«В поисках сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_skazki.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - драматизация
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе.
«В поисках сказки».
Цель: развивать у детей творческие способности, побуждать интерес к театрально - игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательная: развитие умения интонационно окрашивать свою речь; речевой активности.
2. Развивающая: развитие психических процессов: мышления памяти, воображения.
3. Воспитательная: развитие сплоченности детского коллектива; умения взаимодействовать друг с другом.
Материал: декорация домика - теремка, шапочки с изображением героев сказки «Теремка», кукла - королева, волшебная палочка.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», распределение ролей, заучивание текста по ролям.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пожаловала необычная гостья. Слышите, кажется это она.
Королева: Кручусь, верчусь,
К ребятам тороплюсь.
Здравствуйте, мальчики и девочки!
Здравствуйте, зайчики и белочки! (дети здороваются.)
Позвольте вам представиться
И в пояс вам покланяться.
Я - Королева Сказочной страны
Беда случилась в нашем царстве,
Пропала сказка «Теремок»,
Никто ее найти не смог.
Я к вам за помощью летела
Помочь вам сказку отыскать хотела.
Воспитатель: Да, действительно беда. Посмотрите, ребята, какая Королева грустная. Мне кажется, что мы непременно должны ей помочь. А вы как
Воспитатель: Ребята, я предлагаю пойти в группу и поискать там пропавшую сказку. Смотрите. Домик стоит, но кажется, в нем никто не живет. Как вы думаете, как нам найти сказку «Теремок»? (Дети предлагают свои варианты.).
Воспитатель: Да, вопрос, конечно, сложный.
Но в сказке все возможно.
Есть у меня один секрет –
В волшебной палочке ответ.
Сейчас я палочкой взмахну
И всех вас в героев превращу.
(Воспитатель машет волшебной палочкой и дети, одевая шапочки с изображением животных, превращаются в героев сказки «Теремок»), Воспитатель подходит к домику и начинает рассказывать сказку.
Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полу мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Мышка: Пик! Пик! Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить - поживать, песни распевать.
Тоже самое лягушка, заяц, волк, лиса.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
По полу медведь бредет,
У дверей остановился и ревет:
Медведь: Уф! Уф! Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- я мышка - норушка,
- я лягушка - квакушка,
- я зайчик - попрыгайчик.
- я лисичка - сестричка,
-я волчок - серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я медведь, возьмите меня к себе жить.
Воспитатель: Подумали звери, что для медведя их домик маловат и говорят:
Лисичка: Мы рады жить с тобой,
Да теремок наш небольшой.
Всем не хватит места.
Лучше Миша побежали
На полянке поиграем.
(Дети - зверята встают, взявшись за руки. Медведь стоит в центре круга. Дети водят хоровод, а медведь повторяет движения за воспитателем.). Воспитатель: Выходи - ка, Мишенька, попляши - попляши,
Лапой - лапой, Мишенька, помаши - помаши,
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем
Песенку веселую запоем, запоем!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять,
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!
Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы с вами выполнили просьбу Королевы - вернули сказку «Теремок» в Сказочную страну. Пойдемте, обрадуем Королеву. (Воспитатель с детьми подходит к Королеве.).
А Королева - то повеселела. Смотрите, она улыбается. Ну как, справились наши ребята с твоей просьбой?
Королева: Еще как справились. Вот спасибо, вам ребята, помогли вы нашу сказку отыскать. А теперь мне пора возвращаться в Сказочную страну. Воспитатель: Мы были рады познакомиться с тобой Королева. Давайте, ребята, попрощаемся с нашей гостьей.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В поисках сказки
Здравствуйте! Я помещаю сюда свое открытое занятие. В котором с детьми вместе проявляем творчество, фантазию, умения, изученные за целый учебный год. В нем раскрываются сюрпризные моменты, продуктивна...
Развлечение «В поисках сказки» средняя группа
Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Обучающие: учить четкой, интонационно - выразительной речи, соответствующего образу обыгрываемого персонажа, уточнить знания детей...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»
Возрастная группа: старшаяТип НОД: театрализованная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель:Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики ге...
"В поисках сказки"
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре во второй младшей группе "На поиски сказки"
Конспект занятия разработан в соответствии с ФГОС, возрастными особенностями детей, требованиями программы ДОУ....
НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Квест-игра: В поисках сказки" (с использованием игровых технологий)
Развитие интереса датей к художественной литературе, а именно к сказкам....
Квест «В поисках сказки» для детей дошкольного возраста
Квест "В поисках сказки" для дошкольников 4-5 лет. Развлечение проводилось в летний период. При желании можно провести и в помещении....