В поисках сказки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Здравствуйте! Я помещаю сюда свое открытое занятие. В котором с детьми вместе проявляем творчество, фантазию, умения, изученные за целый учебный год. В нем раскрываются сюрпризные моменты, продуктивная деятельность детей, пальчиковая гимнастика, развитие речи . Это занятие итегрированное, для детей младшего дошкольного возраста. Надеюсь мой опыт вам поможет. Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosacheva.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №323 .
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе.
«В поисках сказки».
Подготовила воспитатель:
Косачева Марина Игоревн
Стаж работы 12 лет
Среднее специальное педагогическое образование
Москва, май 2015год.
Цель: Закрепление русских народных сказок путем вовлечения детей в процесс игровой совместной деятельности.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей со сказками, прививать любовь к чтению.
- Расширять словарный запас детей , путем образования прилагательных от существительных.
- Закрепить умение детей работать с пластилином.
- Воспитывать бережное отношение к книге и эмоционально включаться в задания.
Оборудование: Ростовые куклы: мишка, заяц, колобок, домик для колобка, пластилин для изобразительной деятельности , музыкальные инструменты (бубны, ложки, маракасы).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, проходите в зал. К нам пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь сделаем круг и поздороваемся друг с другом:
Здравствуй правая рука! Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
( повороты направо налево)
Здравствуй наш счастливый круг!
Сейчас я вам прочитаю одну сказку, которая называется « Три поросенка». Слушайте внимательно. (чтение начала сказки «Три поросенка»).Ой ,ребята, несколько страничек пропали . Что же нам делать?!
Под музыку прикатывается волшебный клубочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите , к нам прикатился клубок, но он не простой, а волшебный. Он нам поможет найти потерянные странички.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь за клубочком. Ой да в лесу много препятствий - первое из них – это болото. Идем аккуратно по кочкам, чтобы не упасть. Гуси – лебеди летят, присели скорей. Вот мы и попали в сказку теремок. Давайте вспомним кто живет в этой сказке? Это кто?
Дети: мышка!
Воспитатель: Правильно! А как в сказке ее звали?
Дети: Мышка-нарушка
Воспитатель: А это кто ?
Дети : лягушка – квакушка.
Воспитатель: Правильно! А это кто?
Дети: Зайчик – побегайчик.
Воспитатель: Молодцы! А это кто?
Дети : Лисичка – сестричка.
Воспитатель: А это кто ?
Дети: Волк- зубами щелк.
Воспитатель: Какого героя не хватает в этой сказке?
Дети: Медведя.
( приходит медведь)
Медведь: Здравствуйте , ребята! Помните я развалил домик, но мы с друзьями построили новый. Еще крепче. Теперь мы живем все вместе, песни поем и танцуем.
Воспитатель: Мишка, мы тоже умеем петь и танцевать и еще играть на музыкальных инструментах. Хочешь попробовать с нами?
Медведь: Хочу.
Воспитатель: Ребята, берем музыкальные инструменты и делаем круг.
( звучит музыка « Игра – оркестр»).
Медведь: Спасибо! Давно так не играл. За это вам страничка для вашей книжки.
Воспитатель: Спасибо , мишка. До свидания! Теперь у нас есть страничка для нашей книжки. Но надо найти еще странички. Отправляемся за клубочком. Смотрите, чей – то домик стоит. Сейчас мы постучимся. Кто это , ребята?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Здравствуй , колобок!
Колобок: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?
Воспитатель: Поиграть с тобой хотим. Любишь играть?
Колобок: Да!
Воспитатель: Встаем в круг.
(Проводится игра «Колобок»).
Колобок, колобок, - лепим колобка
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился – на ладони правой руки, показываем двумя пальцами колобка
И назад не воротился – грозим пальчиком
Встретил мишку, волка, зайку – загибаем пальцы
Всем сыграл на балалайке – замочек. Играем 2 раза.
Воспитатель: Колобок, а ты знаешь в другой сказки тебя съедает лиса. Будь внимательным и не садись лисичке на носок.
Колобок: Спасибо вам! За такую чудесную игру вот вам от меня страничка из вашей книжки.
Воспитатель: Спасибо , Колобок! А ты лисички больше не попадайся. До свидания! Нам еще не хватает странички. Отправляемся в путь. Смотрите, ребята, мы попали в сказку заюшкина избушка. Какая избушка была у лисы?
Дети: Ледяная!
Воспитатель: А у зайки?
Дети: Лубяная!
Воспитатель: Молодцы! А знаете, что значит лубяная?
Дети: Нет.
Воспитатель: Это значит, что избушка сделана из бревен. Ребята, а что случилось с избушкой лисы?
Дети: Она растаяла.
Воспитатель: Куда пошла жить лисичка?
Дети: К зайке.
Воспитатель: И что случилось с зайкой.
Дети: Лиса его выгнала.
Воспитатель: Молодцы! А кто зайке помог выгнать лису?
Дети: Петушок!
Заяц: Здравствуйте, ребята! Помогите мне остаться жить в моем домике.
Воспитатель: Конечно мы тебе поможем. Ребята, давайте запутаем лису следами разных лесных животных. Мы с вами будем отрывать кусочки пластилина и прижимать их на дорожках и возле домика зайки, чтобы лисичка не могла найти зайку. А ты зайка смотри.
( продуктивная деятельность детей).
Воспитатель: Давайте сделаем следы медведя, зайца, лисы, волка. Полина ты чьи следы делаешь?
Дети: Заячьи
Воспитатель: а ты Катя?
Дети: Медвежьи
Воспитатель: Паша, а у тебя чьи следы?
Дети: Волчьи
Воспитатель: А самые хитрые следы чьи?
Дети: Лисьи
Воспитатель: Какие вы умные , ребята! Вот зайка , мы тебе помогли.
Заяц: Спасибо , ребята. Теперь точно лиса мой домик не найдет. За , что вы такие молодцы, вот от меня вам страничка из вашей книжки.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик . До свидания. Все странички из книжки на месте . Теперь можно отправляться в детский садик. Но сначала попрощаемся с клубочком . До свидания, спасибо, что ты нам помог. Вот мы и пришли. Прежде чем мы пойдем в группу, давайте вспомним в каких сказках мы побывали. В какой сказке мы играли на музыкальных инструментах?
Дети: Теремок
Воспитатель: В какой сказке мы перехитрили лисичку?
Дети: Заюшкина избушка
Воспитатель: В какой сказке мы играли?
Дети: колобок.
Воспитатель: Молодцы! Все помните. А теперь мы пойдем в группу, полечим нашу книжку, приклеим все странички, обернем в обложку и она будет храниться в нашей группе.
Предполагаемые результаты:
- Заинтересовать детей сказками.
- Научить передавать художественный замысел нетрадиционной техникой исполнения в изобразительной технике.
- Ввести в речь слова образованные от существительных: лиса – лисьи, медведь – медвежьи, заяц – заячьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «В поисках сказки» средняя группа
Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Обучающие: учить четкой, интонационно - выразительной речи, соответствующего образу обыгрываемого персонажа, уточнить знания детей...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»
Возрастная группа: старшаяТип НОД: театрализованная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель:Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики ге...
"В поисках сказки"
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре во второй младшей группе "На поиски сказки"
Конспект занятия разработан в соответствии с ФГОС, возрастными особенностями детей, требованиями программы ДОУ....
«В поисках сказки»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе....
НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Квест-игра: В поисках сказки" (с использованием игровых технологий)
Развитие интереса датей к художественной литературе, а именно к сказкам....
Квест «В поисках сказки» для детей дошкольного возраста
Квест "В поисках сказки" для дошкольников 4-5 лет. Развлечение проводилось в летний период. При желании можно провести и в помещении....