"В поисках сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Чеботарева Светлана Юрьевна

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_skazki.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение        

«Детский сад №8»

Энгельского муниципального района

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«В ПОИСКАХ СКАЗКИ»

(ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБЛАСТИ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ)

                                                 

 Составила воспитатель Чеботарева Светлана Юрьевна

Энгельс

2017 год

Цель: воспитание интереса и любви к русским народным сказкам

Задачи:

1. Образовательные:

  • Формировать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
  • Формировать умение создавать постройку по схеме.
  • Продолжать формировать умение работать с игровизором.
  • Формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

2. Развивающие:

  • Развивать элементы логического мышления, память.
  • Развивать интерес детей к русским народным сказкам.
  • Развивать двигательную активность.
  • Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи

Оборудование: игрушки: телефон, клубок, елки, макет дуба;  разрезная картинка сказки «Царевна-лягушка»; мультимедийная презентация; развивающие игры Воскобовича: игровизоры, схема постройки дворца, схема «лабиринт»,  дорожка «здоровья».

Предварительная работа: работа с математическим набором, игровизором; д/и «Составь картинку»,

Виды детской деятельности в НОД: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Деятельность педагога

Организационный момент:

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

-  Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

- А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями

Раздается телефонный звонок. На экране появляется персонаж (Домовенок Кузя) (слайд 1)  и сообщает о том, что пропал сундучок со сказкой.

Воспитатель предлагает детям отправиться по стрелочке

 Воспитатель сообщает,  что они пришли на полянку и чтобы двигаться дальше необходимо помочь клубочку выбраться из лабиринта.

Ты, клубочек повернись

Ты, клубочек покатись

Деток ты не подведи

Прямо к сказке приведи

Клубочек предлагает отправиться дальше в лес по «ручейку»

На другом берегу ручейка встречает Баба Яга. Она обещает помочь детям, если они решат ее задачу. Она                                                      

Захотела построить себе дворец по схеме, только не знает как это сделать.        

Баба Яга  благодарит детей и предлагает им поиграть.

Физминутка.

Жил да был веселый гном

С круглыми глазами

И на сахарной тропе

Спал под воротами

Вдруг откуда ни возмись

Великан явился

Скушать гору он хотел

Только подавился

Ну а что веселый гном?

Так и спал глубоким сном

 

Клубочек показывает детям дорогу по «цветочному ковру» к большому дубу.

Дети встречают ученого Кота (у волшебного дуба), который  сообщает,  что он поможет ребятам, если они смогут выполнить его задания.

  1. Необходимо узнать , кто из сказочных   персонажей  (на картинке) не является героем сказки «Царевна –лягушка»
  2. Восстановить последовательность, где была спрятана смерть Кащея.

Кот  благодарит детей и отдает сундучок со сказкой.

Воспитатель предлагает вернуться в группу и сообщить  домовенку Кузе, что  его сундучок со сказкой нашли.

Воспитатель по телефону звонит. Появляется домовенок Кузя(слайд 2) благодарит за помощь.

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Деятельность детей

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту

Дети отгадывают персонаж. Предлагают помощь в поиске сундучка со сказкой. Собирают разрезную картинку и называют пропавшую сказку.

Дети идут по прямой дорожке «стрелке»

Дети садятся на стульчики (пенечки).  Работа за столами.

Задание «Лабиринт».

Дети говорят «волшебные» слова

Дети идут по дорожке «здоровья».  

Дети выполняют постройку по схеме.

Ходят на месте

Вращательные движения кистями рук от головы до плеч

Руки поднять вверх, опустить через сторону

Сложенные вместе ладони положить под щеку

Руки развести в сторону

Упражнение «Мы силачи»

Левой рукой изобразить тарелочку, правой делать черпательные движения

Ладонь правой руки положить на шею

Плечи поднять, руки развести

Сложенные вместе ладони положить под щеку

Дети говорят «волшебные»  слова и  идут по «цветочному ковру» - дорожке здоровья.  

Дети работают с игровизорами

Д/и «Разложи по порядку»

Дети возвращаются.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках сказки

Здравствуйте! Я помещаю сюда свое открытое занятие. В котором с детьми вместе проявляем творчество, фантазию, умения, изученные за целый учебный год. В нем раскрываются сюрпризные моменты, продуктивна...

Развлечение «В поисках сказки» средняя группа

Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Обучающие: учить четкой, интонационно - выразительной  речи, соответствующего образу обыгрываемого персонажа, уточнить знания детей...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «В поисках сказки»

Возрастная группа: старшаяТип НОД: театрализованная деятельностьФорма организации: подгрупповаяЦель:Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики ге...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре во второй младшей группе "На поиски сказки"

Конспект занятия разработан в соответствии с ФГОС, возрастными особенностями детей, требованиями программы ДОУ....

«В поисках сказки»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе....

Квест «В поисках сказки» для детей дошкольного возраста

Квест "В поисках сказки" для дошкольников 4-5 лет. Развлечение проводилось в летний период. При желании можно провести и в помещении....