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на тарелку, она растекается бесформенной лужей. Какой вывод мы можем сделать? | Наблюдение. Открытие «нового знания» Ответы детей. (Вода не имеет своей формы). |
| «Есть ли у воды вкус?» (соль и сахар) Дать добавляют в стаканы соль, сахар) Затем дети пробуют питьевую (пресную) воду, затем соленую и сладкую. Какой вывод мы можем сделать? | Выполнение инструкций воспитателя. Ответы детей. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено). |
Пальчиковая гимнастика
Смена вида деятельности | "Гроза".
Капли первые упали пауков перепугали Дождик застучал сильней Птички скрылись средь ветвей Дождь полил как из ведра Разбежалась детвора В небе молния сверкает рисуем в воздухе молнию
Гром на небе разрывает А потом из тучи солнце Вновь посмотрит к нам в оконце. | - Слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу - показываем, как разбегаются пауки. -Стучим по столу всеми пальцами обеих рук - махаем пальцами, сжатыми вместе. -Сильнее стучим по столу всеми пальцами. - Указательный и средний пальцы обеих рук бегают, изображая человечков. -Барабаним кулаками, а затем хлопаем в ладоши - Поднимаем обе руки с растопыренными пальцами |
| «Пузырьки в воде». Что легче – вода или воздух? Стаканчики с питьевой одой, трубочки для коктейля. Дети дуют в трубочки, образуются пузырьки в воде. Какой вывод мы можем сделать? | Выполнение инструкций воспитателя. Открытие «нового знания» Ответы детей. (Пузырьки хорошо видно, потому что воздух и вода не смешиваются. Воздух легче воды). |
| «Шарики». Взять два воздушных шарика, два камешка. Камни положить в шарики. Один шарик завязать, не надувая, а второй надуть вместе с камешком. Оба шарика опустить в воду. Надутый шарик будет плавать на поверхности, а не надутый опустится на дно. Какой вывод мы можем сделать? |
Наблюдение за действиями воспитателя. Открытие «нового знания»
Ответы детей. (Воздух в надутом шарике не дает ему утонуть). |
| «Почему не тонут корабли?» В емкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку. Дети убедятся, что банка останется на плаву, т. к. она легче воды, потому что там есть воздух. |
Наблюдение за действиями воспитателя. Открытие «нового знания» Ответы детей. (Банка не тонет, потому что там есть воздух. |
| «Цветы лотоса» У заранее приготовленных цветов из цветной бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. Какой вывод мы можем сделать? | Выполнение инструкций воспитателя. Наблюдение. Открытие «нового знания» Ответы детей. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться). |
| Фокус «Сломанный карандаш». Оборудование: стаканы, кувшин с водой, цветные карандаши. Сначала опускаем карандаши в пустые стаканы. Затем наливаем в стаканы воды, и опускаем карандаш в стакан с водой. Карандаш, попадая в воду, зрительно «ломается». |
Выполнение инструкций воспитателя. Наблюдение. Открытие «нового знания»
Ответы детей. Карандаш, попадая в воду, зрительно «ломается».) |
| Изменение уровня воды в сосуде. Маркером отмечаем на стенках стаканов уровень воды. Ребята осторожно в один стакан начинают опускать камешки. Отмечаем с ребятами, что уровень воды в стакане начинает меняться – это камешки вытесняют со дна воду, и она поднимается выше. Какой вывод мы можем сделать? | Выполнение инструкций воспитателя. Наблюдение. Открытие «нового знания» Ответы детей. (Уровень воды в одном из стаканов стал выше, но при этом количество воды в стаканах не изменилось.) |
Заключительная часть
Рефлексия. | Молодцы, ребята! Вы справились со всеми опытами. Какой опыт вам понравился больше всего? Почему? Какой опыт был самым интересным? Кому вы можете об этом рассказать? Вам сегодня понравилась работать в нашей лаборатории? (спросить каждого ребенка) Впереди нас ждут новые открытия, до новых встреч в лаборатории «Удивительных превращений». |
Подведение итогов.
Закрепление полученных знаний, дети анализируют что было сложным, что самым интересным и почему.
Ответы детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_voda_podgotov.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольного образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад «Родничок»"
____________________________________________________________________
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности
«Волшебница вода»
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель:
Камчатная С.Н.
Хабаровск 2019
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе
Прошу проанализировать НОД «Волшебница вода»
Образовательная область: интеграция образовательных областей- коммуникация, экология, познание | ||
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет) | ||
Тема НОД «Волшебница вода» | ||
Цель: изучить свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности | ||
Задачи: – обогатить и систематизировать знания детей о воде и её свойствах: прозрачная, без цвета и запаха, без вкуса и формы и т.д. - развивать интерес к исследовательской деятельности, мышление и воображение, устанавливать связи и делать выводы. - воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, умение работать в команде. | ||
Оборудование:
| ||
Предварительная работа:
| ||
Этап НОД | Содержание. Действие педагога | Действия детей результат |
Вводная часть Мотивация к познавательной деятельности Актуализация знаний, выход на проблему, мотивация | Ребята, Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию «Удивительных превращений». А вы знаете что такое лаборатория? Вам интересно узнать, с каким веществом мы будем проводить опыты? Вы узнаете, отгадав загадку: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде и ее свойствах.
| Дети сидят на стульчиках Ответы детей Ответы детей Дети отгадывают загадку Мотивация познавательской деятельности Ответы детей |
Физкультминутка: (проводит ребёнок) | К речке быстро мы спустились (шагаем на месте), Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс), Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши), Вот так славно освежились (встряхиваем руками). Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд), Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно), Вот поплавали мы с вами, Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой. | Дети повторяют движения за ребёнком. Увеличивается двигательная активность детей, снимается утомление, статическое напряжение. Улучшается общее состояние ребенка, его работоспособность. Динамические паузы благоприятно влияют на настроение детей. |
Организационный момент | Нам пора с вами отправляться в лабораторию «Удивительных превращений». Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории 1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки. 2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя. 3. Не брызгайся водой. 4. Ничего не бери в рот. 5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить. 6. Содержи рабочее место в чистоте. Нам пора с вами отправляться в лабораторию «Удивительных превращений». Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо изучить правила безопасного поведения в лаборатории 1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки. 2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя. 3. Не брызгайся водой. 4. Ничего не бери в рот. 5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить. 6. Содержи рабочее место в чистоте. Юные лаборанты, надевайте фартуки и шапочки и занимайте свои рабочие места. | |
Дети вспоминают правила безопасного поведения в лаборатории Повышение исследовательских, коммуникативных умений детей Формирование самостоятельности детей. Дети одевают шапочки и фартуки. Взаимопомощь при необходимости. Дети проходят на места. | ||
Зрительная гимнастика (проводит ребёнок) Смена вида деятельности | Чтобы нам лучше сосредоточиться предлагаю сделать зрительную гимнастику: Раз -налево, два -направо, Три –наверх, четыре –вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! Проходите в лабораторию. | Дети повторяют за ребёнком. Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала. |
Основная часть. Проведение опытов | Ребята, послушайте загадку: «Водичка-вода, а как камень тверда». Что это такое? (лёд). -А как вы думаете, что такое лёд? А в какое время года вода замерзает на улице? В какую погоду замерзает вода? (Воспитатель раздаёт детям лёд.) -Ребята, положите лёд на цветную бумагу. Скажите, видно ли через лёд цветную бумагу? Значит, какой у нас тоже лёд? -А теперь, ребята, возьмите лёд в руки. Какой он на ощупь? Ребята, а что происходит со льдом? А как вы думаете, почему лёд в руке тает? Правильно, наши руки тёплые, а лёд – холодный. Теперь давайте положим лёд на тарелочку и посмотрим, что будет происходить со льдом дальше. Ребята, какие состояния воды вы знаете? (Агрегатные состояния воды. ) Как же увидеть воду в газообразном состоянии? (Вызываем затруднение у детей) Наш организм более чем на 70 % состоит из воды. Предлагаю ребятам взять зеркало и подышать на него. Оно запотело! Почему? Вместе с воздухом мы выдыхаем пары воды. «Лёд легче воды и не тонет в воде.» Ребята, как выдумаете что тяжелее лёд или вода? Хотите узнать точно? Давайте проведём опыт – аккуратно опустите ваш кусочек льда в стакан с водой и посмотрите что с ним произойдет? Какой вывод мы можем сделать? |
Ответы детей. (Лёд) Ответы детей. (Лёд – это замёрзшая, твёрдая вода.) Выполнение инструкций воспитателя. Ответы детей. (Лёд мокрый, скользкий, гладкий, холодный. Лёд в руках тает, прозрачный, бесцветный.) Ответы детей. (Вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной.)Ребята показывают воду в жидком виде – в стакане и в твёрдом состоянии – кусочки льда. Выполнение инструкций воспитателя. Открытие «нового знания» Ответы детей: Лёд легче воды. |
«Чем пахнет вода и какого она цвета?» Даем три стакана с водой. В один из них добавляем сока свежего лимона, в другой – несколько капель духов, третий с чистой водой. Даем понюхать детям не говоря где какое вещество растворено. Какой вывод мы можем сделать? | Дети пытаются по запаху определить вещество. Ответы детей. (Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили). | |
«Имеет ли вода форму?» Переливаем одну и ту же воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на тарелку, она растекается бесформенной лужей. Какой вывод мы можем сделать? | Наблюдение. Открытие «нового знания» Ответы детей. (Вода не имеет своей формы). | |
«Есть ли у воды вкус?» (соль и сахар) Дать добавляют в стаканы соль, сахар) Затем дети пробуют питьевую (пресную) воду, затем соленую и сладкую. Какой вывод мы можем сделать? | Выполнение инструкций воспитателя. Ответы детей. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено). | |
Пальчиковая гимнастика Смена вида деятельности | "Гроза". Капли первые упали пауков перепугали Дождик застучал сильней Птички скрылись средь ветвей Дождь полил как из ведра Разбежалась детвора В небе молния сверкает рисуем в воздухе молнию Гром на небе разрывает А потом из тучи солнце Вновь посмотрит к нам в оконце. | - Слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу - показываем, как разбегаются пауки. -Стучим по столу всеми пальцами обеих рук - махаем пальцами, сжатыми вместе. -Сильнее стучим по столу всеми пальцами. - Указательный и средний пальцы обеих рук бегают, изображая человечков. -Барабаним кулаками, а затем хлопаем в ладоши - Поднимаем обе руки с растопыренными пальцами |
«Пузырьки в воде». Что легче – вода или воздух? Стаканчики с питьевой одой, трубочки для коктейля. Дети дуют в трубочки, образуются пузырьки в воде. Какой вывод мы можем сделать? | Выполнение инструкций воспитателя. Открытие «нового знания» Ответы детей. (Пузырьки хорошо видно, потому что воздух и вода не смешиваются. Воздух легче воды). | |
«Шарики». Взять два воздушных шарика, два камешка. Камни положить в шарики. Один шарик завязать, не надувая, а второй надуть вместе с камешком. Оба шарика опустить в воду. Надутый шарик будет плавать на поверхности, а не надутый опустится на дно. Какой вывод мы можем сделать? | Наблюдение за действиями воспитателя. Открытие «нового знания» Ответы детей. (Воздух в надутом шарике не дает ему утонуть). | |
«Почему не тонут корабли?» В емкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку. Дети убедятся, что банка останется на плаву, т. к. она легче воды, потому что там есть воздух. | Наблюдение за действиями воспитателя. Открытие «нового знания» Ответы детей. (Банка не тонет, потому что там есть воздух. | |
«Цветы лотоса» У заранее приготовленных цветов из цветной бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. Какой вывод мы можем сделать? | Выполнение инструкций воспитателя. Наблюдение. Открытие «нового знания» Ответы детей. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться). | |
Фокус «Сломанный карандаш». Оборудование: стаканы, кувшин с водой, цветные карандаши. Сначала опускаем карандаши в пустые стаканы. Затем наливаем в стаканы воды, и опускаем карандаш в стакан с водой. Карандаш, попадая в воду, зрительно «ломается». | Выполнение инструкций воспитателя. Наблюдение. Открытие «нового знания» Ответы детей. Карандаш, попадая в воду, зрительно «ломается».) | |
Изменение уровня воды в сосуде. Маркером отмечаем на стенках стаканов уровень воды. Ребята осторожно в один стакан начинают опускать камешки. Отмечаем с ребятами, что уровень воды в стакане начинает меняться – это камешки вытесняют со дна воду, и она поднимается выше. Какой вывод мы можем сделать? | Выполнение инструкций воспитателя. Наблюдение. Открытие «нового знания» Ответы детей. (Уровень воды в одном из стаканов стал выше, но при этом количество воды в стаканах не изменилось.) | |
Заключительная часть Рефлексия. | Молодцы, ребята! Вы справились со всеми опытами. Какой опыт вам понравился больше всего? Почему? Какой опыт был самым интересным? Кому вы можете об этом рассказать? Вам сегодня понравилась работать в нашей лаборатории? (спросить каждого ребенка) Впереди нас ждут новые открытия, до новых встреч в лаборатории «Удивительных превращений». | Подведение итогов. Закрепление полученных знаний, дети анализируют что было сложным, что самым интересным и почему. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет
Данный конспект занятия поможет воспитателю рассказать детям о свойствах воды как жидкости....
Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет
Данный конспект занятия поможет воспитателю рассказать детям о свойствах воды как жидкости....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...
Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...
Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе
Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группеВоспитатель: Мальцева Наталья СергеевнаЦель: Развивать желание познавать мир через исследоват...
Конспект занятия по экспериментированию с водой в подготовительной группе
Конспект занятия по экспериментированию с водой в подготовительной группе...
Конспект занятия по экспериментированию с водой в подготовительной группе
Конспект занятия по экспериментированию с водой в подготовительной группе...