конспект НОД по разделу «Развитие ребенка в предметной деятельности» в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи

Тихонова Вера Николаевна

«Озорной котенок»
конспект НОД по разделу «Развитие ребенка в предметной деятельности» в группе раннего возраста.

Программное содержание:

  • обогащать опыт детей о домашних животных;
  • побуждать узнавать котенка, выделять и называть его части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапки, хвост);
  • характеризовать котенка (пушистый, мягкий, маленький, озорной);
  • упражнять в звукоподражании;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
  • закрепить знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый,);
  • развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Художественное творчество».

Предварительная работа: наблюдение за котенком; рассматривание картины «Кошка с котятами».

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание на корзинку.

Воспитатель: В этой корзинке кто-то есть. Вы хотите узнать, кто там сидит? Я вам сейчас загадаю загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Кто у кошки детеныши?

Дети: Котята.

Воспитатель открывает корзинку и достает котенка. Ребята к нам гости пришел котенок. Какой он, потрогайте его?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, красивый.

Воспитатель: Что есть у котенка?

Дети: Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик.

Воспитатель: Давайте вспомнит стихотворение:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

А зубки белые.

Воспитатель: Что любит котенок есть?

Дети: молоко, рыбку.

Воспитатель: Как кричит котенок?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: А как же котенок попал к нам? Котенок что-то хочет мне сказать (котенок мяукает).

Воспитатель: Котенок живет с бабушкой. Бабушка ушла, а котенок стал дома шалить. Он размотал бабушкины клубочки и раскидал их по полу.

Воспитатель: Какой же ты озорной котенок! Теперь бабушка будет тебя ругать. Давайте поможем котенку и все исправим, чтобы бабушка его не ругала.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель достает из корзинки клубочки. Спрашивает: Что это? Какого цвета, предлагает помочь котенку собрать клубочки.

Дети собирают клубочки и складывают их в коробочку. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли котенку все исправить и бабушка не будет его ругать. А чтобы котенок больше не шалил, давайте нарисуем ему красивый мячик и котенок будет с ними играть.

Дети подходят к столам и «ляпушкой» рисуют узор на силуэтах мячей.

Итог мероприятия.

Воспитатель: Теперь давайте посадим котенка в корзинку и я отнесу его к бабушке.

Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Мы помогали котенку: собирали клубочки, рисовали мячики для котенка.

Воспитатель: Вам понравилось играть с котенком?

Дети: Да,

Воспитатель: Тогда котенок придет еще к нам в гости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozornoy_kotenok_vera.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Озорной котенок»
конспект НОД по разделу «Развитие ребенка в предметной деятельности» в группе раннего возраста.

по программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» авторы: Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева

Программное содержание:

  • обогащать опыт детей о домашних животных;
  • побуждать узнавать котенка, выделять и называть его части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапки, хвост);
  • характеризовать котенка (пушистый, мягкий, маленький, озорной);
  • упражнять в звукоподражании;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
  • закрепить знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый,);
  • развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Художественное творчество».

Предварительная работа: наблюдение за котенком; рассматривание картины «Кошка с котятами».

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание на корзинку.

Воспитатель: В этой корзинке кто-то есть. Вы хотите узнать, кто там сидит? Я вам сейчас загадаю загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Кто у кошки детеныши?

Дети: Котята.

Воспитатель открывает корзинку и достает котенка. Ребята к нам гости пришел котенок. Какой он, потрогайте его?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, красивый.

Воспитатель: Что есть у котенка?

Дети: Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик.

Воспитатель: Давайте вспомнит стихотворение:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

А зубки белые.

Воспитатель: Что любит котенок есть?

Дети: молоко, рыбку.

Воспитатель: Как кричит котенок?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: А как же котенок попал к нам? Котенок что-то хочет мне сказать (котенок мяукает).

Воспитатель: Котенок живет с бабушкой. Бабушка ушла, а котенок стал дома шалить. Он размотал бабушкины клубочки и раскидал их по полу.

Воспитатель: Какой же ты озорной котенок! Теперь бабушка будет тебя ругать. Давайте поможем котенку и все исправим, чтобы бабушка его не ругала.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель достает из корзинки клубочки. Спрашивает: Что это? Какого цвета, предлагает помочь котенку собрать клубочки.

Дети собирают клубочки и складывают их в коробочку. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли котенку все исправить и бабушка не будет его ругать. А чтобы котенок больше не шалил, давайте нарисуем ему красивый мячик и котенок будет с ними играть.

Дети подходят к столам и «ляпушкой» рисуют узор на силуэтах мячей.

Итог мероприятия.

Воспитатель: Теперь давайте посадим котенка в корзинку и я отнесу его к бабушке.

Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Мы помогали котенку: собирали клубочки, рисовали мячики для котенка.

Воспитатель: Вам понравилось играть с котенком?

Дети: Да,

Воспитатель: Тогда котенок придет еще к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предметной деятельности в группе раннего возраста..

Конспект закрепляет осноовные цвета и величины. Построен на основе игры...

«В гостях у Бабушки-Загадушки» Конспект НОД по разделу «Развитие сенсорных и математических представлений» в группе раннего возраста

     - формировать умение составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам;  - различать понятия «много», «один»;  - понимать вопрос «сколько?», при отв...

Развитие предметной деятельности в группах раннего возраста

В рамках предметной деятельности можно выделить несколько направлений, каждое из которых является самостоятельной задачей и предполагает определённые методы реализации....

Овладение продуктивными действиями через предметную деятельность в группе раннего возраста

Переход с доизобразительного периода в изобразительный, появление осмысленного образа, установление связи между изображением и реальным предметом через побуждение взрослого принять цель и обратить вни...

Конспект ООД «Теремок» по речевому развитию с элементами конструктивной деятельности в группе раннего возраста

Данное занятие также использовалось в работе группы кратковременного пребывания "Все Знайки" для детей 1,5 - 2 лет...

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна

Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...