ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе ГРУППЕ КРУЖОК «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.
Цель: развивать творческие способности детей к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Последовательно знакомить детей с различными видами театрализованных игр.
2. Закреплять представления об окружающих предметах (дети должны уметь называть предметы театрально-игрового оборудования).
3. Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
4. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные способности детей.
2. Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
3. Развивать речь детей с помощью театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
4. Побуждать детей сочинять сказку с помощью воспитателя.
5. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
6. Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами;
Воспитательные:
Поощрять желание участвовать в играх, драматизациях, театральных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по художественно - эстетическому развитию
в подготовительной к школе ГРУППЕ
КРУЖОК «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ»
Возраст детей: от 6 до 7 лет
Срок реализации: 1 учебный год
Составитель: Боброва Надежда Леонидовна
педагог высшей
квалификационной категории
Пояснительная записка
Актуальность программы заключается в том, что дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Становление компетентности ребенка в различных сферах художественной деятельности, готовности к игре – драматизации осуществляется в семье, при поддержке родителей и в педагогическом процессе ДОУ.
Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.
Цель: развивать творческие способности детей к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Последовательно знакомить детей с различными видами театрализованных игр.
2. Закреплять представления об окружающих предметах (дети должны уметь называть предметы театрально-игрового оборудования).
3. Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
4. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные способности детей.
2. Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
3. Развивать речь детей с помощью театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
4. Побуждать детей сочинять сказку с помощью воспитателя.
5. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
6. Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами;
Воспитательные:
Поощрять желание участвовать в играх, драматизациях, театральных играх.
Занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня, продолжительностью 30 минут.
Дополнительная образовательная программа «Оздоровительная гимнастика» имеет физкультурно - оздоровительную направленность.
Материально-техническое обеспечение образовательной программы: групповое помещение, ширма, костюмы, аудио записи, магнитофон, маски и др.
Предполагаемый результат:
- Развитие у детей творческой интерпретации заданного сюжета.
- Выявить индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка к театрально-игровой деятельности.
- Активное участие детей в театрально-игровой деятельности, умение эмоционально и выразительно общаясь между собой.
- Формирование навыков грамматически правильной диалогической речи, обогащение словарного запаса, развитие партнерских отношений.
дата | Продуктивная деятельность | Кол-во часов |
сентябрь | 1.Викторина по волшебным сказкам: «Бременские музыканты», «Сказка о царе Салтане». Закреплять знания сказок, умение повторять некоторые отрывки. | 1 |
2. Работа над интонационной выразительностью. Инсценировка- импровизация по сказке С. Маршака «Волк и лиса». | 1 | |
3. Театрализованная игра «Встреча со сказочными героями» Драматизация с использованием импровизации. | 1 | |
4. Театрализованная игра по типу «Загадки» Драматизация с использованием масок «Солнце и дождь». | 1 | |
октябрь | 1. «Трусливый огурчик». Праздник урожая. Загадки, игры, аттракционы. | 1 |
2. Театрализованная игра «Осенняя сказка» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. Театрализованная игра: воплощение художественных образов через мимику, жесты, движения. «Отгадай, кто я» — дети изображают животных, персонаж сказки, предмет. «Отгадки на загадки». Прослушав загадку, дети изображают отгадку, не называя её. | 1 | |
3. Этюд с элементами драматизации «Одеваемся на проулку». Понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа. Воспитывать чувство юмора. | 1 | |
4.Театр «»Золотая осень» Импровизация. Способствовать развитию воображения. | 1 | |
Ноябрь | 1.Жители подводного царства. Этюды: «Плаваем как рыбки», «Рыбка спряталась», «Слушаем шум моря» Цель: учить детей обыгрывать текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | 1 |
2.Встреча со сказочными героями. Этюд «Знакомство», «Приветствие», «Рукопожатие». «Хорошие слова», «Как тебя зовут» | 1 | |
3. Игра- фантазия «Как вы сказку назовете» Драматизация- импровизация с помощью мимики и жестов. | 1 | |
4. Придумывание : «Фантазии по сказкам Пушкина». Развивать воображение и фантазию. | 1 | |
Декабрь Декабрь Январь | 1. Пьеса- сказка «Снеговики» по мотивам румынской сказки. Развивать представления о движениях, соответствующих разным игровым образам. | 1 |
2.Рассказы и сказки на тему «Зимняя сказка» Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным. | 1 | |
3 Игра- импровизация «В гостях у солнышка» Формирование простейших эмоциональных реакций. Этюды: «Грусть и радость», «Рисуем солнышко», «Дорога к солнцу». | 1 | |
4. «Зимушка хрустальная» Сюжетно-театрализованные игры «Снежное угощение», «Новогодний бал», «Долгожданная елка», «Новый год». | 1 | |
Январь | 1. «Путешествие на машине времени». По типу С/Р игры. Строительство корабля, путешествие к сказочным героям. | 1 |
2. «В гостях у Снежной королевы» Игры с музыкальными инструментами. | 1 | |
3. Рисуем сказку «По страницам любимых книг». Знакомство с художниками- оформителями сказок. Художники- иллюстраторы: Васнецов, Курсин.
| 1 | |
Февраль Февраль | 1. Игра- фантазия. «Построим летучий корабль». Развивать индивидуальность и не традиционность в рассказывании сказки . Учить детей имитировать движения сказочных персонажей из сказок с помощью мимики, жестов, пантомимы. | 1 |
2. « Сказка Кавардака» по сказке «Принцесса на горошине». Чтение, рассказывание, театрализованная игра: «Поездка в волшебную страну». | 1 | |
3. Театрализованная игра: «Поможем игрушкам» По типу «Загадка». | 1 | |
4. Игры и упражнения на коммуникативное развитие. «Что вы видите вокруг» «Это правда или нет?» «Путаница», «Салат из сказок» | 1 | |
Март | 1. Интонационная работа над потешками с пальчиками. Диалоги по сказке Ш. Перро «Красная шапочка». | 1 |
2. Драматизация сказки «Красная шапочка» Привлечь детей к изготовлению атрибутов к сказке; вспомнить их диалоги; развивать мимику и жесты. | 1 | |
3. Этюд: «Солнышко». Работа над сказками К. Чуковского «Путаница», «Телефон». Развивать творческие способности. | 1 | |
4. Игры- драматизации по сказкам К. Чуковского. Работа над инсценировкой сказок. Развивать способность интонировать голосом. Передавая настроение того или иного героя. | 1 | |
Апрель | 1. Необыкновенные художники. «Нарисуем сказку словами». Развивать творческие способности. умение придумывать несколько вариантов, использовать разнообразные языковые средства. | 1 |
2. Придумай сказку: «Мальвина учит буратино» Этюды: «Волшебный барабан», «Большая морковка». | 1 | |
3. Вечер у камина. «Как я вчера помог взрослым». Развивать способность импровизировать. | 1 | |
4.Творческие встречи. Интонировать голосом, передавая настроение, состояние характера того или иного героя. | 1 | |
Май май | 1. Театральная мастерская «Весенние цветы». По типу «Загадка» Продолжать работу по воспитанию выразительности речи . | 1 |
2.Разбор по ролям венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Побуждать детей выражать свое отношение к персонажам сказки. Рассматривание иллюстраций, обсуждение костюмов. | 1 | |
3.Театрализованная игра «Птичий двор», «Приключения в пути». Продолжать развивать устойчивый интерес к выступлению перед зрителями. | 1 | |
4.Литературная викторина «По страницам любимых сказок». Работа с игровыми упражнениями, этюдами, театрализованными играми, Обыгрывание отдельных сцен из спектакля. | 1 |
МОНИТОРИНГ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Карта индивидуального развития ребенка
(по театрализованной деятельности).
№ | Параметры развития | Начало года | Конец года |
1 | Основы театральной культуры | ||
Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре | |||
Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии | |||
Использует свои знания в театрализованной деятельности | |||
2 | Речевая культура | ||
Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание | |||
Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев | |||
Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения | |||
Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи | |||
3 | Эмоционально-образное развитие. | ||
Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев. | |||
Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности. | |||
Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения. | |||
4 | Музыкальное развитие. | ||
Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы. | |||
Передает в свободных пластических движениях характер музыки. | |||
5 | Основы коллективной творческой деятельности. | ||
Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем | |||
Фамилия, имя ребенка
ПАРАМЕТРЫ
- 3 балла ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
- 2 балла ребёнок выполняет все параметры самостоятельно и с частичной помощью взрослого.
- 1 балл ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого.
ЛИТЕРАТУРА
1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Калашникова О.В. Праздники круглый год. Волгоград. 2003.
3. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.
4.Баряева Л. Б. Вечканова И. Г. Театрализованные игры. С. Петербург. 2009.
5. Бодраченко И.В. Театрализованные представления для детей д/в. Москва , 2007.
6. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Москва 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"
Кружок «Умелые ладошки» - лепим из пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Затейники» воспитанников средней группы (возраст детей 4-5 года) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию«Затейники»...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Фантазёры» в средней группе.
В современном мире , где господствуют компьютерные технологии, дети с раннего детства привыкают держать в руках телефоны , мелкая моторика рук развита недостаточно. У детей не хватает фантазии и умени...
Программа дополнительного образования по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе. ЮНЫЙ МАТЕМАТИК.
Рабочая программа кружка "Юный математик" на 2020-2021г.г....
ПРОГРАММА дополнительного образования в средней, старшей и подготовительной к школе группе «В гостях у сказки». Театрализованная деятельность в детском саду.
ПРОГРАММА дополнительного образования в средней, старшей и подготовительной к школе группе «В гостях у сказки». Театрализованная деятельность в детском саду....
Программа дополнительного образования «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (старшая и подготовительная к школе группа 5-7 лет)
Актуальность программыРазвития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьют...