Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Волшебный мир русских народных сказок»
проект по развитию речи (младшая группа)
Цель проекта: создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству, через драматизацию сказок и различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_skazok.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» г.Североуральск
Познавательно-творческий проект
во второй младшей группе
«Волшебный мир русских народных сказок»
Составил:
Пасынкова О. Н.
Должность:
воспитатель
Актуальность.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе очевидна. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. В своей работе я столкнулась с тем, что дети хотят и желают рассказывать сказки, но не обладают достаточными речевыми умениями.
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А драматизация сказок прекрасный метод активизировать речь детей, развить творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы №2, родители.
Время реализации проекта: 2 недели.
Цель проекта: создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству, через драматизацию сказок и различных видов деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие: | 1.Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках. 2.Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок. |
Развивающие: | 1.Обогащать словарь детей, развивать устную речь. 2.Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях сказок. |
Воспитывающие: | 1.Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок. 2.Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем. |
Задачи для работы с родителями:
• Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
• Выполнять совместные задания по проекту.
Задачи для педагога
• Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
• Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
• Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
• Помогать детям добывать знания.
Предполагаемый результат.
Для детей:
- Обогащение словарного запаса.
-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Сформировать у детей желание участвовать в инсценировке сказок.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:
- пополнить книжный центр русскими народными сказками.
- создание дидактических игр по проекту.
- пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
- подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: практический (реализация проекта)
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Социально – коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие | 1.Лепка «Репка». 2.Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок. 3.Игра на музыкальных инструментах «Песенка для колобка». 4. Конструирование «Избушка для лисички». 5. Раскрашивание раскрасок по сказкам. |
Здоровье сберегающие технологии | 1.Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят». 2.Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Трубочка», «Улыбка», «Вкусное варенье». |
Физическое развитие | 1.Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси». |
3 этап: заключительный (обобщающий)
- Драматизация сказки «Репка» для просмотра детьми первой младшей группы.
- Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Предполагаемый результат.
- Дети будут испытывать меньше затруднений в пересказе сказок и других литературных произведений;
- Дети свободнее будут вступать в контакт друг с другом, используя при этом невербальные средства общения (жесты и мимика);
- Повысилась компетентность родителей по семейному чтению сказок;
- Обобщен опыт работы педагогов по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество (русские народные сказки).
Используемая литература:
1. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.
2.«Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.
3.«Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.
4.«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.
5. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе «Волшебный песок»
Тип:краткосрочный,исследовательский....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебная вода»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...
Проект во второй младшей группе "Волшебный песок"
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтоб...
Презентация проекта во второй младшей группе "Волшебный мир книги"
Презентация проекта во второй младшей группе...
Проект во второй младшей группе на тему: «День сказок»
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети, воспитатели.Возраст детей: 3 – 4 года.Цель: формирован...
Тема: «Воспитание нравственных качеств детей второй младшей группы посредством русских народных сказок». (Самообразование вт.мл.группа)
Дата начала работы над темой: сентябрь 2022г.Предполагаемая дата окончания работы: май 2023 г. «Сказки – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка...
Перспективный план по самообразованию «Воспитание нравственных качеств у детей второй младшей группы посредством русских народных сказок»
Изучение влияния русских народных сказок на развитиенравственных качеств детей младшего дошкольного возраста; развитие ивоспитание в душе каждого ребенка духовного начала....