комлексно-тематическое планирование в средней/старшей группе по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
планирование по окружающему миру в средней/старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по окружающему миру
в средней / старшей группе № 7
на 2015-2016 учебный год
Воспитатель: Никитина Т.Г
СЕНТЯБРЬ
2 неделя 07.09.2015
Занятие № 1
Тема: «Во саду ли в огороде»
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общее представление о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.
Материалы: Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей и, фруктов и ягод. Игровые фишки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 36-37.
3 неделя 14.09.2015
Занятие № 2
Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Задачи: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Материалы: Карточки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, разгадывание загадок, игра и объяснение.
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 20-22.
4 неделя 21.09.2015
Занятие № 3
Тема: «Экологическая тропа осенью» (на улице)
Программное содержание: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.
Материалы: Объекты природы на участке детского сада: клумба с цветущими растениями, пень, деревья, кустарники и скворечник. Дед Природовед (взрослый в костюме Деда Природоведа или игрушка). Поднос.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, чтение стихотворений, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 38-41.
5 неделя 28.09.2015
Занятие № 4
Тема: «Моя семья»
Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, чтение стихотворений, , разгадывание загадок, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 22-23.
ОКТЯБРЬ
2 неделя 05.10.2015
Занятие № 1
Тема: «Берегите животных!»
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
Материалы: Плакаты на тему «Берегите животных!» (или электронная презентация плакатов), вырезанные из старых журналов и газет изображения животных и предметов; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей – карандаш, ножницы, лекала, силуэты животных и т.д. Пять листов ватмана. Плакаты с изображением зверей (домашних и диких), птиц, рыб и насекомых.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ плакатов, беседа, оформление плакатов и объяснение.
Используемая литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 41-42.
3 неделя 12.10.2015
Занятие № 2
Тема: «Что предмет расскажет о себе»
Задачи: Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
Материалы: Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т.п.; алгоритм описания предмета.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 24-23.
4 неделя 19.10.2015
Занятие № 3
Тема: «Прогулка по лесу»
Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видом многообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Материалы: Ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников. Грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенек (бутафорский).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ слайдов, беседа, пение песен и объяснение.
Используемая литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 42-45.
5 неделя 26.10.2015
Занятие № 4
Тема: «О дружбе и друзьях»
Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
Материалы: Конверт, в котором лежат письмо и карта.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, пение песен о дружбе, пословицы о дружбе, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 25-27.
НОЯБРЬ
1 неделя 02.11.2015
Занятие № 1
Тема: «Коллекционер бумаги»
Задачи: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
Материалы: Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 27-28.
2 неделя 09.11.2015
Занятие № 2
Тема: «Осенины»
Программное содержание: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.
Материалы: Костью Осени, муляжи овощей и фруктов.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, отгадывание загадок, беседа, пение песен и объяснение.
Используемая литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 45-49.
3 неделя 16.11.2015
Занятие № 3
Тема: «Детский сад»
Задачи: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Материалы: Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворений, игра и объяснение.
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 28-31.
4 неделя 23.11.2015
Занятие № 4
Тема: «Пернатые друзья»
Программное содержание: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
Материалы: Два комплекта картинок с изображением птиц (совы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца); нагрудные знаки «Знаток птиц» (на каждого ребенка); письмо от Деда Природоведа.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, викторина, отгадывание загадок, беседа, чтение стихотворений и объяснение.
Используемая литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой
в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 49-53.
5 неделя 30.11.2015
Занятие № 5 (повторение занятия № 4 от 28.09.2015)
Тема: «Моя семья»
Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, чтение стихотворений, , разгадывание загадок, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 22-23.
ДЕКАБРЬ
2 неделя 07.12.2015
Занятие № 1
Тема: «Покорми птиц»
Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.
Материалы: Деревянная кормушка для птиц. Корм для птиц (семена тыквы и подсолнечника, овес, пшено; ягоды рябины и т.д.); Костюм Деда Природоведа (или игрушка). Книги о птицах.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, чтение стихотворений, беседа и объяснение.
Используемая литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 53-55.
3 неделя 14.12.2015
Занятие № 2
Тема: «Наряды куклы Тани»
Задачи: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
Материалы: Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, экспериментирование, чтение стихотворений, игра и объяснение.
Словарная работа:
- гигроскопичность
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 31-32.
4 неделя 21.12.2015
Занятие № 3
Тема: «Как животные помогают человеку»
Программное содержание: Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.
Материалы: Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают человеку (собака, лошадь, слон, верблюд)». Бумага формата А4, цветные карандаши.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, просмотр слайдов, отгадывание загадок, рисование, беседа и объяснение.
Словарная работа:
- Погонщик слона (верблюда)
Используемая литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 55-57.
5 неделя 14.12.2015
Занятие № 4
Тема: «Игры во дворе»
Задачи: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).
Материалы: Картинки с изображением подвижных игр.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, дидактическая игра и объяснение.
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 32-34.
ЯНВАРЬ
3 неделя 11.01.2016
Занятие № 1
Тема: «В мире металла»
Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
Материалы: Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. п.), металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка-робот).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 34-35.
4 неделя 18.01.2016
Занятие № 2
Тема: «Зимние явления в природе»
Программное содержание: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.
Материалы: Резиновый мяч. Розетки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, емкость с водой, соль, ложечка, поднос, синие бумажные шестигранники, белые гуашевые краски, кисти № 4; салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, чтение рассказа, стихотворения, беседа, дидактическая игра, экспериментирование и объяснение.
Словарная работа:
- Снегопад
- Метель
- Иней
- Изморозь
Используемая литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 57-59.
5 неделя 25.01.2016
Занятие № 3
Тема: «В гостях у кастелянши»
Задачи: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.
Материалы: Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, инструменты для шитья.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 35-37.
ФЕВРАРЬ
1 неделя 01.02.2016
Занятие № 1
Тема: «Песня колокольчика»
Задачи: Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
Материалы: Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, дидактическая игра и объяснение.
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 37-38.
2 неделя 08.02.2016
Занятие № 2
Тема: «Цветы для мамы»
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении комнатных растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.
Материалы: Узамбарские фиалки, лейки; черенки для посадки, цветочные горшочки, камешки, земля, совки, тряпичные салфетки (для каждого ребенка)
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, посадка черенков и объяснение.
Используемая литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 62-63.
3 неделя 15.02.2016
Занятие № 3
Тема: «Российская армия»
Задачи: Программное содержание. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Раасказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
Материалы: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и объяснение.
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 38-41.
4 неделя 20.02.2016
Занятие № 4
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Материалы: Презентация: животные в зоопарке (в павильонах, в вольерах, в террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук; нагрудные знаки для детей – «караси» (на группу) и «щука» (одна).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, просмотр слайдов, подвижная игра и объяснение.
Словарная работа:
- Виртуальный зоопарк
- Вольер
- Павильон
- Аквариум
- Террариум
- Млекопитающие
Используемая литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 63-66.
5 неделя 29.02.2016
Занятие № 5 (повторение занятия № 2 от 12.10.2015)
Тема: «Что предмет расскажет о себе»
Задачи: Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
Материалы: Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т.п.; алгоритм описания предмета.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, показ предметов, беседа, игра и объяснение.
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 24-23.
МАРТ
3 неделя 14.03.2016
Занятие № 1
Тема: «Путешествие в прошлое лампочки»
Задачи: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.
Материалы: Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображениями).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, отгадывание загадок, и объяснение.
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 41-42.
4 неделя 21.03.2016
Занятие № 2
Тема: «Мир комнатных растений»
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными цветами. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.
Материалы: Мультимедийный проектор, ноутбук; слайды с изображением комнатных растений в интерьере школы, магазина, офиса. Фиалка, фикус, аспидистра, кливия. Оборудование для ухода за растениями – палочки для рыхления,линейки, опрыскиватель с водой, тряпичные салфетки, клеенка, тазики, фартуки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, просмотр слайдов, практическая работа и объяснение.
Словарная работа:
- Фикус
- Фиалка
- Кливия
- Аспидистра
Используемая литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 66-68.
5 неделя 28.03.2016
Занятие № 3
Тема: «В гостях у художника»
Задачи: Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, отгадывание загадок, и объяснение.
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 43-45.
АПРЕЛЬ
2 неделя 04.04.2016
Занятие № 1
Тема: «Водные ресурсы нашей Земли»
Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, океаны и т.д., о том, кА человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, кА нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных, растений.
Материалы: Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, просмотр слайдов, отгадывание загадок, создание коллажа и объяснение.
Используемая литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 69-71.
3 неделя 11.04.2016
Занятие № 2
Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса»
Задачи: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.
Материалы: Пылесос, предметные картинки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, и объяснение.
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 45-46.
4 неделя 18.04.2016
Занятие № 3
Тема: «Весенняя страда»
Программное содержание: Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, творчество и инициативу.
Материалы: Проектор, ноутбук, презентация «Весенняя страда»; куклы Хрюша и Степашка; картинки из журналов и газет для коллажа; клей – карандаш, бумага формата А3; ножницы; салфетки.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, просмотр слайдов, пословицы о хлебе, создание коллажа и объяснение.
Словарная работа:
- Весенняя страда
- Зерновые культуры
- Зернобобовые культуры
- Агроном
- Комбайн
Используемая литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 73-74.
5 неделя 25.04.2016
Занятие № 4
Тема: «Россия – огромная страна»
Программное содержание: Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.
Материалы: Иллюстрации с изображением Москвы, родного города (поселка) детей, русской природы; карта России.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, чтение стихотворения, просмотр иллюстраций, создание коллажа и объяснение.
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 46-48.
МАЙ
3 неделя 16.05.2016
Занятие № 1
Тема: «Путешествие в прошлое телефона»
Программное содержание: Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.
Материалы: Иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, просмотр иллюстраций, игра и объяснение.
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 49.
4 неделя 23.05.2016
Занятие № 2
Тема: «Природный материал – песок, глина, камни»
Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах песка, глины, камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать кА человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умении е исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.
Материалы: Проектор, ноутбук, презентация «Как человек может использовать песок и глину в своей жизни». Лупа, различные камешки, пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, стаканчики и розетки с песком, глиной, палочки (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, просмотр слайдов, экспериментирование и объяснение.
Используемая литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 75-77.
5 неделя 30.05.2016
Занятие № 3
Тема: «Профессия – артист»
Программное содержание: Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.
Материалы: Наборное полотно «Гостиница», 4 листа бумаги (15х47 см), клей; кукла – персонаж кукольного театра; афиша спектакля, созданная руками детей, театральная атрибутика, вырезки и открытки с актерами: артистами театра, кино, эстрады и цирка.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, просмотр иллюстраций, чтение стихотворения, игра и объяснение.
Используемая литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2015. – стр. 50-51.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста...
*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*
Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...
Презентация по окружающему миру "Черепахи" , "Лесные ягоды", "Профессия -фермер". для средней, старшей, подготовительной группы
Презентация по окружающему миру "Черепахи" , " Лесные ягоды", "Профессия -фермер" для средней, старшей, подготовительной группы Презентации предназ...
Планирование образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям: *О.В. Дыбина. ...
Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах
Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах...
Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы
Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы...
перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, мир природы
В помощь воспитателям средней группы предлагаю перспективный план работы на год по познавательному развитию, раздел Мир природы. В разработке плана мною использована парциальная программа О.А. Воронке...