Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Что нам осень подарила»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.
Материал: Корзинка с овощами и фруктами, магнитная доска, атрибуты по теме «Осень».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришла кукла Осень. Давайте познакомимся с ней.
Дети поочередно здороваются с куклой и называют свое имя.
Воспитатель: Ребята посмотрите, наша кукла одета в желтое платье, на голове у нее веночек из листьев.
Дети: На веночке еще есть ягодки рябины.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите что в руках у куклы Осени?
Дети: Корзинка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, что осень не случайно к нам пришла? Одно время года сменяет другое. Каждое время года дарит людям что-то свое. Вот и лето закончилось, наступило новое время года.
Дети вместе с воспитателем подходят к доске. Висят две картины «Лето» и «Осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_podarila.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарск Чувашской республики
Конспект
Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие
«Что нам осень подарила»
Выполнил воспитатель
Младшей группы
Тимофеева В.В.
Новочебоксарск 2019
Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.
Материал: Корзинка с овощами и фруктами, магнитная доска, атрибуты по теме «Осень».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришла кукла Осень. Давайте познакомимся с ней.
Дети поочередно здороваются с куклой и называют свое имя.
Воспитатель: Ребята посмотрите, наша кукла одета в желтое платье, на голове у нее веночек из листьев.
Дети: На веночке еще есть ягодки рябины.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите что в руках у куклы Осени?
Дети: Корзинка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, что осень не случайно к нам пришла? Одно время года сменяет другое. Каждое время года дарит людям что-то свое. Вот и лето закончилось, наступило новое время года.
Дети вместе с воспитателем подходят к доске. Висят две картины «Лето» и «Осень».
Воспитатель: Светило ярко солнышко. Цвели красивые цветы. Все взрослые и дети купались и загорали. Как называется это время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно. А какую одежду носили летом?
Дети: Шорты, платья, панамки.
Воспитатель: Птички улетели, листья пожелтели, дни теперь короче, длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: А какую одежду носят осенью?
Дети: Куртки, штаны, ботинки и шапку.
Воспитатель: Правильно, а сейчас я хочу прочитать вам стихотворение М.Ходякова.
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели.
Если небо хмурое,
Если дождик льется.
Это время года…
Осенью зовется.
Воспитатель: Осень принесла нам не только ненастную погоду и заставила надеть теплые вещи. Посмотрите что у осени в лукошке?
Проводится игра «Отгадай и назови!» дети поочередно достают из корзинки предметы и называют их.
Воспитатель: Макар, что ты достал?
Макар: Яблоко и грушу.
Воспитатель: А как можно назвать все эти предметы одним словом?
Макар: Фрукты.
Воспитатель: Правильно. Какие вы еще фрукты знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Много фруктов знаете. А где растут яблоки, груши, сливы.
Ответы детей.
Воспитатель: Юля, а что ты достала с корзинки.
Юля: Морковку, капусту и лук.
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом эти предметы?
Юля: Овощи.
Воспитатель: Молодец. Ребята, а вы, какие еще овощи знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а вы знаете, где растут морковь, капуста, лук?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие молодцы. Теперь я хочу предложить вам эксперимент. Он называется «Получиться ли пирожок?».
Воспитатель: Мы возьмем с вами сухой песок, воду, формочки для игр в песке.
Воспитатель: Варвара возьми песок и насыпь его в формочку и переверни. Получился пирожок?
Варвара: Нет не получился. Весь песок рассыпался.
Воспитатель: Ребята потрогайте песок, он высыпается из рук?
Дети: Да.
Воспитатель: Варвара намочи песок водичкой. И переверни его. Получился пирожок?
Варвара: Да получился.
Воспитатель: Ребятки потрогайте песок. Он теперь не высыпается из рук. Потому что он мокрый. Пирожок можно сделать только из мокрого песка.
Воспитатель: молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали.
Расскажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил?
Что было в корзинке у куклы Осени?
Какие вы запомнили фрукты?
Какие запомнили овощи?
Какой может быть песок?
Расскажите, пожалуйста, из какого песка получиться пирожок?
Литература.
- От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.—3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-синтез, 2008
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
- Карпухина Н.А. реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (3-4 года). Познавательное развитие. Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...
Совместная образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Совместная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Зимушка-зима". Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие", которая направлена на расширение кругозора дете...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....