Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Макарова Галина Витальевна

       Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение лепки, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка.

       Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук. Работа с  пластилином  способствует выработке красивого почерка, учит рисованию и рукоделию.

       Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

Задачи кружка:

 

   - Расширять кругозор детей, способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.

   - Вырабатывать художественный вкус,  умение наблюдать,  выделять главное,  умение не только смотреть,  но и видеть.

 

Цель и задачи обучения лепке:


• Познакомить с разнообразием пластических материалов – пластилин, глина, солёное тесто, снег, папье-маше, их свойствами.
• Обучение умению создавать объемные изображения знакомых предметов из 2- 3 деталей, выделять в них наиболее характерные признаки.
• Обучение умению примазывать детали друг к другу, соизмерять нажим ладоней на комок глины, вытягивать или оттягивать часть формы для формирования клювика, хвостика и т.д.
• Формировать зрительный контроль за движениями своих рук, умение синхронизировать работу обеих рук.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие эмоций и фантазии.
• Развитие речи.
• Ознакомление с окружающим миром.
• Приучать детей быть аккуратными: сохранять рабочее место в порядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx41.79 КБ

Предварительный просмотр:

Обособленное структурное подразделение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

 «Детский сад №14г. Красноармейска Саратовской области»

Программа

дополнительного образования детей

кружок изобразительной деятельности

«Веселые ладошки»

на 2015-216 учебный год

2 младшая группа

                                                                 Составитель:

                                                                                               Воспитатель:  Макарова

                                                                                               Галина Витальевна          

Пояснительная записка.

       Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение лепки, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка.

       Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук. Работа с  пластилином  способствует выработке красивого почерка, учит рисованию и рукоделию.

       Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

Задачи кружка: 

   - Расширять кругозор детей, способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.

   - Вырабатывать художественный вкус,  умение наблюдать,  выделять главное,  умение не только смотреть,  но и видеть.

Цель и задачи обучения лепке:


• Познакомить с разнообразием пластических материалов – пластилин, глина, солёное тесто, снег, папье-маше, их свойствами.
• Обучение умению создавать объемные изображения знакомых предметов из 2- 3 деталей, выделять в них наиболее характерные признаки.
• Обучение умению примазывать детали друг к другу, соизмерять нажим ладоней на комок глины, вытягивать или оттягивать часть формы для формирования клювика, хвостика и т.д.
• Формировать зрительный контроль за движениями своих рук, умение синхронизировать работу обеих рук.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие эмоций и фантазии.
• Развитие речи.
• Ознакомление с окружающим миром.
• Приучать детей быть аккуратными: сохранять рабочее место в порядке.

Материал   для занятий:   пластилин.



Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ТЕМА:                       « Знакомство с пластилином»

Задачи : Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка маленькие комочки. Развивать желание лепить.

Оборудование: пластилин,  клеенки, салфетки.

ТЕМА: « Палочки( конфетки)»

Задачи : Учить детей отщипывать не большие комочки, раскатывать их между ладонями. Учить работать аккуратно.

Оборудование: красивые конфеты, счетные палочки, фантики, пластилин, дощечки.                   

ТЕМА: «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи: Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.


Оборудование: Пластилин разных цветов,бумажные салфетки.

 

ТЕМА: «Ягодки на тарелочке»

Задачи: 

Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, показать возможность преобразования
(сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и загибания краев, «чтобы ягодки не выкатились»,
Вызвать интерес к созданию пластической композиции из 1 большого предмета и нескольких маленьких.
Координировать движения обеих рук.
Развивать мелкую моторику.
Оборудование: комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные;
плакат «Фрукты – ягоды», комок пластилина для показа лепки тарелочки и несколько вариантов готовых тарелочек. Комок пластилина для показа приема отщипывания и изготовления ягодок, игрушка воробей.
  

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ТЕМА: «Репка на грядке».

Задачи:  Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме.Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке).

Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов.Развивать чувство формы.
Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.
Материалы: комочки пластилина желтого, оранжевого (на выбор) и зеленого цвета, клеенки, салфетки бумажные.

Демонстрационный материал: плакат «Овощи», пластилин для показа лепки репки.

ТЕМА: « Ра»»Разноцветные мелки         »

Задачи: Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Радоваться созданному.

Материал: Небольшие комочки пластилина, дощечки.

ТЕМА: «Овощи в корзине»

     Задачи:   Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, показать возможность преобразования

(сплющивания) шара в диск для получения корзины и загибания краев, «чтобы овощи не выкатились»,

Вызвать интерес к созданию пластической композиции из 1 большого предмета и нескольких маленьких.

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

Материалы: комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные.

Демонстрационный материал:
 плакат «овощи », комок пластилина для показа лепки корзины и несколько вариантов готовых корзин. Комок пластилина для показа приема отщипывания и изготовления овощей(помидора и огурца) .                                                   

ТЕМА: «Бублики»

Задачи: Продолжать учить свертывать палочку в кольцо, соединяя концы, плотно прижимая их друг к другу, развивать образное восприятие.

Материалы: пластилин, дощечки, образцы бубликов.

 

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ТЕМА: « Колобок»

Задачи: Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей, закреплять умения лепить предметы округлой формы, раскатывая между ладонями круговыми движениями. Учить рисовать палочкой на вылепленном (глаза, рот).

Материалы: Полоса- дорожка, пластилин, дощечки,палочки.

ТЕМА: «Фрукты: яблоко»

Задачи:  Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней, оттягивать часть пластилина для придания нужной формы.
Координировать движения обеих рук.
Развивать мелкую моторику.

Закрепить представления о фруктах, их пользе для человека.

Материалы: комочки пластилина желтого, красного и зеленого цвета, клеенки, салфетки бумажные. 

Демонстрационный материал: Фрукты натуральные или муляжи разного размера и цвета – ответы на загадки и для игры «Что изменилось», пластилин для показа приемов лепки яблока.

Тема: «Подарок любимому щенку»

Задачи: Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Материалы: пластилин, дощечки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: «Фрукты:  груша»

Задачи:  Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней, оттягивать часть пластилина для придания нужной формы.

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

Закрепить представления о фруктах, их пользе для человека.

Материалы: комочки пластилина желтого, красного и зеленого цвета, клеенки, салфетки бумажные. 

Демонстрационный материал: Фрукты натуральные или муляжи разного размера и цвета – ответы на загадки и для игры «Что изменилось», пластилин для показа приемов лепки груши.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ТЕМА: «Ах, какая ёлочка - зелёная иголочка!»

  Задачи: Учить лепить ствол,путем скатывания пластилина,вызвать интерес к лепке деталей елочки,Развивать моторику рук,творчество.

Оборудование: Пластилин,салфетки бумажные,различные изображения хвойного дерева.

                           

Тема:« Крендельки»

Задачи: Закреплять прием раскатывания прямыми движениями ладони, учить по разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы.

Материал: Крендельки, пластилин, дощечки

ТЕМА: «Дерево в инее»

Задачи: Развивать моторику рук,закреплять навык работы с пластилином,учить создавать рельефное изображение дерева на картоне с помощью пластилина,активизиро- вать знания детей об изменениях толщины ствола и веток. 

Оборудование:

Пластилин коричневого цвета и белого,картон синего цвета,бумажные салфетки. 

ТЕМА: « Пряники»

Задачи: Закрепить умение лепить шарики, сплющивать шарик, сдавливая его ладошками.

Материал: Кукла, кукольная мебель, пластилин, дощеки.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                

ТЕМА: «Угостим воробьев зернышками»


Задачи:
Учить передавать знакомые образы, учить создавать предмет из двух деталей, примазывать части друг к другу. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим. Развивать мелкую моторику, координировать движения рук. Учить лепить круглые формы круговыми движениями ладоней.

Материал: Игрушки курочка и цыплята, плакат «Птичий двор», пластилин желтого и коричневого цвета.

ТЕМА: «Домик»

Задачи:  Учить изображать домик с помощью «трубочек» из пластилина, прикрепляя их к картонному листу.

Закреплять навык «скатывания» пластилина, учить создавать на картоне рельефное изображение с помощью пластилина,развивать пространственное мышление.

Развивать творчество, моторику рук, речь,воображение.Воспитывать интерес к лепке, желание работать самостоятельно.

Оборудование: зимние картины, домик (наглядность), картонные листы.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: «Снеговик»

Задачи:  Воспитывать старание, развивать творчество, моторику и силу рук, внимание, ориентировку. Продолжать прививать интерес к лепке, совершенствовать умения работы с пластилином, закреплять навыки скатывания шаров из пластилина

Оборудование: Пластилин белого и черного цвета.

Тема: « Печенье»

Задачи: Закреплять умение раскатывать круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить, воспитывать аккуратность.

Оборудование: Печенье, пластилин, дощечки, палочки

 

 

 

 

 

Тема: «Конфета для мамы» 

 Задачи:  Воспитывать любовь к мамам, заботливое отношение к ближнему, интерес к творческому процессу лепки, учить лепить более сложные формы путем приглаживания, сплющивания пластилина.            

Оборудование: Пластилин ярких цветов, бумажные салфетки.  

Тема: « Лепешки, большие и меленькие»

Задачи: Продолжать учить отщипывать большие и маленькие комочки, раскатывать комочки, круговыми движениями, закреплять умения сплющивать шар.

Оборудование: Пластилин, палочки , длщечки.

Март

1 неделя

  2 неделя

3 неделя

4 неделя

ТЕМА: «Я пеку, пеку, пеку». 

Задачи: Учить детей лепить угощение для кукол из солёного теста.

Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
Оборудование: Пластилин, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки бумажные и матерчатые.

ТЕМА: « Погремушка»

Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании прямыми и круговыми движениями ладони.

Оборудование: Две-три погремушки разной конструкции, пластилин, дощечки.

 

ТЕМА: «Сосулька»

Задачи: Учить вылепливать форму сосульки, с помощью таких приемов, как скатывание одновременно с вдавливанием.

Развивать аккуратность в работе, моторику рук, умения  в работе с пластилином, мышление.

Оборудование: белый пластилин, бумажные салфетки. 

ТЕМА: «Пирамидка из колец»

Задачи: Продолжать учить детей раскатывать комочки, между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар, составлять предмет из нескольких частей.

Оборудование: пирамидки из 4-5 колец, пластилин, дощечки.

 

 

 

 

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ТЕМА:  «Ежики».


Задачи
: Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней, оттягивать часть пластилина для придания нужной формы.

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

Закрепить представления о фруктах, их пользе для человека.

Оборудование: комочки пластилина коричневого цвета, спички или зубочистки для иголок, клеенки, салфетки бумажные.

 Тема: « Мандарины и апельсины»

Задачи: Закреплять умения лепить предметы округлой формы, раскатывая кругообразными движениями. Лепить предметы разной величины.

Оборудование:

Мандарины, апельсины, пластилин , дощечки.

ТЕМА: «Гусеничка».

Задачи: Учить формировать тело гусеницы из скатанных из пластилина шариков, делить пластилин  примерно на равные части. Закреплять умение скатывать шары. Развивать речь, моторику рук, речь, внимание, аккуратность.

Воспитывать творчество, желание обыграть свою композицию деталями.

Оборудование:

Комочки зеленого пластилина, бумажные салфетки.

 

  

ТЕМА: « Вкусные гостинцы на день рождения мишки»

Задачи: Развивать воображение и творчество, закреплять приемы лепки, воспитывать аккуратность.

Оборудование:

 Пластилин, дощечки.

 

 

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ТЕМА: «Бабочка - красавица»

Задачи: Учить лепить бабочку, используя приемы скатывания, сплющивания ,вдавливания пластилина.

Закреплять умение формировать удлиненное тело бабочки.

Развивать внимание, аккуратность.

Обогащать словарь.

Воспитывать творчество, любознательность, интерес к лепке, чувство красоты.

Оборудование:

 пластилин (синий, жёлтый, красный), кисть, вода, салфетка, картинка бабочек, информация  о насекомых, загадка, пальчиковая игра «Бабочка».

ТЕМА: «Первый цветок - подснежник»

Задачи: Учить формировать из пластилина стебель, листочки, бутон цветка.

Закреплять умение создавать рельефный рисунок, прикрепляя вылепленные формы цветка на картон.

Развивать цветовосприятие, моторику рук, речь, умение пользоваться салфетками, создавать композицию на картонном листе, ориентируясь по подготовленным деталям.

Обогащать словарь названиями цветов.

Воспитывать чувство красоты..

Оборудование: желтого цвета картон, пластилин, бумажные салфетки.,

ТЕМА: « Самолеты на аэродроме»

Задачи: Учить детей лепить предмет, из двух частей одинаковой формы, закрепить умения делить комок пластилина на две равные части раскатывая прямыми движениями и сплющивая между ладонями.

Оборудование: Игрушка самолет, пластилин, дощечки

ТЕМА: « Неваляшка»

Задачи: учить детей лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая часть друг к другу. Вызвать стремление украшать предмет мелкими деталями( помпон, пуговицы). Уточнить представление о величине предметов. Вызвать чувство радости от созданного.

Оборудование:  игрушка неваляшка, пластилин, дощечки, палочки

 

 

 

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (к плану) 

***

Вот помощники мои,

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать)

Их как хочешь поверни.

(Ладони повернуть вниз)

Хочешь эдак, хочешь так

(Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)

Не обидятся никак.

***

Дерево

У дерева ствол, на стволе много веток,

А листья на ветках зеленого цвета.

Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

***

Зайка и ушки

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательные пальцы. Ими шевелить в стороны.

***

Строим дом

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(Вращать кисти рук)

*** 

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

***

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

***

Лодка

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

***

Елка

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

***

Собака

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

***

Пароход

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

***

Упражнение - игра «Зайчик»

Цель: развитие общей моторики, пространственной ориентировки, произвольного внимания.

Обращение взрослого к ребенку: «Прыгай на двух ножках, как зайчик, на шарики-цветочки по моей команде (справа, слева, вперед, назад, указание цвета)».

***

Игра «Стань птицей»

Если у детей накоплено достаточно представлений о повадках птиц, им можно предложить «стать птицами», выполняя задания:

- ходим важно, как голубь;

- прыгаем, как воробей;

- сели на дерево, стучим, как дятел, ищем червяков;

- полетели, как синички на кормушку, сели, посмотрели вокруг, взяли зернышко, полетели, сели на ветку, смотрим по сторонам;

- летим, как сова, бесшумно между деревьями, высматриваем мышек;

- ходим, как ворона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки".

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки"....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе ГРУППЕ КРУЖОК «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ»

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, разв...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию "Разноцветный мир"

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию "Разноцветный мир" включает работу с использованием нетрадиционных техник изодеятельности...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Каприз».

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Каприз»....