«Волшебный мир русских сказок»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Волшебный мир русских сказок»
Продукт. Информационно-творческий.
Цель. Совершенствовать в умении понимать занимательность сюжетов русских народных сказок, особенности языка.
Задачи: - формировать знания о композиционных особенностях русской сказки;
-развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства;
-совершенствовать в умении детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
-уметь выражать свои чувства и распознавать чувства других.
Мотивационный этап. В духовно- нравственном воспитании ребенка немаловажную роль играют сказки. Дети постоянно просят почитать. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи.
Проблемно- деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей ( с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителям |
Поиск информации. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по сюжетам русских народных сказок. | |||
Беседа «Что за прелесть эти сказки!». Игра «Цветок сказки». | Рассказывание сказки «Красная шапочка». Д/и «Назови сказку и расскажи о чём картина». | Рисование «Моя любимая сказка» | |
Ситуативный разговор «Какие сказки учат доброте и щедрости?». Рассматривание иллюстраций к сказкам. | Слушание русских народных сказок через СD. Д/и «Скажи по-другому». | Рисование на тему «Мои сказочные друзья» | Сочинение сказки о доброте. |
Беседа «Сказка ложь, да в ней намек…». Игра «Коробочка добрых дел». | Д/и «Кто назовет больше сказочных слов». П/и «Где купался, Иванушка?» Рассказывание сказки «Гуси - лебеди». | Рисование «Избушка Бабы-Яги» | Сочинение волшебной сказки. |
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций к сказки «Волк и семеро козлят». | Отгадывание загадок по сказкам. Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная». | Рисование «Мой любимый сказочный герой» | |
Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». Игра «Разноцветные сказки». | Разучивание пословиц и поговорок по теме сказки. Игра «Радужные сказки». П/и «Из-за леса, из-за гор». | Аппликация «Избушка трёх медведей» | Чтение русской народной сказки по выбору ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебный мир Русских народных сказок"
Приобщение детей к русскому народному творчеству, через драматизацию сказок и различных видов деятельности....
Тематический досуг « Волшебная страна русских народных сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Роль русской народной сказки в воспитании детей. Много веков назад, когда еще не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература...
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Волшебный мир русских народных сказок»
Цель проекта: создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству, через драматизацию сказок и различных видов деятельности....
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.
Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».Задачи:Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;Развивающие: развив...
Выставка поделок в средней группе "Герое волшебных русских сказок"
Родители совместно с детьми сделали поделки по русским народным сказкам.Была воспитателем оформлена выставка...
Театрализованное физкультурное занятие по русско-народной сказке «Репка» в рамках фольклорно-спортивного проекта с использованием сказкотерапии, как здоровьесберегающей технологии «Сундучок русских сказок».
Спортивное мероприятие рекомендовано воспитателям, инструктору по физической культуре....