В поисках сказки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Косачева,Марина, Игоревна

Здравствуйте! Я помещаю сюда свое открытое занятие. В котором с детьми вместе проявляем творчество, фантазию, умения, изученные за целый учебный год. В нем раскрываются сюрпризные моменты, продуктивная деятельность детей, пальчиковая гимнастика, развитие речи . Это занятие итегрированное, для детей младшего дошкольного возраста. Надеюсь мой опыт вам поможет. Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosacheva.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная  школа №323 .

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе.

«В поисках сказки».

Подготовила воспитатель:

Косачева Марина Игоревн

Стаж работы 12 лет

        Среднее специальное педагогическое образование

II квалификационная категория

Москва, май 2015год.

Цель:   Закрепление русских народных сказок  путем вовлечения детей в процесс игровой совместной деятельности.

Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей со  сказками, прививать любовь к чтению.
  2. Расширять  словарный запас детей , путем образования прилагательных от существительных.
  3. Закрепить умение детей работать с пластилином.
  4. Воспитывать бережное  отношение к книге и эмоционально включаться в задания.

Оборудование:  Ростовые куклы: мишка, заяц, колобок, домик для колобка, пластилин  для изобразительной деятельности , музыкальные инструменты (бубны, ложки, маракасы).

                                                      Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, проходите в зал. К нам пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь сделаем круг и поздороваемся друг с другом:

Здравствуй правая рука! Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

( повороты направо налево)

Здравствуй наш счастливый круг!

 Сейчас я вам прочитаю одну сказку, которая называется « Три поросенка». Слушайте внимательно. (чтение начала сказки «Три поросенка»).Ой ,ребята,  несколько страничек пропали . Что же нам делать?!

Под музыку прикатывается волшебный клубочек.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите , к нам прикатился клубок, но он не простой, а волшебный.   Он нам поможет найти потерянные странички.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь за клубочком.  Ой да в лесу много препятствий - первое из них – это болото. Идем аккуратно по кочкам, чтобы не упасть. Гуси – лебеди летят, присели скорей. Вот мы и попали в сказку теремок. Давайте вспомним кто живет в этой сказке? Это кто?

Дети: мышка!

Воспитатель: Правильно! А как в сказке ее звали?

Дети: Мышка-нарушка

Воспитатель: А это кто ?

Дети : лягушка – квакушка.

Воспитатель: Правильно! А это кто?

Дети: Зайчик – побегайчик.

Воспитатель: Молодцы! А это кто?

Дети : Лисичка – сестричка.

Воспитатель: А это кто ?

Дети: Волк- зубами щелк.

Воспитатель: Какого героя не хватает в этой сказке?

Дети: Медведя.

( приходит медведь)

Медведь: Здравствуйте , ребята! Помните я развалил домик, но мы с друзьями построили новый. Еще крепче. Теперь мы живем все вместе, песни поем и танцуем.

Воспитатель: Мишка, мы тоже умеем петь и танцевать и еще играть на музыкальных инструментах. Хочешь попробовать с нами?

Медведь: Хочу.

Воспитатель: Ребята, берем музыкальные инструменты и делаем круг.

( звучит музыка « Игра – оркестр»).

Медведь: Спасибо! Давно так не играл. За это вам страничка для вашей книжки.

Воспитатель: Спасибо , мишка. До свидания! Теперь у нас есть страничка для нашей книжки. Но надо найти еще странички. Отправляемся за клубочком. Смотрите, чей – то домик стоит. Сейчас мы постучимся. Кто это , ребята?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Здравствуй , колобок!

Колобок: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Воспитатель: Поиграть с тобой хотим. Любишь играть?

Колобок: Да!

Воспитатель: Встаем в круг.

(Проводится игра «Колобок»).

Колобок, колобок, - лепим колобка

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился – на ладони правой руки, показываем двумя пальцами колобка

И назад не воротился – грозим пальчиком

Встретил мишку, волка, зайку – загибаем пальцы

Всем сыграл на балалайке – замочек.  Играем 2 раза.

Воспитатель: Колобок, а ты знаешь в другой сказки тебя съедает лиса. Будь внимательным и не садись лисичке на носок.

Колобок: Спасибо вам! За такую чудесную игру вот вам от меня страничка из вашей книжки.

Воспитатель: Спасибо , Колобок! А ты лисички больше не попадайся. До свидания! Нам еще не хватает странички. Отправляемся в путь. Смотрите, ребята, мы попали в сказку заюшкина избушка.  Какая избушка была у лисы?

Дети: Ледяная!

Воспитатель: А у зайки?

Дети: Лубяная!

Воспитатель: Молодцы! А знаете, что значит лубяная?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это значит, что избушка сделана из бревен. Ребята, а что случилось с избушкой лисы?

Дети: Она растаяла.

Воспитатель: Куда пошла жить лисичка?

Дети: К зайке.

Воспитатель: И что случилось с зайкой.

Дети: Лиса его выгнала.

Воспитатель: Молодцы! А  кто зайке помог выгнать лису?

Дети: Петушок!

Заяц: Здравствуйте, ребята! Помогите мне остаться жить в моем домике.

Воспитатель: Конечно мы тебе поможем. Ребята, давайте запутаем лису следами разных лесных животных. Мы с вами будем отрывать кусочки пластилина и прижимать  их  на дорожках и возле домика зайки, чтобы лисичка не могла найти  зайку. А ты зайка смотри.

( продуктивная деятельность детей).

Воспитатель: Давайте сделаем следы медведя, зайца, лисы, волка. Полина ты чьи следы делаешь?

Дети: Заячьи

Воспитатель: а ты Катя?

Дети: Медвежьи

Воспитатель: Паша, а у тебя чьи следы?

Дети: Волчьи

Воспитатель: А самые хитрые следы чьи?

Дети: Лисьи

Воспитатель: Какие вы умные , ребята! Вот зайка , мы тебе помогли.

Заяц: Спасибо , ребята. Теперь точно лиса мой домик не найдет. За , что вы такие молодцы, вот от меня вам страничка из вашей книжки.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик . До свидания. Все странички из книжки на месте . Теперь можно отправляться  в детский садик. Но сначала попрощаемся  с клубочком . До свидания, спасибо, что ты нам помог. Вот мы и пришли. Прежде чем мы пойдем в группу, давайте вспомним в каких сказках мы побывали. В какой сказке мы играли на музыкальных инструментах?

Дети: Теремок

Воспитатель: В какой сказке мы перехитрили лисичку?

Дети: Заюшкина избушка

Воспитатель: В какой сказке мы играли?

Дети: колобок.

Воспитатель: Молодцы! Все помните. А теперь мы пойдем в группу, полечим нашу книжку, приклеим все странички, обернем в обложку и она будет храниться в нашей группе.

Предполагаемые результаты:  

  1. Заинтересовать детей сказками.
  2. Научить передавать  художественный замысел нетрадиционной техникой исполнения в изобразительной технике.
  3. Ввести в речь слова образованные от существительных: лиса – лисьи, медведь – медвежьи, заяц – заячьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «В поисках сказки» средняя группа

Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Обучающие: учить четкой, интонационно - выразительной  речи, соответствующего образу обыгрываемого персонажа, уточнить знания детей...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»

Возрастная группа: старшаяТип НОД: театрализованная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель:Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики ге...

"В поисках сказки"

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре во второй младшей группе "На поиски сказки"

Конспект занятия разработан в соответствии с ФГОС, возрастными особенностями детей, требованиями программы ДОУ....

«В поисках сказки»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе....

Квест «В поисках сказки» для детей дошкольного возраста

Квест "В поисках сказки" для дошкольников 4-5 лет. Развлечение проводилось в летний период. При желании можно провести и в помещении....