Календарно-тематическое планирование по теме "В гостях у сказки" (ранний возраст)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Данный материал может быть использован коллегами для планирования различных видов деятельности с детьми в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по теме "В гостях у сказки" (ранний возраст) | 42.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Неделя сказок» (01.02.21-05.02.21)
Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.
Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «В гостях у сказки» (Мерк Е.Ф.)
День недели | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 01.02.2021 | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | 1. Художественно - эстетическое развитие (рисование) II раннего возраста: Тема: «Колобок» Цель: Познакомить детей с главным героем сказки. 2. Художественно - эстетическое развитие (рисование) I младшая: Тема: «Колобок» Цель: Повторить название героев сказки, способствовать развитию речи, памяти. 3. Физическое развитие (группа) По плану физ. инструктора | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Д/и: «Составь по росту» - развитие внимательности (расставить героев сказки по росту). Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»- развивать мелкую моторику рук. | И/у: Сложи пирамидку. (Иван, Макар, Добрыня) | Познакомить детей с героями сказки «Колобок». | Слушание музыки «Песни из сказок» Строительная игра: «Постройка домика для колобка» - учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Заполнение документации Знакомство с темой недели. Предложить родителям Макара, Семёна и Дарины изготовить атрибуты к итоговому мероприятию. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение за небом –расширение представлений об окружающем мире. | «Как зовут товарища (по героям сказки «Колобок»)» - учить называть детей по имени. (Максим, Паша, Камила) | Д/и: «Один – много» - учить различать количество предметов. П/и: «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках. | ТД: Собрать игрушки после прогулки. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ЧХЛ: Сказка «Курочка Ряба» - создать условия для развития у детей устойчивого интереса к чтению, развивать память. Слушание колыбельных песен. | Учить самостоятельно снимать колготки. (Саша, Витя) | КГН. Учить правильно мыть руки после прогулки, используя мыло. Проговаривание потешки: «Водица, водица» | Предложить детям лечь на подушки для прослушивания сказки. | |||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку) Игровые ситуации на обучение порядку одевания. Д/и «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей. | Рассматривание зимней одежды – продолжать знакомить с сезонной одеждой.(Даша, Дарина) | Настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок». | Свободная деятельность в уголке двигательной активности. | |||
Прогулка. | Игры с выносным материалом. П/и: «Пузырь» - учить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Неделя сказок» (01.02.21-05.02.21)
Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.
Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «В гостях у сказки» (Мерк Е.Ф.)
День недели | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 02.02.2021 | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | 1.Речевое развитие II раннего возраста. Тема: «Кто бегает, кто прыгает» Цель: Рассмотреть игрушки и назвать их, внятно произносить звуки. 2. Речевое развитие I младшая. Тема: «Кто бегает, кто прыгает» (мишка, мышка, машинка, зайчик) Цель: Рассмотреть игрушки и назвать их самостоятельно, внятно произносить звуки [а], [и], называть действия игрушек. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное занятие) По плану муз. руководителя | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Д/и: «Собери в корзинку яйца»- развитие восприятия цвета, формирование умственной операции сравнения. | «Сравни и назови» - учить сравнивать знакомые предметы. Саша Ш., Лев.
| Настольный театр «Курочка Ряба» - активизировать речь детей посредствам театральной деятельности. | Игра с пирамидками - обучать детей результативным действиям. Рассматривание сюжетных картинок «Сказки» - учить понимать сюжет, развивать умение слушать воспитателя. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Заполнение документации Предложить рассмотреть с детьми иллюстрации сказки «Репка» |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы; детские, взрослые, следы животных и птиц. | Прыжки с продвижением вперед – учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Соня, Миша. | Д/и: «Определи цвет одежды героев сказки Курочка Ряба» - учить различать основные цвета. | ТД: очистить скамейки от снега. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ЧХЛ Сказка «Репка» - создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к чтению. | «Кто в домике живет» - способствовать развитию правильного произношения звуков (звукоподражанию).Семён, Толик, Руслан. | Мп/и «Найди яйцо и принеси». Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. | |||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку) Просмотр и обсуждение мультфильма «Курочка Ряба»- воспитывать усидчивость, пополнение активного словаря. | «По тропинке за курочкой» - учить ходить друг за другом, не наталкиваясь. Тимур, Тимофей. | Сюжетно – ролевая игра : «Приготовим ужин для героев сказки «Курочка Ряба»» - закрепление у детей знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. | Строительная игра: «Гнездо» - учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. | |||
Прогулка. | Д/и: «Кто и где» - учить ориентироваться в пространстве. П/и: «Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Неделя сказок» (01.02.21-05.02.21)
Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.
Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «В гостях у сказки» (Мерк Е.Ф.)
День недели | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 03.02.2021 | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Цель: воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству; побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками. 2. Физическое развитие (группа) По плану физ. инструктора | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Беседа: «Книги нужно беречь» - продолжать учить детей рассматривать книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой. | «Через ручеёк» - развивать ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах. (Камила, Паша, Максим) | Поливаем цветочки. ДИ: «Чаепитие со сладкой репкой (подбери блюдца к чашкам)» - продолжать учить детей соотносить предметы по цвету. | Конструирование из мягких модулей: «Дом дедушки и бабушки» - формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Заполнение документации
Предложить послушать дома с детьми музыкальные сказки. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение «Птицы зимой» - закреплять желание заботиться о птицах (кормить зимой); пополнение активного словаря. | «По ровненькой дорожке» - учить соблюдать равновесие.(Даша, Дарина) | Д/и: «Кто как кричит» - учить звукоподражанию животным. П/и: «Догони меня, Жучка» - учить ориентироваться в пространстве. | ТД: Чистим домик – учить доводить начатое дело до конца. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ЧХЛ: Повторение сказки «Колобок» - способствовать повторению содержания сказки детьми (наизусть); активизация речи. | «Попади в цель» - развитие меткости. (Витя, Саша, Добрыня) | Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки» - закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. | Сюжетно – ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка»» - закрепление у детей знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. | |||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку) Просмотр и обсуждение мультфильма «Репка»- воспитывать усидчивость, развитие речи. | Упражнять в рисовании красками. (Макар,Иван) | Д/и: «Большие и маленькие» - научить ребенка различать предметы по величине (герои сказки «Репка»). | Игры по желанию детей – развивать у детей желание играть самостоятельно. | |||
Прогулка. | П/и: «Большие и маленькие ножки» - создавать радостное настроение у детей. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Неделя сказок» (01.02.21-05.02.21)
Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.
Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «В гостях у сказки» (Мерк Е.Ф.)
День недели | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 04.02.2021 | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) II раннего возраста: Тема: «Репка» Цель: Создание образа репки из большого круга. Учить держать кисть, правильно набирать краску. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) I младшая: Тема: «Репка» Цель: Создание образа репки из большого круга. Развитие мышления, восприятия. Учить правильно передавать образ рисуемого предмета. 3. Физическое развитие (на свежем воздухе) По плану физ. инструктора | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Д/и «Кто пришел? Кто ушел?» (по потешке «Наши уточки с утра»). | «За столом» - учить правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. (Тимур, Лев) | Ситуативный разговор: «Красивая осанка залог здоровья» - вызвать желание заботиться о своём здоровье. | Прослушивание песенок-потешек. Самостоятельная деятельность со строительным материалом (лего среднего размера). | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Заполнение документации Предложить родителям почитать с детьми потешки. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение за льдом – продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. | Развитие движений – упражнять в прыжках на двух ногах на месте (зайки-попрыгайки). (Тимофей, Саша Ш.) | Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания Д/И «Помоги медвежонку одеться на прогулку!» | ТД: Чистим лавочки от снега – учить получать радость от работы. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Д/И «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Курочка Ряба») Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Д/И «Помоги собрать овощи» для деда и бабы (из сказки «Репка») | «Кто так говорит» (дикие и домашние животные). (Миша, Соня, Семён) | КГН. Д/и: «Научим мишку пользоваться носовым платочком» - формирование навыков самообслуживания. | С/р «Накормим зверей вкусным ужином» - создать условия для формирования представлений об этикете. | |||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку) Просмотр и обсуждение сказки «Репка»- воспитывать усидчивость, развитие речи. С-р и: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка» Цель: продолжать закреплять сервировку стола. | Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: разучивание название пальчиков. (Анатолий, Руслан) | Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки! Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок. | Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы» Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название. | |||
Прогулка. | П/и: «Мышеловка» - учить детей играть в соответствии с правилами. П/и: «Попади в цель» -упражнять детей в метании на дальность. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели: «Неделя сказок» (01.02.21-05.02.21)
Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.
Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «В гостях у сказки» (Мерк Е.Ф.)
День недели | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 05.02.2021 | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | 1. Художественно- эстетическое развитие (музыкальное занятие) По плану муз. руководителя 2. Речевое развитие (2 раннего, 1 младшего) Тема: «Скажи, какая, какой, какие» Цель: Учить детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, протяжно произносить звук [у] в звукоподражаниях. | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Д/И «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание. | Д/и: «Составь по росту» Цель: Развитие внимательности (расставить героев сказки по росту). Витя, Паша. | КГН игровое упражнение «Научим Лисичку пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. | Д/ игра «Зимняя прогулка» - формировать умение подбирать одежду, соответствующую погодным условиям, сезону, учить ухаживать за своими вещами, просушивать их. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Заполнение индивидуальных карт развития. Принести книгу «Любимая сказка нашей семьи» для создания выставки. Фото отчёт в группе Viber по фольклорному досугу «В гостя у сказки». |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, узнать некоторые названия птиц. | «Попади в цель» - упражнять в броске в цель (Дарина, Даша, Камила) | П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, создавать радостное настроение. | ТД: Кормим птичек – воспитывать бережное отношение к птицам зимой. П/и: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения. | Рисование: раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы (Саша, Максим) | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук. Использование потешек о приеме пищи. «Сорока - белобока» | Игровая ситуация «Научим внучку из сказки «Репка» делать пену. -использование художественного слова: «Да здравствует мыло душистое…» | |||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку) Беседа «Книги нужно беречь» Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями | Учить играть в настольно – печатные игры. (Иван, Макар, Добрыня) | Фольклорный досуг «В гостях у сказки» -создание у детей положительных эмоций посредством игр по сюжетам народных сказок. | Д/И «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание. Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту» Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память | |||
Прогулка. | П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. ПИ : «Кто выше» - учить прыгать на месте в высоту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" для детей среднего возраста
Календарно-теметическое планирование по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...