Комлексно-тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ковтун Жанна Ивановна

Комлексно-тематическое планирование  в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_v_ml.gruppe_solnyshko.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнышко»

МБДОУ «Региональный детский сад «Сказка»

Тема / Тема недели

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

1. «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

1- «Кто работает в детском саду»

2- «Правила поведения в детском саду»

.Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Знакомить детей с  профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

3-7 сентября

10-14 сентября

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада (возможно с участием родителей).

2. «Я в мире человек»

1. «Здравствуйте, это я !»

2. «Наша дружная семья»

3. «Мое здоровье»

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я.

Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

Обогащать представления о своей семье.

Расширять представления детей о здоровом образе жизни, пребывания на свежем воздухе, соблюдения правил личной гигиены, о значении физических упражнений. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

17-22 сентября

24-28 сентября

1-5 октября

Создание фотоальбома «Наша группа»

Досуг «Мой веселый, звонкий мяч»

3. «Осень»

1- «Встречаем осень» (сезонные изменения)

2- «Что нам осень принесла?»

3- «Домашние питомцы»

4- «Дикие животные и птицы»

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения диких животных и птиц осенью.

Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

8-12 октября

15-19 октября

22-26 октября

29октября-2 ноября

Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плакат с самыми красивыми из собранных листьев.

Праздник «Осень- волшебница».

Выставка фотографий домашних животных

4. «Мой дом, моё село»                            1- «Мой дом, моя улица»

2- «Домашние помощники» (мебель, посуда)

3- «Бытовые приборы»

Знакомить с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.

Знакомить с домом, предметами, облегчающими труд человека в быту;

обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен к ним бережно относиться.

6-9 ноября

12-16 ноября

19-23ноября

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Выставка детского творчества по теме (на выбор педагогов).

5. «Транспорт. Профессии»

1- «Мы едем, едем….»

2- «Важные профессии»

Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским (автобус), с правилами поведения на дороге, с элементарными правилами дорожного движения, светофором. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д.

Знакомить с профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель). Воспитывать уважение к труду взрослых.

26 ноября- 30 ноября

3-7 декабря

Досуг «Веселый светофор»

6. «Новогодний праздник»

1- « Красавица зима»

2- «Мастерская Деда Мороза»

3- «Новогодняя елка»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

10- 14 декабря

17-21 декабря

24 -29 декабря

Новогодний утренник

7. «Зима»

1- «Зимние забавы» (ЗОЖ)

2- «Жизнь природы зимой»

3- «Домашние и дикие животные зимой»

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных и птиц зимой. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима (Арктика и Антарктика)

9 - 18 января

21- 25 января

28 – 1 февраля

                             4-8 февраля

Музыкальное развлечение «Рождественские гуляния»

Выставка детского творчества

8. «День защитника Отечества»

1. «Моя родина – Россия»

2. «Наши защитники»

Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять патриотическое воспитание.

Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Знакомить с «военными» профессиями.

11-15 февраля

18-22 февраля

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Будем в армии служить»

Изготовление подарков папам, дедушкам.

10. «Мамин день».

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

25 февраля -7 марта

Праздник «Мамочка любимая, милая моя!»

Изготовление подарков мамам, бабушкам.

11. «Знакомство с народной культурой и традициями».

1- «Народная игрушка»

2- «Устное народное творчество»

3. «Книжкина неделя»

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

Учить детей проявлять интерес к художественному слову. Воспитывать интерес и желание беречь книги.

11-15 марта

19-22 марта

25-29 марта

Фольклорный праздник «Масленица»

Выставка детского творчества

Драматизация русских народных сказок по выбору воспитателя.

2. «Весна»

1- «Мир природы весной» (весенние изменения)

2- «День космонавтики»

3- «Дикие животные весной »

4- «Пернатые друзья»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

1-5 апреля

                           8-12 апреля

                        15-19 апреля

22-30 апреля

Весенний досуг «Весенняя капель»

Выставка детского творчества

13. «День победы»

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны.

6-8 мая

Праздник, посвященный Дню Победы. Возложение цветов к монументу славы.

14. «Скоро лето!»

1. «Мир природы»

2. «Летние забавы»

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Знакомить с летними видами спорта. 

 

13-17 мая

                              20 -24 мая

27-31 мая

Прогулка- экскурсия по территории детского сада.

Праздник «Здравствуй, лето!»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...