Статья на тему Информационно-коммуникативные технологии у дошкольников
статья по информатике (старшая группа)

Корягина Анна Леонидовна

В статье рассказывается о пользе применения информационно-коммуникативных технологий у дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникативные технологии у дошкольников.

Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс, сделать процесс обучения и развития детей простым и эффективным, открывая новые возможности дошкольного образования.

Мы живем в веке информационных технологий, когда компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

В распоряжении педагогов ДОО представлен широкий спектр технологий, методов, приемов, направленных на координацию усилий всех участников образовательных отношений по комплексному сопровождению развития ребенка в детском саду.

 ИКТ расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, позволяя наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Способность ИКТ воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

Применение ИКТ расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навыки исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам.

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.
У педагога, владеющего ИКТ, появляется возможность участия в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, все это повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников.

Дети подвергаются как позитивному, так и негативному воздействию цифровых технологий. Соответственно в дошкольном образовании нельзя игнорировать ни одну из этих сторон. Необходимо найти такие механизмы использования информационных технологий, которые позволят достичь образовательных целей наиболее эффективным, естественным и творческим способом, когда их применение является обоснованным. Таким образом, информационные технологии, в совокупности с педагогическими технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. При этом компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения, не менее важны педагогические технологии и инновации в процессе обучения. Которые позволяют привнести в каждого ребенка некий запас знаний и создать условия для проявления его познавательной активности.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме " Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемимая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС"

В презентации отражены  материалы методической деятельности по формированию ИКТ- компетенций воспитателей ДОУ...

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в  совместной деятельности с детьми  по теме “Масленая неделя”...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Доклад с показом презентации на тему «Информационно-коммуникативные технологии»

ФГОС предьявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога представляет способность выстраивать коммуникации в разных форматах....

Консультация на тему: "Информационно-коммуникативные технологии в НОД и режимных моментах".

     Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Под ИКТ подразумевается использование компьюте...

Выступление из опыта работы по теме:«Информационно- коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте»

Использование информационных технологий при организации непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте позволяет сделать образование современным, приблизить образовательную деят...