Тематическое планирование по программе "Мозаика"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование на год по программе "Мозаика", 2 - ая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_mozaike.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на год 2 – ая младшая группа.
Тема недели | Задачи | Итоговое мероприятие |
Сентябрь. «Ходит осень по дорожке»
1 неделя Я в детском саду! Весёлые игрушки | Продолжать формировать у детей представление о многообразии игрушек. Развивать умение свзно, логично высказывать свою мысль. Формировать представление о том, что мальчики и девочки играют в разные игрушки. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Формировать умение слушать песню, понимать её содержание. | Праздник игрушек |
2 неделя Подарки осени. Фрукты,овощи. | Формировать представление об фруктах, овощах, где растут и как используются. Формировать умение описательный рассказ о фруктах и овощах. Развивать пространственные представления детей: вверху – внизу, впереди. Развитие художественно - творческих способностей Формировать умение детей ходить и бегать в колонне небольшими группами, энергичному отталкиванию мяча двумя руками при катании друг другу. | Выставка поделок из природного материала |
3 неделя Вот она какая – осень золотая! Разноцветные листья. | Формировать умение видеть многоцветие осени, уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Расширять представления о явлениях живой и неживой природы. Воспитывать зстетическое отношение к природному миру. Развитие художественно - творческих способностей. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | Развлечение «Золотая волшебница Осень» |
4 неделя День осенний на дворе. Тучки и дождик. | Формировать умение видеть многоцветие осени, уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира Расширять представления о явлениях живой и неживой природы. Воспитывать эстетическое отношение к природному миру. Развитие художественно- творческих способностей. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | Развлечение «День рождения тучки!» |
Октябрь. «Разноцветный мир вокруг»
1 -2 недели Я и моя семья. Бабушки и дедушки. Улица, на которой я живу. 1 октября – Международный день пожилых людей. | Воспитывать бережное отношение к своей семье, к родителям, бабушкам, дедушкам. Формировать умение различать пространственные направления. Формировать умение активизировать словарь новыми словами. Развивать активность и самостоятельность в продуктивных видах деятельности, художественные способности. Формировать пространственные представления и навыки ориентировки в пространстве. | Фотоколлаж «Я и моя семья» |
3 неделя Наш участок в детском саду осенью | Приобщать к посильной деятельности на участке. Мотивировать детей отвечать на вопросы. Совершенствовать умене различать материалы, из которых изготовлены предметы. Развивать ориентировку в пространстве, учить двигаться в разных направлениях. Формировать предпосылки здорового образа жизни. | Совместное с родителями мероприятие «Прибирём участок» |
4 неделя Осень в моём городе (селе). Тёплый дом. | Формировать умение видеть многоцветие осени, уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира . Совершенствовать накопленные практические навыки. Мотивировать детей отвечать на вопросы. Развивать ориентировку в пространстве, учить двигаться в разных направлениях. Формировать предпосылки здорового образа жизни. | Экскурсия по улицам посёлка. |
Ноябрь. «Конец осени – начало зимы»
1 неделя 4 ноября - День народного единства | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Развивать познавательные процессы. Развивать способность к описанию предметов и событий. Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие. Формировать умение следить за правильной осанкой. | Просмотр мультфильма. |
2 неделя Домашние птицы осенью | Развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формировать обобщенный способ обследования объекта. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения. Формировать умение оценивать результаты своего изобразительного творчества. Развивать двигательные и ритмические способности. | Д/и «Назови правильно» |
3 неделя Животные в деревне осенью | Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животным. Мотивировать детей отвечать на вопросы. Развивать познавательные процессы. Развивать способность к описанию предметов и событий. Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие. Формировать умение следить за правильной осанкой. | Коллективное творчество(аппликация) «Животные в деревне» |
4 неделя День матери. Мамины заботы о детях. | Воспитывать бережное отношение к своей семье, маме. Помочь освоить приёмы наложения и приложения. Развивать познавательные процессы. Развивать способность к описанию предметов и событий. Развивать двигательные и ритмические способности. | Развлечение «Мамин день» |
Декабрь.
1 неделя Что подарит нам зима, чем она порадует? Снежок, холодок | Формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и навыки этического общения. Расширять представления о явлениях живой и неживой природы. Развитие художественно - творческих способностей. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | Создание снежных построек на участке. |
2 неделя Деревья, которые радуют! Ёлочка – зелёная иголочка. | Формировать умение играть, побуждать детей объединяться на основе интереса к игре. Расширять представления о явлениях живой и неживой природы. Развивать сенсорные способности в процессе исследования различного природного материала. Формировать правильное звукопроизношение. Мотивировать умение самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации. Способствовать правильному выполнению движений по образцу взрослого. | Украшение новогодней ёлки в группе. |
3 - 4 неделя Украшай лесную гостью! Игрушки и украшения для ёлочки. | Развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мотивировать детей отвечать на вопросы. Развивать познавательные процессы. Развивать способность к описанию предметов и событий. Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие. Формировать умение следить за правильной осанкой. | Новогодний утренник. |
Январь. «Наши любимые игры, игрушки, занятия».
1 -2 недели Зимние забавы | Формировать умение играть, побуждать детей объединятся на основе интереса к игре. Развивать самостоятельность в выборе и постановке образовательных задач и способах их решения средствами продуктивной и художественной деятельности. Развивать способность к описанию предметов и событий. Развивать двигательные и ритмические способности. | Развлечение на улице. Святки. |
3 - 4 неделя Из чего же сделаны эти девчонки? Из чего же сделаны эти мальчишки? | Формировать представления о себе, о том, что он хороший и любимый. Развивать чувство юмора, радости за свои успехи. Мотивировать детей самостоятельно сторить простейшие конструкции из бумаги, строительного материала, крупных деталей конструктора. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения. Обучать элементарным танцам. Демонстрировать и разъяснять последовательность движений, правильность их осуществления. | Выставка детских рисунков «Это мы!» |
Февраль. «Мы поздравляем наших пап»
1 неделя Какой бывает транспорт | Формировать умение играть, побуждать детей объединяться на основе интереса к игре. Мотивировать детей отвечать на вопросы. Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие. Развивать ориентировку в пространстве, учить двигаться в разных направлениях. Формировать предпосылки здорового образа жизни. | Наблюдение за транспортом. Поход к проезжей части дороги. |
2 неделя Военная техника | Формировать умение играть, побуждать детей объединяться на основе интереса к игре. Мотивировать детей отвечать на вопросы. Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие. Развивать ориентировку в пространстве, учить двигаться в разных направлениях. Формировать предпосылки здорового образа жизни. | Просмотр детского фильма о военном транспорте. |
3 неделя Наша армия сильна | Развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мотивировать детей отвечать на вопросы. Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие. Развивать ориентировку в пространстве, учить двигаться в разных направлениях. Формировать предпосылки здорового образа жизни. | Коллаж детских работ. |
4 неделя Добрые дела. Помощь другу. | Развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формировать умение различатьконтрастные части суток. Демонстрировать и воспитывать культуру речевого общения. Формировать умение различать средства музыкальной выразительности. Формировать навыки личной гигиены. | Помощь детям из других групп в уборке снега на участке. |
Март. «Поздравь мамочку!»
1 неделя Мамин праздник 8 марта. | Воспитывать бережное отношение к своей семье, маме. Помочь освоить приёмы наложения и приложения. Развивать познавательные процессы. Развивать способность к описанию предметов и событий. Развивать двигательные и ритмические способности. | Развлечение «8 марта» |
2 неделя Дом доброты. Мама в сказках. | Воспитывать бережное отношение к своей семье, маме. Совершенствовать накопленные практические навыки. Развивать познавательные процессы. Развивать способность к описанию предметов и событий. Развивать двигательные и ритмические способности. | Мини сценка сказки. |
3 неделя Неделя безопасности дорожного движения. | Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим. Упражнять в пользовании предметами в соответствии с их назначением. Демонстрировать и и воспитывать культуру речевого общения. Формировать технические навыки изобразительной деятельности. Демонстрировать и формировать навыки осторожного поведения в опасных ситуациях. | Просмотр мультфильмов. Д.и. «Дорожные знаки» |
4 неделя Неделя театра. | Развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать познавательные процессы. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения. Мотивировать детей к знакомству с произведениями художественного искусства, их видами и жанрами. Формировать навыки личной гигиены. | Показ сценки для младших групп «Теремок» |
Апрель. «Весенние деньки»
1 неделя Неделя детской книги | Демонстрировать и воспитывать начала культурного общения со сверстниками. Развивать познавательные процессы. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения. Мотивировать детей к знакомству с произведениями художественного искусства, их видами и жанрами. Формировать навыки личной гигиены. | Оформление выставки любимых книг. |
2 неделя День космонавтики | Формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и навыки этического общения. | Просмотр презентации «О космосе» |
3 неделя День земли | Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе, способность любоваться ею. Мотивировать детей отвечать на вопросы. Формировать умение активизировать словарь новыми сл Развивать самостоятельность в выборе и постановке образовательных задач и способах их решения средствами продуктивной и художественной деятельности. Развивать способность к описанию предметов и событий. Развивать двигательные и ритмические способности.овами. | Развлечение «Лунтик на земле» |
4 неделя Волшебница вода. Реки весной. | Развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Расширять представления о явлениях живой и неживой природы. Стимулировать к общенибю на разнообразные темы. Развитие художественно - творческих способностей. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | Опыты с водой. |
Май. «Весна идёт – навстречу лету!»
1 неделя Праздники мая. 9 мая – день победы. | Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние другого человека. Развивать самостоятельность в выборе и постановке образовательных задач и способах их решения средствами продуктивной и художественной деятельности. Развивать способность к описанию предметов и событий. Развивать двигательные и ритмические способности. | Создание открыток к празднику 9 мая |
2 неделя Моя семья. Мои любимые занятия. | Воспитывать бережное отношение к своей семье, к родителям, бабушкам, дедушкам. Формировать умение различать пространственные направления. Формировать умение активизировать словарь новыми словами. Развивать активность и самостоятельность в продуктивных видах деятельности, художественные способности. Формировать пространственные представления и навыки ориентировки в пространстве. | Создание семейных мини альбомов. |
3 - 4 неделя Весенние травы и цветы. Скоро лето! Насекомые. | Формировать умение видеть красоту весенних деньков, уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Расширять представления о явлениях живой и неживой природы. Воспитывать эстетическое отношение к природному миру. Развитие художественно - творческих способностей. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | Коллективное создание альбомов «Насекомые и растения весной» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...