Тематическое планирование по программе "Мозаика"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ширяева Ирина Владимировна

Тематическое планирование на год по программе "Мозаика", 2 - ая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_mozaike.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на год 2 – ая младшая группа.

  Тема недели

Задачи

Итоговое мероприятие

Сентябрь. «Ходит осень по дорожке»

1 неделя

Я в детском саду! Весёлые игрушки

Продолжать формировать у детей представление о многообразии игрушек.

Развивать умение свзно, логично высказывать свою мысль.

Формировать представление о том, что мальчики и девочки играют в разные игрушки.

Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Формировать умение слушать песню, понимать её содержание.

Праздник игрушек

2 неделя

Подарки осени. Фрукты,овощи.

Формировать представление об фруктах, овощах, где растут и как используются.

Формировать умение описательный рассказ  о фруктах и овощах.

 Развивать пространственные представления детей: вверху – внизу, впереди.

 Развитие художественно - творческих способностей

Формировать умение детей ходить и бегать в колонне небольшими группами,  энергичному отталкиванию мяча двумя руками при катании друг другу.

Выставка поделок из природного материала

3 неделя

Вот она какая – осень золотая! Разноцветные листья.

Формировать умение видеть многоцветие осени, уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира. 

Расширять представления о явлениях живой и неживой природы.

 Воспитывать зстетическое отношение к природному миру.

Развитие художественно - творческих способностей.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Развлечение «Золотая волшебница Осень»

4 неделя

День осенний на дворе. Тучки и дождик.

Формировать умение видеть многоцветие осени, уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира 

Расширять представления о явлениях живой и неживой природы.

 Воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Развитие художественно- творческих способностей.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Развлечение «День рождения тучки!»

Октябрь. «Разноцветный мир вокруг»

1 -2 недели

Я и моя семья.

Бабушки и дедушки. Улица, на которой я живу.

1 октября – Международный день пожилых людей.

Воспитывать бережное отношение к своей семье, к родителям, бабушкам, дедушкам.

Формировать умение различать пространственные направления.

Формировать умение активизировать словарь новыми словами.

Развивать активность и самостоятельность в продуктивных видах деятельности, художественные способности.

Формировать пространственные представления и навыки ориентировки в пространстве.

Фотоколлаж  «Я и моя семья»

3 неделя

Наш участок в детском саду осенью

Приобщать к посильной деятельности на участке.

Мотивировать детей отвечать на вопросы.

Совершенствовать умене различать материалы, из которых изготовлены предметы.

Развивать ориентировку в пространстве, учить двигаться в разных направлениях.

Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Совместное с родителями мероприятие «Прибирём участок»

4 неделя

Осень в моём городе (селе). Тёплый дом.

Формировать умение видеть многоцветие осени, уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира .

Совершенствовать накопленные практические навыки.

Мотивировать детей отвечать на вопросы.

Развивать ориентировку в пространстве, учить двигаться в разных направлениях.

Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Экскурсия по улицам посёлка.

Ноябрь. «Конец осени – начало зимы»

1 неделя

4 ноября - День народного единства

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Развивать познавательные процессы.

Развивать способность к описанию предметов и событий.

Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

Формировать умение следить за правильной осанкой.

Просмотр мультфильма.

2 неделя

Домашние птицы осенью

Развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Формировать обобщенный способ обследования объекта.

Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.

Формировать умение оценивать результаты своего изобразительного творчества.

Развивать двигательные и ритмические способности.

Д/и «Назови правильно»

3 неделя

Животные в деревне осенью

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животным.

Мотивировать детей отвечать на вопросы.

Развивать познавательные процессы.

Развивать способность к описанию предметов и событий.

Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

Формировать умение следить за правильной осанкой.

Коллективное творчество(аппликация) «Животные в деревне»

4 неделя

День матери.

Мамины заботы о детях.

Воспитывать бережное отношение к своей семье, маме.

Помочь освоить приёмы наложения и приложения.

Развивать познавательные процессы.

Развивать способность к описанию предметов и событий.

Развивать двигательные и ритмические способности.

Развлечение «Мамин день»

Декабрь.

1 неделя

Что подарит нам зима, чем она порадует?

Снежок, холодок

Формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и навыки этического общения.

Расширять представления о явлениях живой и неживой природы.

Развитие художественно - творческих способностей.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Создание снежных построек на участке.

2 неделя

Деревья, которые радуют!

Ёлочка – зелёная иголочка.

Формировать умение играть, побуждать детей объединяться на основе интереса к игре.

Расширять представления о явлениях живой и неживой природы.

Развивать сенсорные способности в процессе исследования различного природного материала.

Формировать правильное звукопроизношение.

Мотивировать умение самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации.

Способствовать правильному выполнению движений по образцу взрослого.

Украшение новогодней ёлки в группе.

3 - 4 неделя

Украшай лесную гостью!

Игрушки и украшения для ёлочки.

Развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Мотивировать детей отвечать на вопросы.

Развивать познавательные процессы.

Развивать способность к описанию предметов и событий.

Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

Формировать умение следить за правильной осанкой.

Новогодний утренник.

Январь. «Наши любимые игры, игрушки, занятия».

1 -2 недели

Зимние забавы

Формировать умение играть, побуждать детей объединятся на основе интереса к игре.

Развивать самостоятельность в выборе и постановке образовательных задач и способах их решения средствами продуктивной и художественной деятельности.

Развивать способность к описанию предметов и событий.

Развивать двигательные и ритмические способности.

Развлечение на улице. Святки.

3 - 4 неделя

Из чего же сделаны эти девчонки?

Из чего же сделаны эти  мальчишки?

Формировать представления о себе, о том, что он хороший и любимый.

Развивать чувство юмора, радости за свои успехи.

Мотивировать детей самостоятельно сторить простейшие конструкции из бумаги, строительного материала, крупных деталей конструктора.

Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.

Обучать элементарным танцам.

Демонстрировать и разъяснять последовательность движений, правильность их осуществления.

Выставка детских рисунков «Это мы!»

Февраль. «Мы поздравляем наших пап»

1 неделя

Какой бывает транспорт

Формировать умение играть, побуждать детей объединяться на основе интереса к игре.

Мотивировать детей отвечать на вопросы.

Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

Развивать ориентировку в пространстве, учить двигаться в разных направлениях.

Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Наблюдение за транспортом. Поход к проезжей части дороги.

2 неделя

Военная техника

Формировать умение играть, побуждать детей объединяться на основе интереса к игре.

Мотивировать детей отвечать на вопросы.

Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

Развивать ориентировку в пространстве, учить двигаться в разных направлениях.

Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Просмотр детского фильма о военном транспорте.

3 неделя

Наша армия сильна

Развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Мотивировать детей отвечать на вопросы.

Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

Развивать ориентировку в пространстве, учить двигаться в разных направлениях.

Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Коллаж детских работ.

4 неделя

Добрые дела.

Помощь другу.

Развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Формировать умение различатьконтрастные части суток.

Демонстрировать и воспитывать культуру речевого общения.

Формировать умение различать средства музыкальной выразительности.

Формировать навыки личной гигиены.

Помощь детям из других групп в уборке снега на участке.

Март. «Поздравь мамочку!»

1 неделя

Мамин праздник 8 марта.

Воспитывать бережное отношение к своей семье, маме.

Помочь освоить приёмы наложения и приложения.

Развивать познавательные процессы.

Развивать способность к описанию предметов и событий.

Развивать двигательные и ритмические способности.

Развлечение «8 марта»

2 неделя

Дом доброты.

Мама в сказках.

Воспитывать бережное отношение к своей семье, маме.

Совершенствовать накопленные практические навыки.

Развивать познавательные процессы.

Развивать способность к описанию предметов и событий.

Развивать двигательные и ритмические способности.

Мини сценка сказки.

3 неделя

Неделя безопасности дорожного движения.

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим.

Упражнять в пользовании предметами в соответствии с их назначением.

Демонстрировать и и воспитывать культуру речевого общения.

Формировать технические навыки изобразительной деятельности.

Демонстрировать и формировать навыки осторожного поведения в опасных ситуациях.

Просмотр мультфильмов. Д.и. «Дорожные знаки»

4 неделя

Неделя театра.

Развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Развивать познавательные процессы.

Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.

Мотивировать детей к знакомству с произведениями художественного искусства, их видами и жанрами.

Формировать навыки личной гигиены.

Показ сценки для младших групп «Теремок»

Апрель. «Весенние деньки»

1 неделя

Неделя детской книги

Демонстрировать и воспитывать начала культурного общения со сверстниками.

Развивать познавательные процессы.

Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.

Мотивировать детей к знакомству с произведениями художественного искусства, их видами и жанрами.

Формировать навыки личной гигиены.

Оформление выставки любимых книг.

2 неделя

День космонавтики

Формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и навыки этического общения.

Просмотр презентации «О космосе»

3 неделя

День земли

Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе, способность любоваться ею.

Мотивировать детей отвечать на вопросы.

Формировать умение активизировать словарь новыми сл Развивать самостоятельность в выборе и постановке образовательных задач и способах их решения средствами продуктивной и художественной деятельности.

Развивать способность к описанию предметов и событий.

Развивать двигательные и ритмические способности.овами.

Развлечение  «Лунтик на земле»

4 неделя

Волшебница вода. Реки весной.

Развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Расширять представления о явлениях живой и неживой природы.

Стимулировать к общенибю на разнообразные темы.

Развитие художественно - творческих способностей.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Опыты с водой.

Май. «Весна идёт – навстречу лету!»

1 неделя

Праздники мая. 9 мая – день победы.

Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние другого человека.

Развивать самостоятельность в выборе и постановке образовательных задач и способах их решения средствами продуктивной и художественной деятельности.

Развивать способность к описанию предметов и событий.

Развивать двигательные и ритмические способности.

Создание открыток к празднику 9 мая

2 неделя

Моя семья. Мои любимые занятия.

Воспитывать бережное отношение к своей семье, к родителям, бабушкам, дедушкам.

Формировать умение различать пространственные направления.

Формировать умение активизировать словарь новыми словами.

Развивать активность и самостоятельность в продуктивных видах деятельности, художественные способности.

Формировать пространственные представления и навыки ориентировки в пространстве.

Создание семейных мини альбомов.

3 - 4 неделя Весенние травы и цветы.

 Скоро лето! Насекомые.

Формировать умение видеть красоту весенних деньков, уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира. 

Расширять представления о явлениях живой и неживой природы.

 Воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Развитие художественно - творческих способностей.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Коллективное создание альбомов «Насекомые и растения весной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...