Консультация на тему: "Информационно-коммуникативные технологии в НОД и режимных моментах".
консультация (старшая группа)
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познания и общения. Конечно же, ИКТ не может и не должно заменить человека, с его мыслями, чувствами, восприятием, но может усовершенствовать и дополнить.
Мы работаем в логопедической группе с детьми у которых тяжелые нарушения речи. Наша работа проводится в тесной связи работой и требованиями логопеда. Процесс обучения ребенка с нарушением речи требует длительного времени и отнимает много сил. Эта деятельность часто носит монотонный характер, теряется желание говорить «правильно и красиво». Ребенка утомляет ежедневное проговаривание слогов, называния картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Чтобы не исчезал интерес у ребенка к образовательной деятельности, логопед и мы используем в своей работе с детьми компьютерные игры и обучающие презентации. Их использование позволяет повысить интерес ребенка к обучению, что ускоряет процесс коррекции речи. На каждом занятии, ребёнка встречает новый сказочный герой и персонажи знакомых мультфильмов и сказок. Появление любимых героев создаёт положительный эмоциональный настрой, желание приходить на логопедические занятия снова и снова. Помогая сказочному персонажу, выполняя его задания, ребёнок незаметно для себя закрепляет полученные умения, у него формируются навыки правильного произношения, фонематические процессы, развивается лексическая и грамматическая сторона речи.
В педагогическом процессе нами применяются различные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), помогающие управлять процессами запоминания и понимания, контролировать результаты обучения. Для просмотра обучающих фильмов, мультфильмов; прослушивания детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы), в своей работе мы используем: DVD, телевизор, компьютер, ноутбук, магнитофон с дисками и флешкой, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) позволяют нам соединять образовательную и игровую деятельность детей, тем самым делая доступной и понятной ту информацию, которую мы хотим довести до ребенка. Для ознакомления и закрепления темы недели, мы используем в своей работе возможности интерактивной доски в соседней группе. Например, для того чтобы закрепить знания об обитателях наших лесов вместе с детьми отправляемся на экскурсию в лес, где их встречают лесные жители и предлагают вспомнить как называются их жилища, угадать чьи следы остались на снегу. Использование компьютерных средств позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными.
Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Основные фирмы производители развивающих и обучающих компьютерных игр – это компания «Новый диск», «Медиа Хауз», а также «Alisa Studio» и фирма «1С.
Но мы в своей работе пришли к выводу, что большинство из этих игр не соответствуют программным задачам, поэтому могут использоваться лишь частично. Часто мы сами создаем интерактивные игры для освоения новых знаний. В этом нам помогает программа PowerPoint.
Для проведения развлечений, театрализованной деятельности нам требуется много декораций. Наличие же в детском саду мультимедийной установки значительно помогает нам. Так по необходимости на сцене быстро может появиться и избушка Бабы Яги, замок Снежной Королевы и многое другое. А на выпускном, мы все вместе: дети, родители, педагоги, отправляемся в прошлое, вспомнить какими малышами наши дети пришли в детский сад.
При применении информационно- коммуникационных технологий мы не забываем о здоровье сберегающих технологиях. Использование технических средств воспитания ограничиваем временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей. В своей работе мы учитываем:
- что детям можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю;
- для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов;
- нужно включать в занятия игры, направленные на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений;
- нужно регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия;
- для проведения фронтальных занятий использовать мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.
- нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Также информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) помогают нам и в работе с родителями. Для них имеются различные консультации: "Использование ИКТ в детском саду — дань моде или необходимость?», "Интерактивные игры для дошкольников", "Компьютер для дошкольника». Все наши родительские собрания не проходят без сопровождения презентацией. Благодаря этой новой форме работы, нам удалось создать доброжелательную обстановку, вызвать интерес родителей воспитанников к жизни детского сада. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали прислушиваться к нашим советам, активнее участвовать в групповых проектах.
Подводя итог выше сказанному, можно сказать, что информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) нами применяются в непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей. Они являются неотъемлемым элементом при проведении различных видов мероприятий, для сопровождения театральных сценок, постановок, сказок с детьми, при взаимодействии с сотрудниками, родителями и, конечно же, с самими детьми. Использование различных методов и приёмов, средств, форм современных образовательных технологий позволяет нам сформировать у детей интерес к образовательной деятельности, что способствует хорошей результативности обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация "ИКТ в работе с детьми". | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
на тему:
"Информационно-коммуникативные технологии в НОД и режимных моментах".
подготовила воспитатель 3-й логопедической
группы "Солнышко"
Каткова И.В.
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познания и общения. Конечно же, ИКТ не может и не должно заменить человека, с его мыслями, чувствами, восприятием, но может усовершенствовать и дополнить.
Мы работаем в логопедической группе с детьми у которых тяжелые нарушения речи. Наша работа проводится в тесной связи работой и требованиями логопеда. Процесс обучения ребенка с нарушением речи требует длительного времени и отнимает много сил. Эта деятельность часто носит монотонный характер, теряется желание говорить «правильно и красиво». Ребенка утомляет ежедневное проговаривание слогов, называния картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Чтобы не исчезал интерес у ребенка к образовательной деятельности, логопед и мы используем в своей работе с детьми компьютерные игры и обучающие презентации. Их использование позволяет повысить интерес ребенка к обучению, что ускоряет процесс коррекции речи. На каждом занятии, ребёнка встречает новый сказочный герой и персонажи знакомых мультфильмов и сказок. Появление любимых героев создаёт положительный эмоциональный настрой, желание приходить на логопедические занятия снова и снова. Помогая сказочному персонажу, выполняя его задания, ребёнок незаметно для себя закрепляет полученные умения, у него формируются навыки правильного произношения, фонематические процессы, развивается лексическая и грамматическая сторона речи.
В педагогическом процессе нами применяются различные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), помогающие управлять процессами запоминания и понимания, контролировать результаты обучения. Для просмотра обучающих фильмов, мультфильмов; прослушивания детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы), в своей работе мы используем: DVD, телевизор, компьютер, ноутбук, магнитофон с дисками и флешкой, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) позволяют нам соединять образовательную и игровую деятельность детей, тем самым делая доступной и понятной ту информацию, которую мы хотим довести до ребенка. Для ознакомления и закрепления темы недели, мы используем в своей работе возможности интерактивной доски в соседней группе. Например, для того чтобы закрепить знания об обитателях наших лесов вместе с детьми отправляемся на экскурсию в лес, где их встречают лесные жители и предлагают вспомнить как называются их жилища, угадать чьи следы остались на снегу. Использование компьютерных средств позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными.
Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Основные фирмы производители развивающих и обучающих компьютерных игр – это компания «Новый диск», «Медиа Хауз», а также «Alisa Studio» и фирма «1С.
Но мы в своей работе пришли к выводу, что большинство из этих игр не соответствуют программным задачам, поэтому могут использоваться лишь частично. Часто мы сами создаем интерактивные игры для освоения новых знаний. В этом нам помогает программа PowerPoint.
Для проведения развлечений, театрализованной деятельности нам требуется много декораций. Наличие же в детском саду мультимедийной установки значительно помогает нам. Так по необходимости на сцене быстро может появиться и избушка Бабы Яги, замок Снежной Королевы и многое другое. А на выпускном, мы все вместе: дети, родители, педагоги, отправляемся в прошлое, вспомнить какими малышами наши дети пришли в детский сад.
При применении информационно- коммуникационных технологий мы не забываем о здоровье сберегающих технологиях. Использование технических средств воспитания ограничиваем временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей. В своей работе мы учитываем:
- что детям можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю;
- для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов;
- нужно включать в занятия игры, направленные на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений;
- нужно регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия;
- для проведения фронтальных занятий использовать мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.
- нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Также информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) помогают нам и в работе с родителями. Для них имеются различные консультации: "Использование ИКТ в детском саду — дань моде или необходимость?», "Интерактивные игры для дошкольников", "Компьютер для дошкольника». Все наши родительские собрания не проходят без сопровождения презентацией. Благодаря этой новой форме работы, нам удалось создать доброжелательную обстановку, вызвать интерес родителей воспитанников к жизни детского сада. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали прислушиваться к нашим советам, активнее участвовать в групповых проектах.
Подводя итог выше сказанному, можно сказать, что информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) нами применяются в непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей. Они являются неотъемлемым элементом при проведении различных видов мероприятий, для сопровождения театральных сценок, постановок, сказок с детьми, при взаимодействии с сотрудниками, родителями и, конечно же, с самими детьми. Использование различных методов и приёмов, средств, форм современных образовательных технологий позволяет нам сформировать у детей интерес к образовательной деятельности, что способствует хорошей результативности обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов.
Роль здоровьесберегающих технологий в общем режиме дошкольного учреждения чрезвычайно велика. От того, насколько грамотно и целенаправленно сами педагоги выдерживают все режимные моменты, графики чере...
презентация по теме " Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемимая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС"
В презентации отражены материалы методической деятельности по формированию ИКТ- компетенций воспитателей ДОУ...
Статья на тему Информационно-коммуникативные технологии у дошкольников
В статье рассказывается о пользе применения информационно-коммуникативных технологий у дошкольников....
Доклад с показом презентации на тему «Информационно-коммуникативные технологии»
ФГОС предьявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога представляет способность выстраивать коммуникации в разных форматах....
Выступление из опыта работы по теме:«Информационно- коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте»
Использование информационных технологий при организации непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте позволяет сделать образование современным, приблизить образовательную деят...
Аттестационный материал по теме Информационно-коммуникативные технологии как средство ознакомления с миром природы детей старшего дошкольного возраста.
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):Познакомить детей старшего дошкольного во...
Консультация для педагогов по теме: «Эффективные методы и технологии использования музыки в режимных моментах ДОУ».
Консультация для педагогов коррекционных групп и групп общеразвивающей направленности....