Доклад с показом презентации на тему «Информационно-коммуникативные технологии»
материал

Сабирова Гульнара Мансуровна

ФГОС предьявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога представляет способность выстраивать коммуникации в разных форматах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад с показом презентации на тему «Информационно-коммуникативные технологии»

Подготовила воспитатель высшей категории МБДОУ «Березка»

Сабирова Гульнара Мансуровна

1 слайд: Тема «Информационно-коммуникативные технологии в детском саду»

2 слайд: Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

ФГОС предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

3-8 слайд: Информационные технологии, это использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

9 слайд: Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрос интерес детей к занятиям. Использование новых приемов объяснения и закрепления материала помогает развивать произвольное внимание детей. Возможности компьютера позволили увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Можно с уверенность констатировать, что внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс коренным образом отразилось на реализации принципа наглядности-основного из основных принципов педагогики.

10 слайд: Организация процесса непосредственной образовательной деятельности в детском саду имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звука и видеозаписей. В этом помогает мне компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер не заменяет воспитателя, а дополняет его. Мой опыт показывает, что использование информационных технологий в образовательной деятельности в детском саду выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его образования, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

11, 12, 13 слайд: Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрос интерес детей к занятиям. Использование новых приемов объяснения и закрепления материала помогает развивать произвольное внимание детей. Возможности компьютера позволили увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Можно с уверенность констатировать, что внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс коренным образом отразилось на реализации принципа наглядности-основного из основных принципов педагогики.

14 слайд: Хорошо бы каждому воспитателю создать медиатеку с мультимедийными презентациями по развитию речи, ознакомлению с окружающим, ознакомлению с художественной литературой и т. д. Презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов.

В рамках тематики недели детям предложить просмотр видео: «Подводный мир», «Космос», «Пробуждение весны», «Прилет птиц», и т. п. Согласитесь, уважаемые коллеги, что уровень представлений окружающего мира у дошкольника возрастет в разы. После просмотра воспитатели и дети вступают в живой диалог, где можно выявить словарный запас детей, их эрудированность, коммуникативные навыки.

15 слайд:  Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только  прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации.

16 слайд: При использовании информационно-коммуникативных технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству , содержанию и режиму работы дошкольных учреждений.

17 слайд: Признавая, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.

Дошкольники более чувствительны к воздействию различных факторов среды, поскольку их организм находится в состоянии интенсивного развития. Именно в возрасте 5-6 лет формируется нормальная рефракция глаза, происходит переход физиологической дальнозоркой рефракции в нормальную или близорукую, если к этому имеются генетические предпосылки или условия зрительной работы не соответствуют гигиеническим требованиям (низкий уровень освещенности, напряженная длительная зрительная работа на близком расстоянии, неразборчиво напечатанные текст и рисунки, неудобная поза и т.д.). Интенсивно развивается костно-мышечная система, совершенствуется работа внутренних органов и коры головного мозга, формируется произвольное внимание и многие другие функции, определяющие общее развитие ребенка. Поэтому очень важно, чтобы занятия не оказали неблагоприятного воздействия на здоровье.

18 слайд: В результате проводимых в разное время исследований, выявлено, что предельно допустимая длительность игровых занятий на компьютере для детей четырех - шести лет не должна превышать 10-15 минут. Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия за компьютером. Они могут проводиться лишь в присутствии воспитателя, который несет ответственность за безопасность ребенка.

19 слайд:  После работы с компьютером, необходимо с детьми провести гимнастику для глаз.  Быстро моргать 10-12 раз, затем закрыть глаза на 5 секунд. Выполните 5 повторений. Это базовое упражнение при работе за компьютером, снижающее напряжение глаз.

    Переводим взгляд в разных направлениях: сверху вниз, справа налево и наоборот. В конце двигайте глазами по диагонали. Чередуйте направления движения: сначала взгляд движется с правого нижнего угла в левый верхний, а затем – с левого нижнего в правый верхний угол.

    Круговые вращения глазами по и против часовой стрелки.

20 слайд:  В конце проведите лёгкую расслабляющую разминку и закончите отдыхом:

    лечь на спину в удобной позе и контролировать дыхание: добейтесь медленных и глубоких и вдохов и выдохов;

    сфокусироваться на определённом объекте, закрыть глаза и представить его образ;

21 слайд: Имея свой сайт, электронный адрес, выход в Интернет мы имеем возможность войти в открытое информационное пространство. Осуществляем подбор иллюстративного материала для оформления стендовых уголков, копируем материал для коррекции речи детей.

Поисковые сети Интернет предоставлят каждому воспитателю и специалисту найти практически любой материал по вопросам обучения, развития, воспитания детей, работы с родителями, найти любые снимки и иллюстрации для организации занятий, совместной деятельности с детьми.

Кроме того, благодаря посещению и участию в различных сайтах можно обмениваться опытом, знакомится с периодикой, наработками педагогов России. Интерес для воспитателей представляет электронная версия журнала «Дошкольное воспитание». Интересен Факультет мультимедиа технологий образовательного портала «Мой Университет». Посещение официальных сайтов управления образования, информационного портала позволяет быть в курсе новостей изменений в сфере образования.

22 слайд: Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители взаимодействуют в рамках социального партнёрства. Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Одной их таких форм является использование ИКТ в работе с родителями.

Можно выделить следующие формы работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ — это:

• сайт детского сада;

• сотовая связь;

• газета группы,

• редакционно – издательская деятельность: электронная газета, журнал;

• электронная консалтинговая служба; (электронная почта)

• создание медиатеки;

• электронная рекламная деятельность;

• телемост;

• использование личной веб-страницы,

23 слайд: Таким образом, при грамотном использовании технических средств, а так же правильной организации образовательного процесса компьютерные технологии могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме " Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемимая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС"

В презентации отражены  материалы методической деятельности по формированию ИКТ- компетенций воспитателей ДОУ...

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в  совместной деятельности с детьми  по теме “Масленая неделя”...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Статья на тему Информационно-коммуникативные технологии у дошкольников

В статье рассказывается о пользе применения информационно-коммуникативных технологий у дошкольников....

Консультация на тему: "Информационно-коммуникативные технологии в НОД и режимных моментах".

     Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Под ИКТ подразумевается использование компьюте...

Презентация на тему "Информационно-коммуникативные технологии в условиях современного дошкольного образовательного учреждения"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации....