Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Волшебный мир русских народных сказок»
проект по развитию речи (младшая группа)

Пасынкова Ольга Николаевна

Цель проекта: создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству, через  драматизацию сказок и различных  видов  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_skazok.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» г.Североуральск

Познавательно-творческий проект

во второй младшей группе

«Волшебный мир  русских народных сказок»

Составил:

Пасынкова О. Н.

Должность:

воспитатель

                                                           

                                                     

Актуальность.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе очевидна. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. В своей работе я столкнулась с тем, что дети хотят и желают рассказывать сказки, но не обладают достаточными речевыми умениями.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А драматизация сказок  прекрасный метод активизировать  речь детей, развить творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы №2, родители.

Время реализации проекта: 2 недели.

Цель проекта: создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству, через  драматизацию сказок и различных  видов  деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

1.Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

2.Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:      

 1.Обогащать  словарь детей, развивать устную речь.

 2.Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях сказок.

Воспитывающие:

 1.Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

 2.Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.


Задачи для работы с родителями:

• Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

• Выполнять совместные задания по проекту.

 

Задачи для педагога 

• Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

• Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

• Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

• Помогать детям добывать знания.

Предполагаемый результат.

Для детей:

- Обогащение словарного запаса.

-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.

- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 
- Сформировать у детей желание участвовать в инсценировке сказок.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

- пополнить  книжный центр русскими народными сказками.

- создание дидактических игр по проекту.

- пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

- подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

  1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень.
  2. Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей).
  3. Образовательная ситуация, «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

  1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  2. Просмотр любой сказки на выбор детей.
  3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения).
  4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся».

Речевое развитие

  1. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку).
  2. Учить детей выполнять простые артикуляционные упражнения сочетать их с речью  «Вкусное варенье, лопатка, иголочка, холодный и теплый ветер».
  3. Показ настольного театра «Колобок»;  «Репка», «Теремок».

Художественно-эстетическое развитие

1.Лепка «Репка».

2.Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

3.Игра на  музыкальных инструментах  «Песенка для колобка».

4. Конструирование «Избушка для лисички».

5. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

Здоровье сберегающие технологии

1.Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят».

2.Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Трубочка», «Улыбка», «Вкусное варенье».

Физическое развитие

1.Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси».

3 этап: заключительный (обобщающий)

 - Драматизация сказки «Репка» для просмотра детьми первой младшей группы.

- Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Предполагаемый результат.

- Дети будут испытывать меньше затруднений в пересказе сказок и других литературных произведений;

- Дети свободнее будут вступать в контакт друг с другом, используя при этом невербальные средства общения (жесты и мимика);

- Повысилась компетентность родителей по семейному чтению сказок;

- Обобщен опыт работы педагогов по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество (русские народные сказки).

Используемая литература:

1. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

2.«Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

3.«Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

4.«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

5. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебная вода»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...

Проект во второй младшей группе "Волшебный песок"

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтоб...

Презентация проекта во второй младшей группе "Волшебный мир книги"

Презентация проекта во второй младшей группе...

Проект во второй младшей группе на тему: «День сказок»

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети, воспитатели.Возраст детей: 3 – 4 года.Цель: формирован...

Тема: «Воспитание нравственных качеств детей второй младшей группы посредством русских народных сказок». (Самообразование вт.мл.группа)

Дата начала работы над темой: сентябрь 2022г.Предполагаемая дата окончания работы: май 2023 г.  «Сказки – это зернышко, из которого   прорастает эмоциональная оценка...

Перспективный план по самообразованию «Воспитание нравственных качеств у детей второй младшей группы посредством русских народных сказок»

Изучение влияния русских народных сказок на развитиенравственных качеств детей младшего дошкольного возраста; развитие ивоспитание в душе каждого ребенка духовного начала....