Проект взаимодействия родителей с сотрудниками " В гостях у сказки" (ранний возраст)
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида с художественно-эстетическим направлением
Проект
взаимодействие сотрудников с родителями
«В гостях у сказки»
ясельная группа «Колобок»
Автор проекта
воспитатель:
Ферко Е. Н.
г.Гусиноозёрск
2016 г.
Проект «В гостях у сказки»
Вид проекта: творческо-игровой;
продолжительность: среднесрочный;
сроки реализации: три месяца.
Участники проекта:
Дети ясельного возраста 1-2 лет, воспитатель группы, родители воспитанников.
Форма проведения: групповая.
Проблема: поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой показ родителями сказок в течение 3х месяцев. За время проекта мы побываем в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка».
Актуальность проекта: Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Задачи для детей:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Формировать интерес детей к сказкам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду видами театров.
- Подготовить консультацию для родителей.
- Изготовление театров.
Задачи проекта для родителей:
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи сказок», «Книжки-малышки».
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Продукты проекта:
- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей и книжками-малышками.
- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи сказок».
- Кукольные театры.
- Театрализованная постановка «Репка», «Колобок».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Репка».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи сказок», «Книжки-малышки».
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
-
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Участие родителей театрализованной постановки «Репка», «Колобок».
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок "Репка", "Курочка Ряба".
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- Музыкальная игра
- Театрализованная постановка «Репка», «Колобок».(родители)
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Изготовление родителями книжек своими руками на тему проекта.
- Пропаганда традиций семейного чтения.
Планирование по образовательным областям
1 | Познавательное развитие | Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»
|
2 | Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок из серии «Герои сказок» Дидактические игры: «Чудо – дерево». «Чудесный мешочек», «Теремок», «Грибочки», «Домик для мышки» Уборка игрушек на свои места |
3 | Речевое развитие | Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Репка", «Колобок». Чтение сказки «Курочка Ряба» с показом на фланелеграфе. Показ настольного театра по сказке «Репка». |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи |
5 | Физическое развитие | Подвижная игра «Зайка серый умывается» Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка» Хороводная игра «Заинька попляши…» Подражательные движения, характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) |
3 –ий этап – Заключительный
- Театрализованная постановка «Репка», «Колобок»( родители)
- Презентация проекта.
- Выставка сказочных персонажей по теме проекта.
- Пополнение книжного уголка
Работа с родителями
- Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи сказок», «Книжки-малышки».
- Проведение консультаций с родителями.
- Театрализованная постановка «Репка», «Курочка Ряба».
Список литературы:
- Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
- Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
- Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ»
Консультация для педагогов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ» Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОО и с...
проект «Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с архитектурой родного города»
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошколь...
Проект: Тема "Зимующие птицы" Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ
Введение Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в...
Проект "Взаимодействие с семьями воспитанников по сенсомоторному развитию детей младшего возраста"
Проект "Взаимодействие с семьями воспитанников по сенсомоторному развитию детей младшего возраста"...
Календарно-тематическое планирование по теме "В гостях у сказки" (ранний возраст)
Данный материал может быть использован коллегами для планирования различных видов деятельности с детьми в режимных моментах....
Педагогический проект «Взаимодействие родителей и детского сада»
Как акктивизировать родителей, нацелить на сотрудничество с детским садом. В наши дни это является важной задачей......
педагогический проект с родителями «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»
laquo;Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упуститьслучая, сделать его немного занимательным»Б. Паскаль...