Комлексно-тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комлексно-тематическое планирование в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_v_ml.gruppe_solnyshko.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнышко»
МБДОУ «Региональный детский сад «Сказка»
Тема / Тема недели | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
1. «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» 1- «Кто работает в детском саду» 2- «Правила поведения в детском саду» | .Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | 3-7 сентября 10-14 сентября | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада (возможно с участием родителей). |
2. «Я в мире человек» 1. «Здравствуйте, это я !» 2. «Наша дружная семья» 3. «Мое здоровье» | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Расширять представления детей о здоровом образе жизни, пребывания на свежем воздухе, соблюдения правил личной гигиены, о значении физических упражнений. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. | 17-22 сентября 24-28 сентября 1-5 октября | Создание фотоальбома «Наша группа» Досуг «Мой веселый, звонкий мяч» |
3. «Осень» 1- «Встречаем осень» (сезонные изменения) 2- «Что нам осень принесла?» 3- «Домашние питомцы» 4- «Дикие животные и птицы» | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения диких животных и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. | 8-12 октября 15-19 октября 22-26 октября 29октября-2 ноября | Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плакат с самыми красивыми из собранных листьев. Праздник «Осень- волшебница». Выставка фотографий домашних животных |
4. «Мой дом, моё село» 1- «Мой дом, моя улица» 2- «Домашние помощники» (мебель, посуда) 3- «Бытовые приборы» | Знакомить с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю. Знакомить с домом, предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен к ним бережно относиться. | 6-9 ноября 12-16 ноября 19-23ноября | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Выставка детского творчества по теме (на выбор педагогов). |
5. «Транспорт. Профессии» 1- «Мы едем, едем….» 2- «Важные профессии» | Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским (автобус), с правилами поведения на дороге, с элементарными правилами дорожного движения, светофором. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д. Знакомить с профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель). Воспитывать уважение к труду взрослых. | 26 ноября- 30 ноября 3-7 декабря | Досуг «Веселый светофор» |
6. «Новогодний праздник» 1- « Красавица зима» 2- «Мастерская Деда Мороза» 3- «Новогодняя елка» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 10- 14 декабря 17-21 декабря 24 -29 декабря | Новогодний утренник |
7. «Зима» 1- «Зимние забавы» (ЗОЖ) 2- «Жизнь природы зимой» 3- «Домашние и дикие животные зимой» | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких животных и птиц зимой. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима (Арктика и Антарктика) | 9 - 18 января 21- 25 января 28 – 1 февраля 4-8 февраля | Музыкальное развлечение «Рождественские гуляния» Выставка детского творчества |
8. «День защитника Отечества» 1. «Моя родина – Россия» 2. «Наши защитники» | Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Знакомить с «военными» профессиями. | 11-15 февраля 18-22 февраля | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Будем в армии служить» Изготовление подарков папам, дедушкам. |
10. «Мамин день». | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | 25 февраля -7 марта | Праздник «Мамочка любимая, милая моя!» Изготовление подарков мамам, бабушкам. |
11. «Знакомство с народной культурой и традициями». 1- «Народная игрушка» 2- «Устное народное творчество» 3. «Книжкина неделя» | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) Учить детей проявлять интерес к художественному слову. Воспитывать интерес и желание беречь книги. | 11-15 марта 19-22 марта 25-29 марта | Фольклорный праздник «Масленица» Выставка детского творчества Драматизация русских народных сказок по выбору воспитателя. |
2. «Весна» 1- «Мир природы весной» (весенние изменения) 2- «День космонавтики» 3- «Дикие животные весной » 4- «Пернатые друзья» | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. | 1-5 апреля 8-12 апреля 15-19 апреля 22-30 апреля | Весенний досуг «Весенняя капель» Выставка детского творчества |
13. «День победы» | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. | 6-8 мая | Праздник, посвященный Дню Победы. Возложение цветов к монументу славы. |
14. «Скоро лето!» 1. «Мир природы» 2. «Летние забавы» | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Знакомить с летними видами спорта. |
13-17 мая 20 -24 мая 27-31 мая | Прогулка- экскурсия по территории детского сада. Праздник «Здравствуй, лето!» |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...