Перспективное планирование
учебно-методическое пособие
Перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_so_stroitelnym_materialom_vo_vtorom_rannem_vozraste.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Урайский специализированный Дом ребенка»
Перспективное планирование со строительным материалом во втором раннем возрасте на 2018 – 2019 учебный год
Воспитатель Шамсутдинова Э.Д.
.
Тема занятий | Цели (программное содержание) занятий | Литература | ||
Сентябрь | Дом ребенка. | «Мебель для матрешек». | Научить детей строить мебель. Научить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали. Сформировать речевое общение. Научить различать цвет и форму деталей. | Конструирование и художественный труд в детском саду. Л. В. Куцакова стр.26 |
Осень. | «Стульчик для Кати». | Познакомить детей с кирпичиком и кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с разными геометрическими деталями. | Программная разработка образовательных областей. Н. А. Карпухина стр.99 | |
«Заборчик для домашних животных». | Научить детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету. | Конструирование и художественный труд в детском саду. Л. В. Куцакова стр.28 | ||
«Построим мишке домик». | Научить последовательно вычленять отдельные элементы домика, формировать умения ориентироваться на плоскости. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой стр20. | ||
Октябрь | «Домик». | Научить детей строить перекрытия, различать красный цвет и называть «красный кирпичик», различать желтый цвет. | Конструирование и художественный труд в детском саду. Занятие № 18 Л. В. Куцакова стр.30 | |
«Автобус и грузовик». | Поупражнять детей в элементарных способах конструирования: представлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. | Конструирование и художественный труд в детском саду. Занятие № 10 Л. В. Куцакова стр.27 | ||
Я в мире человек. | «Автобус, грузовик, легковой автомобиль». | Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, о способах конструирования, научить детей сравнивать постройки. | Конструирование и художественный труд в детском саду. Занятие № 11 Л. В. Куцакова стр.30 | |
«Строим дорожку. Машины». | Учить детей располагать детали в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 66. | ||
Ноябрь | Мой дом. | «Кроватка для неваляшки». | Продолжать учить детей сроить по образцу (кроватку)с постепенным усложнением объектов. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 59 |
«Превращение башни в поезд». | Развивать у детей умение сооружать постройки по образцу; учить различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик). | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 77 | ||
«Строим домик для матрешки». | Учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 83 | ||
«Полочка для кукольнойобуви». | Упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубиков, кирпичиков), делать перекрытия. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 137. | ||
Декабрь | Здравствуй, зима! | «Санки для зверят». | Учить выполнять построение конструкции по образцу, различать у кирпичика длинную грань и короткую. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 108 |
«Кормушка для птиц». | Побуждать детей к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; продолжать учить различать предметы по размеру. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 101 | ||
«Подставка для елочек» | Учить находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно целое, вставляя в одну в отверстие другой; учить различать предметы по величине, находить предмет по описанию. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 129 | ||
«Коробка для игрушек». | Учить путем конструирования видоизменить знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, умение работать коллективно. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 115 | ||
Январь | Зима. | «Полочка для кукольной обуви». | Упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубиков, кирпичиков), делать перекрытия. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 137. |
«Стулья для кукол». | Продолжать учить детей строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать цвет и форму деталей. Строить стульчики из строительного материала. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 149 | ||
«Будки для собачки и щенка». | Закреплять умение строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр.175 | ||
«Построй по образцу». | Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр.236 |
Февраль | «Поможем построитьтеремок». | Упражнять в умении строить домик, делая перекрытия; закреплять умение строить башни разной формы из кубиков, различать игрушки по цвету, величине, находить нужную фигуру по описанию, различать кубики по цвету. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 122 | |
Русские народные сказки. | «Грузовик». | Поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать друг на друга. | Конструирование и художественный труд в детском саду. Занятие № 10 Л. В. Куцакова стр.27 | |
Знакомство с транспортом. | «Большой столдля повара». | Учить конструировать предметы для сюжетной игры, различать кубики, кирпичики, пластины. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 221 | |
В гости к бабушке. | «Подставка для игрушек». | Продолжать учить создавать несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 242 | |
Март | Мамин праздник. | «Скамеечка для куклы». | Продолжать учить создавать несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 195 |
Народная игрушка. | «Лесенка». | Научить приему накладывания однородных деталей друг на друга. | Конструирование и художественный труд в детском саду. Занятие № 21 Л. В. Куцакова стр.31 | |
«Горка для куклы». | Научить приему накладывания однородных деталей друг на друга. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «кукла идет», «прыгает». | Конструирование и художественный труд в детском саду. Занятие № 23 Л. В. Куцакова стр.32 | ||
«Полочка для деревянных игрушек». | Продолжать учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 201 | ||
Апрель | Весна. | «Разноцветные постройки». | Закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету. | Программная разработка образовательных областей. Н.А. Карпухина стр.117 |
«Расставь предметы так же, как на картинке». | Продолжать учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 236 | ||
«Дома для животных». | Продолжать учить создавать постройки, разные по величине. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 228 | ||
«Забор для зоопарка». | Продолжать учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 248 | ||
Май | Лето. | «Стол и стулья для куклы». | Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов- кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали. | Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. З.В. Лиштван стр.67. |
«Полочки-этажерки». | Продолжать учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки. | Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. З.В. Лиштван стр.68 | ||
«Скамеечка для куклы».
| Продолжать учить создавать несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 195 | ||
«Дачный домик». | Закрепить умения и навыки детей в создании конструкции; учить выполнять сериацию по величине. | Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 255 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....