«В поисках сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Оксана Владимировна Шмакова

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_skazki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - драматизация

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе.

«В поисках сказки».

Цель: развивать у детей творческие способности, побуждать интерес к театрально - игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательная: развитие умения интонационно окрашивать свою речь; речевой активности.

2. Развивающая: развитие психических процессов: мышления памяти, воображения.

3. Воспитательная: развитие сплоченности детского коллектива; умения взаимодействовать друг с другом.

Материал: декорация домика - теремка, шапочки с изображением героев сказки «Теремка», кукла - королева, волшебная палочка.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», распределение ролей, заучивание текста по ролям.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пожаловала необычная гостья. Слышите, кажется это она.

Королева: Кручусь, верчусь,

К ребятам тороплюсь.

Здравствуйте, мальчики и девочки!

Здравствуйте, зайчики и белочки! (дети здороваются.)

Позвольте вам представиться

И в пояс вам покланяться.

Я - Королева Сказочной страны

Беда случилась в нашем царстве,

Пропала сказка «Теремок»,

Никто ее найти не смог.

Я к вам за помощью летела

Помочь вам сказку отыскать хотела.

Воспитатель: Да, действительно беда. Посмотрите, ребята, какая Королева грустная. Мне кажется, что мы непременно должны ей помочь. А вы как  

Воспитатель: Ребята, я предлагаю пойти в группу и поискать там пропавшую сказку. Смотрите. Домик стоит, но кажется, в нем никто не живет. Как вы думаете, как нам найти сказку «Теремок»? (Дети предлагают свои варианты.).

Воспитатель: Да, вопрос, конечно, сложный.

Но в сказке все возможно.

Есть у меня один секрет –

В волшебной палочке ответ.

Сейчас я палочкой взмахну

И всех вас в героев превращу.

(Воспитатель машет волшебной палочкой и дети, одевая шапочки с изображением животных, превращаются в героев сказки «Теремок»), Воспитатель подходит к домику и начинает рассказывать сказку.

Стоит в поле теремок - теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полу мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Мышка: Пик! Пик! Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить - поживать, песни распевать.

Тоже самое лягушка, заяц, волк, лиса.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

По полу медведь бредет,

У дверей остановился и ревет:

Медведь: Уф! Уф! Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- я мышка - норушка,

- я лягушка - квакушка,

- я зайчик - попрыгайчик.

- я лисичка - сестричка,

-я  волчок - серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я медведь, возьмите меня к себе жить.

Воспитатель: Подумали звери, что для медведя их домик маловат и говорят:

Лисичка: Мы рады жить с тобой,

Да теремок наш небольшой.

Всем не хватит места.

Лучше Миша побежали  

На полянке поиграем.

(Дети - зверята встают, взявшись за руки. Медведь стоит в центре круга. Дети водят хоровод, а медведь повторяет движения за воспитателем.). Воспитатель: Выходи - ка, Мишенька, попляши - попляши,

Лапой - лапой, Мишенька, помаши - помаши,

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять, ударять,

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы с вами выполнили просьбу Королевы - вернули сказку «Теремок» в Сказочную страну. Пойдемте, обрадуем Королеву. (Воспитатель с детьми подходит к Королеве.).

А Королева - то повеселела. Смотрите, она улыбается. Ну как, справились наши ребята с твоей просьбой?

Королева: Еще как справились. Вот спасибо, вам ребята, помогли вы нашу сказку отыскать. А теперь мне пора возвращаться в Сказочную страну. Воспитатель: Мы были рады познакомиться с тобой Королева. Давайте, ребята, попрощаемся с нашей гостьей.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках сказки

Здравствуйте! Я помещаю сюда свое открытое занятие. В котором с детьми вместе проявляем творчество, фантазию, умения, изученные за целый учебный год. В нем раскрываются сюрпризные моменты, продуктивна...

Развлечение «В поисках сказки» средняя группа

Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Обучающие: учить четкой, интонационно - выразительной  речи, соответствующего образу обыгрываемого персонажа, уточнить знания детей...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»

Возрастная группа: старшаяТип НОД: театрализованная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель:Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики ге...

"В поисках сказки"

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре во второй младшей группе "На поиски сказки"

Конспект занятия разработан в соответствии с ФГОС, возрастными особенностями детей, требованиями программы ДОУ....

Квест «В поисках сказки» для детей дошкольного возраста

Квест "В поисках сказки" для дошкольников 4-5 лет. Развлечение проводилось в летний период. При желании можно провести и в помещении....