комлексно-тематическое планирование вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Сентябрь
1-я неделя «Новоселье»
Цель:
создание благоприятной обстановки для адаптации каждого ребенка в детском саду;
помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе и на участке;
организовать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
знакомство с игрушками, с группой и с участком;
в гостях у сказки «Колобок»
чтение потешек, прибауток, и стихотворений по организации самообслуживания и приобщения к совместной игровой деятельности.
2-я неделя «Осень, ах осень»
Цель:
организовать совместную с детьми творческую деятельность, помогая ставить, удерживать и реализовать поставленную цель;
привлечение родителей к участию в выставке и дать почувствовать родителям себя в новом статусе «единый, дружный коллектив родителей младшей группы».
Виды деятельности:
подбор образцов поделок, обмен опыта родителей по изготовлению поделок;
изготовление коллективной поделки из природного материала;
общее мероприятие «Осень, ах осень»
3-я и 4-я недели «Мониторинг»
Цель:
выявить начальные навыки и умения детей по всем разделам образовательной деятельности (по программе «От рождения до школы»);
определить задачи воспитательно-образовательного процесса в группе;
Виды деятельности:
дидактические игры;
собеседования;
совместно-образовательная деятельность;
совместно-игровая деятельность;
спортивно-игровая деятельность;
наблюдения за детьми;
обобщить результаты обследования детей (протоколы, планирование воспитательно-образовательной работы).
Октябрь
1-я неделя «Воздушные шары»
Цель:
побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
побуждать родителей к совместной деятельности по организации праздника;
организовать яркие , радостные события жизни детей.
Виды деятельности:
- продолжить знакомство с детским садом;
- продолжить знакомство с сотрудниками детского сада;
– организация дней сюрпризов и подарков;
- совместно-игровая деятельность в дидактические игры по закреплению цвета,
величины, формы, свойствами предметов;
- подготовка к празднику (украшение группы, разучивание стихотворения,
хоровода …);
— привлечение родительского комитета к организации праздника (сюрпризы, украшения);
- веселыe игры-путешествия в группе и на прогулке:
- праздник «Воздушные шары».
2-я неделя «Семена-носики»
Цель:
- побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне
окружающей действительности;
- побуждать родителей к совместной деятельности по организации праздника;
– организовать яркие радостные общие события жизни детей;
-расширять кругозор детей на базе ближайшего окружения.
“Виды деятельности”
— сбор листьев для украшения в группе, в подарок друг другу;
— создание копилки «:Осени»;
- совместно- игровая деятельность с дидактическими пособиями (листья, цветы,
фрукты., овощи и другие дары осени) по закреплению цвета;
– чтение художественной литературы (стихотворения об осени);
– разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, четверостиший к
празднику;
- украшения группового участка к празднику (цветами, листьями.
3-я и 4-я недели «Быть здоровым- мое право»
Цель:
заложить основу для последующих педагогических мероприятий, традиций;
развивать активность , инициативность , самостоятельность;
создавать условия для инициативного общения ребенка со взрослыми.
Виды деятельности:
беседы по ОБЖ
рассматривание иллюстраций на тему ОБЖ;
встреча «Наш гость»
Ноябрь
1-я неделя «Подарки осени»
Цель:
организовать яркие , радостные события жизни детей;
расширять кругозор детей на базе ближайшего окружения;
способствовать самостоятельной познавательной активности детей.
Виды деятельности:
пополнение копилки «Осени»;
наблюдение в природе, в жизни людей;
создание альбома рисунков осенней тематики;
мини концерт «Подарки осени»
2-я неделя «Разноцветные ленточки»
Цель:
организовать яркие, радостные события жизни детей;
расширять кругозор детей на базе ближайшего окружения;
способствовать самостоятельной познавательной активности детей.
формирование удовлетворения от движений;
закрепление восприятия цветов;
определение функций свойств ленточек.
Виды деятельности:
игры с ленточками;
совместно-игровая деятельность по закреплению сенсорных способностей детей;
групповой праздник «Разноцветные ленточки»
3-я и 4-я недели «День матери»
Цель:
знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности;
формировать у детей особое отношение к членам своей семьи;
помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребенком цель совместной творческой деятельности.
Виды деятельности:
совместно-игровая деятельность (из серии «Семья»)
беседы о маме;
рассматривание иллюстраций на тему «Семья»;
приготовление подарков маме;
разучивание стихотворений и песен о маме;
чаепитие вместе с мамами.
Декабрь
1-я неделя «Снежинки»
Цель:
создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, живописи, книжной иллюстрации, музыки;
закрепить представления детей о качествах и свойствах различных снежинок (бумажных, настоящих) ;
организовать яркие, радостные события жизни детей.
Виды деятельности:
продолжить наблюдения за явлениями природы (первый снег и снежинки, лед и льдинки, сосульки и др);
создание альбома «Зимние дорожки»;
просмотр иллюстраций с зимними играми для детей;
игра-развлечение «Снежинки»
2-я неделя «Покормите птиц зимой»
Цель:
дать элементарные представления о жизни птиц зимой;
вызвать желание оказать посильную помощь;
Виды деятельности:
индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях;
чистка дорожки для кормления голубей;
рассматривание следов на снегу;
совместно- трудовая деятельность педагога с детьми , изготовление кормушек.
3-4 недели «Новый год»
Цель:
создать у детей радостное настроение и приятное ожидание праздника;
побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
закрепить представления детей о качествах и свойствах различных елочных украшений;
Виды деятельности:
экскурсия «Елочные украшения»;
изготовление новогодних гирлянд, снежинок, снежных комочков;
разучивание песен и стихов;
украшение группы;
Выставка семейных поделок «Елка, елка – елочка зеленая иголочка»
коллективная работа «Елка, елка – елочка зеленая иголочка»;
привлечение родителей к подготовке к новогоднему празднику;
праздник «Новогодние сюрпризы»
Январь
2-я неделя «Рождественские потехи»
Цель:
организовать яркие, радостные события жизни детей;
поддерживать интерес детей к традиционным праздникам;
создать условия для участия родителей в жизни группы;
Виды деятельности:
беседы о прошедшем празднике;
просмотр мультфильмов о празднике;
чтение художественной литература по теме;
пополнение копилки «Подарки зимы»;
развлечение «Рождественские потехи»
3-я и 4-я недели «Снежная фигура»
Цель:
побуждать детей к посильному участию вместе со взрослыми создавать конструкции из снега;
раскрывать возможности материала, показать разные приемы работы со снегом;
привлечение членов семьи к участию конкурса «Снежная фигура»
Виды деятельности:
наблюдение за работой старших детей по изготовлению снежных фигур;
«исследование» свойств снега;
участие в конкурсе «Снежная фигура»
Февраль
1 неделя «Фантики-бабочки»
Цель:
побудить в детях чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг;
закладывать основы познавательного, бережного и сочувственного отношения к окружающему миру;
побуждать детей формировать и выражать собственные эстетические вкусы и предпочтения;
организовывать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
продолжить наблюдения на прогулке за погодными явлениями и изменениями в природе;
беседы о мире животных окружающем детей;
чтение художественной литературы о животных;
совместные поиски необычного, сказочного;
дни зимних сюрпризов и подарков;
игра-путешествие «По лесным дорожкам»;
2 и 3 недели “Папин праздник”
Цель:
знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности;
формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (папе, дедушке, братьям);
помочь ставить, удерживать и реализовывать поставленную ребенком цель в совместной творческой деятельности;
Виды деятельности:
совместно-игровая деятельность (игры из серии семья);
беседа о папе;
рассматривание картин, иллюстраций по теме;
чтение художественной литературы;
разучивание стихотворений, песен, танцев для мини концерта;
оформление группового альбома «Мы и наши папы»;
коллективная работа панно «Нашим папам»;
изготовление подарков папе;
игра-развлечение «Мы сильные, мы смелые»
4-я неделя «Зимние забавы»
Цель:
организовать яркие, радостные события жизни детей;
поддерживать интерес детей и их родителей традиционным праздникам (масленичная неделя);
создать условия для участия родителей в жизни группы.
Виды деятельности:
Беседы об уходе зимы и предстоящих изменениях в природе;
чтение художественной литературы о зимних играх детей;
разучивание масленичных закличек, потешек, пестушек;
творческие рассказы педагога по теме;
подарки и сюрпризы для детей;
разучивание танцевальных движений, игр-забав;
наблюдения за зимними играми старших детей;
наблюдения за изменениями в природе;
игры - развлечение «Зимние игры»
Март
1-я неделя: «Мамин праздник»
Цель:
знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности;
формировать у детей особое отношение к членам своей семьи;
Виды деятельности:
совместно-игровая деятельность;
беседы о маме;
разучивание песен и стихотворений о маме;
пополнение группового альбома;
«Мамочка, мама милая моя» и т.д
2-я неделя: «Наши гости»
Цель:
1. знакомить детей с доступными их пониманию целями человеческой деятельности;
2. формировать у детей особое отношение к членам своей семьи;
Виды деятельности:
совместно-игровая деятельность;
беседы о сотрудниках дет.сада;
настольные игры: «Кому это нужно?»
встреча с работниками детского сада «Наши гости»
3-я неделя: «Мыльные пузыри»
Цель:
побуждать эмоциональную отзывчивость эстетической стороне окружающей действительности;
побуждать родителей к совместной деятельности по организации праздника;
закрепить представления о свойствах мыла;
организовать яркие радостные события жизни детей.
Виды деятельности:
сюрпризы круглых форм;
игры с водой;
разучивание потешек, прибауток;
групповой праздник «Мыльные пузыри»
4-я неделя: «День птиц»
Цель:
дать элементарные представления о жизни птиц весной;
вызвать желание оказать посильную помощь;
привлечь родителей в организации «Дня птиц»
Виды деятельности:
индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в весенних условиях;
чистка дорожки для кормления голубей;
прослушивание голосов птиц по записи;
праздник «День птиц».
Апрель
1-я неделя: «Очень весело у нас»
Цель:
закладывать бережное и разумное отношение к рукотворному миру;
организовать яркие и радостные общие события жизни детей;
Виды деятельности:
просмотр мультфильмов юмористического содержания;
чтение потешек, прибауток…;
подарки, сюрпризы для детей;
разучивание игр-забав «Очень весело у нас»
2-я неделя: «Бумажные кораблики»
Цель:
1.закрепить и расширить представления детей о бумаге (качества и свойства);
2.способствовать становлению целенаправленности деятельности ребенка;
Виды деятельности:
наблюдения за свойствами воды в природе;
«экспериментирование» и «исследование» воды;
игры с водой;
групповой праздник «Бумажные кораблики»
3-я и 4-я неделя: «Светофор»
Виды деятельности:
рассматривание иллюстраций, картин по ПДД;
создание альбома: «Я и светофор»;
разучивание танцев, песен, четверостиший к празднику;
праздник «Светофор».
Май
1-я неделя «Маленькие помощники»
Цель:
поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия;
поддерживать стремление детей помогать по мере сил взрослым в их трудовой деятельности;
испытывать радость от совместного результата труда.
Виды деятельности:
совместно-трудовая деятельность ;
совместная сюжетно-игровая деятельность из серии «семья», «Труд взрослых»….;
дни маленьких помощников;
развлечение «Маленькие помощники».
2-я неделя «Летящие голуби»
Цель:
вызывать эмоциональный отклик на явления общественной жизни;
побуждать детей бережно и уважительно относиться к старшим членам своей семьи ( бабушкам, дедушкам);
создавать атмосферу эмоционального комфорта;
способствовать возникновению у ребенка ощущения , что продукт его творческой деятельности интерес всем;
организовывать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
посещение мемориалов ВОВ с членами семьи;
беседа о прошедшем празднике, об ощущениях детей;
рассматривание картинок о смелых и отважных людей;
изготовление открыток в подарок близким;
разучивание стихотворений по теме;
игра-развлечение «Летящие голуби»
3-я и 4-я недели «Вот какие мы большие»
Цель:
создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на окружающую красоту природы, живописи, музыку;
способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его творческой деятельности интерес всем;
организовывать яркие радостные общие события жизни детей.
Виды деятельности:
пополнение альбома «Весна пришла»;
разучивание танцев, хороводов , песен о детях и их жизни;
творческие рассказы воспитателя о том как росли наши дети, чему научились, как стали большими;
создание стенгазеты «Вот какие мы большие»;
праздник.
(в течении месяца) «Мониторинг»
Цель:
выявить какими навыками и умениями овладели дети по всем разделам образовательной деятельности;
определить задачи воспитательно-образовательного процесса в группе на предстоящий учебный год.
Виды деятельности:
дидактические игры;
собеседования;
совместно-образовательная деятельность;
совместно-игровая деятельность;
спортивно-игровая деятельность;
наблюдения за детьми;
обобщить результаты обследования детей (протоколы, планирование воспитательно-образовательной работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
Тематическое планирование.Вторая младшая группа
Тематическое планирование для работы с детьми 3-4 лет с по программе "Детский сад 2100"...
Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)
Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)...
Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...