Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
статья

Елена Анатольевна Шуваева

Данный ИОМ составлен для ребенка дошкольной группы филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в селе Вторые Левые Ламки ……………

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК. В разработке ИОМ участвовали все специалисты ДОУ и воспитатели группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ребенка с ОВЗ

Пояснительная записка

Данный ИОМ составлен для ребенка дошкольной группы филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в селе Вторые Левые Ламки ……………

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК. В разработке ИОМ участвовали все специалисты ДОУ и воспитатели группы.

Согласно  заключению ПМПК  и диагностическим данным специалистов ДОУ у воспитанника встречаются следующие затруднения:

Психологическая диагностика показала, что отсутствует мотивация к познавательной деятельности:

  • темп выполнения заданий очень низкий;
  • нуждается в постоянной помощи взрослого;
  • низкий уровень развития познавательных процессов:
  • восприятия (цвет, форма, величина);
  • внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем);
  • мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез);
  • памяти (зрительная, слуховая);
  • низкий уровень развития речи (номинативная, семантическая, коммуникативная).

Логопедическое обследование  дало следующий результат:

  • Нарушения речи носят системный характер (недоразвитие звуковой и смысловой сторон речи: нарушен лексико-грамматический строй речи, фонематический слух и фонематическое восприятие, недостатки звукопроизношения, проблемы в формировании связной речи) и входят в структуру дефекта,

Педагогическая диагностика показала, что у ребенка

Низкий уровень познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития и средний уровень физического развития

Цель: освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника

Задачи:

  • развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
  • формирование предпосылок учебной деятельности;
  • сохранение и укрепление здоровья;
  • коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для ребенка с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;
  • формирование общей культуры.

Ожидаемые результаты:

- освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника

Этапы реализации

развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для ребенка с ОВЗ

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

Прогнозирование, проектирование, конструирование.

Создание: индивидуального образовательного маршрута

Работа по данному образовательному маршруту

В течение года

Индивидуальные занятия, занятия в малой группе

Проведение практических работ, тренингов, консультаций,

Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка

По изучению новой темы

ЗУН

Показ достижений

Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации ИОМ

1 квартал.

Решение образовательных задач в НОД и режимных моментах в соответствии с комплексно-тематическим планированием по образовательным областям.

Выполнение рекомендаций узких специалистов

1. Массаж кистей рук массажными шариками, хождение по массажным коврикам.

2. Дыхательные игры и упражнения

«Дутибол» «Насос».

3.Сенсомоторное развитие.

  • Пальчиковые игры «Колечки» «Колечки с усложнением»
  • Глазодвигательные упражнения «Слежение за двигающимся объектом (верх-низ, право-лево, конвергенция)

4. Развитие общей моторики и координации движений

Ползание на животе и на спине. Маршировка, лёгкий бег, поскоки,

хождение на ягодицах

5.Развитие мозговых механизмов

Упражнения на межполушарное взаимодействие «Лезгинка» «Реципрокные движения»

6. Развитие ориентировки в пространстве

Ориентировка в пространстве собственного тела, игры перед зеркалом

7. Развитие ВПФ

  • Внимание

«Три ладошки» «Хлопни, когда услышишь»

  • Мышление

«Покажи то, что я назову» «Что не подходит?»

  • Память

«Найди фигуры»

8. Телесно-ориентированные игры для снятия мышечного напряжения

«Насос» «Тряпичные куклы»

  1. Слушание музыки П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
  2. Музыкально-ритмические движения «Резвая лошадка»
  3. Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок?»

1.Упражнения

2. Покажи» и «Покажи на себе»

3.Дидактическиеигры « Что гремит?», «Погреми так же»
« Где звучит?»

4.Игры с мячом

5.Игры с разрезными картинками.

6.Игры на развитие:

-речевого дыхания

-артикуляционной моторики

- мелкой моторики

-мелодико-интонационной стороны речи

1.Ходьба из обруча в обруч

2.Прыжки на двух ногах (до 2м)

3.Бросание мяча из-за головы

4.Перелезание через бревно

5.Подвижные игры:

« Кот и мыши», «Найдем зайчонка»

« Точный пас»

2 квартал

1. Решение образовательных задач в НОД и режимных моментах в соответствии с комплексно-тематическим планированием по образовательным областям.

2.Выполнение рекомендаций узких специалистов

1. Массаж кистей рук можжевеловыми брусочками, массаж ушей, хождение по массажным коврикам.

2. Дыхательные игры и упражнения

«Надуваем шарики в животе» «Насос».

3.Сенсомоторное развитие.

  • Пальчиковые игры « Цепочка» «Шарик»
  • Глазодвигательные упражнения

«Рисование» глазами восьмёрки, глядя на матрёшку»

4. Развитие общей моторики и координации движений

Ползание на четвереньках. Маршировка, лёгкий бег, поскоки,

хождение на ягодицах

5.Развитие мозговых механизмов

Упражнения на межполушарное взаимодействие «Мамины помощники» «Реципрокные движения»

6. Развитие ориентировки в пространстве

Обозначение расположения объекта по отношению к телу «Игра со стулом» «Выполни команду»

7. Развитие ВПФ

  • Внимание

«Что не подходит» «Запрещённое движение»»

  • Мышление

« Нахождение простых аналогий» « Логические задачи»

  • Память

«Повтори последовательность фигур»

8. Телесно-ориентированные игры для снятия мышечного напряжения

«Трансформеры» «Шалтай-болтай»

  1. Слушание: Сен-Сан Слон».
  2. Музыкально-ритмические движения под музыку П.И. Чаковского «Полька»
  3. Музыкально-дидактическая игра «Веселая матрешка»
  1. Игра « Покажи на себе», «Покажи на себе и на кукле»
  2. Игра « Собираем на прогулку»
  3. Игры с разрезными картинками.
  4. Упражнения «Хлопай -топай», «Мыльные пузыри», «Внимательные ушки»
  5. Игры на развитие:

-речевого дыхания

-артикуляционной моторики

- мелкой моторики

-мелодико-интонационной стороны речи

  1. Ходьба и Бег по кругу
  2. Ходьба между предметами расставлены в две линии на расстоянии 40см
  3. Прыжки со скамейки ( в. 20см)
  4. Прыжки Со сменой ног (врозь- вместе)
  5. Прыжки вверх с места
  6. Ловля мяча брошенного взрослым (Р.1м)
  7. Подвижные игры: «Поймай мяч», « Воробушки и кот» , «Цыплята и кот», «Лохматый пес»
  8. Подтягивание на скамейке в положении на животе

3 квартал

1.Решение образовательных задач в НОД и режимных моментах в соответствии с комплексно-тематическим планированием по образовательным областям.

2. Выполнение рекомендаций узких специалистов

1.Массаж кистей рук грецкими орехами, массаж ушей, хождение по массажным коврикам

2. Дыхательные игры и упражнения

«Подуем на снежинку» «Звуковоспроизведение».

3.Сенсомоторное развитие.

  • Пальчиковые игры «Перебираем крупы и раскладываем по 4-м ёмкостям»
  • Глазодвигательные упражнения «Рисование» глазами диагоналей+право-лево+верх-низ+ конвергенция»

4. Развитие общей моторики и координации движений

Кинезиологические танцевально-гимнастические комплексы

5.Развитие мозговых механизмов

Упражнения на межполушарное взаимодействие«Двуручное рисование»

6. Развитие ориентировки в пространстве

Ориентировка на листе бумаги. Графические диктанты.

7. Развитие ВПФ

  • Внимание

« Три шарика» «Вежливое слово»

  • Мышление

«Покажи то, что я назову» « Самое непохожее»

  • Память

«Точки»

8. Телесно-ориентированные игры для снятия мышечного напряжения

« Огонь и лёд» «Надувные фигуры»

1.Слушание: Римский-Корсаков «Белка»

2.Музыкально-ритмические движения: танцевальная игра «Жираф»

3.Музыкально-дидактическая игра «Весенние голоса»

Игры: « Четвертый лишний»,

«Поручения»,

«Большой – маленький»,

«Парные картинки»
« Где звучит?»,

« Для него нужны…»
Упражнения «Эхо»,

«Бусы для мамы»

Игры на развитие:

-речевого дыхания

-артикуляционной моторики

- мелкой моторики

-мелодико-интонационной стороны речи

Бег с ускорением и замедлением темпа,

Ходьба по доске, боком приставным шагом, ходьба по скамейке,

Ходьба змейкой,

Прыжки «Змейкой», Метание «поймай мяч»

Лазание по скамейке

Подвижные игры «Автомобили», «зайка серый умывается», «Муравьишки» , «Медвежата»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Психолого- педагогическое обследование...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...