Тематический досуг « Волшебная страна русских народных сказок» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Роль русской народной сказки в воспитании детей. Много веков назад, когда еще не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает. Сказка показывает труд как основу жизни, трудолюбивый герой награждается, ленивый наказывается. В сказке прославляется разум, находчивость, отвага. Действие народной сказки развертывается на фоне родной природы. Ребенок видит и чистое поле - «Сивка-Бурка», и дремучий лес «Три медведя», «Маша и медведь», и быструю речку. Природа как бы сочувствует положительному герою: яблонька, речка укрывают девочку от погони гусей-лебедей («Гуси-лебеди»), звери и птицы помогают преодолеть препятствия («Царевна-лягушка»). Картины природы помогают усилить эмоциональное воздействие произведения. Сказка способствует воспитанию любви к родной природе, к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 933»
Тематический досуг
« Волшебная страна русских народных сказок»
для детей старшего дошкольного возраста
- Королёва Виктория Васильевна, Воспитатель
- Крюковская Елена Эдуардовна, музыкальный руководитель
Москва,2016
Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик на общение со взрослыми и сверстниками.
Задачи.
- Закреплять названия русских народных сказок и их главных героев.
- Приобщать родителей к чтению художественной литературы в семье.
- Развивать коммуникативные навыки детей, совершенствовать диалогическую форму речи.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение сюжетов;
- составление рассказов по картинкам к сказкам;
- отгадывание загадок;
- рисование по теме «Моя любимая сказка»;
- раскрашивание раскрасок;
- создание совместно с детьми лэп буков и плакатов.
Работа с родителями:
- подготовка списков рекомендуемой литературы для детей 5-7 лет;
- организация выставки рисунков и поделок на тему «Моя любимая сказка».
Оборудование и материал:
- мультимедийный проектор, экран, слайды к русским народным сказкам;
- ширма для кукольного театра, кукла би-би-бо «Несмеяна»;
- декорации: елки, деревья, картинки к русским народным сказкам;
- сумка-котомка с загадками игрушка-паучок, клубок, мяч, пазлы с иллюстрациями русских народных сказок, раскраски.
Ход занятия
Звучит музыка, в зал за Ведущим входят дети, встают в круг.
Ведущий.
Загадаю я, ребятки,
Вам сейчас свою загадку:
«У неё конец хороший,
Добрый молодец пригожий,
Бабка-Ёжка у окна.
Догадайтесь, кто она?»
Правильно, сказка. А вы любите сказки?... И названия сказок знаете?... Хорошо. Тогда поиграем.
К кому мячик полетит,
Тот всех названием удивит.
Игра «НАЗОВИТЕ СКАЗКИ»
/Воспитатель стоит в центре, бросает мяч, ребенок, возвращает его, говоря название какой-нибудь русской народной сказки: «Репка», «Курочка-Ряба», «Заяц-хваста», «Теремок», «Царевна-Лягушка», «Жихарка», «Три медведя», «Два Мороза» и т.д./
Ведущий. Какие вы молодцы! Как много сказок вы знаете! Теперь садитесь на стулья.
Звучит музыка, в зал входит Василиса Премудрая (взрослый).
Ведущий. Смотрите, ребята, к нам в гости пришла Василиса Премудрая. Здравствуй, Василисушка.
Василиса Премудрая. Здравствуйте.
Ведущий. Почему ты такая грустная? Что случилось?
Василиса Премудрая. Как мне не грустить? Баба-Яга заколдовала наш сказочный лес своими злыми чарами.
Ведущий. Может, мы сможем помочь его расколдовать?
Василиса Премудрая. А вы не побоитесь?
Ведущий. Нет. Мы очень хотим помочь. Правда, ребята?
Спасибо. Тогда все вместе отправимся в сказочный лес. Дорога длинная.
Разминка под музыку на разные виды шага и бега.
Василиса Премудрая. Вот мы и пришли. А вот и волшебное зеркало. (Показывает на экран.) Угадаете сказку по картинке – сможем дальше в путь отправиться.
Задание «УГАДАЙ СКАЗКУ»
Дети смотрят иллюстрации с изображение сказок и говорят их названия.
/Сказки: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Крошечка Хаврошечка», «Лиса и волк», «Лиса и журавль» «Снегурочка», «По щучьему велению», «Маша и медведь» /
Василиса Премудрая. Молодцы, ребята, справились! Ой, вы посмотрите, паучок сидит на дереве, предлагает с ним поиграть.
Пальчиковая игра «ПАУЧОК»
Вышла мама паучиха погулять, Руки вытянуты вперед.
Пальцы правой руки передвигаются по левой руке от кисти до плеча.
А за ней паучата,
Пальцы левой руки передвигаются по правой руке от кисти до плеча.
Вдруг полил дождик и всё намочил.
Руки согнуты в локтях.
Делать волнообразные движения пальцами.
Паучата спрятались под листочком как в домике.
Руки сложить как крышу над головой.
Выглянуло солнышко и всё стало подсыхать.
Стряхивающие движения кистями рук.
Мама паучиха и паучата опять поползли на дерево.
Руки вытянуты вперед.
Пальцы правой руки передвигаются по левой руке от кисти до плеча.
Пальцы левой руки передвигаются по правой руке от кисти до плеча.
Ползли, ползли и до самой макушки доползли.
Пальцами двух рук перебирать по шее, затем по голове до макушки.
За хорошую игру дарит нам паучок клубочек для следующего испытания.
Игра «КЛУБОЧЕК»
Дети поют и передают клубочек по кругу и в конце вызываются герои русской народной сказки «Колобок»:
«Эй, ребята, не зевайте,
Наш клубок передавайте.
По рукам клубок катился,
А потом остановился.
Каму в руки он попал,
Как Колобочек побежал.
(Ребенок с клубочком бежит по кругу под музыку.)
- Тот как зайка поскакал.
- Тот как волк побежал.
- Тот как мишка зашагал.
- Как лисичка побежал.
Василиса Премудрая. Ребята, наш клубочек куда-то покатился. (Катит его в намеченное место.) Куда же он покатился? (Идет за ним.) Ой, смотрите, здесь котомка Бабы Яги. Она ее обронила. А что в котомке? Загадки! Садитесь, будем их отгадывать.
Загадки:
1.
Он командует печи:
«Ну-ка, во дворец ты мчи!»
Кто сидит верхом на ней?
Имя назови скорей. (Емеля)
2.
В названии сказки их имена,
Герои этой сказки брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу -
Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
3.
Эта девочка боится солнца и тепла.
Почему? Была из снега сделана она. (Снегурочка)
4.
Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый. (Колобок)
5.
Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что и их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей. (Три медведя)
6.
У всех женушки как жены,
У него-лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюшка. (Царевна-Лягушка)
7.
Миша по лесу идет,
Короб на спине несет.
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла,
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)
Василиса Премудрая. Все загадки мы отгадали. Продолжаем путь дальше по волшебному лесу… Ой, как много снега немело! Какие льдинки-серебринки замели дорогу (серебряные султанчики)!
Серебринки вы возьмите,
Танец быстро сочините.
Дети импровизируют под музыку (любая мелодия)
Василиса Премудрая. Вот и прошла метель. Смотрите! (Обращает внимание на ширму кукольного театра с теремом.) Чей это терем?
На ширме появляется кукла би-ба-бо Несмеяна, плачет, капризничает.
Царевна Несмеяна.
Целый день я буду ныть,
Буду плакать, слёзы лить. А-а-а!
Василиса Премудрая. Ребята, да это Царевна Несмеяна. Надо нам её рассмешить.
Упражнение с движениями «Царевна Несмеяна»
Мы Царевну Несмеяну
Будем целый день смешить, Хлопают в ладоши.
Как снежинки, как пушинки
Будем радостно кружить. Кружатся на месте.
Будем пятиться как раки,
Несмотря на буераки. Идут назад на носках.
Спрячемся, как крот, в нору Садятся на корточки.
И появимся к утру. Подпрыгивают.
Несмеяна захохочет,
С нами поиграть захочет. «Фонарики» кистями рук.
Скажет нам: «А дошколята –
Все веселые ребята!» Шагают на месте.
Царевна Несмеяна. Спасибо вам, ребята. (Смеётся.) Теперь я весела и радостна. Это были злые чары Бабы Яги. Она меня заколдовала. Вы же разрушили ее колдовство. Я хочу с вами поиграть. Продолжите название сказки: «Курочка… Ряба», «Три…. медведя», «Финист - …. ясный сокол», «Два… Мороза», «Кот, петух и….. лиса», «Снегурушка и …..лиса», «Зимовье…. зверей», «Гуси-….лебеди». А вот вам еще задания. Вот вам ларцы волшебные. Перепутались в них сказки. Соберите картинки. Помогите героям сказок!
Дети собирают пазлы с изображением сказок
Василиса Премудрая. Молодцы, ребята, со всеми испытаниями правились! Звучит музыка.
Слышите, вот и рухнули злые чары Бабы Яги. Помогли вы сказочному лесу. Спасибо! Дарю я вам раскраски по любимым сказкам. Теперь мне пора возвращаться в сказку. До свидания.
Василиса Премудрая уходит.
Ведущий. До свидания. Спасибо! Будем с вами картинки раскрашивать, героев любимых сказок вспоминать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования на 2015-2016 учебный год «Особенности понимания и восприятия русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста»
Тема самообразования на 2015-2016 учебный год«Особенности понимания и восприятия русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста»...
Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста
Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...
Игры по ФЭМП на основе русских народных сказок для детей среднего дошкольного возраста
Игры по ФЭМП на основе русских народных сказок для детей среднего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр по мотивам русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по мотивам русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста...
Доминантное музыкальное занятие «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» для старшего дошкольного возраста
Расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах....
Сценарий спортивного праздника «Волшебный цветок» по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий спортивного праздника «Волшебный цветок» по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека игр по формированию элементарных математических представлений на основе русских народных сказок для детей среднего дошкольного возраста
Картотека игр по ФЭМП для средней группы...