Конспект занятия по предметной деятельности в группе раннего возраста..
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект закрепляет осноовные цвета и величины. Построен на основе игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д\с комбинированного вида №1 "Семицветик"
Конспект занятия по введению в математику в группе №1 "Ромашка"
возраст 1,5-2 года.
выполнила: воспитатель
Стукалина Э.В
Тамбов 2013
Тема: "... В дальний лес мы пойдем, там грибы-маслята"
Цель занятия: продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный, зеленый ), о величине (большой и маленький), развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению , обобщать предметы по признаку цвета, познакомить детей с новым цветом (желтым).
Материал: деревца из картона двух цветов (красное, зеленое),грибы большие тех же двух цветов, грибы маленькие трех цветов (красные, зеленые, желтый),ведерки для детей (красные и зеленые), ежики ( красный и зеленый ), дорожка, имитирующая мостик.
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, а вы были когда-нибудь в лесу?
- А что у нас растёт в лесу?
Принимаются любые ответы детей.
-Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес.
2.Актулизация знаний.
Дидактические задачи:
1)актуализировать умение пользоваться способом сравнения предметов по цвету;
2) закрепить умение определять и называть цвет предметов, тренировать мыслительные операции, развивать внимание.
Воспитанники сидят на ковре полукругом. Рядом стоят детские ведерки (красные и зеленые) по количеству детей.
Воспитатель: Давайте, ребята, возьмем ведерки и пойдем в лес за грибами. Но чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по мостику:
Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдем,
Там грибы-маслята.
Дети берут в руки ведерки и вместе с воспитателем проходят по мостику и попадают в сказочный лес.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый сказочный лес. Вот на зеленой полянке растет зеленая елка. А на красной полянке - красная осинка. А что растет под деревьями?
Дети. Грибы!
Воспитатель. Правильно, грибы. А грибы у нас сказочные, посмотрите, они разные: один зеленый гриб, он растет под зеленой елочкой. Какой гриб?
Дети. Зеленый.
Воспитатель. А другой гриб - красный. Он растет под красной осинкой. Какой гриб?
Дети. Красный.
Воспитатель (берет большой зеленый гриб). Ребята, а в грибе что-то есть, посмотрим? Ох, тут под шляпкой маленькие зеленые грибочки, их много. Сколько их?
Дети. Много.
3. Затруднение в игровой ситуации
Дидактические задачи:
1)создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.
Воспитатель : Берите, дети, маленькие грибочки и кладите их в свои ведерки (какие грибочки , такие и ведерки).Дети должны сами понять и распределить грибочки в ведерки в соответствии с цветом ведерка (зеленые грибочки - в зеленые ведерки, красные грибочки - в красные ведерки).
4.Открытие нового знания или умения
Дидактические задачи:
- познакомиться с новым цветом (жёлтым);
- сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Воспитатель: а теперь мы возвращаемся домой.
Дети идут обратно по мостику с ведерками.
Малыши рассаживаются на стульях. На столе - большая тарелка.
Воспитатель: Давайте все свои грибочки положим на тарелку.
Воспитатель не заметно кладет в тарелку с грибами грибок желтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные - зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А вот красный грибок. Кто мне покажет такой же?
Дети поочередно показывают грибы и называют цвета.
Дети находят грибок желтого цвета.
Воспитатель: Ребята, а это грибок другого цвета- желтого. Он случайно попал в наше ведерко. Давайте положим его отдельно.
Физкультминутка
Воспитатель приглашает детей поиграть с ним в игру «Похлопаем в ладошки!»:
Легкие хлопки перед грудью.
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем немножко.
Похлопаем в ладошки
Похлопаем опять!
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
У маленьких ребят!
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
А девочки и мальчики
Все ровненько сидят.
5.Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать вооброжение, тренировать умение сравнивать предметы по цвету.
Воспитатель (обращаясь к детям). Послушайте, кто-то пыхтит под елкой! (Дети прислушиваются.)
Воспитатель читает стихотворение:
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка,
Хоть колюч молчун лесной
-Ежик добрый, а не злой.
- Кто это, дети?
Дети. Ежик!
Воспитатель. Правильно, ежик. Посмотрите, какие замечательные ежики пришли к нам в гости:
Мы ежики - по лесу гуляли,
Грибочки искали.
Долго-долго мы шли,
А грибочков не нашли.
Как же быть нам, как же быть,
Чем нам деток покормить?
Воспитатель. Ребята, ежикам нечем кормить ежат. Они грибов в лесу не нашли. А у нас много грибов, давайте с ежиками поделимся. Посмотрите, ежики разные по цвету: один - зеленый, он любит собирать зеленые грибочки. А этот - красный ежик, он любит собирать красные грибочки. Давайте их угостим: зеленому ежику -такой же зеленый гриб; красному ежику - красный гриб.
Дети насаживают на «колючки» ежиков грибочки соответственно цвету самого зверька, каждый индивидуально.
Воспитатель. Молодцы, поделились грибами, теперь маленькие ежата не останутся голодными.
Ежи говорят детям спасибо и уходят в лес.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает всем вместе поиграть.
Ребята, покажите, какие грибочки маленькие. (Дети садятся на корточки.)
А какие у меня ребята большие? Вот такие! (Дети встают и поднимают руки вверх.)
Игра повторяется 2-3 раза.
6. Итог занятия
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель задает детям вопросы о том, что они усвоили на занятии, а дети фиксируют в речи то, что они узнали нового.
Воспитатель: Дети, где мы сегодня были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: Деревья и грибы.
Воспитатель: Грибы какого цвета и размера?
Дети: Зеленые и красные, большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько было грибов?
Дети: Много.
Воспитатель: Грибок какого цвета был один?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какому ежику мы отдали зеленые грибочки?
Дети: Зеленому.
Воспитатель: А какие грибочки мы отдали красному ежику?
Дети: Красные
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы угостили ежиков ,а ежики прислали подарок вам.
Воспитатель угощает детей шоколадными грибами.
Воспитатель: Давайте поблагодарим ежиков.
Дети: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. » ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Яблоки»
Программные задачи:· Учить детей правильно держать в руке фломастер· Учить рисовать небольшие по размеру...
Конспект НОД по предметной деятельности в группе раннего возраста
Тема «Подбери чашку к блюдцу по цвету»...
Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».
Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....
Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе раннего возраста «Полянка»
Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе раннего возраста «Полянка» Цель: Знакомить детей с новой техникой продуктивной деятельности (сминание). ...
Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»
Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста«Здравствуй, зимушка-зима»...
Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста: «Пришла зимушка-зима»
Конспект занятия по познавательной деятельностив группе раннего возраста:«Пришла зимушка-зима»...