Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Волшебница-вода" (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
по теме "Волшебница-вода" (старшая группа)
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности.
- Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.
- Упражнять в четком произнесении звуков [д-дь].
- Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления кораблика.
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Материал: игрушка зайчик, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, гуашь, стеклянные стаканы; для изготовления кораблика: зубочистка, прямоугольник из бумаги для паруса, кусочек пенопласта для кораблика или бумажные кораблики; водные раскраски.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
| |
- Ребята, вы любите ездить в гости? - Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт? | Да Дети называют виды транспорта Транспорт |
| |
- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы к нему на электричке. Садитесь в вагончики - Как стучат её колёса? Повторяйте за мной: «д-д -д-д д-д». - Сейчас мы пересаживаемся на лошадку. Лошадка цокает копытами так… - А вот на ветке сидит дятел и стучит «д-д-д д-д-д». - Ехали мы ехали, и наконец, приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте. | Дети встают друг за другом, совершают вращательные движения руками, передвигаются мелкими шагами. «д-д-д-д-д-д» Щёлкают языками упражнение «Лошадка» «д-д-д д-д-д». |
| |
- А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас.
Игра «Прятки». 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать. - Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли? - Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная. - Давайте вместе скажем «бесцветная». А теперь скажи Данила, Полина? Саша?
- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить. Игра «Цветная водичка» - Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик?
- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой - А теперь скажем: - Зайчик, где игрушки?
А почему вода льётся, переливается? А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается. - Ребята, пора возвращаться в детский сад. | Дети здороваются с Зайчиком, прохлопывая в ладоши слово «здра-вствуй» Дети отгадывают загадку Дети закрывают глаза, логопед опускает в стакан игрушку в стаканчике Дети отвечают Дети проговаривают слово и отхлопывают в ладоши «про-зра-чна-я». Дети проговаривают слово и отхлопывают в ладоши «бес-цве-тна-я». Тёмная Красная Синюю Жёлтая вода Зелёная Дети проговаривают слово и отхлопывают в ладоши «цве-тна-я». Логопед завязывает Зайчику глаза Дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду Логопед открывает Зайчику глаза В стакан Дети рассказывают Дети проговаривают слово и отхлопывают в ладоши «не-про-зра-чна-я». льётся, переливается Дети отвечают Дети проговаривают слово и отхлопывают в ладоши «жид-ка-я». Дети вместе с логопедом подходят к столу, где находится большой таз с водой и материал для изготовления кораблика на каждого ребёнка дети дуют на кораблики «д-д- д-д д-д». |
| |
Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».
Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Конспект фронтального логопедического занятия "Домашние животные"(подготовительная группа для детей с заиканием)
Конспект логопедического занятия "Домашние животные"...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р"....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН "Звуки С-Сь"
Конспект на закрепление правильного произношения звуков "С"-"Сь". На занятии решаются задачи развития фонематического слуха, совершенствования лексико-грамматического строя речи....
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»...