комлексно-тематическое планирование вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Короткова Татьяна Викторовна

планирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Сентябрь

 1-я неделя «Новоселье»

Цель:

создание благоприятной обстановки для адаптации каждого ребенка в детском саду;

помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе и на участке;

организовать яркие радостные общие события жизни детей.

Виды деятельности:

знакомство с игрушками, с группой и с участком;

в гостях у сказки «Колобок»

чтение потешек, прибауток, и стихотворений по организации самообслуживания и приобщения к совместной игровой деятельности.

2-я неделя «Осень, ах осень»

Цель:

организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель;

привлечение родителей к участию в выставке и дать почувствовать родителям себя в новом статусе «единый, дружный коллектив родителей младшей группы».

Виды деятельности:

подбор образцов поделок, обмен опыта родителей по изготовлению поделок;

изготовление коллективной поделки из природного материала;

общее мероприятие «Осень, ах осень»

3-я и 4-я недели «Мониторинг»

Цель:

выявить начальные навыки и умения детей по всем разделам образовательной деятельности (по программе «От рождения до школы»);

определить задачи воспитательно-образовательного процесса в группе;

Виды деятельности:

дидактические игры;

собеседования;

совместно-образовательная деятельность;

совместно-игровая деятельность;

спортивно-игровая деятельность;

наблюдения за детьми;

обобщить результаты обследования детей (протоколы, планирование воспитательно-образовательной работы).

Октябрь

 1-я неделя «Воздушные шары»

Цель:

побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

побуждать родителей к совместной деятельности по организации праздника;

организовать яркие , радостные события жизни детей.

Виды деятельности:

- продолжить знакомство с детским садом;

- продолжить знакомство с сотрудниками детского сада;

– организация дней сюрпризов и подарков;

- совместно-игровая деятельность в дидактические игры по закреплению цвета,
величины, формы, свойствами предметов;

- подготовка к празднику (украшение группы, разучивание стихотворения,
хоровода …);

— привлечение родительского комитета к организации праздника (сюрпризы, украшения);

- веселыe игры-путешествия в группе и на прогулке:

- праздник «Воздушные шары».

 

2-я неделя «Семена-носики»

 Цель:

- побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне
окружающей действительности;

- побуждать родителей к совместной деятельности по организации праздника;
– организовать яркие радостные общие события жизни детей;
-расширять кругозор детей на базе ближайшего окружения.

“Виды деятельности”

— сбор листьев для украшения в группе, в подарок друг другу;
— создание копилки «:Осени»;

- совместно- игровая деятельность с дидактическими пособиями (листья, цветы,
фрукты., овощи и другие дары осени) по закреплению цвета;
– чтение художественной литературы (стихотворения об осени);
– разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, четверостиший к
празднику;

- украшения группового участка к празднику (цветами, листьями.

 

3-я и 4-я недели «Быть здоровым- мое право»

Цель:

заложить основу для последующих педагогических мероприятий, традиций;

развивать активность , инициативность , самостоятельность;

создавать условия для инициативного общения ребенка со взрослыми.

Виды деятельности:

беседы по ОБЖ

рассматривание иллюстраций на тему ОБЖ;

встреча «Наш гость»

Ноябрь

 

1-я неделя «Подарки осени»

Цель:

организовать яркие , радостные события жизни детей;

расширять кругозор детей на базе ближайшего окружения;

способствовать самостоятельной познавательной активности детей.

Виды деятельности:

пополнение копилки «Осени»;

наблюдение в природе, в жизни людей;

создание альбома рисунков осенней тематики;

мини концерт «Подарки осени»

2-я неделя «Разноцветные ленточки»

Цель:

организовать яркие, радостные события жизни детей;

расширять кругозор детей на базе ближайшего окружения;

способствовать самостоятельной познавательной активности детей.

формирование удовлетворения от движений;

закрепление восприятия цветов;

определение функций свойств ленточек.

Виды деятельности:

игры с ленточками;

совместно-игровая деятельность по закреплению сенсорных способностей детей;

групповой праздник «Разноцветные ленточки»

3-я и 4-я недели «День матери»

Цель:

знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности;

формировать у детей особое отношение к членам своей семьи;

помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребенком цель совместной творческой деятельности.

Виды деятельности:

совместно-игровая деятельность (из серии «Семья»)

беседы о маме;

рассматривание иллюстраций на тему «Семья»;

приготовление подарков маме;

разучивание стихотворений и песен о маме;

чаепитие вместе с мамами.

Декабрь

1-я неделя «Снежинки»

Цель:

создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, живописи, книжной иллюстрации, музыки;

закрепить представления детей о качествах и свойствах различных снежинок (бумажных, настоящих) ;

организовать яркие, радостные события жизни детей.

Виды деятельности:

продолжить наблюдения за явлениями природы (первый снег и снежинки, лед и льдинки, сосульки и др);

создание альбома «Зимние дорожки»;

просмотр иллюстраций с зимними играми для детей;

игра-развлечение «Снежинки»

2-я неделя «Покормите птиц зимой»

Цель:

дать элементарные представления о жизни птиц зимой;

вызвать желание оказать посильную помощь;

Виды деятельности:

индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях;

чистка дорожки для кормления голубей;

рассматривание следов на снегу;

совместно- трудовая деятельность педагога с детьми , изготовление кормушек.

3-4 недели «Новый год»

Цель:

создать у детей радостное настроение и приятное ожидание праздника;

побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

закрепить представления детей о качествах и свойствах различных елочных украшений;

Виды деятельности:

экскурсия «Елочные украшения»;

изготовление новогодних гирлянд, снежинок, снежных комочков;

разучивание песен и стихов;

украшение группы;

Выставка семейных поделок «Елка, елка – елочка зеленая иголочка»

коллективная работа «Елка, елка – елочка зеленая иголочка»;

привлечение родителей к подготовке к новогоднему празднику;

праздник «Новогодние сюрпризы»

Январь

2-я неделя «Рождественские потехи»

Цель:

организовать яркие, радостные события жизни детей;

поддерживать интерес детей к традиционным праздникам;

создать условия для участия родителей в жизни группы;

Виды деятельности:

беседы о прошедшем празднике;

просмотр мультфильмов о празднике;

чтение художественной литература по теме;

пополнение копилки «Подарки зимы»;

развлечение «Рождественские потехи»

3-я и 4-я недели «Снежная фигура»

Цель:

побуждать детей к посильному участию вместе со взрослыми создавать конструкции из снега;

раскрывать возможности материала, показать разные приемы работы со снегом;

привлечение членов семьи к участию конкурса «Снежная фигура»

Виды деятельности:

наблюдение за работой старших детей по изготовлению снежных фигур;

«исследование» свойств снега;

участие    в   конкурсе «Снежная фигура»

Февраль

1 неделя  «Фантики-бабочки»

Цель:

побудить в детях чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг;

закладывать основы познавательного, бережного и сочувственного отношения к окружающему миру;

побуждать детей формировать и выражать собственные эстетические вкусы и предпочтения;

организовывать яркие радостные общие события жизни детей.

Виды деятельности:

продолжить наблюдения на прогулке за погодными явлениями и изменениями в природе;

беседы о мире животных окружающем детей;

чтение художественной литературы о животных;

совместные поиски необычного, сказочного;

дни зимних сюрпризов и подарков;

игра-путешествие «По лесным дорожкам»;

2 и 3 недели “Папин праздник”

Цель:

знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности;

формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (папе, дедушке, братьям);

помочь ставить, удерживать и реализовывать поставленную ребенком цель в совместной творческой деятельности;

Виды деятельности:

совместно-игровая деятельность (игры из серии семья);

беседа о папе;

рассматривание картин, иллюстраций по теме;

чтение художественной литературы;

разучивание стихотворений, песен, танцев для мини концерта;

оформление группового альбома «Мы и наши папы»;

коллективная работа панно «Нашим папам»;

изготовление подарков папе;

игра-развлечение «Мы сильные, мы смелые»

4-я неделя «Зимние забавы»

Цель:

организовать яркие, радостные события жизни детей;

поддерживать интерес детей и их родителей традиционным праздникам (масленичная неделя);

создать условия для участия родителей в жизни группы.

Виды деятельности:

Беседы об уходе зимы и предстоящих изменениях в природе;

чтение художественной литературы о зимних играх детей;

разучивание масленичных закличек, потешек, пестушек;

творческие рассказы педагога по теме;

подарки и сюрпризы для детей;

разучивание танцевальных движений, игр-забав;

наблюдения за зимними играми старших детей;

наблюдения за изменениями в природе;

игры - развлечение «Зимние игры»

Март

1-я неделя: «Мамин праздник»

Цель:

знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности;

формировать у детей особое отношение к членам своей семьи;

Виды деятельности:

совместно-игровая деятельность;

беседы о маме;

разучивание песен и стихотворений о маме;

пополнение группового альбома;

«Мамочка, мама милая моя» и т.д

2-я неделя: «Наши гости»

Цель:

       1. знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности;

       2. формировать у детей особое отношение к членам своей семьи;

Виды деятельности:

совместно-игровая деятельность;

беседы о сотрудниках дет.сада;

настольные игры: «Кому это нужно?»

встреча  с работниками детского сада «Наши гости»

3-я неделя: «Мыльные пузыри»

Цель:

побуждать эмоциональную отзывчивость эстетической стороне окружающей действительности;

побуждать родителей к совместной деятельности по организации праздника;

закрепить представления о свойствах мыла;

организовать яркие радостные события жизни детей.

Виды деятельности:

сюрпризы круглых форм;

игры с водой;

разучивание потешек, прибауток;

групповой праздник «Мыльные пузыри»

4-я неделя: «День птиц»

Цель:

дать элементарные представления о жизни птиц весной;

вызвать желание оказать посильную помощь;

привлечь родителей в организации «Дня птиц»

Виды деятельности:

индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в весенних условиях;

чистка дорожки для кормления голубей;

прослушивание голосов птиц по записи;

праздник «День птиц».

Апрель

1-я неделя: «Очень весело у нас»

Цель:

закладывать бережное и разумное отношение к рукотворному миру;

организовать яркие и радостные общие события жизни детей;

Виды деятельности:

просмотр мультфильмов юмористического содержания;

чтение потешек, прибауток…;

подарки, сюрпризы для детей;

разучивание игр-забав «Очень весело у нас»

2-я неделя: «Бумажные кораблики»

Цель:

       1.закрепить и расширить представления детей о бумаге (качества и свойства);

       2.способствовать становлению целенаправленности деятельности ребенка;

Виды деятельности:

наблюдения за свойствами воды в природе;

«экспериментирование» и «исследование» воды;

игры с водой;

групповой праздник «Бумажные кораблики»

3-я и 4-я неделя: «Светофор»

Виды деятельности:

рассматривание иллюстраций, картин по ПДД;

создание альбома: «Я и светофор»;

разучивание танцев, песен, четверостиший к празднику;

праздник «Светофор».

Май

1-я неделя «Маленькие помощники»

Цель:

поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия;

поддерживать стремление детей помогать по мере сил взрослым в их трудовой деятельности;

испытывать радость от совместного результата труда.

Виды деятельности:

совместно-трудовая деятельность ;

совместная сюжетно-игровая деятельность из серии «семья», «Труд взрослых»….;

дни маленьких помощников;

развлечение «Маленькие помощники».

2-я неделя «Летящие голуби»

Цель:

вызывать эмоциональный отклик на явления общественной жизни;

побуждать детей бережно и уважительно относиться к старшим членам своей семьи ( бабушкам, дедушкам);

создавать атмосферу эмоционального комфорта;

способствовать возникновению у ребенка ощущения , что продукт его творческой деятельности интерес всем;

организовывать яркие радостные общие события жизни детей.

Виды деятельности:

посещение мемориалов ВОВ с членами семьи;

беседа о прошедшем празднике, об ощущениях детей;

рассматривание картинок о смелых и отважных людей;

изготовление открыток в подарок близким;

разучивание стихотворений по теме;

игра-развлечение «Летящие голуби»

3-я и 4-я недели «Вот какие мы большие»

Цель:

создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на окружающую красоту природы, живописи, музыку;

способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его творческой деятельности интерес всем;

организовывать яркие радостные общие события жизни детей.

Виды деятельности:

пополнение альбома «Весна пришла»;

разучивание танцев, хороводов , песен о детях и их жизни;

творческие рассказы воспитателя о том как росли наши дети, чему научились, как стали большими;

создание стенгазеты «Вот какие мы большие»;

праздник.

(в течении месяца) «Мониторинг»

Цель:

выявить какими навыками и умениями овладели дети по всем разделам образовательной деятельности;

определить задачи воспитательно-образовательного процесса в группе на предстоящий учебный год.

Виды деятельности:

дидактические игры;

собеседования;

совместно-образовательная деятельность;

совместно-игровая деятельность;

спортивно-игровая деятельность;

наблюдения за детьми;

обобщить результаты обследования детей (протоколы, планирование воспитательно-образовательной работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Тематическое планирование.Вторая младшая группа

Тематическое планирование для работы с детьми 3-4 лет с по программе "Детский сад 2100"...

Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)

Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)...

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...