Педагогический проект «Взаимодействие родителей и детского сада»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Как акктивизировать родителей, нацелить на сотрудничество с детским садом. В наши дни это является важной задачей...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с родителями | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
Педагогический проект
«Взаимодействие родителей и детского сада»
Подготовили: Ярошенко Н.И.
Морарь И.С.,
воспитатели
МБДОУ «ДС «Берёзка»
г. Новый Уренгой
2020
Актуальность.
Взаимодействие родителей и детского сада возникает не сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий такта, взаимоуважения и терпения, как со стороны педагога, так и со стороны родителей. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родителям легче найти альтернативу для детей проявления своей любви с помощью подарков и гаджетов, посещения развлекательных центров, переполненных вредным фаст-футом, забыв о теплоте живого общения, установления совместных традиций, совместного проведения досугов, игр, чтения книг. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы воспитания и развития
Цель: помочь родителям стать активными участниками процесса развития и воспитания детей, помочь детям понять значимость семьи.
Задачи:
- Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений
- Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи
- Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи
- Повышать компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
- Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованность в воспитании и развитии детей.
- Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ, так и в семье позитивного психологического климата.
- Сформировать доверительные и партнёрские отношения между субъектами образовательного пространства.
- Выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку в ДОУ и дома, общие подходы к воспитанию.
Тип проекта: информационно – творческий;
Участники: воспитатели средней группы №10, родители или законные представители, воспитанники.
Продолжительность: долгосрочный (1 год)
Проблемы, на решение которых направлен проект:
- Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
- Недостаток знаний у детей о своей семье;
- Разобщенность между семьей и детским садом.
Предполагаемый результат:
- Воспитывать чувство гордости за свою семью и любовь к её членам, расширять знания о семейных традициях и праздниках, членах семьи.
- Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию и развитию детей.
- Устанавливать с родителями доверительные и партнёрские отношения.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап:
опрос детей «Что я знаю о семье», доведение сведения родителям о назревающей проблеме, подобрать методическую и художественную литературу по теме, подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры), подобрать материал для игровой деятельности, подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности, подобрать консультации для родителей, оформить папки-передвижки, составить перспективный план совместных мероприятий.
- Основной (или этап реализации проекта):
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, беседы с родителями, реализация мини-проектов, пополнение развивающей среды, участие в конкурсах совместно с родителями и т.д)
- Заключительный:
защита проекта, подведение итогов, презентация проекта, выставка «Генеалогическое древо семьи», изготовление книжек-малышек «Пословицы и поговорки о семье»
- Постановка новых целей и задач.
Для достижения целей и задач проекта мы успешно используем различные формы работы.
Разработаны ряд занятий познавательно-речевого цикла, на которых дети знакомятся с традициями семьи, профессиями родителей, структурой семьи. Организовываются познавательные рассказы педагогами, обсуждение, беседы, моделирование ситуаций, просмотр и обсуждение видеофильмов, экскурсии, заочные путешествия, разнообразные виды игровой деятельности: дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские игры.
Самыми эффективными являются участие родителей в мини-проектах, выпуск семейных газет, проведение родительских гостиных. На занятиях художественно-эстетического цикла ребята знакомятся с жанром портрет семьи, изготавливают подарки для членов семьи. Для успешной реализации поставленных задач в группе создана развивающая предметно-пространственная образовательная среда. Подобраны дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые игры, совместно с родителями продумана с/р игра «Моя семья», и другие с/р игры, выпущены информационные листы «Профессии моих родителей», подобраны консультации для родителей о роли семьи в жизни ребёнка, организован уголок «Читающая семья», создание папки-передвижки «Тайна имени»
Родители воспитанников – активные участники в реализации данного проекта. Участие в мини-проектах «Мой город», «Наши профессии», «Тайна имени», выпуск газеты «Моя дружная семья», участие в пополнении развивающей среды, семейные гостиные, знакомство с профессиями родителей, конкурсы совместных творческих работ – такие формы работы практикуются в нашей работе.
Заключение.
В ходе реализации данного проекта выявилось, что интеграция образовательных областей более результативна, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются в ходе проведения данной работы;
Особенно с нетерпением дети ждут презентации проектов, составленные совместно с родителями, чтобы показать, чего они достигли и с большим удовольствием делятся своими впечатлениями.
Дети узнали о семейных традициях, стали лучше разбираться в родственных связях, стали более внимательно и бережно относиться к членам своей семьи, появилось желание сделать приятное своим близким, помочь им. Во время реализации проекта в детях сформировано уважительное отношение к пожилым людям, бабушкам, дедушкам.
Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
Проектный метод в деятельности детского сада на практике показывает свое преимущество и эффективность.
Используемая литература
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Интернет- ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию). ...
Педагогический проект «Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы» Первая младшая группа
Педагогический проект«Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы»Первая младшая группа...
Педагогический проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений»
Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества....
Педагогический проект "Взаимодействие детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО"
Проект взаимодействия детского сада и семьи в рамках ФГОС ДО предназначен воспитателям детского сада, работающим на логопедической подготовительной к школе группе. Проект построен с целью...
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями Старшей группы № 2 «В мире профессий» (совместная деятельность детского сада и семьи).
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности &ndash...
Педагогический проект: «Взаимодействие специалистов детского сада в работе с детьми с ОВЗ»
Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно - психического здоровья и социализации детей, успешного становл...
Педагогический проект "Взаимодействие детского сада и семьи при подготовке детей к школе".
Проект "Взаимодействие детского сада и семьи при подготовке детей к школе" предназначен воспитателям детского сада.Цель: Создание необходимых условий для подготовки детей к школе посредством...