Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
статья
Данный ИОМ составлен для ребенка дошкольной группы филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в селе Вторые Левые Ламки ……………
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК. В разработке ИОМ участвовали все специалисты ДОУ и воспитатели группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка с ОВЗ
Пояснительная записка
Данный ИОМ составлен для ребенка дошкольной группы филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в селе Вторые Левые Ламки ……………
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК. В разработке ИОМ участвовали все специалисты ДОУ и воспитатели группы.
Согласно заключению ПМПК и диагностическим данным специалистов ДОУ у воспитанника встречаются следующие затруднения:
Психологическая диагностика показала, что отсутствует мотивация к познавательной деятельности:
- темп выполнения заданий очень низкий;
- нуждается в постоянной помощи взрослого;
- низкий уровень развития познавательных процессов:
- восприятия (цвет, форма, величина);
- внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем);
- мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез);
- памяти (зрительная, слуховая);
- низкий уровень развития речи (номинативная, семантическая, коммуникативная).
Логопедическое обследование дало следующий результат:
- Нарушения речи носят системный характер (недоразвитие звуковой и смысловой сторон речи: нарушен лексико-грамматический строй речи, фонематический слух и фонематическое восприятие, недостатки звукопроизношения, проблемы в формировании связной речи) и входят в структуру дефекта,
Педагогическая диагностика показала, что у ребенка
Низкий уровень познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития и средний уровень физического развития
Цель: освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника
Задачи:
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
- формирование предпосылок учебной деятельности;
- сохранение и укрепление здоровья;
- коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей;
- создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для ребенка с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;
- формирование общей культуры.
Ожидаемые результаты:
- освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника
Этапы реализации
развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для ребенка с ОВЗ
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута
Прогнозирование, проектирование, конструирование.
Создание: индивидуального образовательного маршрута
Работа по данному образовательному маршруту
В течение года
Индивидуальные занятия, занятия в малой группе
Проведение практических работ, тренингов, консультаций,
Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка
По изучению новой темы
ЗУН
Показ достижений
Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации ИОМ
1 квартал.
Решение образовательных задач в НОД и режимных моментах в соответствии с комплексно-тематическим планированием по образовательным областям.
Выполнение рекомендаций узких специалистов
1. Массаж кистей рук массажными шариками, хождение по массажным коврикам.
2. Дыхательные игры и упражнения
«Дутибол» «Насос».
3.Сенсомоторное развитие.
- Пальчиковые игры «Колечки» «Колечки с усложнением»
- Глазодвигательные упражнения «Слежение за двигающимся объектом (верх-низ, право-лево, конвергенция)
4. Развитие общей моторики и координации движений
Ползание на животе и на спине. Маршировка, лёгкий бег, поскоки,
хождение на ягодицах
5.Развитие мозговых механизмов
Упражнения на межполушарное взаимодействие «Лезгинка» «Реципрокные движения»
6. Развитие ориентировки в пространстве
Ориентировка в пространстве собственного тела, игры перед зеркалом
7. Развитие ВПФ
- Внимание
«Три ладошки» «Хлопни, когда услышишь»
- Мышление
«Покажи то, что я назову» «Что не подходит?»
- Память
«Найди фигуры»
8. Телесно-ориентированные игры для снятия мышечного напряжения
«Насос» «Тряпичные куклы»
- Слушание музыки П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
- Музыкально-ритмические движения «Резвая лошадка»
- Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок?»
1.Упражнения
2. Покажи» и «Покажи на себе»
3.Дидактическиеигры « Что гремит?», «Погреми так же»
« Где звучит?»
4.Игры с мячом
5.Игры с разрезными картинками.
6.Игры на развитие:
-речевого дыхания
-артикуляционной моторики
- мелкой моторики
-мелодико-интонационной стороны речи
1.Ходьба из обруча в обруч
2.Прыжки на двух ногах (до 2м)
3.Бросание мяча из-за головы
4.Перелезание через бревно
5.Подвижные игры:
« Кот и мыши», «Найдем зайчонка»
« Точный пас»
2 квартал
1. Решение образовательных задач в НОД и режимных моментах в соответствии с комплексно-тематическим планированием по образовательным областям.
2.Выполнение рекомендаций узких специалистов
1. Массаж кистей рук можжевеловыми брусочками, массаж ушей, хождение по массажным коврикам.
2. Дыхательные игры и упражнения
«Надуваем шарики в животе» «Насос».
3.Сенсомоторное развитие.
- Пальчиковые игры « Цепочка» «Шарик»
- Глазодвигательные упражнения
«Рисование» глазами восьмёрки, глядя на матрёшку»
4. Развитие общей моторики и координации движений
Ползание на четвереньках. Маршировка, лёгкий бег, поскоки,
хождение на ягодицах
5.Развитие мозговых механизмов
Упражнения на межполушарное взаимодействие «Мамины помощники» «Реципрокные движения»
6. Развитие ориентировки в пространстве
Обозначение расположения объекта по отношению к телу «Игра со стулом» «Выполни команду»
7. Развитие ВПФ
- Внимание
«Что не подходит» «Запрещённое движение»»
- Мышление
« Нахождение простых аналогий» « Логические задачи»
- Память
«Повтори последовательность фигур»
8. Телесно-ориентированные игры для снятия мышечного напряжения
«Трансформеры» «Шалтай-болтай»
- Слушание: Сен-Сан Слон».
- Музыкально-ритмические движения под музыку П.И. Чаковского «Полька»
- Музыкально-дидактическая игра «Веселая матрешка»
- Игра « Покажи на себе», «Покажи на себе и на кукле»
- Игра « Собираем на прогулку»
- Игры с разрезными картинками.
- Упражнения «Хлопай -топай», «Мыльные пузыри», «Внимательные ушки»
- Игры на развитие:
-речевого дыхания
-артикуляционной моторики
- мелкой моторики
-мелодико-интонационной стороны речи
- Ходьба и Бег по кругу
- Ходьба между предметами расставлены в две линии на расстоянии 40см
- Прыжки со скамейки ( в. 20см)
- Прыжки Со сменой ног (врозь- вместе)
- Прыжки вверх с места
- Ловля мяча брошенного взрослым (Р.1м)
- Подвижные игры: «Поймай мяч», « Воробушки и кот» , «Цыплята и кот», «Лохматый пес»
- Подтягивание на скамейке в положении на животе
3 квартал
1.Решение образовательных задач в НОД и режимных моментах в соответствии с комплексно-тематическим планированием по образовательным областям.
2. Выполнение рекомендаций узких специалистов
1.Массаж кистей рук грецкими орехами, массаж ушей, хождение по массажным коврикам
2. Дыхательные игры и упражнения
«Подуем на снежинку» «Звуковоспроизведение».
3.Сенсомоторное развитие.
- Пальчиковые игры «Перебираем крупы и раскладываем по 4-м ёмкостям»
- Глазодвигательные упражнения «Рисование» глазами диагоналей+право-лево+верх-низ+ конвергенция»
4. Развитие общей моторики и координации движений
Кинезиологические танцевально-гимнастические комплексы
5.Развитие мозговых механизмов
Упражнения на межполушарное взаимодействие«Двуручное рисование»
6. Развитие ориентировки в пространстве
Ориентировка на листе бумаги. Графические диктанты.
7. Развитие ВПФ
- Внимание
« Три шарика» «Вежливое слово»
- Мышление
«Покажи то, что я назову» « Самое непохожее»
- Память
«Точки»
8. Телесно-ориентированные игры для снятия мышечного напряжения
« Огонь и лёд» «Надувные фигуры»
1.Слушание: Римский-Корсаков «Белка»
2.Музыкально-ритмические движения: танцевальная игра «Жираф»
3.Музыкально-дидактическая игра «Весенние голоса»
Игры: « Четвертый лишний»,
«Поручения»,
«Большой – маленький»,
«Парные картинки»
« Где звучит?»,
« Для него нужны…»
Упражнения «Эхо»,
«Бусы для мамы»
Игры на развитие:
-речевого дыхания
-артикуляционной моторики
- мелкой моторики
-мелодико-интонационной стороны речи
Бег с ускорением и замедлением темпа,
Ходьба по доске, боком приставным шагом, ходьба по скамейке,
Ходьба змейкой,
Прыжки «Змейкой», Метание «поймай мяч»
Лазание по скамейке
Подвижные игры «Автомобили», «зайка серый умывается», «Муравьишки» , «Медвежата»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Психолого- педагогическое обследование...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...