Проект: Тема "Зимующие птицы" Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Введение
Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о птицах;
- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
-воспитывать любознательность, сочувствие.
Тип проекта: информационно-ориентированный.
Срок реализации проекта: Краткосрочный - две недели
Формы проекта: групповой
Ожидаемые результаты:
- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Методы и приемы:
- беседы о птицах;
- наблюдения за жизнью птиц;
- игры (дидактические, подвижные);
- ознакомление с художественной литературой;
- рассматривание иллюстраций;
- продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта
I этап – Организационно-подготовительный
1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактическим материалом.
II этап – Основной
1. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
2. Заготовка корма для птиц.
3. Подкормка и наблюдение за птицами.
4. Апробирование на практике – проведение цикла занятий.
5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
III этап – Заключительный
Оформление результата в виде презентации:
а) выставка детских работ;
б) изготовление кормушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ Тема: «Зимующие птицы» | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОЕКТ
по профессиональному модулю
ПМ.04. Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ
Тема: «Зимующие птицы»
Певцовой Анастасии Павловны
Певцова Анастасия Павловна
Специальность 050144
Специальное дошкольное образование
Курс,4 Группа «Е»
Форма обучения: очная
Мурманск, 2015
Содержание
Введение
Этапы реализации проекта
План-график мероприятий
Приложение
Введение
Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о птицах;
- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
-воспитывать любознательность, сочувствие.
Тип проекта: информационно-ориентированный.
Срок реализации проекта: Краткосрочный - две недели
Формы проекта: групповой
Ожидаемые результаты:
- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Методы и приемы:
- беседы о птицах;
- наблюдения за жизнью птиц;
- игры (дидактические, подвижные);
- ознакомление с художественной литературой;
- рассматривание иллюстраций;
- продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта
I этап – Организационно-подготовительный
1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактическим материалом.
II этап – Основной
1. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
2. Заготовка корма для птиц.
3. Подкормка и наблюдение за птицами.
4. Апробирование на практике – проведение цикла занятий.
5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
III этап – Заключительный
Оформление результата в виде презентации:
а) выставка детских работ;
б) изготовление кормушек.
План-график мероприятий
Д/Н | Первая половина дня | Вторая половина дня |
пн | Беседа: «Что ты знаешь о зимующих птицах?» Задачи:
| Дидактическая игра «Кто как кричит?» Задачи: Учить различать зимующих птиц по голосам. |
вт | Разговор «Птичья столовая» Задачи: • Учить чувствовать себя причастным ко всему живому. • Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность • Поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. | Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой"» |
ср | Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы). Т.Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Задачи: • Формирование интереса к потребности в чтении, • Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, • Воспитывать у детей любовь к окружающему | Разучивание стихов С. А. Есенина «Поёт зима, аукает» Задачи: Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память. |
чт | Рисование «Птицы» Задачи:
| Консультация по теме «Зимующие птицы». Задача: Дать рекомендации родителям по проведению занятий по тематике «Зимующие птицы». |
пт | Аппликация «Скворечник». Задачи:
| Изготовление стен газеты совместно с родителями «Наши маленькие друзья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста «Капелька здоровья»
Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)ради которой действительно стоит не только не жалетьвремени, сил, трудов и всяческих благ,но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,поскольку...
Проект эффективного взаимодействия воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...
Консультация для педагогов «Взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения».
Консультация для педагогов«Взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения»....
Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения
Теоретические аспекты проблемы....
Педагогический проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный) на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, мои родители и я»
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и оста...
Презентация "Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации".
Презентация "Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации".Работа с родителями - это очень важная составл...
Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения
Ознокомление с основами и характеристиками семьи и воспитателей ДОУ...