Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Жданова Анна Степановна

Цель: расширение представлений у детей о значении воды и ее свойствах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

«Волшебница вода»

в средней группе

Жданова А.С.

воспитатель

г.Братск, 2018г.

Цель: расширение представлений у детей о значении воды и ее свойствах. 

Задачи: 
Образовательные: продолжать формировать представление детей о значении воды в жизни человека, растений, животных; познакомить детей с основными свойствами воды: вода течет, не имеет цвета, прозрачная, не имеет вкуса и запаха, учить элементарным способам исследования при проведении опытов с водой; учить фиксировать последовательность выполнения опыта  в дневничке юного исследователя

Развивающие: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, активизировать мышление и речевую активность, развивать способность анализировать, сравнивать; поддерживать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, быть аккуратными. 


Материалы и оборудование: кукла Знайка, одноразовые стаканы для каждого ребенка, ложечки одноразовые на каждого ребенка, вода, молоко, игрушки киндер - сюрприза на каждого ребенка, краски гуашь, сахар, соль, искусственный фонтан, фартуки, колпачки, клеенки, тряпочки
Предварительная работа: чтение литературы о воде, отгадывание загадок, просматривание серий картинок «Где вода»?, «Зачем нужна вода», беседы о значении воды в жизни человека, животных и растений.

Ход занятия:

                                         Игра-приветствие

                                 Собрались все дети в круг

                               Я - твой друг и ты - мой друг

                                 Вместе за руки возьмемся,

                                            И друг другу улыбнемся.

          Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в группе. 

Дети: Глобус.

Воспитатель: Кто знает что такое глобус? На что похож?? (земля, на мячик, на шарик и др.). Что есть на глобусе, что изображено?? (континенты и страны,  океаны, реки, моря).

Глобус - это модель нашей планеты земля в уменьшенном виде, а какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого!

Воспитатель: Согласна ребята, а как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Голубой и синий цвет - это вода, посмотрите как много воды на нашей земле. А кто-нибудь знает стих о воде. Ребенок читает стихотворение:

Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море,  в океане

И в водопроводном кране,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Посмотрите ребята, рядом с глобусом есть вот такие капельки, они разного цвета (белые и синие), выберите каждый по одной.

Деление  на 2 компании - (работа с картинками липучками, выбирают необходимые картинки).

1 компания: Кому нужна вода? (животным, растениям, человеку), отбирают нужные элементы.

2 компания: Где и как человек использует воду? (готовить, стирает, поливает растения, пьет, умывается), так же отбирают нужные элементы.

Ребята расскажите, какие картинки вы выбрали??? Вы согласны ребята друг с другом? И я с вами согласна, тоже так думаю (если не согласны,  можно предложить подумать позже, поразмышлять)

- Кому и зачем нужна вода??? (ответы детей). Можно ли жить на земле без воды? Что случиться? …….

Да, ребята, без воды действительно, нет жизни на земле, вы знаете об этом!

(Включается фонтанчик с водой).

Воспитатель: Ребята, вам знаком этот звук? Что это за звук? Может быть это дождик пошёл (давайте в окно посмотрим,…  нет там снег), может вода потекла из крана – давайте посмотрим – (можно сходить или отправить ребенка, дети в группе сами находят фонтан, а за ним Знайку).

Ребята – это Знайка, и он приготовил нам сюрприз!

Здравствуй Знайка! Интересно как! Фонтанчик с водой среди зимы! Да ребята?!

- Где и когда мы можем услышать шум воды? (Дождь, река, душ, водопад, водопроводный кран, фонтан). 

- Ребята, а как вода может двигаться? (при затруднении воспитатель активизирует ответы детей: журчит, струится, брызжет, капает и т.п.).

Воспитатель: Ребята, Знайка приглашает в лабораторию, а хотите быть учеными? Давайте пройдем в лабораторию и узнаем, какая бывает вода? Проведем опыты. Хотите? (одеваем фартуки)

Но, для начала, мы запомним некоторые правила, как вести себя в лаборатории: 
         1. Внимательно слушать воспитателя;

2. Задания выполнять по порядку;

3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать, друг другу.

И Знайка предлагает вам приступить к работе:

Какой вы хотите провести опыт первым – выбирайте (символ стоит на столе).

Опыт №1.  Вода – жидкая, может течь.

Воспитатель: Есть ли среди вас такая девочка или мальчик, которые могут удержать воду? Давайте это проверим. Подойдите к столу, сложите ладошки лодочкой, я буду лить воду в них. Как бы дети ни старались удержать воду, она начинает просачиваться.

Одни дети переливают воду из стакана, в стакан.

Что можно сказать о воде, какая она?

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, есть вот такой символ (ребёнок  и сама вывешивает значок на доске).

Опыт №2.  Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Одни положат в воду ложечку сахара, какая теперь вода?

А другие положат в воду ложечку соли, какая теперь вода?

Вывод:  чистая вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).


         
Опыт №3. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: чистая вода не пахнет, у неё нет запаха. А теперь я положу в воду кусочек лимона, чем теперь пахнет вода? (вывешивается символ этого свойства воды).

Опыт №4. Вода прозрачная.

Воспитатель: Перед вами, ребята, стоит два стакана.

Для одних, в стакан налита вода, для других - молоко. Возьмите игрушку и бросьте по одной в стаканы. Что вы заметили? 
Ответы детей. В стакане с водой игрушку видно, а в стакане с молоком нет. 
Вывод: какая вода? Вода прозрачная. (вывешивается символ этого свойства воды).

Опыт №5. Вода изменяет цвет.

Воспитатель: В стаканчик с чистой водой добавьте краску и помешайте, какой стала вода?

Одни дети красят жёлтой краской, другие – красной.

Вывод: Вода бесцветная, но может менять цвет. (вывешивается символ этого свойства воды).

Воспитатель: Как много всего интересного и полезного мы сегодня узнали, вам понравилось ребята? (воспитатель обобщает и значение воды и свойства воды).

 Что нового узнали? Какой опыт вам больше всего понравился? (отметить под карточкой с опытом-капелькой, можно разными оттенками синего).

Спасибо Знайке за сюрприз и опыты!

Потом предложить выклеить в дневничок картинки с опытами, чтобы не забыть и научить папу и маму, братика!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе

Познавательно-исследовательская деятельностьТема «Волшебница  вода».Задачи:- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;-...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательно-исследовательской  деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеПрошу проанализировать НОД «Волшебница вода»Образовательная област...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе

Познавательно-исследовательская деятельностьТема «Волшебница  вода».Задачи:- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки ...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...