Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: расширение представлений у детей о значении воды и ее свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности
«Волшебница вода»
в средней группе
Жданова А.С.
воспитатель
г.Братск, 2018г.
Цель: расширение представлений у детей о значении воды и ее свойствах.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представление детей о значении воды в жизни человека, растений, животных; познакомить детей с основными свойствами воды: вода течет, не имеет цвета, прозрачная, не имеет вкуса и запаха, учить элементарным способам исследования при проведении опытов с водой; учить фиксировать последовательность выполнения опыта в дневничке юного исследователя
Развивающие: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, активизировать мышление и речевую активность, развивать способность анализировать, сравнивать; поддерживать инициативу и самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, быть аккуратными.
Материалы и оборудование: кукла Знайка, одноразовые стаканы для каждого ребенка, ложечки одноразовые на каждого ребенка, вода, молоко, игрушки киндер - сюрприза на каждого ребенка, краски гуашь, сахар, соль, искусственный фонтан, фартуки, колпачки, клеенки, тряпочки
Предварительная работа: чтение литературы о воде, отгадывание загадок, просматривание серий картинок «Где вода»?, «Зачем нужна вода», беседы о значении воды в жизни человека, животных и растений.
Ход занятия:
Игра-приветствие
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в группе.
Дети: Глобус.
Воспитатель: Кто знает что такое глобус? На что похож?? (земля, на мячик, на шарик и др.). Что есть на глобусе, что изображено?? (континенты и страны, океаны, реки, моря).
Глобус - это модель нашей планеты земля в уменьшенном виде, а какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого!
Воспитатель: Согласна ребята, а как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Голубой и синий цвет - это вода, посмотрите как много воды на нашей земле. А кто-нибудь знает стих о воде. Ребенок читает стихотворение:
Н. Рыжовой «Волшебная вода».
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Посмотрите ребята, рядом с глобусом есть вот такие капельки, они разного цвета (белые и синие), выберите каждый по одной.
Деление на 2 компании - (работа с картинками липучками, выбирают необходимые картинки).
1 компания: Кому нужна вода? (животным, растениям, человеку), отбирают нужные элементы.
2 компания: Где и как человек использует воду? (готовить, стирает, поливает растения, пьет, умывается), так же отбирают нужные элементы.
Ребята расскажите, какие картинки вы выбрали??? Вы согласны ребята друг с другом? И я с вами согласна, тоже так думаю (если не согласны, можно предложить подумать позже, поразмышлять)
- Кому и зачем нужна вода??? (ответы детей). Можно ли жить на земле без воды? Что случиться? …….
Да, ребята, без воды действительно, нет жизни на земле, вы знаете об этом!
(Включается фонтанчик с водой).
Воспитатель: Ребята, вам знаком этот звук? Что это за звук? Может быть это дождик пошёл (давайте в окно посмотрим,… нет там снег), может вода потекла из крана – давайте посмотрим – (можно сходить или отправить ребенка, дети в группе сами находят фонтан, а за ним Знайку).
Ребята – это Знайка, и он приготовил нам сюрприз!
Здравствуй Знайка! Интересно как! Фонтанчик с водой среди зимы! Да ребята?!
- Где и когда мы можем услышать шум воды? (Дождь, река, душ, водопад, водопроводный кран, фонтан).
- Ребята, а как вода может двигаться? (при затруднении воспитатель активизирует ответы детей: журчит, струится, брызжет, капает и т.п.).
Воспитатель: Ребята, Знайка приглашает в лабораторию, а хотите быть учеными? Давайте пройдем в лабораторию и узнаем, какая бывает вода? Проведем опыты. Хотите? (одеваем фартуки)
Но, для начала, мы запомним некоторые правила, как вести себя в лаборатории:
1. Внимательно слушать воспитателя;
2. Задания выполнять по порядку;
3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать, друг другу.
И Знайка предлагает вам приступить к работе:
Какой вы хотите провести опыт первым – выбирайте (символ стоит на столе).
Опыт №1. Вода – жидкая, может течь.
Воспитатель: Есть ли среди вас такая девочка или мальчик, которые могут удержать воду? Давайте это проверим. Подойдите к столу, сложите ладошки лодочкой, я буду лить воду в них. Как бы дети ни старались удержать воду, она начинает просачиваться.
Одни дети переливают воду из стакана, в стакан.
Что можно сказать о воде, какая она?
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, есть вот такой символ (ребёнок и сама вывешивает значок на доске).
Опыт №2. Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Одни положат в воду ложечку сахара, какая теперь вода?
А другие положат в воду ложечку соли, какая теперь вода?
Вывод: чистая вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).
Опыт №3. Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: чистая вода не пахнет, у неё нет запаха. А теперь я положу в воду кусочек лимона, чем теперь пахнет вода? (вывешивается символ этого свойства воды).
Опыт №4. Вода прозрачная.
Воспитатель: Перед вами, ребята, стоит два стакана.
Для одних, в стакан налита вода, для других - молоко. Возьмите игрушку и бросьте по одной в стаканы. Что вы заметили?
Ответы детей. В стакане с водой игрушку видно, а в стакане с молоком нет.
Вывод: какая вода? Вода прозрачная. (вывешивается символ этого свойства воды).
Опыт №5. Вода изменяет цвет.
Воспитатель: В стаканчик с чистой водой добавьте краску и помешайте, какой стала вода?
Одни дети красят жёлтой краской, другие – красной.
Вывод: Вода бесцветная, но может менять цвет. (вывешивается символ этого свойства воды).
Воспитатель: Как много всего интересного и полезного мы сегодня узнали, вам понравилось ребята? (воспитатель обобщает и значение воды и свойства воды).
Что нового узнали? Какой опыт вам больше всего понравился? (отметить под карточкой с опытом-капелькой, можно разными оттенками синего).
Спасибо Знайке за сюрприз и опыты!
Потом предложить выклеить в дневничок картинки с опытами, чтобы не забыть и научить папу и маму, братика!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе
Познавательно-исследовательская деятельностьТема «Волшебница вода».Задачи:- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;-...
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в младшей группе №5
Формировать у детей представления о свойствах воды....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеПрошу проанализировать НОД «Волшебница вода»Образовательная област...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе
Познавательно-исследовательская деятельностьТема «Волшебница вода».Задачи:- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки ...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе
laquo;Волшебница вода» в старшей группе...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...