Педагогический проект «Взаимодействие родителей и детского сада»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Морарь Ирина Сергеевна

Как акктивизировать родителей, нацелить на сотрудничество с детским садом. В наши дни это является важной задачей...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с родителями22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад «Берёзка»

Педагогический проект

 «Взаимодействие родителей и детского сада»

     

                                                                                  Подготовили: Ярошенко Н.И.

  Морарь И.С.,

                                                                                                                        воспитатели

МБДОУ «ДС «Берёзка»

                                                                           

г. Новый Уренгой

2020

Актуальность.

   Взаимодействие родителей и детского сада возникает не сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий такта, взаимоуважения и терпения, как со стороны педагога, так и со стороны родителей. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родителям легче найти альтернативу для детей проявления своей любви с помощью подарков и гаджетов, посещения развлекательных центров, переполненных вредным фаст-футом, забыв о теплоте живого общения, установления совместных традиций, совместного проведения досугов, игр, чтения книг. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы воспитания и развития

Цель: помочь родителям стать активными участниками процесса развития и воспитания детей, помочь детям понять значимость семьи.  

Задачи:

  1. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений
  2. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи
  3. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи
  4. Повышать компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
  5. Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованность в воспитании и развитии детей.
  6. Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ, так и в семье позитивного психологического климата.
  7. Сформировать доверительные и партнёрские отношения между субъектами образовательного пространства.
  8. Выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку в ДОУ и дома, общие подходы к воспитанию.

Тип проекта: информационно – творческий;

Участники: воспитатели средней группы №10, родители или законные представители, воспитанники.

Продолжительность: долгосрочный (1 год)

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  1. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
  2. Недостаток знаний у детей о своей семье;
  3. Разобщенность между семьей и детским садом.

Предполагаемый результат:

  1. Воспитывать чувство гордости за свою семью и любовь к её членам,  расширять знания о семейных традициях и праздниках, членах семьи.
  2.  Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию и развитию детей.
  1. Устанавливать с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

опрос  детей «Что я знаю о семье», доведение сведения родителям о назревающей проблеме, подобрать методическую и художественную литературу по теме, подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры), подобрать материал для игровой деятельности, подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности, подобрать консультации для родителей, оформить папки-передвижки, составить перспективный план совместных мероприятий.

  1. Основной (или этап реализации проекта):

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, беседы с родителями, реализация мини-проектов, пополнение развивающей среды, участие в конкурсах совместно с родителями и т.д)

  1. Заключительный:

защита проекта, подведение итогов, презентация проекта, выставка «Генеалогическое древо семьи», изготовление книжек-малышек «Пословицы и поговорки о семье»

  1. Постановка новых целей и задач.

Для достижения целей и задач проекта мы успешно используем различные формы работы.

     Разработаны ряд занятий познавательно-речевого цикла, на которых дети знакомятся с традициями семьи, профессиями родителей, структурой семьи. Организовываются познавательные рассказы педагогами, обсуждение, беседы, моделирование ситуаций, просмотр и обсуждение видеофильмов, экскурсии, заочные путешествия, разнообразные виды игровой деятельности: дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские игры.

       Самыми эффективными являются участие родителей в мини-проектах, выпуск семейных газет, проведение родительских гостиных.  На занятиях художественно-эстетического цикла ребята знакомятся с жанром портрет семьи, изготавливают подарки для членов семьи.        Для успешной реализации поставленных задач в группе создана развивающая предметно-пространственная образовательная среда. Подобраны дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые игры, совместно с родителями продумана с/р игра «Моя семья», и другие с/р игры, выпущены информационные листы «Профессии моих родителей», подобраны консультации для родителей о роли семьи в жизни ребёнка, организован уголок «Читающая семья», создание папки-передвижки «Тайна имени»

         Родители воспитанников – активные участники в реализации данного проекта. Участие в мини-проектах «Мой город», «Наши профессии», «Тайна имени», выпуск газеты «Моя дружная семья», участие в пополнении развивающей среды, семейные гостиные, знакомство с профессиями родителей, конкурсы совместных творческих работ – такие формы работы практикуются в нашей работе.

Заключение.

В ходе реализации данного проекта выявилось, что интеграция образовательных областей более результативна, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются в ходе проведения данной работы;

Особенно с нетерпением дети ждут презентации проектов, составленные совместно с родителями, чтобы показать, чего они достигли и с большим удовольствием делятся своими впечатлениями.

Дети узнали о семейных традициях, стали лучше разбираться в родственных связях, стали более внимательно и бережно относиться к членам своей семьи, появилось желание сделать приятное своим близким, помочь им.  Во время реализации проекта в детях сформировано уважительное отношение к пожилым людям, бабушкам, дедушкам. 

Повышается компетентности родителей    в вопросах семейного воспитания.   Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

Проектный метод в деятельности детского сада на практике показывает свое преимущество и эффективность.

Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Интернет- ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

Педагогический проект «Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы» Первая младшая группа

Педагогический проект«Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы»Первая младшая группа...

Педагогический проект "Взаимодействие детского сада и семьи в рамках реализации ФГОС ДО"

Проект взаимодействия детского сада и семьи в рамках ФГОС ДО предназначен воспитателям детского сада, работающим на логопедической подготовительной к школе группе. Проект построен   с целью...

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями Старшей группы № 2 «В мире профессий» (совместная деятельность детского сада и семьи).

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности &ndash...

Педагогический проект: «Взаимодействие специалистов детского сада в работе с детьми с ОВЗ»

Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно - психического здоровья и социализации детей, успешного становл...

Педагогический проект "Взаимодействие детского сада и семьи при подготовке детей к школе".

Проект "Взаимодействие детского сада и семьи при подготовке детей к школе" предназначен воспитателям детского сада.Цель: Создание необходимых условий для подготовки детей к школе посредством...