Программа дополнительного образования по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе. ЮНЫЙ МАТЕМАТИК.
рабочая программа по математике (подготовительная группа)
Рабочая программа кружка "Юный математик" на 2020-2021г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.yunyy_matematik.docx | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФЭМП.
«ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»
(подготовительная к школе группа 6-7 лет)
Разработали:
Воспитатель
Подготовительной группы «Лучики» №5
Косик марина Валерьевна
Балашиха 2020г.
Пояснительная записка.
Одна из важнейших задач в воспитании ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать новое. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребёнок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума. Нередко дети, поступившие в первый класс, умеют читать, писать, считать и, казалось бы, полностью подготовлены к школе. Однако, педагоги и родители часто сталкиваются с такой проблемой, когда уже в первые месяцы учёбы у детей обнаруживаются трудности в учёбе. Одна из распространённых причин такого положения – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно – логического мышления. В умственном развитии ребёнка процессу овладения логическими отношениями принадлежит существенная роль.
Последнее время акценты делались на работу с детьми, имеющими трудности в усвоении программы. Дети же, имеющие высокий уровень познавательных способностей, оставались без должного внимания. Разработанная программа позволит устранить этот недостаток.
Словесно – логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т. к. полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.
Но зачем логика маленькому дошкольнику? По мнению Л. А. Венгера «Для пятилетних детей одних внешних свойств вещей явно недостаточно. Они вполне готовы к тому, чтобы постепенно знакомиться не только с внешними, но и с внутренними, скрытыми свойствами и отношениями, лежащими в основе научных знаний о мире… Всё это принесёт пользу умственному развитию ребёнка только в том случае, если обучение будет направлено на развитие умственных способностей, тех способностей в области восприятия, образного мышления, воображения, которые основываются на усвоении образцов внешних свойств вещей и их разновидностей…». Навыки, умения, приобретённые ребёнком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребёнку, не овладевшему приёмами логического мышления, труднее будет решать задачи, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил.
В данной программе показано, как через специальные игры и упражнения можно сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности. В работе с дошкольниками над развитием познавательных процессов одним из необходимых условий их успешного развития и обучения является системность, т. е. система специальных игр и упражнений с последовательно развивающимся и усложняющимся содержанием, с дидактическими задачами, игровыми действиями и правилами. Отдельно взятые игры и упражнения могут быть очень интересны, но, используя их вне системы трудно достичь желаемого обучающего и развивающего результата.
Актуальность. Наше время – это время перемен, России нужны люди, способные принимать кардинальные решения, и это актуально. Кто сейчас в детском саду, завтра будут строить наше общество. Опираясь именно на логическое следование мысли, а не на собственные желания или возникшие неожиданно предпочтения, врач ставит обоснованный диагноз, судья выносит аргументированный приговор, критик объективно оценивает фильм. Чтобы и наши дети могли быть знающими врачами, толковыми юристами, честными критиками, им необходимо научиться мыслить логически, освоить простые и сложные виды умозаключений, оперировать утвердительными и отрицательными суждениями. Логическое мышление является инструментом познания окружающей действительности, поэтому, формирование основных форм и приёмов логического мышления является важным фактором становления всесторонне развитой личности. Актуальность проблемы определяется важностью логического мышления для развития личности в целом.
Цель программы: Создание условий для развития у дошкольников элементарного логического мышления с использованием современных педагогических технологий.
Задачи:
1.Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации, сериации, смысловому соответствию, ограничению.
2.Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
3.Воспитывать у детей потребность умственно напрягаться, занимаясь интеллектуальными задачами, интерес к познавательной деятельности.
4.Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.
5.Донести до родителей актуальность данной проблемы и привлечь их к активному сотрудничеству.
Сроки реализации программы – текущий учебный год (2020-2021)
Количество детей – 30 детей.
Режим занятий – 2 занятие в неделю во второй половине дня продолжительностью 25-30 минут.
Формы и приёмы работы: игры дидактические, развивающие, игры-путешествия, работа с логическими блоками Дьнеша, с палочками Кюизенера, решение логических и математических задач, отгадывание загадок, ребусов, рассматривание, объяснение, чтение, занимательные вопросы, задачи – шутки, изодеятельность, графический диктант, физминутки, пальчиковые упражнения.
Структура занятий: разминка; основное содержание занятия – изучение нового материала; физминутка, пальчиковая гимнастика; закрепление нового материала; игра, рисование.
Работа с родителями: после каждого занятия родителям предлагается речевой материал для закрепления знаний вне занятий: веселые стихи, сказки, рассказы, логические, математические и шуточные задачки, лингвистические и психологические игры, загадки, кроссворды и другие занимательные материалы.
Содержание программы.
Краткое описание разделов. (Разделы соответствуют определённым логическим операциям).
Сравнение. Цель – учить мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам; развивать внимание, восприятие, совершенствовать ориентировку в пространстве. Поиск сходств и различий на двух похожих картинках.
Анализ – синтез. Цель – учить детей делить целое на части, устанавливать между ними связь; учить мысленно соединять в единое целое части предмета. Игры и упражнения на нахождение логической пары. Дополнение картинки (подбери заплатку, дорисуй карман к платью). Поиск противоположностей. Работа с пазлами различной сложности. Выкладывание картинок из счётных палочек и геометрических фигур.
Обобщение. Цель – учить мысленно объединять предметы в группу по их свойствам. Способствовать обогащению словарного запаса, расширять бытовые знания детей. Игры и упражнения на оперирование обобщающими понятиями: мебель, посуда, транспорт, деревья, птицы и т. д.
Классификация. Цель – учить распределять предметы по группам по их существенным признакам. Закрепление обобщающих понятий, свободное оперирование ими.
Систематизация. Цель – учить выявлять закономерности; расширять словарный запас детей, учить рассказывать по картинке, пересказывать. Игры и упражнения: магические квадраты (подобрать недостающую деталь, картинку). Составление рассказа по серии картинок, выстраивание картинок в логической последовательности.
Ограничение. Цель – учить детей выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам. Развивать наблюдательность детей. Игры и упражнения: «обведи одной линией только красные флажки», «найди все некруглые предметы» и т. п. Исключение четвёртого лишнего
Умозаключения. Цель – учить при помощи суждений делать заключение. Способствовать расширению бытовых знаний детей. Развивать воображение. Игры и упражнения: поиск положительного и отрицательного в явлениях (например, когда идёт дождь, он питает растения – это хорошо, но плохо то, что под дождём человек может промокнуть, простудиться и заболеть). Оценка верности тех или иных суждений («Ветер дует, потому что деревья качаются». Верно ли это?) Решение логических задач.
Ожидаемые результаты: Занятия кружка будут способствовать овладению детьми умением решать проблемные ситуации, понимать предложенную задачу и разрешать ее самостоятельно. Овладев логическими операциями, ребёнок будет более внимательным, научится чётко и ясно мыслить, думать, рассуждать, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, что приведет к более успешному и легкому обучению в школе, а значит, и процесс учёбы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
В начале и конце учебного года проводится мониторинг, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоении программного материала.
«+» – ребенок владеет информацией в полном объеме
«-» – имеет частичное представление по данному разделу
Используемая литература:
- «Развитие логического мышления» Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басова.
Изд. «ГРИНГО», 1995г.
- «Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития», 1996г.
- «Развиваю логику и сообразительность» Ю.Б.Гатанов. «ПИТЕР»,2000г.
- Развитие математического мышления у детей 5-7 лет» Е.В. Колесникова. Москва «Акалис», 1996г.
- «Интеллектуальная мастерская» Л.Я.Береславская. ЛИНКА-ПРЕСС, 2000г.
- «Психология. Занимательные материалы». (старшая, подготовительная группы) Л.П.Морозова. ИТД «КОРИФЕЙ», 2010г.
- Аралова М.А.Справочник психолога ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007г.
Перспективный план работы кружка «Играем и учимся»
на 2020-2021 уч.год
Содержание занятий
Задачи
Сентябрь Занятие №1
Мониторинг. Выполнение диагностических заданий. 1.«Оценка образно-логического мышления: «Нелепые картинки». «Перепутанные стихи».
2.»Оценка словесно-логического мышления».
Оценить уровень развития образно-логического, словесно-логического мышления у детей.
Сентябрь Занятие №2
1.Обучение приёму «Сравнение».
Д/И «Давай, сравним», «Найди вырезанные кусочки»,
2.Игра с блоками Дьенеша. Группируем фигуры по цвету, форме, величине, толщине. 3.Занимательные вопросы, загадки – шутки.
Учить определять общие и отличительные признаки сравниваемых объектов, отличать существенные несущественные признаки объекта. Развивать внимание, восприятие, мышление.
Сентябрь Занятие №3
1.Анализ – синтез. Д/И «Дополни картинку», «Что для чего»2. «Чем похожи и чем отличаются»
3.Игра с блоками Дьенеша . Знакомство с карточками – символами. 4.Решение логических задач.
Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков.
Сентябрь Занятие №4
1.Обобщение. Д/И «Логический поезд», «Назови одним словом» 2.»Логические цепочки». 3.Игра с блоками Дьенеша. Продолжать знакомить с карточками – символами. 4.Выкладывание картин из счётных палочек.
Учить подобрать обобщающее понятие для каждой группы слов; объяснить свой выбор. Учить находить логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду; нарисовать недостающий элемент; подробно объяснить свои действия.
Октябрь
Занятие №1
1.Классификация. Д/И «Магазин универсальный», «Разложи на группы»,
2.Д/И «Подбери и назови». 3.Игра с палочками Кюизенера. 4.Учимся отгадывать загадки.
Учить мысленно распределять предметы по группам; соединить попарно подходящие друг другу предметы, подробно объяснять свои действия.
Октябрь
Занятие №2
1.Систематизация. Д/И «Картинки последовательные», 2.Игра с блоками Дьенеша.
«Где спряталась мышка». 3.Графический диктант.
Развивать умение упорядочивать объекты по количественному и внешним признакам и по смыслу Учить самостоятельно находить закономерность. Учить составлять описательный рассказ.
Октябрь
Занятие №3
1.Ограничение. Д/И «В гостях у лисы»,
2«Что лишнее». 3.Игра с блоками Дьенеша «Найди клад».
Учить выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам.
Октябрь
Занятие №4
1.Умозаключения. Д/И «Потому, что…», «Логика». 2. Игра с блоками Дьенеша «Кот и мыши».
3.Лингвистические задачки.
Учить при помощи суждений делать умозаключения. Развивать воображение.
Октябрь
Занятие №5
1.Установление причинно – следственных связей. Д/И «Почему это произошло». 2.Что должно быть в пустых клеточках, дорисуй. 3.Логическая мозаика.
Учить находить причину событий. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение.
Октябрь
Занятие №6
1.Смысловое соотнесение. Д/И «Что подходит», «Бывает ли такое».
2. Придумывание небылиц. 3.Нарисуй справа такую же фигуру.
Учить находить связи между предметами, явлениями, основываясь на существенные признаки и свойства.
Октябрь
Занятие №7
1.Игра с логическими блоками Дьенеша «Угадай – ка»
2.Назови и покажи из каких фигур составлены эти предметы.
3. Решение логических задач. 4.Графический диктант.
Развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета.
Октябрь
Занятие №8
1 Игра с палочками Кюизенера. «Посудная ловка». 2.Задачи – шутки, занимательные вопросы.
3.Д/И «Что делать»
Развивать у детей представление о числе на основе счёта и измерения; пространственные отношения. На основе двух суждений делать самостоятельное умозаключение.
Октябрь
Занятие №9
1.Разгадываем кроссворд 2.Занимательные вопросы, загадки – шутки.
Учить находить связи между предметами, явлениями.
Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение.
Октябрь
Занятие №10
1«Сравнение».
Д/И «Что изменилось».
2.Игра с блоками Дьенеша. Группируем предметы по существенному признаку. 3.Занимательные задачки.
Закреплять умение определять общие и отличительные признаки сравниваемых объектов, отличать существенные несущественные признаки объекта. Развивать внимание, восприятие, мышление.
Ноябрь
Занятие №1
1.Анализ – синтез. Д/И «Подскажи Незнайке»
2. «Зачем и почему»
3.Игра с блоками Дьенеша . 4.Решение логических задач.
Закреплять в умении находить закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков.
Ноябрь
Занятие №2
1.Обобщение. Д/И «Логические цепочки».
2.Игра с блоками Дьенеша. 3.Выкладывание картин из спичек, пуговиц, сыпучих материалов.
Совершенствовать умения в обобщении понятий для каждой группы слов; объяснить свой выбор. Закреплять навык находить логическую связь между картинками.
Ноябрь
Занятие №3
1.Классификация. Д/И «Вопрос – ответ», «Подбери и назови».
2.Игра с палочками Кюизенера. 3.Учимся разгадывать ребусы.
Закреплять умение мысленно распределять предметы по группам; соединить попарно подходящие друг другу предметы, подробно объяснять свои действия.
Ноябрь
Занятие №4
1.Систематизация. Д/И «Продолжи ряд предметов». 2.Игра с блоками Дьенеша. «Где спряталась мышка». 3.Графический диктант.
Совершенствовать умение упорядочивать объекты по количественному и внешним признакам и по смыслу, составлять описательный рассказ.
Ноябрь
Занятие №5
1.Ограничение. Д/И «Найди фрагменты изображений». 2.Игра с блоками Дьенеша
3.Учимся разгадывать крассворды.
Закреплять умения выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам.
Ноябрь
Занятие №6
1.Умозаключения. Д/И «Подумай, на что похожа картинка, дорисуй её».
2. Игра с блоками Дьенеша
3.Разгадываем загадки
Закреплять умения при помощи суждений делать умозаключения. Развивать воображение.
Ноябрь
Занятие №7
1.Установление причинно – следственных связей. Д/И Что должно быть в пустых клеточках, дорисуй. 2.Логическая мозаика.
Совершенствовать умение находить причину событий. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение.
Ноябрь
Занятие №8
1.Смысловое соотнесение. Д/И «И хорошо и плохо».
2. Придумывание небылиц. 3.Графический диктант
Закреплять умение находить связи между предметами, явлениями, основываясь на существенные признаки и свойства.
Декабрь
Занятия №1
«Неправильные картинки»
-Развивать элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях.
-Развивать умение рассуждать логически.
Декабрь
Занятия №2
«На что сгодится карандаш?»
-Развивать оригинальность мышления.
-Расширять способность нестандартного применения предметов.
- Воспитывать коммуникативные качества
Декабрь
Занятия №3
«Шумно, вкусно, кругло-красно!»
-Развитие образно-логическое мышление.
-Учить изменять одно свойство предмета не изменяя других его свойств.
-Развивать мелкую моторику, графические навыки.
Декабрь
№4
«Ожившие фигуры»
-Развивать креативное мышление.
-Развивать мелкую моторику, художественные способности.
Декабрь
Занятия №5
«Кто сильней: медведь или папа?»
-Развивать творческое воображение, фантазию, художественные способности.
-Формировать коммуникативные и импровизационные навыки.
Декабрь
Занятия
№6
«Что в пустой клетке?»
- Развивать мыслительные операции: умозаключение, систематизацию.
-Развивать мелкую моторику, гр.навыки.
Январь
Занятие №1
«И карета - сказочная, и палочка волшебная!»
-Развивать творческое воображение, фантазию.
-Развивать мелкую моторику, художественные способности.
Январь
Занятие №2
«Буквы нашлись»
-Развивать зрительное восприятие, внимание.
- Развивать мыслительные операции: сравнение.
Январь
Занятие №3
«Буквы спрятались!»
-Развивать зрительное восприятие, внимание.
- Развивать мыслительные операции: сравнение, смысловое соотнесение.
Январь
Занятие №4
«Необычный оркестр»
- Развивать воображение; побуждать детей к импровизации.
-Расширять способность нестандартного применения предметов.
-Воспитывать партнёрские, уважительные отношения
Февраль
Занятие №1
«Выход из лабиринта»
-Развивать способность планировать действие и поведение.
- Развивать мелкую моторику, гр.навыки.
Февраль
Занятие №2
«Мокро в банке огурцу»
- Развивать креативное мышление.
-Развивать творческое воображение, фантазию, художественные способности.
-Воспитывать коммуникативные качества.
Февраль
Занятие №3
«Не узоры – загляденье!»
-Развивать зрительное восприятие, внимание.
- Развивать мыслительные операции: сравнение, смысловое соотнесение.
Февраль
Занятие №4
«Назови посмешнее»
-Развивать слов.-логическое мышление.
-Обогащать словарный запас.
- Развивать творческое воображение.
-Воспитывать коммуникативные качества.
Февраль
Занятие №5
«На листочке – только точки»
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать мыслительные операции: сравнение.
- Развивать мелкую моторику, гр.навыки.
Февраль
Занятие №6
«Папуас Павел»
- Развивать зрительное восприятие, внимание.
- Развивать мыслительные операции: сравнение, смысловое соотнесение.
-Закрепление знаний о буквах и звуках.
Февраль
Занятие №7
«Таинственные загадки»
- Развивать воображение, логическое мышление, инициативу.
- Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.
-Воспитывать коммуникативные качества.
Февраль
Занятие №8
«Куда пропал рисунок?»
- Развивать мыслительные операции: умозаключение, систематизацию.
-Развивать мелкую моторику, гр.навыки.
Март
Занятие №1
«Кукла, зонтик, воробей, объединяйтесь!»
-Развивать обобщающие функции мышления.
-Развивать способность видеть не только очевидные, но и скрытые свойства и признаки объектов.
Март
Занятие №1
«Рифмы»
- Развивать креативное мышление,
творческое воображение, фантазию.
- Побуждать детей к импровизации.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские качества.
Март
Занятие №2
«Сутки. Часы. Минутки»
- Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские качества.
Март
Занятие №3
«Весы. Их использование»
- Познакомить детей с весами, рассказать какие бывают весы и их назначение.
- Дать понятие «вес»
- Развивать смекалку и логическое мышление.
Март
Занятие №4
«Рисуем по линейке»
- Учить проводить прямые линии и рисовать по линейке.
- Развивать умение рисовать фигуры, используя линейку.
Март
Занятие №5
«Пишем цифры: 0,1,2,3»
- Развивать мелкую моторику рук. - Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр.
Март
Занятие №6
«Пишем цифры: 0,1,2,3»
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр.
Март
Занятие №7
«Пишем цифры: 4,5,6»
- Развивать мелкую моторику рук. - Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр.
Март
Занятие №8
«Пишем цифры: 4,5,6»
- Развивать мелкую моторику рук. - Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр.
Апрель
Занятие №1
«Расставь числа по порядку»
- Развивать умение расставлять числа по порядку.
- Развивать смекалку и логическое мышление.
Апрель
Занятие №2
«Расставь числа по порядку»
- Развивать умение расставлять числа по порядку.
- Развивать смекалку и логическое мышление.
Апрель
Занятие №3
«Задачи на действия
(сложение и вычитание)»
- Развивать мышление, учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать.
Апрель
Занятие №4
«Задачи на действия
(сложение и вычитание)»
- Развивать мышление, учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать.
Апрель
Занятие №5
«Задачи на составление целого
из частей»
- Развивать мышление детей, умение делить целое на части.
Апрель
Занятие №6
«Задачи на составление целого
из частей»
- Развивать мышление детей, умение делить целое на части.
Апрель
Занятие №7
«Задачи на разделение целого на части»
- Развивать мышление детей, умение делить целое на части.
Апрель
Занятие №8
«Деньги. Их назначение»
- Познакомить детей с деньгами, их назначением
- Развивать мышление, учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать.
Апрель
Занятие №9
«Близко – далеко. Ох, ориентироваться
как нелегко»
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть расположение предмета относительно других предметов.
Май
Занятие №1
«Близко – далеко. Ох, ориентироваться
как нелегко»
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть расположение предмета относительно других предметов.
Май
Занятие №2
«Рисование фигур по точкам»
- Развивать графические навыки детей.
- Закреплять представление о геометрических фигурах.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Май
Занятие №3
«Рисование фигур по точкам»
- Развивать графические навыки детей.
- Закреплять представление о геометрических фигурах.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Май
Занятие №4
«Аппликация на листе»
Развивать самостоятельность, ориентирование на листе, умение располагать в центре композицию, умение самостоятельно вырезать части композиции, продолжать формировать навыки аккуратной работы.
Мониторинг. Выполнение диагностических заданий.
Оценить уровень развития логического мышления у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей подготовительной к школе группы
Бумажная филигрань стимулирует у детей развитие внимания, восприятия, воображения и мелкую моторику, что является основой для их дальнейшего умственного развитияУже в дошкольном возрасте дети ра...
Программа дополнительного образования «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Задача педагогов и родителей, по мнению Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной,...
Программа дополнительного образования по познавательно-исследовательской деятельности (РЭМП) в старшей группе «Весёлая математика»
Математическое развитие воспитанника - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать ...
ПРОГРАММА дополнительного образования в средней, старшей и подготовительной к школе группе «В гостях у сказки». Театрализованная деятельность в детском саду.
ПРОГРАММА дополнительного образования в средней, старшей и подготовительной к школе группе «В гостях у сказки». Театрализованная деятельность в детском саду....
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Юный математик».
Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаи...