Развлечение «В поисках сказки» средняя группа
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие: учить четкой, интонационно - выразительной речи, соответствующего образу обыгрываемого персонажа, уточнить знания детей русских народных сказок, закрепить умение узнавать сказку по заданию.
Развивающие: развивать монологическую речь, речевую активность детей, творческое воображение, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, нравственные качества: взаимопомощь, сочувствие, готовность помощь, доброту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpoikah_skazki.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
Развлечение «В поисках сказки»
Шпиталева Оксана Анатольевна
Воспитатель
Средняя группа
Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие: учить четкой, интонационно - выразительной речи, соответствующего образу обыгрываемого персонажа, уточнить знания детей русских народных сказок, закрепить умение узнавать сказку по заданию.
Развивающие: развивать монологическую речь, речевую активность детей, творческое воображение, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, нравственные качества: взаимопомощь, сочувствие, готовность помощь, доброту.
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
4) Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа. Чтение сказок, беседа о характере и поступках героев; дидактические игры (на материале русских народных сказок); игры - драматизации, театральные постановки по мотивам русских народных сказок; рисование и аппликация на тему русских народных сказок.
Материал. Сказочная музыка; придорожный камень с надписью, избушка на курьих ножках, дидактическая игра «Из какой сказки герой?», ширма, костюмы, бочка с бочонками, большая книга сказок, конверты с загадками, большая книга сказок.
Оформление зала: Зал оформлен в сказочный лес – дом Бабы Яги, пенек, плетень
Ход занятия
(Дети заходят в зал)
Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы попали.
Дети: В лес!
Воспитатель: Это кто там плачет? (на пенечке сидит зайчик и плачет)
Дети: Зайка.
Воспитатель: Что зайка плачешь?
(Соня. П) Зайчик: Как же мне не плакать, Баба Яга украла сказки и держит их взаперти. Баба Яга очень злая и хочет, что бы сказок не было на свете. Представляете, что будет, если ни кто не спасет сказки?! Я же не смогу вернуться в свою сказку!
Воспитатель: А из какой ты сказки? Ребята, а вы знаете в каких сказках живет зайчик?
Дети: (перечисляют сказки) «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.
(Зайчик плачет)
Воспитатель: Ну не плачь зайка, скажи, чем мы можем тебе помочь? Ребята как вы думаете, чем мы можем помочь зайчику?
Дети: Давайте все вместе спасем сказки!
Зайчик: Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний вам приготовила Баба Яга.
Воспитатель: А как нам найти дорогу к Бабе -Яге?
Зайчик: А я видела, как баба-яга что-то под елочкой спрятала.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим что, там?
(Дети вместе с воспитателем находят под елочкой камень)
Воспитатель: Это камень придорожный, а на нем что-то написано.
«Налево пойдешь — крепким сном заснешь. Направо пойдешь — совсем пропадешь. А прямо пойдешь – Бабу-Ягу найдешь»
Какую же дорожку мы выберем?
Дети: По прямой.
Воспитатель: А почему прямую?
Дети: Мы пойдем по прямой дороги, чтобы найти бабу ягу и попросить ее вернуть нам сказки.
Воспитатель: А какие качества надо взять с собой в дорогу, чтобы одолеть злые чары Бабы Яги?
Дети: Доброту, честность, справедливость, смелость, выносливость, отвагу, силу, смекалку, находчивость, ловкость.
Воспитатель: Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы Бабы Яги, преодолеть все препятствия?
Дети: Да!
(Дети идут по дороге и за большой елкой видят избушку
бабы яги. В окошко глядит баба яга)
Воспитатель: Здравствуй Баба Яга!
Баба-Яга: Ну, здравствуйте, явились? Ишь вы какие! Чего хотите - то?
Воспитатель: Мы узнали, что ты украла сказки и держишь их взаперти. Мы пришли попросить, чтобы ты отдала нам сказки.
Баба-Яга: Ха-Ха-Ха! Размечтались, сказку им захотелось, ишь чего! Я большую Книгу Сказок спрятала. Хотите, чтобы сказки к вам вернулись, выполните мои задания!!!
Воспитатель: Что ж, друзья, ждут нас необычные испытания. Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей, правда, ребята? Давайте скажем бабе- яге какие качества мы взяли с собой в дорогу.
Дети: Доброту, честность, справедливость, смелость, выносливость, отвагу, силу, смекалку, находчивость, ловкость.
(Дети садятся на стульчики)
Баба-Яга: Ну, хорошо присаживайтесь, и вот мое первое задание! Если вы такие умные, так отгадайте-ка сказочные заморочки из моей любимой бочки.
(Баба-Яга подает бочку, а в ней маленькие бочонки с номерами вопросов).
Воспитатель: Давайте ребята постараемся, вспомним любимые сказки. Вы будете доставать бочонки, называть фигуру, которая там изображена, найдете конверт с такой же фигурой, а баба яга будет читать загадку. Начнем, ребята!
Стихотворные загадки.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» вот так смех!
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Утащили злые птицы
Кроху братца у сестрицы.
А сестра хоть и мала.
Все же мальчика спасла,
Что за птицы в сказке были?
И кому они служили?
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал серый день и ночь.
Но в беде ему помог!
Голосистый петушок.
Дети отгадывают загадки
Воспитатель: Баба-Яга, справились мы с твоими заданиями, все заморочки отгадали. Задавай нам следующее задание!
Баба-Яга: Ну, я убедилась, что загадки вы знаете, а теперь соберите сказки, в которых живут такие герои: медведь, заяц, волк, петушок.
(дети собирают игру, и по ходу собирания игры, опираясь на картинки рассказывают сказки)
Ход игры. Нужно найти среди картинок, сюжет из сказки, название которой нарисовано на большой картинке.
Баба-Яга: А я вам новое задание придумала. Я хочу послушать стихи про вашу любимую сказку. И посмотрю, какая у вас память.
Воспитатель: Да мы с этим заданием легко справимся! Правда, ребята?
Дети: Да!
Лида:
Сказок много есть на свете
Сказки бегают гурьбой
Обожаемые сказки-
Слаще ягоды любой
Эльвира:
В сказке солнышко горит
Справедливость в ней царит.
Сказка – умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.
Баба-Яга: Ой что-то я засиделась я, надо бы косточки размять, а не поиграть ли нам, да вы наверное не умеете.
Воспитатель: Как это не умеем,
Ребята давайте покажем как мы играем.
Физминутка
Теремок.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой
на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Баба-Яга: Стихи и игры та хороши, а вот пословицы вы уж точно не знаете?
Воспитатель:
А вот ты баба яга и не угадала!
Пословицы
Настя
Сказка жизнь украшает, да детей воспитывать помогает.
Диана
Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Влад
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Саша
Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.
Воспитатель: Ну что, Баба-Яга, твоя душенька довольна? И с этим заданием мы справились!
Баба-Яга: Ох, ребятушки, постарались, все мои задания выполнили правильно! Растрогали Бабушку Ягу.
Воспитатель: А ты Бабушка-Яга сама сказки то знаешь?
Баба яга: А как же, конечно знаю!
Воспитатель: Ну
отгадай загадки!
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
Баба яга: Знаю, знаю это Репка
Воспитатель: Хорошо, а вот еще загадка!
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Баба яга: Знаю, знаю это Маша и медведь
Воспитатель: Хорошо, ну эту загадку ты точно не отгадаешь?
Отворили дверь козлята и
пропали все куда- то? («Волк и семеро козлят»)
Баба – Яга : не знаю
Воспитатель: Дети, а вы знаете эту сказку?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: А эту сказку мы сейчас увидим. Она в гости к нам пришла. И ты Баба-Яга тоже посмотри сказку
«Волк и семеро козлят на новый лад »
А пока наши артисты готовятся, ты баба яга посмотри фильм с ребятами как мы любим, читать и играть в сказки.
Показ фильма
Театрализация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад » с участием детей
Баба-Яга: Ну и молодцы ребята!!!
В сказку мне пора опять,
Меня будете вспоминать?
Дети: Да!
Баба-Яга: Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая
Я хорошая такая.
А для вас, мои дорогие, я оставила подарочек
Ну что ж, получайте большую Книгу Сказок, а я отправляюсь опять в свои сказки. До новых встреч!
(Баба-Яга отдает книгу, уходит)
Воспитатель:
К нам вернулась сказка! Книга сказок не простая, а копилка золотая. В сказке мудрость народная, а вы, ребята какие сказки знаете?
Дети называют сказки
Воспитатель:
Молодцы ребята, за то, что вы знаете много сказок, любите их каждый получит в подарок сказку.
Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Ребята, трудно было?
Дети: Нет, было не трудно, а очень интересно
Воспитатель: А что было труднее всего?
Ответы детей
Воспитатель: А что понравилось?
Дети: Понравилось отгадывать загадки, играть в игры с бабой ягой, смотреть сказку.
Воспитатель: Так чему нас учат сказки?
Дети: Доброте, честности, справедливости, смелости, дружбе.
Воспитатель: А теперь все вместе скажем, чему нас учат сказки:
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.
- Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1974. – 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
Развлечение для детей средней группы...
Конспект занятия-развлечения в старшей и средней группах «Пушкинские сказки» .
Цели: воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина; помочь ребенку открыть мир литературы, заложить основу литературного образования дошкольника.Цели: воспитывать у детей интерес к жиз...
Развлечение по теме :"Русские народные сказки". "В гостях у сказки" средняя группа.
Развлечение для средней группы....
Сценарий развлечения "Новогодняя сказка " средняя группа
Сценарий развлечения...
Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)
Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....
Спортивное развлечение с родителями в средней группе ко дню мам «В поисках Колобка»
Развлечение для детей среднего возраста и их родителей ....
развлечение "В поисках сказки"
В нашем развлечении участвуют родители воспитанников, которые исполняют роли сказочных персонажей. Дети помогают медведю найти свою сказку, отгадывают загадки ........